Файл: Организация службы маркетинга на предприятии на примере ооо Аппалачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Далее определим неудовлетворительную структуру баланса ООО «Аппалачи».
Для этого рассчитаем показатели, рекомендованные в методике Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве).
Таблица 4 - Оценка неудовлетворительной структуры баланса ООО «Аппалачи» по состоянию на 31.12.2021-31.12.2022гг.
Показатель | Значение показателя | Изменение (гр.3-гр.2) | Нормативное значение | Соответствие фактического значения нормативному на конец периода | |
| на начало периода (31.12.2009) | на конец периода (31.12.2010) | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Коэффициент текущей ликвидности | 1,52 | 1,65 | +0,13 | не менее 2 | не соответствует |
2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами | 0,14 | 0,07 | -0,07 | не менее 0,1 | не соответствует |
3. Коэффициент восстановления платежеспособности | x | 0,86 | x | не менее 1 | не соответствует |
Поскольку оба коэффициента на последний день анализируемого периода (31.12.2022) оказались меньше нормативно установленного значения, в качестве третьего показателя рассчитан коэффициент восстановления платежеспособности.
Данный коэффициент служит для оценки перспективы восстановления предприятием нормальной структуры баланса (платежеспособности) в течение полугода при сохранении имевшей место в анализируемом периоде тенденции изменения текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами.
Значение коэффициента восстановления платежеспособности (0,86) указывает на отсутствие в ближайшее время реальной возможности восстановить нормальную платежеспособность.
При этом необходимо отметить, что данные показатели неудовлетворительной структуры баланса являются достаточно строгими, поэтому выводы на их основе следует делать лишь в совокупности с другими показателями финансового положения организации. Кроме того, в расчете не учитывается отраслевая специфика.
Для определения уровня финансовой устойчивости ООО «Аппалачи» использует совокупность относительных показателей. 3начения этих показателей зависят от влияния многих факторов: отраслевой принадлежности предприятия, условий кредитования, сложившейся структуры источников покрытия имущества и т. п.
С их помощью оценивают динамику финансовой структуры, финансовой устойчивости предприятия. При проведении анализа целесообразно рассмотреть динамику двух групп качественных показателей:
группа - характеризует структуру источников средств.
Показатели этой группы формируются путем сопоставления определенных групп имущества и источников его покрытия. Условно эту группу показателей можно считать показателями капитализации.
группа - характеризует качество расходов, связанных с обслуживанием внешних источников.
Условно эту группу показателей можно считать показателями покрытия. С помощью показателей данной группы осуществляется оценка того, в состоянии ли предприятие поддерживать сложившуюся структуру источников средств.
Привлечение заемных средств связано с финансовыми расходами (плата за использование кредитными ресурсами, расходы по финансовой аренде), которые должны, по крайней мере, покрываться текущим доходом.
-
Рекомендации по улучшению службы маркетинга на предприятии, обоснование и расчет экономической эффективности предложенного мероприятия
Для того чтобы усовершенствовать маркетинговую деятельность на предприятии, нужно привлечь людей к работе на данном предприятии.
Следовательно, нужно улучшить качество и условия труда на предприятии. Необходимо вводить на предприятие новые технологии, современное оборудование, но возникает другая проблема - где взять средства на планируемые нововведения.
Средства на новое оборудование можно найти, если часть средств ремонта старого оборудования вложить в новое оборудование с добавлением средств из личного капитала предприятия. Внедрение нового оборудования пусть не сразу, но даст ощутимый результат, то есть снизится себестоимость продукции, а значит, повысится прибыль, часть которой можно пустить на погашение существующих долгов, повышение культурного уровня персонала предприятия, разработку и расширение новых технологий.
Еще один фактор мешает предприятию в привлечении работников: далеко не лучшие условия труда. В этом случае необходимо реконструировать здания производственных цехов, утеплить их, сделать ремонт, создать комнаты отдыха для персонала в обеденный перерыв.
На предприятии существует острая нехватка молодых специалистов, для чего необходимо заключать договори с учебными заведениями, подготавливающими специалистов в данной области. По возможности НПЗ «Ачинский» мог бы частично оплачивать обучение студентов при условии, что по окончании учебы они будут работать на данном предприятии.
Многим студентам в ходе обучения нужно проходить производственную практику. Активно брать практикантов на практику, в течение которой они могут узнать специфику работы предприятия, заинтересоваться, получить навыки работы и после получения диплома устроиться на постоянную работу. Но не стоит забывать, что работодатели стремятся принять на работу людей с опытом, у которых наработан стаж. Почему бы не попробовать устраивать на работу молодежь без стажа. Молодые люди смогли бы освоить специфику работы предприятия, приобрели бы некоторый опыт в дополнение к своим знаниям и впоследствии смогли бы заменить специалистов.
Лучших работников предприятия необходимо поощрять, нужно ввести награждения, премии, похвальные грамоты, что послужит стимулом к работе, а значит, улучшится положение предприятия, что также в интересах трудового коллектива предприятия.
Нужно производить рекламу, давать объявления, в которых будут указаны, вакансии на работу, и в которых нужно обязательно указать, что предприятие берет на работу молодежь без опыта работы. Это будет являться дополнительным стимулом для людей, подталкивающим к работе именно на этом предприятии.
