Файл: Спасательных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ (РАСЧЕТА) ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОТДЕЛЕНИЙ ОСНОВНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Раздел 3. ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТДЕЛЕНИЙ НА ОСНОВНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ ОБЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ И ИХ БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

3.1. Пожарная автоцистерна среднего класса АЦ 3,2-40/4(43253)

3.2. Пожарная автоцистерна тяжелого класса АЦ-СПК 3,0-40 (43253) с системой NATISK-300KS

3.3. Применение аналитических (расчетных) показателей тактических возможностей отделений на основных пожарных автомобилях общего применения

Раздел 4. ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОЦИСТЕРН ПО ПОДАЧЕ ВОДЫ, ВОЗДУШНО-МЕХАНИЧЕСКОЙ И КОМПРЕССИОННОЙ ПЕН

Раздел 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В СОСТАВЕ КАРАУЛА

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСЧЕТ ПОДАЧИ ОГНЕТУШАЩИХ СРЕДСТВ НА ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОСНОВАНИИ ТАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

6.1. Организация и расчет показателей, определяющих выбор оптимальной схемы подачи огнетушащих веществ от основного пожарного автомобиля на тушение пожара

6.2. Организация и расчет показателей, количества основных пожарных автомобилей для подачи огнетушащих веществ на тушение пожаров способом перекачки

6.3. Организация и расчет количества автоцистерн для подвоза воды к месту пожара

Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В НЕПРИГОДНОЙ ДЛЯ ДЫХАНИЯ СРЕДЕ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ

Характеристика звена ГДЗС, основы его формирования и применения

Раздел 8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАВИЛА РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ С АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

6.3. Организация и расчет количества автоцистерн для подвоза воды к месту пожара

6.3.1. Общие понятия, условия, влияющие на полный цикл движения автоцистерн для подвоза воды к месту пожара


Третьим способом доставки воды из удаленных водоисточников к месту пожара является подвоз ее автоцистернами.

Организация подвоза воды автоцистернами к месту пожара (на тушение пожара) осуществляется в следующих случаях:

  • если расчетное значение фактичекого напора на пожарном насосе основного пожарного автомобиля превышает значения номинального напора или расчетное значение предельного расстояния подачи огнетушащего вещества меньше фактического расстояния от водоисточника до места тушения пожара;

  • недостаточно пожарных напорных рукавов для прокладки магистральной рукавной линии для подачи воды способом перекачки;

  • недостаточно основных пожарных автомобилей для подачи воды способом перекачки;

  • расстояние от водоисточника до объекта превышает 2‑3 км.

Подвоз воды на пожаре целесообразно производить только в том случае, если время опорожнения цистерны на пункте расхода не меньше, чем время заполнения ее на пункте заправки.

В противном случае будет нарушена бесперебойность подачи воды на тушение пожара – после опорожнения цистерны автомобиль направится к пункту заправки, а ее место не успеет занять заправленная автоцистерна. На пункте же заправки, наоборот, начнется скопление пустых автоцистерн.

Один полный цикл движения автоцистерны для подвоза воды к месту пожара состоит из следующих временных интервалов:

,

где: – полный цикл движения автоцистерны, мин;

– время опорожнения цистерны пожарного автомобиля на месте пожара (пункте расхода), мин;

– время следования пустой автоцистерны к пункту заправки, мин;

– время заполнения цистерны пожарного автомобиля на пункте заправки, мин;

– время следования заполненной автоцистерны к месту пожара (пункту расхода), мин



Схема № 1 - Организации подвоза воды от водоисточника к месту тушения пожара
Максимальный интервал между автоцистернами будет равен времени опорожнения емкости одной цистерны на пункте расхода воды.

Для осуществления бесперебойной подачи воды к месту пожара необходимо добиться выполнения следующих условий:

  • суммарное время нахождения автоцистерн на пункте расхода воды должно быть не менее продолжительности цикла подвоза;

  • расход воды на наполнение автоцистерн на пункте заправки должен быть не менее фактической подачи насоса пожарной автоцистерны для обеспечения бесперебойной работы пожарных ручных водяных или пенных стволов и генераторов.

Заправку автоцистерн водой из водоисточников можно производить различными способами, а именно:

  • самостоятельный забор из открытых или пожарных водоемов пожарными насосами пожарных автоцистерн, (сх. №2, а);

  • заправка автоцистерн от пожарных гидрантов, (сх. №2, б);

  • заправка автоцистерн от пожарных кранов, (сх. №2, в);

  • заправка пожарных или хозяйственных автоцистерн пожарными переносными или прицепными мотопомпами, (сх. №2, г);

  • заправка пожарных или хозяйственных автоцистерн от других пожарных основных автомобилей, (сх. №2, д);

  • самостоятельный забор из открытых или пожарных водоемов гидроэлеваторами, (сх. №2, е) и т.д.



