Файл: Книга России и Белгородской области Подготовила Козловцева А. В., воспитатель подготовительной группы 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «Насоновская средняя общеобразовательная школа» Ва

Проект в подготовительной группе

«Красная Книга России и Белгородской области»

Подготовила: Козловцева А.В., воспитатель

подготовительной группы №7

п. Майский 2017

 Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети подготовительнойгруппы, воспитатели,  родители.

Введение

Несмотря на свой юный возраст, меня всегда привлекала и завораживала природа во всех ее проявлениях, а интерес к Красной книге начался с семейного просмотра мультфильма «Смешарики», в котором мои любимые персонажи Крош, Ежик и Карыч рассказали о Красной книге и о том, что некоторые животные исчезают с лица Земли. Я очень удивился, узнав, что исчезновение происходит и в настоящее время, а не только миллионы лет назад, когда вымерли динозавры. И тогда мы с родителями завели разговор о том, каким станет мир, если не станет животных? Наверное, однообразным, пустынным, неполным. Я заинтересовался этим вопросом, мне стало очень интересно, почему животные и растения исчезают, и что нужно предпринимать человеку, чтобы сохранить природу.

Мама и папа рассказали мне о том, что существует не только Красная книга России, но и нашей Белгородской области, поэтому, наш семейный проект мы решили начать с природы родного края.

Актуальность нашего проекта заключается в том, что одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов животных, в частности, млекопитающих. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен путь развития человечества. Нанесение вреда природе не проходит бесследно. В результате исчезают некоторые виды животных, выпадают кислотные дожди, увеличивается число токсических свалок и т.д. Наша малая Родина, Белгородчина, к сожалению, также претерпевает эти изменения в животном мире и главную ответственность за это несет человек, который обязан предотвратить экологическую катастрофу и сберечь свое наследие.


Следовательно, актуальность проекта  заключается в оказании информационной поддержки дошкольникам  в процессе формирования ценностного отношения к природе посредством их активного включения их в  проектную деятельность.

Цель проекта:     познакомиться с  Красной книгой Белгородской области, как с государственным документом и её значением; сформировать у ребенка дошкольного возраста экологические знания бережного отношения к природе и всему окружающему; развивать чувства сопереживания к проблемам окружающей среды; побудить быть активными защитниками животных.

Участие родителей в проектной деятельности позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах охраны окружающей природы, а также способствует межличностному взаимодействию в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

1. Дать представление о разнообразии животного мира Белгородской области, в частности, о млекопитающих.

2. Перечислить основные причины вымирания некоторых видов животных; объяснить, почему нужно и важно охранять животный мир.

3. Познакомить детей с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.

4. Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе;

Методы и формы работы:

1. Изучение теории вопроса совместно с родителями.

2. Поиск занимательного материала в Интернете.

3. Посещение Белгородского зоопарка.

4. Интерактивные формы интеллектуальной деятельности (сюжетно-ролевые и тематические игры, беседы, чтение сказок о животных, выставка рисунков).

Ожидаемые результаты:

1. Расширить представление ребенка о жизни млекопитающих из «Красной книги», познакомились с Красной книгой Белгородской области».

2. Увеличить уровень мотивации коллективных достижений дошкольников.

4. Сформировать  экологические основы в  воспитанности дошкольников.

Тип проекта:  познавательно  - игровой.

Продолжительность: краткосрочный (две недели).

Продукты проекта

1. Презентация «Красная книга Белгородской области. Млекопитающие».

2. Выставка совместных работ с родителями «Семейная мастерская».

3. Фотогазета « Мы и природа – всегда вместе».

4. Памятки «Правила поведения в природе», «Они на грани исчезновения».

5. Видеоролик «Берегите природу!»

Этапы_реализации_проекта_«По_страницам_Красной_Книги»'>1. Содержание работы над проектом по этапам



Этапы реализации проекта «По страницам Красной Книги»


Этапы

Цель

Содержание

Формы деятельности участников

1 этап - подготовительный

Проблема


Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач.

Организация беседы «Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе».


2 этап проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.


