Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
м3.
Стоимость воды на производственные нужды составляет:
руб.
Количество и стоимость воды на бытовые нужды определяется по формуле:
м3, где:
qуд – удельный расход воды, потребляемый одним рабочим в смену (65 л);
Rсп – списочное количество рабочих;
Др – количество рабочих дней в году.
м3.
Стоимость воды для бытовых нужд составляет:
руб.
Стоимость отопления с учетом использования твердого топлива определяется по формуле:
руб, где:
α – коэффициент, учитывающий вид топлива (0,23);
Тоб – число часов отопительного сезона (4320);
gот – часовой расход тепла на 1 м3 (0,8);
tв, tн– внутренняя и наружная температура воздуха (tв=160 С, tн=100 С);
кэк– эксплуатационный коэффициент (1,25);
Ц – стоимость отопления за 1 гКкал (640,77 руб).
руб.
Расчет количества и стоимости сжатого воздуха
Годовая потребность в сжатом воздухе (м3) рассчитывается по его расходу на работу пневмоинструментов и стендов. Удельный расход сжатого воздуха на работу пневмооборудования принимаем из таблицы 5.
Таблица 5. Пневмоинструмент участка.
Расход сжатого воздуха определяется по формуле:
м3, где:
n – количество инструментов;
Vуд – средний удельный расход сжатого воздуха;
- действительный фонд работы оборудования с учетом сменности;
L– коэффициент спроса.
м3.
Стоимость сжатого воздуха составляет:
руб.
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Производственно-финансовый план, планирование показателей объема и качества
Каждое предприятие железнодорожного транспорта осуществляет свою деятельность на основе производственно-финансового плана, который является основным организующим, направляющим и контролирующим документом. Производственно-финансовый план составляется заранее на год и утверждается в вышестоящих организациях.
Производственно-финансовый план содержит в своем составе данные по всем направлениям деятельности конкретного предприятия. Включает в себя объем работы, правила и порядок выполнения работ, контингент, необходимый для выполнения данного объема работ, условия и возможность внедрения механизации, расходы на выполнение объема работ, возможный рост производительности труда, рентабельность и себестоимость.
Основной задачей составления производственно-финансового плана является четкая организация производственного процесса, обеспечения непрерывности при выполнении работ, увеличение роста заработной платы работающих за счет сокращения расходов на выполнение объема работ, снижения себестоимости и т.д.
Производственно-финансовый план состоит из двух основных частей:
1. Производственная часть включает в себя установление программы работ и возможность выполнения данной программы (технологический процесс, оборудование виды ремонта вагонов). 2. Финансовая часть включает в себя установление затрат на запланированную программу при установленном методе ремонта и технологического процесса. Производственно- финансовый план состоит из пяти основных разделов:
Объем работы, метод ремонта, технология работы оборудования и механизмов. План по труду — устанавливает необходимую численность работающих, составление штатного расписания. Определение зарплаты и производительности труда.
План эксплуатационных расходов — затраты на выполнение запланированного объема работ.
Себестоимость выполнения работ.
Баланс доходов и расходов.
4.2 Сущность заработной платы, системы и формы оплаты труда, виды доплат и стимулирование труда. Расчет заработной платы работников участка
Заработная плата — это цена, выплачиваемая предприятием за использование труда работника. Зарплата зависит от количества и качества труда. Определяющими факторами являются — квалификация работника, его способность выполнять работу определенной сложности. Уровень квалификации работника определяется:
общим образованием, специальной подготовкой; производственным стажем.
Условия труда оказывают влияние на уровень оплаты. На железнодорожном транспорте есть профессии с неблагоприятными условиями труда — в этом случае оплата труда выше. Система оплаты труда — это способ исчисления размеров вознаграждения за труд в соответствии с результатами или затратами труда. В зависимости от того, что берется за измеритель труда, различают две основных системы оплаты труда — повременную и сдельную.
При сдельной системе оплате подлежит количество фактически произведенной продукции по заранее установленным расценкам.
Расценки устанавливают, исходя из тарифной ставки, соответствующей разряду данного вида работ, и установленной нормы времени.
При повременной системе оплате подлежит количество отработанного времени. Зарплата определяется в соответствии с разрядом, тарифной ставкой и фактически отработанным временем. Разновидностью данных форм являются: простая-сдельная, простая-повременная. Для материальной заинтересованности работников в результатах труда могут вводиться системы премирования. Премиальная система дополняет основные, и тогда имеют место комбинированные системы — повременно премиальные и сдельно-премиальные.
Таблица 6 Заработная плата.
