Файл: Содержание Общая характеристика организации базы практики Тематический план практики Содержание практики (планы психологопедагогической работы) Заключение Список .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АНПОО «МАНО»)
Специальность 42.02.01 Дошкольное образование
Форма обучения заочная
Группа
производственная практика
студента Мемыльнеун Владимира Борисовича
Содержание
1. Общая характеристика организации базы практики
2. Тематический план практики
3. Содержание практики (планы психолого-педагогической работы)
4. Заключение
5. Список использованных источников
Приложение 1 «Конспекты образовательной деятельности»
Приложение 2 Дневник производственной практики
Общая характеристика организации
Производственная практика организована и проводится в дошкольном образовательном учреждении г. Хабаровск МАДОУ № 209
Тематический план практики
№ п/п | Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики) | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
| Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой, правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе | 6ч. |
| Участие в методической работе ДОО (методическая консультация, методический совет, анализ методических разработок воспитателя. | 6ч. |
| Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Участие в создании предметно-пространственной среды . | 6 ч. |
| Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения. | 6 ч. |
| Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. | 6 ч. |
| Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Оформление отчета по практике. | 6ч. |
| Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, выступлений по итогам с использованием сетевых, и мультимедиа технологий. | 6 ч. |
| Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю. | 6 ч. |
| Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю. | 6 ч. |
| Совместная разработка с детьми проекта (с учетом их интереса). | 6 ч. |
| Формирование собственного профессионального портфолио по результатам производственной практике, участия в профессиональных конкурсах, конференциях… | 6 ч. |
| Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики | 6 ч. |
Итого: | 72 ч. |
Календарное содержание практики
дата | Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики) | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
26.11.2022г. | Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой ( Устав, лицензии, Положения о работе ), правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе (Приложение 1). | 6ч. |
27.11.2022г. | Участие в методической работе ДОО (анализ методических разработок, а так же проекта воспитателя первой квалификационной категории Ниязулиной Д.А. « Развитие сюжетно-ролевой игры у младших дошкольников с низким уровнем игровых и социальных компенсаций» (Приложение 3). | 6ч. |
28.11.2022г. | Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Группа «Ладушки». Участие в создании предметно-пространственной среды (Приложение 2). | 6 ч. |
29.11.2022г. | Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения. | 6 ч. |
30.11.2022г. | Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста(Приложение 4). | 6 ч. |
03.12.2022г. | Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Оформление отчета по практике. | 6ч. |
04.12.2022г. | Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, выступлений по итогам с использованием сетевых, и мультимедиа технологий. | 6 ч. |
03.12.2022. | Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю. | 6 ч. |
05.12.2022г. | Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю. | 6 ч. |
06.12.2022г. | Совместная разработка с детьми проекта. | 6 ч. |
07.12.2022г. | Формирование собственного профессионального портфолио по результатам производственной практики. | 6 ч. |
08.12.2022г. | Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики | 6 ч. |
Итого: | 72 ч. | |
Заключение
За время прохождения практики я научился самостоятельно планировать работу с детьми, составлять план занятий и анализировать их и находить индивидуальный подход персонально к каждому ребенку.
Мной были применены на практике следующие знания и умения: теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Данные виды деятельности позволили овладеть следующими общими ( ОК ) и профессиональными компетенциями (ПК), а именно:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Список используемой литературы:
Основные источники:
-
Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду/ под ред. Т. И. Бабаевой. – М.:Детство-Пресс, 2015 . – 244 с. -
Пастюк О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах / О. В. Пастюк. – Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 196 с. -
Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: «Мозаика-Синтез» 2014. – 208 с. -
Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие / О. А. Соломенникова. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 192 с. -
Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб, пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 119 с.
Дополнительные источники:
-
Атарщикова Н. А.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / Н. А. Атарщикова. – Волгоград: Учитель, 2010 – 112 с. -
Атарщикова Н. А.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя групп / Н. А. Атарщикова. – Волгоград:Учитель, 2010 – 120 с. -
Леонтьев А. А. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / М.: БАЛЛАС., 2010. – 528 с. -
Маркова Л. С. Образовательная программа дошкольного учреждения: практическое пособие / Л. С. Маркова. – М.: Издательство: АРКТИ, 2008. – 156 с. -
Мустафаева В. И.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / В. И. Мустафаева. – Волгоград:Учитель, 2010 – 132 с. -
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2010. – 208 с. -
Сажина С. Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации / С. Д.Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 152 с. -
Скоролупова О. А. Образовательная программа дошкольногообразовательного учреждения / О. А. Скоролупова. – М.: Скрипторий, 2008. – 144 с. -
Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / сост. Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. –Волгоград:Учитель, 2010 – 143 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.
2. http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование.
3. http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех.
4. http://ivalex.vistcom.ru/ - Все для детского сада.
5. http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру.
6. http://larisa.h1.ru/ - Центр раннего развития Мир детей – Эра Человека
Развитого.
Приложение 1
Знакомство и анализ с нормативно-правовой базой ДОУ
№ | Наименование документа | Анализ |
1 | Устав МАДОУ № 209 | Принят общим собранием коллектива 22.12.2015 года. Учредитель: Администрация города Ханты-Мансийск. Право на ведение образовательной деятельности возникает с момента выдачи ему лицензии. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующий. Назначается Учредителем. |
2 | Лицензия | Лицензия на осуществление образовательной деятельности |
3 | Правила приема детей на обучение | Утверждены 31.07.2014 года. Разработаны в соответствии с Федеральным Законом «Об Образовании» |
4 | Коллективный договор | Коллективный договор на 2016-2018 годы. Дополнительное соглашение к коллективному договору на 2019 год. |
5 | Положение о педагогическом совете | Утверждено Приказом Заведующей МАДОу № 209 |
Карта анализа предметно-развивающей среды средней группы «______»
Критерии | Баллы | Примечание |
1. Обогащенность предметной среды | | |
1.1. Наличие разнообразных зон и уголков уединения | 5 | |
1.2. Наличие предметов, атрибутов, отражающих поло-ролевые виды деятельности | 5 | |
1.3. Предметы, стимулирующие развитие общечеловеческих ценностей (флаг, герб, произведения искусства и т.д.) | 5 | |
1.4. Наличие дидактических игр и атрибутов для сюжетно‑ролевых, театрализованных игр, реализующих коммуникативный компонент. | 5 | |
1.5. Наличие худ. литературы, учеб. пособий, изоб‑ разительных и музыкальных средств, аудио‑, видеопособий для использования в различных видах коммуникации | 5 | |
1.6. Задействованность всех помещений детского сада (музыкальный и физкультурный залы, столовая, метод. кабинет, групповые помещения и т.д.) | 5 | |
1.7. Эмоционально‑поведенческий компонент среды | 5 | |
1.7.1 Эмоциональность | 5 | |
1.7.2. Эмоциогенность | 5 | |
2. Функциональность среды | | |
2.1. Комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности) | 5 | |
2.2. Полифункциональность использования предметов 2.3. Динамичность (изменчивость) среды | 5 5 | |
2.4. Доступность всех предметов ребенку | 5 | |
2.5. Возможность включения ребенка в преобразование среды | 5 | |
3. Педагогическая целесообразность | | |
3.1. Возрастная адресованность | 5 | |
3.2. Индивидуальная адресованность | 5 | |
3.3. Педагогическая направленность среды | 5 | |
3.4. Обеспеченность разностороннего развития ребенка | 5 | |
3.5. Возможность преобразования среды педагогом в зависимости от ситуации и задач | 5 | |