ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основной структурной единицей вагонного депо является производственный участок, в состав которого могут входить несколько отделений.

По характеру производственные участки и отделения разделяют на основные, вспомогательные и обслуживающие. На основных участках выполняют ремонт основных деталей и узлов вагона.

К основным участкам относятся:

- вагоносборочный с отделениями наружной обмывки и очистки, подготовке вагонов к ремонту, ремонтно-сборочным и малярным работам (или без них);

- тележечный, с парком тележек;

- роликовый

- колесный, с парком колесных пар;

- ремонтно-комплектовочный.

На вспомогательных участках и отделениях производятся изделия, используемые для ремонта вагонов и узлов на основных участках.

К вспомогательным участкам относятся:

- ремонтно-механический;

- ремонт электросилового оборудования;

- инструментальный;

- кладовая;

- деревообделочный.

К обслуживающим участкам относится ремонтно-хозяйственный участок, обеспечивающий работу компрессорной станции, котельной, трансформаторной подстанции, сетей водоснабжения и канализации, транспортного и складского хозяйства и отвечает за ремонт спецодежды, текущий ремонт зданий и сооружений депо.

Производственно - хозяйственная деятельность вагонного депо заключается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять перевозочный процесс при наименьших эксплуатационных расходах.

Производственно - хозяйственная деятельность вагонного депо имеет специфические особенности:

- неоднородность выполняемых ремонтных работ, объем и сложность которых постоянно меняется;

- не все узлы и детали взаимосвязаны, и поэтому требуется выполнять пригоночные операции;

- большое количество различных по технологическим признакам работ, требующих разнородной квалификации исполнителей.

Все это обусловлено тем, что на железных дорогах эксплуатируется большое число типов вагонов, имеющих различия в конструкциях. Производственная структура вагонного депо сложная, так как работы по демонтажу, ремонту и монтажу узлов и деталей вагонов, а так же кузова, рамы вагонов выполняется специализированными участками и отделениями, где имеются разнообразное технологическое оборудование и оснастка. Ремонт узлов и деталей производится в основном по циклу «разборка — дефектация — ремонт — сборка — испытание», поэтому качество выпускаемой продукции зависит от качества выполнения всех промежуточных операций и требует постоянного контроля за ходом производственного процесса.


Таким образом, организация производственно-хозяйственной деятельности должна отвечать современным требованиям, обеспечивать качество выпускаемой продукции, которая должна быть конкурентоспособной в условиях рыночных отношений.

    1. Принципы разработки генерального плана депо, требования к размещению производственных участков и отделений


Под генеральным планом депо понимают взаимное расположение всех его зданий и сооружений, рельсовых и безрельсовых дорог, наземных и подземных инженерных коммуникаций, зеленых насаждений и ограждений в увязке со схемой производства и местными условиями (рельеф, конфигурация площадки, ориентация ее по сторонам света, примыкание к основным транспортным маршрутам и т.д.).

Взаимное расположение зданий и сооружений на территории депо зависит от многих факторов и должно отвечать следующим требованиям:

• максимальное обеспечение прямоточности перемещения вагонов и их узлов в процессе ремонта;

• возможность максимального объединения производственных помещений и устройств в одном здании;

• расположение зданий и сооружений по отношению к сторонам света и направлению преобладающего ветра, обеспечивающее наиболее благоприятные условия для естественного их освещения и аэрации;

• наибольшая обеспеченность перемещения грузов технологическим транспортом и наименьшая протяженность энергетических коммуникаций;

• учет направления господствующих ветров и обеспечение противопожарной безопасности;

• безопасное, по наикратчайшим расстояниям пешеходное движение работников депо до бытовых помещений, рабочих мест без пересечения или с наименьшим числом пересечений в одном уровне с потоками грузов и ремонтируемых вагонов;

• двустороннее примыкание проектируемого депо к железнодорожной станции без пересечения главных путей и создания узловых потоков при подаче вагонов в депо и уборке их после ремонта. На схеме генерального плана предусматриваются площадки отдыха работников дело, в том числе спортивные, площадки для хранения транспортных средств.

В проекте предусматривают на территории депо различные пути, в том числе пути для ввода и вывода вагонов из главного корпуса депо, пути экипировки, обмывки и установки для очистки вагонов, пути для стоянки в ожидании ремонта и подготовки к нему, пути отправления отремонтированных вагонов, а также пути для обгона и поточного следования подвижного состава по территории дело.



На территории дело располагаются кроме главного корпуса с мастерскими котельная, обмывочные устройства, парк колесных пар и тележек; здания для подготовительных работ; открытая площадка или контейнер для хранения металлолома; трансформаторная подстанция, компрессорная; административно-бытовой корпус со столовой и здравпунктом.

В основном здании депо размещены производственные участки: вагоносборочный (с малярным отделением или без него), ремонта тележек и колесных пар, роликовых подшипников; ремонтно-комплектовочный; ремонта электрооборудования; холодильного оборудования пассажирских вагонов и др. Для перемещения вагонов применяется конвейер с тяговыми станциями.

Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением, а также формами технологической взаимосвязи.

Правильное построение производственной структуры должно обеспечивать реализацию принципов специализации, пропорциональности и прямоточности.

Основными факторами, оказывающими влияние на производственную структуру, являются: специализация депо на ремонте определенного типа вагонов, программа ремонта, уровень кооперирования.

Тип вагонов, на ремонте которых специализировано депо, определяет состав производственных подразделений, необходимых для ремонта, его отдельных частей и узлов, а программа — целесообразное разделение производственного процесса на стадии, закрепление технологических операций за каждым рабочим местом, объединение групп рабочих мест в подразделениях, специализированных на ремонте технологически однородной продукции.

Пространственное расположение участков и отделений на территории депо осуществляется в соответствии с генеральным планом, разрабатываемом при проектировании депо. На плане депо участки и отделения должны быть сгруппированы по технологическому принципу с соблюдением требований к взаимному расположению.

Эти требования следующие:

— максимальное обеспечение прямоточности перемещения вагонов и их узлов в процессе ремонта;

— преобладающее перемещение грузов технологическим транспортом;

— сокращение протяженности энергетических коммуникаций;

— обеспечение пути следования рабочих на работу и с работы без пересечения или с минимальным пересечением ж/д путей за счет сооружения эстакад и подземных переходов;


— максимальная блокировка производственных участков в одном здании;

— учет направления ветров и обеспечение требований противопожарной безопасности;

— обеспечение удобного примыкания к станции (без пересечения главных путей и создания угловых потоков при подаче и уборке вагонов в депо и из депо). Кроме того, важными показателями рациональной планировки депо являются:

— обеспечение нормальных санитарно-гигиенических и производственных условий труда;

— наличие резервной площади для дальнейшего расширения депо;

— эстетически выразительный архитектурный обмен главного корпуса депо и служебных помещений, соответствующих современному архитектурно-художественному стилю.

Схема расположения основных, вспомогательных и обслуживающих участков депо

Тележечный уч-к

Колесный уч-к

Роликовый уч-к

ДОЦ

ВСУ

Кузнечный участок


КПА

Механический участок

Инстру-менталь-ная

Участ по рем кр. люков

Кладовая

Бытовые помещения


Таблица 1. Основные размеры участков.

Наим. участков

Ширина (м)

Длина (м)

Площадь (м2)

Тележечный

Колесный

Роликовый

ДОЦ

18

18

18

12

30

36

12

18

540

648

216

216

Кузнечное отд.

КПА

Механический

Рем. крышек люков

Инструмент.

Кладовая

Бытовые помещ.

12

12

12

12

12

9

12

18

24

18

12

6

6

30

216

288

216

144

72

54

360




    1. Способы и методы ремонта вагонов в депо, эффективность и целесообразность принятого метода


В ремонтной практике различают следующие основные методы ремонта вагонов: стационарный и поточный.

При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же позициях. На каждой из позиций производится полный комплекс работ по ремонту вагонов. Все ремонтные позиции оснащаются самостоятельным комплексом технологической оснастки. Большое число выполняемых технологических операций и ограниченная производственная площадь, отводимая под ремонтную позицию, не позволяют в широких масштабах применять стационарное специализированное высокопроизводительное технологическое оборудование, требуется повторять комплексность оснастки либо перемещать его от одного вагона к другому, что увеличивает норму простоя вагона в ремонте.