4.3 Производительность труда, ее сущность, факторы, влияющие на рост производительности труда. Расчет производительности туда на участке
Производительность труда — это есть количество продукции, выработанное одним или группой рабочих за определенный промежуток времени. Различают плановую, фактическую и оперативную производительность труда.
Плановая производительность труда — это количество продукции, выработанное одним или группой рабочих за установленное время по плану:
, где:
Nпл - плановый объем работы,
Rсп - списочное количество работников.
Фактическая производительность труда — это фактическое количество продукции, выработанное одним или группой рабочих в установленное время, фактически:
, где:
Nф - фактически выполненный объем работы,
Rяв - явочное количество рабочих.
Оперативная производительность труда — это отношение фактической производительности к плановой производительности:
Для расчета производительности труда участка по ремонту автосцепки используем метод натуральных единиц:
, где:
Nпл - плановый объем работы,
Rсп - списочное количество работников.
автосцеп.
, где:
Nф - фактически выпускаемый объем работы,
Rяв - явочное количество работников.
автосцеп.
%.
В плане эксплуатационных расходов устанавливается сумма денежных средств, необходимая для выполнения производственной программы. План расходов должен быть увязан с другими разделами плана и предусматривать экономное расходование трудовых ресурсов, топлива, электроэнергии, материалов и пр.
Эксплуатационные расходы вагонного дело планируются со статьям расходов основной деятельности железных дорог и элементам затрат: заработная плата, отчисления, материалы, запчасти, топливо, электроэнергия и прочие расходы. Наибольший удельный вес в эксплуатационных расходах занимает заработная плата.
Стоимость воды на производственные нужды составляет:
руб.
Количество и стоимость воды на бытовые нужды определяется по формуле:
м3, где:
qуд – удельный расход воды, потребляемый одним рабочим в смену (65 л);
Rсп – списочное количество рабочих;
Др – количество рабочих дней в году.
м3.
Стоимость воды для бытовых нужд составляет:
руб.
Стоимость отопления с учетом использования твердого топлива определяется по формуле:
руб, где:
α – коэффициент, учитывающий вид топлива (0,23);
Тоб – число часов отопительного сезона (4320);
gот – часовой расход тепла на 1 м3 (0,8);
tв, tн– внутренняя и наружная температура воздуха (tв=160 С, tн=100 С);
кэк– эксплуатационный коэффициент (1,25);
Ц – стоимость отопления за 1 гКкал (640,77 руб).
руб.
Расчет количества и стоимости сжатого воздуха
Годовая потребность в сжатом воздухе (м3) рассчитывается по его расходу на работу пневмоинструментов и стендов. Удельный расход сжатого воздуха на работу пневмооборудования принимаем из таблицы 5.
Таблица 5. Пневмоинструмент участка.
Наименование оборудования | Ед. измерения, м3/мин. | Кол-во | Расход сжатого воздуха | Коэф. спроса |
Гайковерт | м3/мин | 2 | 0,8 | 1,6 |
Шлиф. машинка | м3/мин | 5 | 0,9 | 4,5 |
Расход сжатого воздуха определяется по формуле:
м3, где:
n – количество инструментов;
Vуд – средний удельный расход сжатого воздуха;
- действительный фонд работы оборудования с учетом сменности;
L– коэффициент спроса.
м3.
Стоимость сжатого воздуха составляет:
руб.
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1 Производственно-финансовый план, планирование показателей объема и качества
Каждое предприятие железнодорожного транспорта осуществляет свою деятельность на основе производственно-финансового плана, который является основным организующим, направляющим и контролирующим документом. Производственно-финансовый план составляется заранее на год и утверждается в вышестоящих организациях.
Производственно-финансовый план содержит в своем составе данные по всем направлениям деятельности конкретного предприятия. Включает в себя объем работы, правила и порядок выполнения работ, контингент, необходимый для выполнения данного объема работ, условия и возможность внедрения механизации, расходы на выполнение объема работ, возможный рост производительности труда, рентабельность и себестоимость.
Основной задачей составления производственно-финансового плана является четкая организация производственного процесса, обеспечения непрерывности при выполнении работ, увеличение роста заработной платы работающих за счет сокращения расходов на выполнение объема работ, снижения себестоимости и т.д.
Производственно-финансовый план состоит из двух основных частей:
1. Производственная часть включает в себя установление программы работ и возможность выполнения данной программы (технологический процесс, оборудование виды ремонта вагонов). 2. Финансовая часть включает в себя установление затрат на запланированную программу при установленном методе ремонта и технологического процесса. Производственно- финансовый план состоит из пяти основных разделов:
Объем работы, метод ремонта, технология работы оборудования и механизмов. План по труду — устанавливает необходимую численность работающих, составление штатного расписания. Определение зарплаты и производительности труда.
