ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 346
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Пожарная автоцистерна среднего класса АЦ 3,2-40/4(43253)
3.2. Пожарная автоцистерна тяжелого класса АЦ-СПК 3,0-40 (43253) с системой NATISK-300KS
Раздел 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В СОСТАВЕ КАРАУЛА
6.3. Организация и расчет количества автоцистерн для подвоза воды к месту пожара
Характеристика звена ГДЗС, основы его формирования и применения
1,2 – коэффициент, учитывающий неровности местности;
– расстояние от водоисточника до рукавного разветвления, м.
4) Определение количества ступеней перекачки производится по формуле:
| (6.14) |
где: – число ступеней перекачки, шт.;
– расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной от водоисточника до рукавного разветвления, шт.;
– предельное расстояние, исчисляемое напорными рукавами, от головной пожарной автоцистерны до рукавного разветвления (в магистральной рукавной линии), шт.;
– предельное расстояние, исчисляемое напорными рукавами, между основными пожарными автомобилями (в магистральной рукавной линии) в системе перекачки, шт.;
5) Определение общего количества основных пожарных автомобилей для перекачки воды и обеспечения непрерывной работы поданных пожарных стволов (генераторов) на тушение пожара производится по формуле:
| (6.15) |
где: – общее количество основных пожарных автомобилей для перекачки воды, шт.;
– число ступеней перекачки, шт.;
1 – головная пожарная автоцистерна.
6) Определение фактического расстояния, исчисляемого количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной от головной пожарной автоцистерны до рукавного разветвления, производится по формуле:
| (6.16) |
где: – фактическое расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной от головной пожарной автоцистерны до рукавного разветвления, шт.;
– число ступеней перекачки, шт.;
– предельное расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной между основными пожарными автомобилями в системе перекачки, шт.;
7) Построение предварительной схемы с распределением напорных рукавов в магистральных рукавных линиях в ступенях перекачки и в схеме подачи от головного пожарного автомобиля.
Допускается уменьшать фактическое количество напорных рукавов в магистральных рукавных линиях ступеней перекачки и увеличивать их число в схеме подачи стволов от головного пожарного автомобиля, при этом суммарное количество напорных рукавов в магистральных рукавных линиях ступеней перекачки и в схеме подачи стволов от головного пожарного автомобиля должно соответствовать .
8) Определение требуемого напора на пожарных насосах пожарных автоцистерн, работающих в ступенях для перекачки воды к месту пожара (за исключением головного основного пожарного автомобиля), производится по формуле:
| (6.17) |
где: – требуемый напор на пожарных насосах пожарных автоцистерн, работающих в ступенях для перекачки воды к месту пожара;
– потери напора в магистральной рукавной линии в ступенях для перекачки, м вод. ст.;
– геометрическая высота подъема (+) или спуска местности (-), м;
– число ступеней перекачки, шт.;
– напор во всасывающей полости пожарного насоса (при входе через водосборник) пожарной автоцистерны, в которую осуществляется подача воды, не менее 10 м вод. ст., но не более 40 м вод. ст. (для пожарных насосов с резиновыми уплотнительными сальниками) и 60 м вод. ст. (для пожарных насосов с графитовыми уплотнительными сальниками).
9) Определение требуемого напора на пожарном насосе головного основного пожарного автомобиля (пожарной автоцистерны) для подачи воды на тушение пожара производится по формуле:
| (6.18) |
где: – требуемый напор на пожарном насосе головной пожарной автоцистерны без учета , м вод. ст.;
– потери напора в магистральной рукавной линии, м вод. ст.;
– потери напора на рукавном разветвлении, 2‑4 м вод. ст.;
– потери напора в рабочей рукавной линии, м вод. ст.;
– напор у ствола или генератора, м вод. ст.;
– наибольшая высота подъема (+) или глубина спуска (-) стволов (генераторов), м;
– геометрическая высота подъема (+) или спуска местности (-), м;
При способе перекачки из насоса в насос пожарного автомобиля, величина напора на пожарном насосе головного пожарного автомобиля (пожарной автоцистерны), определяемая в расчете, обеспечивается суммой напоров на входе в насос и нагнетаемого самим насосом. Значение данного показателя находит свое отражение на манометре пожарного насоса. Учитывая тот факт, что при своей работе большинство центробежных насосов обеспечивают напор 100 м вод. ст., а максимальные величины напора на входе в насос могут составлять 40 м вод. ст. (для пожарных насосов с резиновыми уплотнительными сальниками) и 60 м вод. ст. (для пожарных насосов с графитовыми уплотнительными сальниками), то максимально возможные напоры на выходе из насоса головного пожарного автомобиля (автоцистерны) при перекачке из насоса в насос могут достигать величин 140 м вод. ст. и 160 м вод. ст. соответственно.
