Файл: Спасательных работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ (РАСЧЕТА) ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОТДЕЛЕНИЙ ОСНОВНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ОБЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Раздел 3. ТАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТДЕЛЕНИЙ НА ОСНОВНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ ОБЩЕГО ПРИМЕНЕНИЯ И ИХ БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

3.1. Пожарная автоцистерна среднего класса АЦ 3,2-40/4(43253)

3.2. Пожарная автоцистерна тяжелого класса АЦ-СПК 3,0-40 (43253) с системой NATISK-300KS

3.3. Применение аналитических (расчетных) показателей тактических возможностей отделений на основных пожарных автомобилях общего применения

Раздел 4. ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПОЖАРНЫХ АВТОЦИСТЕРН ПО ПОДАЧЕ ВОДЫ, ВОЗДУШНО-МЕХАНИЧЕСКОЙ И КОМПРЕССИОННОЙ ПЕН

Раздел 5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В СОСТАВЕ КАРАУЛА

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСЧЕТ ПОДАЧИ ОГНЕТУШАЩИХ СРЕДСТВ НА ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ОСНОВАНИИ ТАКТИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

6.1. Организация и расчет показателей, определяющих выбор оптимальной схемы подачи огнетушащих веществ от основного пожарного автомобиля на тушение пожара

6.2. Организация и расчет показателей, количества основных пожарных автомобилей для подачи огнетушащих веществ на тушение пожаров способом перекачки

6.3. Организация и расчет количества автоцистерн для подвоза воды к месту пожара

Раздел 7. ОРГАНИЗАЦИЯ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В НЕПРИГОДНОЙ ДЛЯ ДЫХАНИЯ СРЕДЕ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ

Характеристика звена ГДЗС, основы его формирования и применения

Раздел 8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАВИЛА РАБОТЫ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ С АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6



1,2 – коэффициент, учитывающий неровности местности;

– расстояние от водоисточника до рукавного разветвления, м.
4) Определение количества ступеней перекачки производится по формуле:



(6.14)

где: – число ступеней перекачки, шт.;

– расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной от водоисточника до рукавного разветвления, шт.;

– предельное расстояние, исчисляемое напорными рукавами, от головной пожарной автоцистерны до рукавного разветвления (в магистральной рукавной линии), шт.;

– предельное расстояние, исчисляемое напорными рукавами, между основными пожарными автомобилями (в магистральной рукавной линии) в системе перекачки, шт.;
5) Определение общего количества основных пожарных автомобилей для перекачки воды и обеспечения непрерывной работы поданных пожарных стволов (генераторов) на тушение пожара производится по формуле:



(6.15)

где: – общее количество основных пожарных автомобилей для перекачки воды, шт.;

– число ступеней перекачки, шт.;

1 – головная пожарная автоцистерна.
6) Определение фактического расстояния, исчисляемого количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной от головной пожарной автоцистерны до рукавного разветвления, производится по формуле:



(6.16)

где: – фактическое расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной от головной пожарной автоцистерны до рукавного разветвления, шт.;


– число ступеней перекачки, шт.;

– предельное расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной между основными пожарными автомобилями в системе перекачки, шт.;
7) Построение предварительной схемы с распределением напорных рукавов в магистральных рукавных линиях в ступенях перекачки и в схеме подачи от головного пожарного автомобиля.

Допускается уменьшать фактическое количество напорных рукавов в магистральных рукавных линиях ступеней перекачки и увеличивать их число в схеме подачи стволов от головного пожарного автомобиля, при этом суммарное количество напорных рукавов в магистральных рукавных линиях ступеней перекачки и в схеме подачи стволов от головного пожарного автомобиля должно соответствовать .
8) Определение требуемого напора на пожарных насосах пожарных автоцистерн, работающих в ступенях для перекачки воды к месту пожара (за исключением головного основного пожарного автомобиля), производится по формуле:



(6.17)

где: – требуемый напор на пожарных насосах пожарных автоцистерн, работающих в ступенях для перекачки воды к месту пожара;

– потери напора в магистральной рукавной линии в ступенях для перекачки, м вод. ст.;

– геометрическая высота подъема (+) или спуска местности (-), м;

– число ступеней перекачки, шт.;

– напор во всасывающей полости пожарного насоса (при входе через водосборник) пожарной автоцистерны, в которую осуществляется подача воды, не менее 10 м вод. ст., но не более 40 м вод. ст. (для пожарных насосов с резиновыми уплотнительными сальниками) и 60 м вод. ст. (для пожарных насосов с графитовыми уплотнительными сальниками).
9) Определение требуемого напора на пожарном насосе головного основного пожарного автомобиля (пожарной автоцистерны) для подачи воды на тушение пожара производится по формуле:





(6.18)

где: – требуемый напор на пожарном насосе головной пожарной автоцистерны без учета , м вод. ст.;

– потери напора в магистральной рукавной линии, м вод. ст.;

– потери напора на рукавном разветвлении, 2‑4 м вод. ст.;