Вообще повышение численности персонала на предприятии, это очень трудоёмкий и длительный процесс, чтобы добиться заметных результатов в этом направлении, нужно потратить немало сил и средств. Существует множество способов повысить численность, как прямых, так и косвенных, но для того чтобы они дали желаемый результат, нужно найти правильный подход, перебрав множество вариантов, и найдя тот, который подходит именно для данной ситуации на предприятии.
Маркетинговый план - важнейшая часть готового бизнес плана компании, а процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.
Существует ряд различных подходов к планированию.
В традиционном планировании планы обычно подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они рассчитаны, например:
долгосрочные планы;
среднесрочные планы;
краткосрочные планы.
Долгосрочное планирование направлено на оценку общих экономических и деловых тенденций на много лет вперед.
Среднесрочное планирование более практично и занимает период не более 2-5 лет (обычно - 3 года).
К такого рода решениям относятся: внедрение новой продукции, потребность в капиталовложениях, наличие и использование персонала и ресурсов. Краткосрочное планирование (и бюджетирование) обычно охватывает период до одного года и предполагает разработку «корпоративных» или «бизнес-планов» компании и сопряженных с ними бюджетов.
Таким образом, ООО «Апапалачи» необходимо разработать план маркетинга, в котором будут отражены рыночные цели компании и методы их осуществления.
Таблица 5 - План маркетинга для ООО «Аппалачи» на 2025 год
Название | Содержание |
Преамбула | Где мы находимся? Куда идет рынок? Чем мы отличаемся от конкурентов? Какую пользу и кому мы даем или собираемся давать? Где бы мы хотели оказаться? |
Рыночная ситуация и ее перспективы | Начало 2023 г. на российском рынке оказалось достаточно оптимистичным. Однако, несмотря на положительные итоги деятельности, все больше трейдеров заявляют о значительном падении рентабельности продаж. У компании достаточно много конкурентов - предприятий аналогичного профиля. Риск входа потенциальных конкурентов создает опасность прибыльности компании. Главная проблема, которую принес кризис - это отток покупателей. |
Анализ возможностей фирмы | Конкурентные преимущества компании - цены, устойчивое финансовое состояние, высокий потенциал, структура портфеля заказов и уровень деловых связей. Стратегический потенциал фирмы высокий - высокая рентабельностью продукции, хорошее знание рынка, наличие постоянных клиентов, надежность поставщиков и высокая эффективность управления. |
Финансовые и маркетинговые цели | Увеличение рыночного сегмента, завоевание 40% доли рынка, 20 % прибыльности продаж |
Стратегия маркетинга | Изучить конкурентную среду рынка. Проводить оценку бизнеса с учетом информации о конкурентах. Установление адекватного уровня цен. Развитие продукта, расширение ассортимента услуг. Развитие рынка. Увеличение объема продаж на 10 % Разработка новой рекламной кампании, увеличение рекламного бюджета на 10 % |
Программы действий | 1.Привлечение финансовых средств Срок - 0,5 года. Ответственный - генеральный директор ООО «Аппалачи». 2. Расширение ассортимента услуг. Срок - 1 год. Ответственный - генеральный директор. 3. Выход на новые региональные рынки Срок - 1 год Ответственные - гендиректор ООО «Аппалачи», 4. Проведение PR-кампании Срок - июнь-август 2025 год Ответственные - маркетинговый отдел , отдел продаж. |
На наш взгляд, данный план отражает предложенную систему целей, их связь со стратегией и общей целью компании.
Как показал проведенный анализ в ООО «Аппалачи» не уделяется должного внимания маркетингу и рекламе предоставляемых услуг, хотя сотрудники компании интенсивно изучают потребности покупателей, предлагают высокое качество автотранспортных услуг.
Вместе с тем большого внимания требуют: полный сбор информации о рынке, поиск путей для увеличения доли на рынке, реклама и расширение ассортимента предлагаемых услуг.
Маркетинговая стратегия предприятия, основанная на постоянном изучении запросов и предложений потребителей, даст клиентам большие конкурентные преимущества - широкий ассортимент товаров, высокое качество обслуживания, включающее удобную систему заказов, точные и быстрые поставки, гибкие схемы оплаты, четкий документооборот.
Для того чтобы услуги компании ООО «Аппалачи» занимала обособленное собственное, отличное о других и выгодное для компании место по отношению к аналогичным услугам, необходимо ее позиционирование. Правильное позиционирование продукции экономит много денег, времени и сил сотрудников, позволяет создать эффективный комплекс маркетинга фирмы.
Инструментами продвижения услуги должны служить: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью.
Несомненно, вся маркетинговая деятельность компании должна быть направлена на достижение эффективности деятельности предприятия.
Поэтому, для того, чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам компании ООО «Аппалачи» необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации, изучая спрос и предложение на конкретные виды услуг, рекламируя свои услуги.
Таким образом, маркетинг будет выступать в качестве главного инструмента, который позволит вывести деятельность компании ООО «Аппалачи» к намеченной цели.
В стремлении быть ближе к клиенту может быть введена такая услуга, как установка терминального доступа в АСУ ООО «Аппалачи», что позволит клиентам в онлайн-режиме получать информацию об имеющейся технике, бронировать машины, работать с документами.
Также можно предложить следующие рекомендации по комплексу организационных мер обеспечения конкурентоспособности услуг: