Файл: Организация службы маркетинга на предприятии на примере ооо Аппалачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
учет требований покупателей к изменению качества и характеристик услуг;
анализ преимуществ и недостатков услуг-аналогов конкурентов и использование этих результатов для поддержания конкурентоспособности;
изучение и анализ мероприятий конкурентов по повышению конкурентоспособности и разработка контрмер, дающих преимущества предприятию;
выявление ценовых преимуществ конкурентов и их компенсация (виды скидок, сервис и т.п.).
ведение активной рекламной кампании, создание предпочтительных экономических условий продаж.
Эти мероприятия необходимо учитывать при разработке стратегии дальнейшего развития предприятия ООО «Аппалачи», его ассортиментной и сбытовой политики, а также для удержания прочных конкурентных позиций на рынке.
Далее рассчитаем экономическую эффективность предложенных рекомендаций.
Предполагаем, что внедрение предложенного плана выручка и прибыль от продаж ООО «Аппалачи» повысится на 10 %.
На основании отчета о прибылях и убытках за 2020 год выручка от продаж компании составила 7254107 тыс. руб., то можно предположить, что в 2020 году увеличится товарооборот продукции до 7979517,7 тыс. руб. и после внедрения данного плана ООО «Аппалачи» соответственно увеличится прибыль от продаж.
Таким образом, составим бюджет маркетинга в таблице 6.
Таблица 6 - Бюджет маркетинга ООО «Аппалачи»
Показатели | Сумма, тыс. руб. | % |
Суммарный доход от продаж, прогнозируемый на год | 7979517,7 | 100,0 |
Наиболее вероятная себестоимость | -6544700 | -82,1 |
Затраты: - реклама; - организация продаж; - другие затраты на продвижение продукта; - стоимость технического обслуживания; - заработная плата сотрудников и руководителей; - стоимость информации и гонорары привлеченных экспертов и консультантов; -проведение рекламной кампании; - разработки и дизайн; | 50 45 65 25 120 300 120 40 | |
Суммарные маркетинговые затраты | -765 | -0,01 |
Доход | 1434052,7 | 17,9 |
Как видно из таблицы 6 маркетинговые затраты состоят из:
реклама - 50 тыс. руб.;
организация продаж - 45 тыс. руб.;
другие затраты на продвижение продукта - 65 тыс. руб.;
стоимость технического обслуживания - 25 тыс. руб.;
заработная плата сотрудников и руководителей - 120 тыс. руб.;
стоимость информации и гонорары привлеченных экспертов и консультантов -300 тыс. руб.;
проведение рекламной кампании - 120 тыс. руб.;
разработки и дизайн - 40 тыс. руб.;
Суммарные маркетинговые затраты составят 765 тыс. руб., таким образом будут полностью покрыты.
Следует отметить, что цели ООО «Аппалачи» заключаются в следующем:
увеличить рыночную долю компании;
увеличить аудиторию своих клиентов;
расширить рынки сбыта своей продукции.
Внедрение данного маркетингового плана позволит ООО «Аппалачи»;
изменить имидж компании в связи с ее новыми видами деятельности;
сделать компанию известной;
расширить ассортимент услуг;
повысить прибыльность деятельности компании;
увеличить количество потенциальных клиентов.
Внедрение терминального доступа. С целью выбора терминального доступа нами были изучены предложения фирм «Ritm-IT», «ТОНК», «Itelon», «ИнФин». Был выбран терминальный доступ Компании «Itelon», т.к. среди продуктов одинаковой ценовой категории, он имеет ряд качественных преимуществ и компания предлагает бесплатное гарантийное обслуживание и информационную поддержку в течение 2 лет.
Общие затраты на внедрение терминального доступа Компании «Itelon» составят 301 тыс. руб. (таблица 7).
Таблица 7 - Затраты на внедрение терминального доступа, тыс. руб.
Наименование затрат | Сумма, тыс. руб. |
Затраты на приобретение программного средства | 120 |
Затраты на создание информационной базы (базы данных) | 52 |
Сопровождение программного обеспечения (поддержание в работоспособном состоянии, обновление, замена версий) | 20 |
Затраты на обучение | 25 |
Итого | 301 |
Терминальный доступ позволяет клиентам в онлайн-режиме получать информацию о складских остатках, бронировать товар, размещать заказы, работать с документами. Абсолютный показатель эффективности:
, (11)
где Т0 - затраты на ручную обработку информации, выраженные в час;
Т1 - затраты на обработку информации с использованием терминального доступа;
Стоимость одного часа специалиста по работе с клиентами ООО «Аппалачи» составляет 250 руб. До внедрения специалист тратил на непосредственную работу с заказами клиентов 4 ч рабочего времени и 2 ч на работу с документацией, после внедрения данного программного продукта эта работа будет занимать 2 ч в день.
Таким образом, ежедневная экономия времени составит 4 часа.
255*4=1020 ч - в год руб. *1020 ч = 255000 руб.
Как видно из расчетов затраты на внедрение данного программного продукта полностью будут покрыты уже на второй год.
На наш взгляд, после внедрения терминального доступа можно ожидать увеличение количества клиентов и заказов на 10-15 %.
Если 2020 г. число заказов составило 4176 тыс., в 2021 г. - 5210 тыс., то к концу 2022 года можно ожидать повышения на 15 % - 5992 тыс., а в 2023 г. - до 6890 тыс.
Таким образом, можно сделать вывод об эффективности данных рекомендаций.