– потери напора в рабочей рукавной линии, м вод. ст.;

– напор у ствола или генератора, м вод. ст.;

– наибольшая высота подъема (+) или глубина спуска (-) стволов (генераторов), м;

– геометрическая высота подъема (+) или спуска местности (-), м;

При способе перекачки из насоса в насос пожарного автомобиля, величина напора на пожарном насосе головного пожарного автомобиля (пожарной автоцистерны), определяемая в расчете, обеспечивается суммой напоров на входе в насос и нагнетаемого самим насосом. Значение данного показателя находит свое отражение на манометре пожарного насоса. Учитывая тот факт, что при своей работе большинство центробежных насосов обеспечивают напор 100 м вод. ст., а максимальные величины напора на входе в насос могут составлять 40 м вод. ст. (для пожарных насосов с резиновыми уплотнительными сальниками) и 60 м вод. ст. (для пожарных насосов с графитовыми уплотнительными сальниками), то максимально возможные напоры на выходе из насоса головного пожарного автомобиля (автоцистерны) при перекачке из насоса в насос могут достигать величин 140 м вод. ст. и 160 м вод. ст. соответственно.
10) Построение схемы перекачки воды основными пожарными автомобилями от водоисточника к месту пожара с учётом выбранного способа и подачи пожарных стволов (генераторов) на тушение пожара.

6.2.3. Пример решения тактической задачи по определению количества основных пожарных автомобилей и пожарных напорных рукавов для перекачки воды к месту пожара



Условие тактической задачи:

Для тушения пожара на первом этаже в двухэтажном коттедже, находящемся в сельском поселении, необходимо подать три пожарных водяных ручных ствола РСКУ‑50А с напором у ствола 40 м вод. ст. и расходом 4 л/с, максимальная высота подъема пожарного ствола 7 м. Рабочая рукавная линия с условным проходом 50 мм состоит из напорных латексированных рукавов.

Для обеспечения бесперебойной подачи огнетушащего вещества (воды) пожарными ручными водяными стволами на тушение пожара в достаточном количестве, первым руководителем тушения пожара (РТП‑1) принято решение организовать перекачку воды от водоисточника.

Ближайшим водоисточником является озеро, расположенное на расстоянии 1100 м от места пожара (объекта), подъем местности равномерный и составляет 6 м. В магистральной линии используются латексированные напорные рукава с условным проходом 80 мм.

Согласно решению принятому РТП‑1, силы и средства пожарной охраны привлечены к месту пожара по номеру (рангу) пожара 1‑БИС на основании выписки из расписания выездов подразделений местного пожарно-спасательного гарнизона для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории (приложение № 6).

Определить, достаточно ли основных пожарных автомобилей для подачи воды на тушение пожара в перекачку, а также требуемые напоры на пожарных насосах автоцистерн, участвующих в перекачке.

Выбор способа перекачки воды к месту пожара производит РТП‑1 с учетом привлеченных к тушению пожара сил и средств и складывющейся на нем обстановки.

На основании проведенного расчета сил и средств и выбранного способа перекачки начертить схему подачи воды к месту пожара.
Решение:

1) Определим предельное расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной от головной пожарной автоцистерны до рукавного разветвления с учётом подъёма местности по формуле 6.11:


2) Определим предельное расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной между основными пожарными автомобилями в системе перекачки с учётом подъёма местности по формуле 6.12:


3) Определим общее расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной от водоисточника до рукавного разветвления с учётом неровностей местности по формуле 6.13:




4) Определим количество ступеней перекачки по формуле 6.14:


5) Определим общее количество пожарных автоцистерн для перекачки воды и обеспечения бесперебойной работы поданных трех пожарных водяных ручных стволов РСКУ‑50А на тушение пожара по формуле 6.15:


6) Определим фактическое расстояние, исчисляемое количеством напорных рукавов в магистральной рукавной линии, проложенной от головной пожарной автоцистерны до рукавного разветвления, по формуле 6.16:


7) Построим предварительную схему с распределением напорных рукавов в магистральных рукавных линиях в ступенях перекачки и в схеме подачи от головного пожарного автомобиля:
Схема № 1 - Предварительная схема перекачки огнетушащих веществ из насоса в насос пожарной автоцистерны с подачей трех пожарных водяных ручных стволов РСКУ‑50А
8) Определим требуемый напор на насосах пожарных автоцистерн, работающих в ступенях для перекачки воды к месту пожара (за исключением головного основного пожарного автомобиля) по формуле 6.17:





9) Определим требуемый напор на пожарном насосе головной пожарной автоцистерны для подачи воды на тушение пожара по формуле 6.18:






10) Построим схему перекачки воды пожарными автоцистернами от водоисточника к месту пожара и подачи трех пожарных стволов РСКУ‑50А на тушение пожара в двухэтажном коттедже:


Схема № 2 - Подачи огнетушащих веществ для обеспечения работы трех пожарных стволов РСКУ‑50А способом перекачки из насоса в насос пожарной автоцистерны для тушения пожара на 1-м этаже двухэтажного котетджа