ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
м3.
Стоимость воды на производственные нужды составляет:
руб.
Количество и стоимость воды на бытовые нужды определяется по формуле:
м3, где:

qуд – удельный расход воды, потребляемый одним рабочим в смену (65 л);

Rсп – списочное количество рабочих;

Др – количество рабочих дней в году.
м3.
Стоимость воды для бытовых нужд составляет:
руб.
Стоимость отопления с учетом использования твердого топлива определяется по формуле:
руб, где:
α – коэффициент, учитывающий вид топлива (0,23);

Тоб – число часов отопительного сезона (4320);

gот – часовой расход тепла на 1 м3 (0,8);

tв, tн– внутренняя и наружная температура воздуха (tв=160 С, tн=100 С);

кэк– эксплуатационный коэффициент (1,25);

Ц – стоимость отопления за 1 гКкал (640,77 руб).
руб.
Расчет количества и стоимости сжатого воздуха

Годовая потребность в сжатом воздухе (м3) рассчитывается по его расходу на работу пневмоинструментов и стендов. Удельный расход сжатого воздуха на работу пневмооборудования принимаем из таблицы 5.

Таблица 5. Пневмоинструмент участка.

Наименование оборудования

Ед. измерения, м3/мин.

Кол-во

Расход сжатого воздуха

Коэф. спроса

Гайковерт

м3/мин

2

0,8

1,6

Шлиф. машинка

м3/мин

5

0,9

4,5



Расход сжатого воздуха определяется по формуле:
м3, где:
n – количество инструментов;

Vуд – средний удельный расход сжатого воздуха;

- действительный фонд работы оборудования с учетом сменности;

L– коэффициент спроса.
м3.
Стоимость сжатого воздуха составляет:
руб.

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Производственно-финансовый план, планирование показателей объема и качества
Каждое предприятие железнодорожного транспорта осуществляет свою деятельность на основе производственно-финансового плана, который является основным организующим, направляющим и контролирующим документом. Производственно-финансовый план составляется заранее на год и утверждается в вышестоящих организациях.

Производственно-финансовый план содержит в своем составе данные по всем направлениям деятельности конкретного предприятия. Включает в себя объем работы, правила и порядок выполнения работ, контингент, необходимый для выполнения данного объема работ, условия и возможность внедрения механизации, расходы на выполнение объема работ, возможный рост производительности труда, рентабельность и себестоимость.

Основной задачей составления производственно-финансового плана является четкая организация производственного процесса, обеспечения непрерывности при выполнении работ, увеличение роста заработной платы работающих за счет сокращения расходов на выполнение объема работ, снижения себестоимости и т.д.

Производственно-финансовый план состоит из двух основных частей:



1. Производственная часть включает в себя установление программы работ и возможность выполнения данной программы (технологический процесс, оборудование виды ремонта вагонов). 2. Финансовая часть включает в себя установление затрат на запланированную программу при установленном методе ремонта и технологического процесса. Производственно- финансовый план состоит из пяти основных разделов:

Объем работы, метод ремонта, технология работы оборудования и механизмов. План по труду — устанавливает необходимую численность работающих, составление штатного расписания. Определение зарплаты и производительности труда.

План эксплуатационных расходов — затраты на выполнение запланированного объема работ.

Себестоимость выполнения работ.

Баланс доходов и расходов.
4.2 Сущность заработной платы, системы и формы оплаты труда, виды доплат и стимулирование труда. Расчет заработной платы работников участка
Заработная плата — это цена, выплачиваемая предприятием за использование труда работника. Зарплата зависит от количества и качества труда. Определяющими факторами являются — квалификация работника, его способность выполнять работу определенной сложности. Уровень квалификации работника определяется:

общим образованием, специальной подготовкой; производственным стажем.

Условия труда оказывают влияние на уровень оплаты. На железнодорожном транспорте есть профессии с неблагоприятными условиями труда — в этом случае оплата труда выше. Система оплаты труда — это способ исчисления размеров вознаграждения за труд в соответствии с результатами или затратами труда. В зависимости от того, что берется за измеритель труда, различают две основных системы оплаты труда — повременную и сдельную.

При сдельной системе оплате подлежит количество фактически произведенной продукции по заранее установленным расценкам.

Расценки устанавливают, исходя из тарифной ставки, соответствующей разряду данного вида работ, и установленной нормы времени.

При повременной системе оплате подлежит количество отработанного времени. Зарплата определяется в соответствии с разрядом, тарифной ставкой и фактически отработанным временем. Разновидностью данных форм являются: простая-сдельная, простая-повременная. Для материальной заинтересованности работников в результатах труда могут вводиться системы премирования. Премиальная система дополняет основные, и тогда имеют место комбинированные системы — повременно премиальные и сдельно-премиальные.

Таблица 6 Заработная плата.

Наименование профессии

Кол-во

Разряд

Час т/ст, руб

Мес т/ст, руб

Доплаты и надбавки

Всего за мес, руб

Всего за мес, руб

ФОТ руб

Прем.

50%

Прираб 10%

Ночн 40%

Бригадир

2

8

61,69

10285,36

5142,68

1028,54

-

16456,58

32913,16

394957,92

Слесарь

4

5

58,77

9755,82

4877,91

975,58

-

15609,31

62437,24

749246,88

Сварщик

4

4

52,39

8696,74

4348,37

869,67

-

13914,78

55659,12

667909,44

Станочник

2

4

52,39

8696,74

4348,37

869,67

-

13914,78

55659,12

667909,44

Мастер

1

10

-

19674

9837

-

-

29511

29511

354132

Итого:

2834155,68 руб


4.3 Производительность труда, ее сущность, факторы, влияющие на рост производительности труда. Расчет производительности туда на участке

Производительность труда — это есть количество продукции, выработанное одним или группой рабочих за определенный промежуток времени. Различают плановую, фактическую и оперативную производительность труда.

Плановая производительность труда — это количество продукции, выработанное одним или группой рабочих за установленное время по плану:
, где:
Nпл - плановый объем работы,

Rсп - списочное количество работников.

Фактическая производительность труда — это фактическое количество продукции, выработанное одним или группой рабочих в установленное время, фактически:
, где:
Nф - фактически выполненный объем работы,

Rяв - явочное количество рабочих.

Оперативная производительность труда — это отношение фактической производительности к плановой производительности:

Для расчета производительности труда участка по ремонту автосцепки используем метод натуральных единиц:
, где:
Nпл - плановый объем работы,

Rсп - списочное количество работников.

автосцеп.

, где:
Nф - фактически выпускаемый объем работы,

Rяв - явочное количество работников.
автосцеп.



%.


    1. Планирование эксплуатационных расходов участка


В плане эксплуатационных расходов устанавливается сумма денежных средств, необходимая для выполнения производственной программы. План расходов должен быть увязан с другими разделами плана и предусматривать экономное расходование трудовых ресурсов, топлива, электроэнергии, материалов и пр.

Эксплуатационные расходы вагонного дело планируются со статьям расходов основной деятельности железных дорог и элементам затрат: заработная плата, отчисления, материалы, запчасти, топливо, электроэнергия и прочие расходы. Наибольший удельный вес в эксплуатационных расходах занимает заработная плата.