а)






г)




б)






д)



в)




е)



Схемы № 2 - Забора воды и заправки автоцистерн для подвоза воды к месту пожара

а – самостоятельный забор из открытых или пожарных водоемов;

б – заправка автоцистерн от пожарных гидрантов;

в – заправка автоцистерн от пожарных кранов;

г – заправка пожарных или хозяйственных автоцистерн пожарными переносными

или прицепными мотопомпами;

д – заправка пожарных или хозяйственных автоцистерн от других пожарных основных автомобилей;

е – самостоятельный забор из открытых или пожарных водоемов гидроэлеваторами.
Опорожнение емкости прибывшей автоцистерны на месте пожара производится путем непосредственной подачи воды из неё на тушение по уже проложенным рукавным линиям, а также посредством заполнения емкости автоцистерны, подающей воду на тушение или пополнения промежуточной емкости у очага пожара.


Схема № 3 - Опорожнения емкости прибывшей пожарной автоцистерны к месту пожара (пункту расхода) путем подачи от нее пожарных стволов на тушение пожара


Схема № 4 - Опорожнения емкости прибывшей автоцистерны к месту пожара (пункту расхода) в емкость пожарной автоцистерны, осуществляющей тушение пожара



Схема № 5 - Опорожнения емкости прибывшей автоцистерны к месту пожара (пункту расхода) в пожарный водоем объмом
При организации подвоза воды пожарными и (или) хозяйственными автоцистернами с привлечением их в порядке, установленном в пожарно-спасательном гарнизоне, руководитель тушения пожара и (или) начальник тыла обязаны:

  • рассчитать и сосредоточить на месте пожара требуемое количество автоцистерн с необходимым резервом;

  • создать у водоисточника: пункт заправки автоцистерн, а у места проведения боевых действий по тушению пожара: пункт расхода воды, определив при этом рациональные варианты заправки и расхода огнетушащего вещества на тушение пожара;

  • назначить ответственных лиц (руководителей) на организуемых пунктах;

  • обеспечить бесперебойность подвоза воды и подачи ее на тушение пожара.

6.3.2. Методика (алгоритм) по определению количества автоцистерн для подвоза воды из водоисточника к месту пожара


Алгоритм расчета количества автоцистерн для подвоза воды к месту пожара осуществляется в следующем порядке:

  • выбор способа заправки автоцистерн;

  • определение времени следования автоцистерны к водоисточнику и обратно;

  • определение времени заправки автоцистерн с учетом выбранного способа заправки;

  • определение времени расхода воды на месте пожара (пункте расхода);

  • определение количества автоцистерн для подвоза воды к месту пожара;

  • составление схемы подвоза воды автоцистернами на тушение пожара с учётом выбранного способа ее забора из водоисточника.


Методика расчета количества автоцистерн для подвоза воды к месту пожара сводится к определению следующих расчётных значений:

1) Определение времени следования автоцистерн к водоисточнику и обратно производится по формуле:



(6.19)

где: – расстояние от места пожара до водоисточника, или обратно, км;

– средняя скорость движения автоцистерны, км/ч (в городе 20‑30 км/ч, на проселочных дорогах с асфальтовым покрытием 30‑40 км/ч, на проселочных дорогах с грунтовым покрытием 10‑20 км/ч).
2) Определение времени заправки (заполнения емкости) автоцистерны в зависимости от способа заправки производится по формуле:



(6.20)

где: – объем цистерны, л;

– средняя подача воды насосом, которым заправляют автоцистерну или расход воды из пожарной колонки, установленной на пожарный гидрант, л/с.
3) Определение времени расхода воды из автоцистерны на месте пожара производится по формуле:




(6.21)

где: – время расхода воды из автоцистерны на месте пожара, мин;

– число пожарных стволов (генераторов) подачи, расходующих воду;

– расход воды из пожарных стволов или генераторов, л/с.
4) Определение количества автоцистерн для подвоза воды с учетом бесперебойной работы пожарных стволов и генераторов на пожаре производится по формуле:



(6.22)

где: – количество автоцистерн одинакового объема для подвоза воды, шт.;

– время следования автоцистерны от места пожара к водоисточнику или наоборот, мин;

– время заправки автоцистерны водой, мин;

– время расхода воды из автоцистерны на месте пожара, мин;

1 – минимальный резерв автоцистерн (исходя из конкретных обстоятельств на пожаре данный резерв может быть увеличен).

Если автоцистерны, применяемые для подвоза воды к месту пожара, имеют разную вместимость цистерн, то расчет их количества производится по автоцистерне, имеющей наименьший объем.

4) Построение схемы подвоза воды автоцистернами на тушение пожара с учётом выбранного способа ее забора из водоисточника.

6.3.3. Пример решения тактической задачи по определению количества автоцистерн для подвоза воды из водоисточника к месту пожара


Условие тактической задачи:

Определить количество пожарных автоцистерн АЦ 6.0‑40(5557) для подвоза воды из пруда, расположенного в 4 км от места пожара. Для тушения пожара в одноэтожном частом доме сельской местности необходимо обеспечить работу двух ручных стволов КУРС‑8 с расходом 4 л/с и напором у стволов 40 м вод. ст. Заправка пожарных автоцистерн осуществляется пожарной мотопомпой МП‑20/100П «Гейзер» с производительностью 1200 л/мин Средняя скорость движения по пересеченной местности пожарной автоцистерны составляет 30 км/час. Начертить схему подвоза воды к месту пожара.