Файл: Организация службы маркетинга на предприятии на примере ооо Аппалачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия. Функциональные подразделения осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процессами производства, освобождают линейных руководителей от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и других вопросов.
Как у любой организационной структуры у линейной структуры управления есть свои достоинства и недостатки. В табл. приведены слабые и сильные стороны используемой линейной организационной структуры ООО «Аппалачи»
Организационная структура управления ООО «Аппалачи» характеризуется:
-
четким разделением труда (квалифицированные специалисты в каждой области); -
высокой иерархией управления (кто кому подчиняется); -
наличием стандартов и правил; -
осуществлением найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями.
Таблица 1 - сильные и слабые стороны организационной структуры ООО «Аппалачи»
Сильные стороны | Слабые стороны |
Относительная простота подбора руководителей каждого из уровня руководителей | Разобщенность горизонтальных связей в производственных системах |
Оперативность принятия и реализация управленческих решений | Отсутствие функции контроля на предприятии |
Относительная простота реализации функций управления | Возможность излишней жесткости в управлении |
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом.
Директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных. Преимущество такой структуры управления заключается в простоте, надежности и экономичности. Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.
В области структурных изменений предполагается: сокращение высшего звена управления и приведение функционального деления к 3 модулям: маркетинг; финансы; производство, техника и снабжение.
В пределах своей компетенции директор ООО «Аппалачи», являясь руководителем верхнего уровня, организует всю работу и несет полную ответственность за его состояние и деятельность. Без доверенности действует от имени предприятия, представляет его во всех учреждениях, распоряжается в соответствии с законом имуществом и средствами ООО «Аппалачи», заключает договора, выдает доверенности, открывает в банке счета ООО «Аппалачи».
В пределах своей компетенции издает приказы по предприятию.
Главный бухгалтер организации назначается на должность и освобождается от должности директором организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Бухгалтерия выполняет финансовые операции.
Заместитель директора определяет техническую политику, перспективы развития предприятия, осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда и техники безопасности, обеспечивает повышение уровня подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство.
Главный инженер осуществляет регулирование хода производства, обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение производства, руководство работой по оперативному регулированию хода производства, руководит разработкой производственных планов и календарных графиков производства; разрабатывает смету затрат материальных ресурсов.
От эксплуатационной службы предприятия зависит эффективное использование транспортных средств. Эксплуатационная служба осуществляет контроль за работой подвижного состава, учет расхода ГСМ, учет показателей работы автомобилей.
Каждый отдел имеет положение об отделе, в котором определены обязанности, права и ответственность каждого работника, связи отдела с другими службами предприятия, сроки выполнения различных видов работ и документов.
Таким образом, состав управления ООО «Аппалачи» количественно и качественно обеспечен кадрами, уровень образования, квалификация, стаж работы руководящих работников удовлетворяют требованиям работы пред приятия. Тенденции к замещению руководящих работников с более высоким уровнем образования и квалификацией пока не требуется.
-
Анализ современного состояния службы маркетинга на предприятии ООО «Аппалачи» за 2020-2022 годы
Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2022 год составляет 2 человека
Среднемесячная зарплата
2021 г. | 2 человека | 41,3 тыс. руб. |
2019 г. | 3 человека | 916 руб. |
Значения рассчитаны автоматически по сведениям о взносах в фонд обязательного медицинского страхования и среднесписочной численности ООО "АППАЛАЧИ". Полученная информация может отличаться от реальной и позволяет лишь примерно оценить глубину налоговой оптимизации.
Основным видом деятельности компании ООО "АППАЛАЧИ" является "Торговля оптовая неспециализированная". Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как "Торговля оптовая машинами, оборудованием и инструментами для сельского хозяйства", "Производство мыла и моющих, чистящих и полирующих средств", "Производство резиновых шин, покрышек и камер; восстановление резиновых шин и покрышек", "Торговля оптовая парфюмерными и косметическими товарами", "Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом" и других.
Рассмотрим основные экономические показатели, характеризующие деятельность ООО «Аппалачи» за период 2020-2022 годы, представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности ООО «Аппалачи» за 2020-2022 гг.