10) Построение схемы перекачки воды основными пожарными автомобилями от водоисточника к месту пожара с учётом выбранного способа и подачи пожарных стволов (генераторов) на тушение пожара.
6.2.3. Пример решения тактической задачи по определению количества основных пожарных автомобилей и пожарных напорных рукавов для перекачки воды к месту пожара
Условие тактической задачи:
Для тушения пожара на первом этаже в двухэтажном коттедже, находящемся в сельском поселении, необходимо подать три пожарных водяных ручных ствола РСКУ‑50А с напором у ствола 40 м вод. ст. и расходом 4 л/с, максимальная высота подъема пожарного ствола 7 м. Рабочая рукавная линия с условным проходом 50 мм состоит из напорных латексированных рукавов.
Для обеспечения бесперебойной подачи огнетушащего вещества (воды) пожарными ручными водяными стволами на тушение пожара в достаточном количестве, первым руководителем тушения пожара (РТП‑1) принято решение организовать перекачку воды от водоисточника.
Ближайшим водоисточником является озеро, расположенное на расстоянии 1100 м от места пожара (объекта), подъем местности равномерный и составляет 6 м. В магистральной линии используются латексированные напорные рукава с условным проходом 80 мм.
Согласно решению принятому РТП‑1, силы и средства пожарной охраны привлечены к месту пожара по номеру (рангу) пожара 1‑БИС на основании выписки из расписания выездов подразделений местного пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории (приложение № 6).
Определить, достаточно ли основных пожарных автомобилей для подачи воды на тушение пожара в перекачку, а также требуемые напоры на пожарных насосах автоцистерн, участвующих в перекачке.
Выбор способа перекачки воды к месту пожара производит РТП‑1 с учетом привлеченных к тушению пожара сил и средств и складывющейся на нем обстановки.
На основании проведенного расчета сил и средств и выбранного способа перекачки начертить схему подачи воды к месту пожара.
Решение:
1) Определим предельное расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной от головной пожарной автоцистерны до рукавного разветвления с учётом подъёма местности по формуле 6.11:
2) Определим предельное расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной между основными пожарными автомобилями в системе перекачки с учётом подъёма местности по формуле 6.12:
3) Определим общее расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной от водоисточника до рукавного разветвления с учётом неровностей местности по формуле 6.13:
4) Определим количество ступеней перекачки по формуле 6.14:
5) Определим общее количество пожарных автоцистерн для перекачки воды и обеспечения бесперебойной работы поданных трех пожарных водяных ручных стволов РСКУ‑50А на тушение пожара по формуле 6.15:
6) Определим фактическое расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной от головной пожарной автоцистерны до рукавного разветвления, по формуле 6.16:
7) Построим предварительную схему с распределением напорных рукавов в магистральных рукавных линиях в ступенях перекачки и в схеме подачи от головного пожарного автомобиля:
Схема № 1 - Предварительная схема перекачки огнетушащих веществ из насоса в насос пожарной автоцистерны с подачей трех пожарных водяных ручных стволов РСКУ‑50А
8) Определим требуемый напор на насосах пожарных автоцистерн, работающих в ступенях для перекачки воды к месту пожара (за исключением головного основного пожарного автомобиля) по формуле 6.17:
9) Определим требуемый напор на пожарном насосе головной пожарной автоцистерны для подачи воды на тушение пожара по формуле 6.18:
10) Построим схему перекачки воды пожарными автоцистернами от водоисточника к месту пожара и подачи трех пожарных стволов РСКУ‑50А на тушение пожара в двухэтажном коттедже:
Схема № 2 - Подачи огнетушащих веществ для обеспечения работы трех пожарных стволов РСКУ‑50А способом перекачки из насоса в насос пожарной автоцистерны для тушения пожара на 1-м этаже двухэтажного котетджа