Файл: Орлова Татьяна Юрьевна, учитель математики и физики, первая квалификационная категория 2020 г пояснительная записка Рабочая адаптированная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценка «З» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила может их применять; б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы демонстрации приёмов ее выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает, незнание большей части программного материала не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.
Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.
При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач; не выполнил других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:
Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3—4 грубые шибки и ряд негрубых.
Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-— 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Оценка «1» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигура.
3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся
1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.
З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.
Контрольно- измерительные материалы
Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000»
1. Решите примеры: а) 970-797; б) 456+345; в) 227+(1000-679). .
2. Выполните действия: а) 8 т 356 кг + 4 т 644 кг; б) 10 км 30 м – 7 км 658 м.
3. Решите уравнения: а) 760 + х = 3 051; б) 9 000 – х = 714; в) х – 2 448 = 4 0089
4. Решите задачу. В первый день автомобиль проехал 322 км, во второй на 137 км меньше, чем в первый. Сколько километров проехал автомобиль за два дня?
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация многозначных чисел»
1. Разложить числа на разрядные слагаемые: а) 89348; б) 10463.
2. Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 7 до 15.
3. Округлить числа до сотен: а) 19703; б) 60454; в) 293194.
4.Решить задачу. В спортивном лагере отдыхают 160 детей. 56 детей пошли в поход. Сколько детей осталось в лагере?
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000»
1. Решите примеры: а) 4378 + 1845; б) 7010 – 5987.
2.Найдите неизвестное число и сделайте проверку:а) 470 + х = 1900; б) х – 356 = 474.
3. Выполните действия:а) (4797 - 3917) : 4; б) 1504 + 624 : 2.
4. Решите задачу.На фабрике изготовили 6450 м искусственного шелка, а натурального на 4890 м меньше. Сколько метров шелка изготовили на фабрике?
Контрольная работа № 4по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
1. Решите примеры: а) 106 ц + 351 ц; б) 35 р. 18 к. + 14 р. 82. к.; в) 634 р. – 120 р.; г) 50 дм 3 см – 14 дм 5 см.
2. Решите примеры:а) 3 ч 50 мин + 7 ч 18 мин; б) 7 ч – 32 мин; в) 38 мин + 8 ч 43 мин.
3. Урок начался в 8 ч 45 мин и продолжался 45 мин. Во сколько часов закончился урок?
4. Решите задачу. За три дня в хлебопекарне выпекли 42 т хлеба. В первый день выпекли 13 т 430 кг, а во второй 14 т 750 кг. Сколько тонн хлеба выпекли в третий день?
Контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные дроби»
1. Найдите от следующих чисел: 999, 360, 450.
2.Выразите дроби в более крупных долях:
3. Преобразуйте неправильные дроби:
4.Решите задачу. В лесопитомнике выращено 1 000 саженцев деревьев. Саженцы сосны составили 3/5 всего количества деревьев, остальные саженцы- ели. Сколько саженцев елей выращено в лесопитомнике?
Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
1. Решите примеры:
2. Сравните:
3. Найдите 4/ от следующих чисел: 150, 500, 300, 450.
4. Решите задачу.На хлебозавод привезли муку. 5/13 всей муки была пшеничная, ржаной было на 3/13 меньше. Какую часть составила пшеничная и ржаная мука вместе?
Контрольная работа №7 по теме «Смешанные числа»
1. Сравните смешанные числа:
2. Выполните действия:
3. Решите задачу.Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет а масса второй – на больше первой. Чему равна масса третьей щуки?
Контрольная работа № 8 по теме «Скорость, время, путь»
Лыжники двигались со скоростью 18 км в час. Какое расстояние они прошли за 3 ч?
Поезд прошел 288 км за 6 ч. С какой скоростью шел поезд?
Пешеход идет со скоростью 4 км в час. За какое время он пройдет расстояние 8 км?
Из двух городов в одно и тоже время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного из них 60 км/ч, скорость другого 68 км/ч. Найдите расстояние между городами.
Контрольная работа №9 по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
1. Решите примеры: 2 804 * 3; 256*2; 378*20;
1 152 * 4; 870*3; 190*40.
2. Увеличьте числа 470, 1 280 в 2 раза.
3. Выполните действия: (484 + 1 278) * 5 715*4 – 536 (6 304 – 5 840) * 3
4. Решите задачу.Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт. Сколько билетов закупила школа?
Контрольная работа №10 по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число»
1. Решите примеры: а) 1960 : 4 + 3729; б) 6408 : 6; в) 3054 : 2.
2. Напишите в виде примеров и решите:
а) Сумму чисел 1 747 и 2 639 уменьшите в 3 раза.
б) Разность чисел 9 382 и 6 154 уменьшите в 4 раза.
3. Решите задачу. В швейной мастерской было 1 263 м полотна. Из третьей части всего полотна сшили несколько комплектов постельного белья. Сколько метров полотна осталось?
Итоговая контрольная работа
1. Решите примеры: а) 5907+4093; б) 7010-5987; в) 9 216 : 4; г) 1 631 · 2;
д) (2 180 + 1 320) · 2; е) (2 575 – 2 347) : 4.
2. Найти неизвестный компонент: а) 760+х=3051; б) х-2448=4089.
3. Выполните действия: а) 4 972 : 4 * 34; б) 1 430 : 5 *8.
4. Решите задачу.С одного участка собрали 1 350 кг клубники, с другого – в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего участка – в 3 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов клубники собрали с трех участков?
Содержание учебного предмета курса математика в 5-9 кл
№ п/п | Наименование темы | Ко-во часов | |
1. | Тысяча | 19 | |
3. | Обыкновенные дроби | 33 | |
4. | Геометрический материал | 7 | |
5. | Задачи на движение | 9 | |
6. | Умножение и деление многозначных чисел | 48 | |
7. | Геометрический материал | 14 | |
8. | Итоговое повторение | 6 | |
Итого: | 136 |