Формулирование цели, задач проекта
Разработка плана по реализации проекта
Подбор литературы о Красной книге, презентаций, фотографий, плакатов, аудио и видео материала для работы



3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Реализация проекта с участием детей и родителей
Продукт проекта:

Презентация: «Красная книга Белгородской области. Млекопитающие».

Фотогазета « Мы и природа – всегда вместе».

Памятки «Правила поведения в природе», «Они на грани исчезновения».

Видеоролик «Берегите природу!»


4 этап заключительный

Презентация проекта

Итоги работы

Презентация проекта

I этап – подготовительный

Цель: формирование мотивации у детей и взрослых к предстоящей совместной деятельности.

Содержание:

создание развивающей среды;

- подбор фотоматериала, иллюстраций, дидактически наглядного материала;


- подбор художественной и познавательной литературе по  теме проекта;

- подбор стихотворений, загадок о защите природы, млекопитающих Красной книги;

- подбор дидактических, словесных, настольно-печатных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр;

- сбор информации о деятельности государственных и общественных природоохранных организаций.

Собрав весь необходимый материал для работы, я вместе с родителями приступил к реализации намеченных задач.

II этап – проектировочный

Цель: формирование доступных представлений о Красной книге, о млекопитающих, занесённых в эту книгу Белгородской области.

В ходе совместной работы нашей семьи был организован ряд мероприятий в рамках проекта:

- Беседы: «Что такое Красная книга?», «Кто такие браконьеры?», «Млекопитающие Красной книги Белгородской области», «Как люди спасают редких животных».

- Решение проблемных ситуаций «Что будет, если исчезнут млекопитающие», «Как ты поступишь, если…»

- Сбор природного материала.

- Дидактические и настольно-печатные игры: «Стань другом природы», «В мире животных», «Засели экосистему», «Что хорошо, а что плохо?», «Можно - нельзя».

- Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк».

- Театрализованные игры.

ІІІ этап – практический

Цель: Обобщение  и закрепление представлений о млекопитающих, занесённых в «Красную книгу Белгородской области», об экологических правилах бережного и созидательного отношения в природе родного края.

В нашей работе над проектом наиболее эффективными методами были практические. Наблюдалась высокая активность в  познании  мира животных. Работая коллективно с родителями, мы передавали свои чувства, эмоции, впечатления в доступных видах творчества, старались соблюдать правила поведения в природе во время прогулок; проявляли готовность оказать помощь окружающей природе.

Кроме того, мы с интересом и увлечением рассматривали иллюстрации и фотографии млекопитающих Красной книги Белгородской области, искали интересную информацию и достоверные информацию о них.

Наглядные методы обогатили представления о красоте  животного мира Белгородской области, о взаимосвязях в природе и природоохранной деятельности человека.


Использование словесных методов активизировало  мыслительную активность и творческие способности, связную речь и речевое творчество. Мною были предложены интересные, оригинальные темы для обсуждения, заданы интересные вопросы, предложены творческие решения проблем. Кроме того, мы сочиняли загадки, использовали народные пословицы, поговорки, приметы, выразительно читали наизусть стихотворения. При составлении рассказов  по сюжетным и предметным картинам, сочетали описания и повествования, использовали  средства языковой выразительности.

В творческих, сюжетно-ролевых играх проявляли фантазию и воображение  в построении диалогов, соблюдали этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Итоговым мероприятием стала подготовка видеоролика «Берегите природу!».

Мы, как участники проекта, получили не только новые представления, но и приобрели навыки и умения бережного, созидательного отношения к животному миру Белгородской области.

Поставленные цель и задачи в ходе реализации проекта достигнуты.

 

ІV. Итоги проекта

В ходе реализации проекта «По страницам Красной книги» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в образовательных областях путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. Они стали уверенно называть правила поведения в лесу.    Данный проект способствует более близкому взаимодействию ребёнка – родителя и воспитателя. Родители, приняв  участие  в совместной работе – участие в  выставках рисунков, оформлении стендов, организации досугов имели возможность проникнуться самой жизнью ребенка, стать участником его жизни, понять его проблемы, помочь ребенку понять родителя, воспитателя и окружение.