План эксплуатационных расходов — затраты на выполнение запланированного объема работ.
Себестоимость выполнения работ.
Баланс доходов и расходов.
4.2 Сущность заработной платы, системы и формы оплаты труда, виды доплат и стимулирование труда. Расчет заработной платы работников участка
Заработная плата — это цена, выплачиваемая предприятием за использование труда работника. Зарплата зависит от количества и качества труда. Определяющими факторами являются — квалификация работника, его способность выполнять работу определенной сложности. Уровень квалификации работника определяется:
общим образованием, специальной подготовкой; производственным стажем.
Условия труда оказывают влияние на уровень оплаты. На железнодорожном транспорте есть профессии с неблагоприятными условиями труда — в этом случае оплата труда выше. Система оплаты труда — это способ исчисления размеров вознаграждения за труд в соответствии с результатами или затратами труда. В зависимости от того, что берется за измеритель труда, различают две основных системы оплаты труда — повременную и сдельную.
При сдельной системе оплате подлежит количество фактически произведенной продукции по заранее установленным расценкам.
Расценки устанавливают, исходя из тарифной ставки, соответствующей разряду данного вида работ, и установленной нормы времени.
При повременной системе оплате подлежит количество отработанного времени. Зарплата определяется в соответствии с разрядом, тарифной ставкой и фактически отработанным временем. Разновидностью данных форм являются: простая-сдельная, простая-повременная. Для материальной заинтересованности работников в результатах труда могут вводиться системы премирования. Премиальная система дополняет основные, и тогда имеют место комбинированные системы — повременно премиальные и сдельно-премиальные.
Таблица 6 Заработная плата.
Наименование профессии | Кол-во | Разряд | Час т/ст, руб | Мес т/ст, руб | Доплаты и надбавки | Всего за мес, руб | Всего за мес, руб | ФОТ руб | |||||
Прем. 50% | Прираб 10% | Ночн 40% | |||||||||||
Бригадир | 2 | 8 | 61,69 | 10285,36 | 5142,68 | 1028,54 | - | 16456,58 | 32913,16 | 394957,92 | |||
Слесарь | 4 | 5 | 58,77 | 9755,82 | 4877,91 | 975,58 | - | 15609,31 | 62437,24 | 749246,88 | |||
Сварщик | 4 | 4 | 52,39 | 8696,74 | 4348,37 | 869,67 | - | 13914,78 | 55659,12 | 667909,44 | |||
Станочник | 2 | 4 | 52,39 | 8696,74 | 4348,37 | 869,67 | - | 13914,78 | 55659,12 | 667909,44 | |||
Мастер | 1 | 10 | - | 19674 | 9837 | - | - | 29511 | 29511 | 354132 | |||
Итого: | 2834155,68 руб |
4.3 Производительность труда, ее сущность, факторы, влияющие на рост производительности труда. Расчет производительности туда на участке
Производительность труда — это есть количество продукции, выработанное одним или группой рабочих за определенный промежуток времени. Различают плановую, фактическую и оперативную производительность труда.
Плановая производительность труда — это количество продукции, выработанное одним или группой рабочих за установленное время по плану:
, где:
Nпл - плановый объем работы,
Rсп - списочное количество работников.
Фактическая производительность труда — это фактическое количество продукции, выработанное одним или группой рабочих в установленное время, фактически:
, где:
Nф - фактически выполненный объем работы,
Rяв - явочное количество рабочих.
Оперативная производительность труда — это отношение фактической производительности к плановой производительности:
Для расчета производительности труда участка по ремонту автосцепки используем метод натуральных единиц:
, где:
Nпл - плановый объем работы,
Rсп - списочное количество работников.
автосцеп.
, где:
Nф - фактически выпускаемый объем работы,
Rяв - явочное количество работников.
автосцеп.
%.
-
Планирование эксплуатационных расходов участка
В плане эксплуатационных расходов устанавливается сумма денежных средств, необходимая для выполнения производственной программы. План расходов должен быть увязан с другими разделами плана и предусматривать экономное расходование трудовых ресурсов, топлива, электроэнергии, материалов и пр.
Эксплуатационные расходы вагонного дело планируются со статьям расходов основной деятельности железных дорог и элементам затрат: заработная плата, отчисления, материалы, запчасти, топливо, электроэнергия и прочие расходы. Наибольший удельный вес в эксплуатационных расходах занимает заработная плата.