Файл: Орлова Татьяна Юрьевна, учитель математики и физики, первая квалификационная категория 2020 г пояснительная записка Рабочая адаптированная программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Повторение.
.
Календарно-тематическое планирование по математике на 6 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
1 | Нумерация (повторение) Таблица классов и разрядов | 1 | 1.09 | | |
2 | Нумерация чисел в пределах 1000(повторение). Определение количества разрядных единиц | 1 | 2.09 | | |
3 | Счёт разрядными единицами и равными числовыми группами | 1 | 3.09 | | |
4 | Простые и составные числа | 1 | 7.09 | | |
5 | Арифметические действия с целыми числами | 1 | 8.09 | | |
6 | Решение задач в 2-3 действия, составленные из простых задач | 1 | 9.09 | | |
7 | Решение уравнений | 1 | 10.09 | | |
8 | Контрольное тестирование по теме «Повторение» | 1 | 14.09 | | |
9 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | 15.09 | | |
10 | Задачи на нахождение одной или нескольких частей числа | 1 | 16.09 | | |
11 | Задачи на нахождение одной или нескольких частей числа | 1 | 17.09 | | |
12 | Решение задач на части. | 1 | 21.09 | | |
13 | Закрепление по теме: "Умножение на однозначное число". | 1 | 22.09 | | |
14 | Закрепление по теме: "Деление на однозначное число". | 1 | 23.09 | | |
15 | Таблица классов и разрядов: класс единиц, класс тысяч. | 1 | 24.09 | | |
16 | Класс миллионов Составление чисел из разрядных единиц | 1 | 28.09 | | |
17 | Класс миллионов Составление чисел из разрядных единиц | 1 | 29.09 | | |
18 | Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000. | 1 | 30.09 | | |
19 | Отложение любого числа на счётах | 1 | 1.10 | | |
20 | Правила округления : по недостатку, по избытку | 1 | 5.10 | | |
21 | Округление чисел до указанного разряда | 1 | 6.10 | | |
22 | Римская нумерация | 1 | 7.10 | | |
23 | Закрепление пройденного по теме "Нумерация". | 1 | 8.10 | | |
24 | Контрольная работа 1 по теме «Сло-жение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000» | 1 | 12.10 | | |
25 | Работа над ошибками. | 1 | 13.10 | | |
26 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | 1 | 14.10 | | |
27 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 15.10 | | |
28 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 19.10 | | |
29 | Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | 20.10 | | |
30 | Решение задач на сложение и вычитание | 1 | 21.10 | | |
31 | Единицы измерения и их соотношения | 1 | 22.10 | | |
32 | Единицы измерения и их соотношения | 1 | 26.10 | | |
33 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 27.10 | | |
34 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | 28.10 | | |
35 | Решение задач, с использованием измерения | 1 | 29.10 | | |
36 | Решение задач, с использованием измерения | 1 | 2.11 | | |
37 | Решение задач по теме : "Сложение и вычитание именованных чисел". | 1 | 9.11 | | |
38 | Решение задач по теме : "Сложение и вычитание именованных чисел". | 1 | 10.11 | | |
39 | Закрепления по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении". | 1 | 11.11 | | |
40 | Контрольная работа 2 по теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 | 12.11 | | |
41 | Работа над ошибками. | 1 | 16.11 | | |
42 | Повторение пройденного. | 1 | 17.11 | | |
43 | Письменное сложение и вычитание четырёхзначных чисел | 1 | 18.11 | | |
44 | Решение задач в 2-3 действия, составленные из простых задач | 1 | 19.11 | | |
45 | Письменное сложение четырёхзначных чисел | 1 | 23.11 | | |
46 | Письменное сложение четырёхзначных чисел | 1 | 24.11 | | |
47 | Письменное вычитание четырёхзначных чисел с переходом через разряд | 1 | 25.11 | | |
48 | Решение зада на увеличение и уменьшение числа . | 1 | 26.11 | | |
49 | Письменное сложение и вычитание четырёхзначных чисел | 1 | 30.11 | | |
50 | Решение задач в 2-3действия, составленных из простых задач | 1 | 1.12 | | |
51 | Письменное вычитание четырёхзначных чисел с переходом через разряд. | 1 | 2.12 | | |
52 | Два способа проверки действия сложения. | 1 | 3.12 | | |
53 | Проверка сложения вычитанием. | 1 | 7.12 | | |
54 | Два способа проверки действия вычитания. | 1 | 8.12 | | |
55 | Проверка вычитания сложением | 1 | 9.12 | | |
56 | Контрольная работа 3 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» | 1 | 10.12 | | |
57 | Работа над ошибками | 1 | 14.12 | | |
58 | Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число | 1 | 15.12 | | |
59 | Решение задач составлением уравнений. | 1 | 16.12 | | |
60 | Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1 | 17.12 | | |
1 | 24.05 | | | ||
134 | Работа над ошибками | 1 | 25.06 | | |
135 | Обобщающий урок | 1 | 26.05 | | |
136 | Итоговый урок | 1 | 27.05 | | |
Учебный методический комплект и список литературы
-
М.Н. Перова Методика преподавания математики в специальной( коррекционной) школеVIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов.- 4-е изд., пеерераб.- М.: Гуманист. Изд. центр ВЛАДОС, 2001г.
-
О.А. Бибина «Изучение геометрического материала» Москва: ВЛАДОС, 2005 г. -
М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике» Москва: «Просвещение» 1996г. -
Математика. Методические рекомендации. 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные ощеобразоват. программы / М. Н. Перова, Т. В. Алышева, А. П. Антропов, Д. Ю. Соловьева. — М. : Просвещение, 2017. 6 класс: -
Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2018 год. -
Перова М. Н., Яковлева И. М. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвящение,2012г
УМК обучающегося:
-
Г.М. Капустина и М.Н. Перова «Математика» Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида. М.: Просвещение, 2016г. -
М.Н.Перова, И.М.Яковлева. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
-
Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября», http://mat.lseptember.ru. -
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/ Сайт энциклопедий: http://www.eneyclopedia.ru/ -
Электронный учебник. Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2018 год.
Электронная рабочая тетрадь. Перова М. Н., Яковлева И. М. Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. Просвящение,2012г.
Интернет-ресурсы
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"
6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Оценка устных ответов
Оценка «5»ставится ученику, если он; а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве, д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».