Файл: Орлова Татьяна Юрьевна, учитель математики и физики, первая квалификационная категория 2020 г пояснительная записка Рабочая адаптированная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СВЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1»
БРЯНСКОГО РАЙОНА
«ПРОВЕРЕНО» «РЕКОМЕНДОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» заместитель директора по УВР руководитель МО учителей директор школы
________ Свидорук Т.П. _______ Орлова Т.Ю. _______ Лисица С.В.
«___» _____2020 г. «__ »______2020 г. Приказ о т«__»___ 2020 г. №
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Орлова Татьяна Юрьевна,
учитель математики и физики,
первая квалификационная категория
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая адаптированная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ Под редакцией В.В. Воронковой, авторской программы Математика. Методические рекомендации. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные ощеобразоват. программы / М. Н. Перова, Т. В. Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. — М. : Просвещение, 2017.
Рабочая программа ориентирована на: учебник «Математика 6 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Перова.- М,: Просвещение, 2016
Согласно учебному плану на изучение математики отводится:
6 класс- 136 часов (4 часа в неделю). Из них контрольных работ -8ч; практическая работа, входная контрольная работа -1ч, итоговая контрольная работа-1ч.
В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием уроков в 6 классе программа разработана на 136 часов.
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Обучение математике носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель преподавания математики состоит в том, чтобы:
-
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
-
через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств; -
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией; -
воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметикапризвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Планируемые результаты освоения учебного
курса математики 5-9 класса
Освоение обучающимися АООП по математике предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты:
-
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; -
Развитие мыслительной деятельности; -
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -
Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; -
Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.
К личностным результатам освоения также относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Предметные результаты:
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
- понимание того, что предметы можно считать не только по одному, но и десятками, сотнями, тысячами; знание названий первого и второго классов и разрядов, входящих в эти классы;
- умение читать и записывать любые числа в пределах 1 миллиона;
- умение составлять многозначное число из единиц разных классов и разрядов, а также заменять число суммой чисел разных классов и раз рядов, выделять в числе общее количество единиц любого разряда;
- знание того, как можно получить при счёте число, непосредственно следующее за данным, и число, предшествующее ему; умение называть соседей любого многозначного числа в пределах миллиона;
- умение сравнивать многозначные числа на основе знания нумерации;
- умение выполнять сложение и вычитание в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через разряд
- знание названий и обозначений действий сложения и вычитания, их смысла;
- знание взаимосвязи между компонентами и результатами сложения (вычитания), умения применять эти знания для проверки правильности выполнения действий, а также при решении уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
- обобщение имеющихся представлений о величинах, их измерениях;
- знание соотношений между всеми изученными единицами каждой величины;
- умение применять приобретённые знания о величинах при решении различных задач;
- умение записывать сравнивать, преобразовывать дроби, находить одну или несколько частей;
- умение выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки;
- знание понятия «Скорость», «Время», «Расстояние» и умение находить эти величины;
- умение складывать и вычитать дроби и смешанные числа, вычитать дробь из единицы и целого числа;
- умение чертить геометрические фигуры, вертикальные, горизонтальные, параллельные, перпендикулярные прямые, углы;
- знание элементов и свойств геометрических тел: куб, брус и шар.
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный уровень.
Минимальный уровень:
-знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000;
-знание таблицы сложения однозначных чисел;
-знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
-письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи);
-знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение;
-выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
-знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин;
-нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
-решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия;
-распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
-построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости;
Достаточный уровень:
-знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000;
-знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
-знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;
-знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
-устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000);
-письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
-знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение;
-выполнение арифметических действий с десятичными дробями;
-нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту);
-выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;
-решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;
-распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
-знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;
-вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
-построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;