№ п/п | Наименование показателей | год | Отклонение (+,-) | Темпы изменения, % | ||||
| | 2020 | 2021 | 2022 | 2021г. к 2020г. | 2022г. к 2021г. | 2021г. к 2020г. | 2022г. к 2021г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Выручка от реализации, тыс. руб. | 5232866 | 6935497 | 7254107 | 1702631 | 318610 | 32,54 | 4,59 |
2 | Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 3913976 | 5351022 | 5586162 | 1437046 | 235140 | 36,72 | 4,39 |
3 | Валовая прибыль, тыс. руб. | 1318890 | 1584475 | 1667945 | 265585 | 83470 | 20,14 | 5,27 |
4 | Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 882458 | 1107043 | 1178835 | 224585 | 71792 | 25,45 | 6,49 |
5 | Читая прибыль (убыток), тыс. руб. | 458604 | 579945 | 378281 | 121341 | -201664 | 26,46 | -34,77 |
6 | Оборотные средства, тыс. руб. | 5568618 | 4561556 | 9952882 | -1007062 | 5391326 | -18,08 | 118,19 |
7 | Коэффициент рентабельности оборотных средств | 0,24 | 0,35 | 0,17 | 0,11 | -0,18 | 46,66 | -51,75 |
8 | Рентабельность продаж, % | 16,86 | 15,96 | 16,25 | -0,90 | 0,29 | -5,35 | 1,81 |
9 | Среднесписочная численность работников, чел. | 347 | 314 | 360 | -33 | 46 | -0,45 | 0,63 |
Из таблицы 2 видно, что в ООО «Аппалачи» увеличилась выручка от реализации. В 2022 году выручка увеличилась: на 4,59 % по сравнению с 2021 г., на 32,54 % в 2021 году по сравнению с 2020 годом. При этом прибыль от продаж увеличилась: на 71792 тыс. руб. в 2022 году по сравнению с 2021 годом, а в 2021 году - на 224585 тыс.руб. Увеличение прибыли от продаж на 6,49 % в 2022 году связано с опережающими темпами увеличения выручки по сравнению с себестоимостью.
Увеличение выручки сказалось на увеличении производительности труда работников предприятия. В 2022 году на каждого работника приходилось 986 тыс. руб. выручки, что на 3,94 % больше по сравнению с 2020 годом.
Возросла стоимость оборотных активов: на 118,19 % в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Увеличение стоимости оборотных активов сказалось и на росте рентабельности оборотных активов: на 1,81 % в 2022 году. Данному факту способствовало и увеличение ассортимента выпускаемой продукции.
Проведем анализ ликвидности и финансовой устойчивости ООО «Аппалачи».
Ликвидность и платежеспособность являются характеристиками финансового состояния предприятия. Рассмотрим данные понятия в приложении.
Оценка ликвидности баланса необходима для решения таких задач, как:
оценка достаточности средств для покрытия обязательств, сроки которых истекают в соответствующие периоды;
определение суммы ликвидных средств и проверка их достаточности для выполнения срочных обязательств;
оценка ликвидности и платежеспособности предприятия на основе ряда показателей.
Для оценки ликвидности активов осуществим группировку статей актива баланса по срокам их трансформации в денежные средства, что позволяет оценить качество средств организации, находящихся в обороте, группировка статей актива может меняться в зависимости от конкретных экономических ситуаций.
С помощью горизонтального и вертикального методов произведем оценку динамики изменения каждой группы актива и структуры по степени ликвидности.
Для оценки обязательств организации осуществим также и группировку статей пассива баланса по степени срочности их оплаты: наиболее срочные обязательства, краткосрочные обязательства, долгосрочные пассивы и постоянные пассивы.
Далее проведем анализ ликвидности на основании данных бухгалтерского баланса.
Из четырех соотношений, характеризующих наличие ликвидных активов у организации, выполняется два. Высоколиквидные активы покрывают наиболее срочные обязательства организации, превышая их величину в 4,2 раза.
В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (краткосрочных кредитов и займов).
Таблица 3 - Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения ООО «Аппалачи» за 2020 -2022 года
Активы по степени ликвидности | На 31.12.2021, тыс. руб. | Прирост за 2020-2021, % | Норм. соотношение | Пассивы по сроку погашения | На 31.12.21, тыс. руб. | Прирост за 2020-2021, % | Излишек/ недостаток платеж. средств тыс. руб., (гр.2 - гр.6) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
А1. Высоколиквидные активы (ден. ср-ва + краткосрочные фин. вложения) | 4 628 716 | +52,9 | ≥ | П1. Наиболее срочные обязательства (привлеченные средства) (текущ. кред. задолж.) | 1 103 135 | -57,9 | +3 525 581 |
А2. Быстрореализуемые активы (краткосрочная деб. задолженность) | 3 160 346 | +152,9 | ≥ | П2. Среднесрочные обязательства (краткосроч. кредиты и займы) | 4 935 396 | +144,3 | -1 775 050 |
А3. Медленно реализуемые активы (долгосроч. деб. задол. + прочие оборот. активы) | 2 163 820 | +67,5 | ≥ | П3. Долгосрочные обязательства | 3 214 165 | +3,9 раза | -1 050 345 |
А4. Труднореализуемые активы (внеоборотные активы) | 2 523 666 | +12,9 | ≤ | П4. Постоянные пассивы (собственный капитал) | 3 223 852 | +38,3 | -700 186 |
В данном случае это соотношение не выполняется - у ООО «Аппалачи» недостаточно краткосрочной дебиторской задолженности (64% от необходимого) для погашения среднесрочных обязательств. Однако это не столь критично, поскольку высоколиквидных активов достаточно не только для покрытия наиболее срочных обязательств, но и для покрытия в совокупности с краткосрочной дебиторской задолженностью среднесрочных обязательств организации.