Файл: Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Изложенные выше классификации юридических фактов является достаточно распространенными и изученными в юридической литературе Однако наряду с указанными существуют и иные критерии, возможно менее значимые, но, тем не менее, содержащие информацию об особенностях отдельных фактов, имеющих значение и в праве социального обеспечения.

Глава 3. Процедура установления юридических фактов
3.1 Процедура установления инвалидности
Деятельность человека разнообразна, многогранна и по большей части целенаправлена, представляя собой в самом общем виде совокупность действий, поступков, актов поведения, преследующих, как правило, достижение того или иного результата. Эти действия совершаются в определенной последовательности, порядке, или, другими словами, составляют процедуру.

С точки зрения семантики процедура - это официальный порядок действий, выполнения, обсуждения чего-либо; всякое длительное, последовательное дело, порядок, обряд; официально установленный порядок действий при, осуществлении или оформлении какого-либо дела. Таким образом, для всякой процедуры характерна, прежде всего, последовательность совершаемых действий, направленных на достижение определенной цели.

Процедура является принципиальной и неотъемлемой долею жизни сообщества. Уже на заре цивилизации процедура игралась достаточно главную роль в жизни человека. Распорядок охоты, брачные церемонии, дипломатические ритуалы - все это сообразно сути образцы процедур. Так как человечная жизнь протекает в критериях нормированности, урегулированности, то виды применяемых процедур зависят, в первую очередность, от такого, о каких нормах идет стиль. Этак, активность человека сообразно обращению с разными механизмами, агрегатами регулируется техническими нормами, характерной индивидуальностью которых является то, что они подразумевают действие функционального субъекта (человека) на инертный предмет (устройство). Обычным образцом технических процедурных норм может работать распорядок сборки рабочим такого либо другого агрегата, заделанный в нормах технологического процесса. Принципиально другой нрав носят общественные нормы - они рассчитаны на взаимодействие 2-ух и наиболее самостоятельных субъектов, то регулируют дела, складывающиеся меж людьми. В зависимости от вида соцнорм разрешено новости стиль о процедуре религиозной (распорядок функция церковной службы), политической (к примеру, внутрипартийная активность), юридической (распорядок заключения контракта) либо какой-нибудь другой.


Юридическая процедура представляет собой последовательность действий во 1-х, урегулированных нормами права и, во 2-х, направленных на приобретение определенного правового итога. Конкретно эти два главных признака разрешают отличить юридическую функцию от других видов процедурных форм.

Юридическая процедура постоянно владеет определенную модель собственного развития, которая может существовать установлена на нормативном либо личном уровне. Невзирая на то, что этот знак в определенной ступени с необходимостью следует из признака регламентации правовыми нормами, его самостоятельное различение дозволяет сконструировать нормативную модель процедуры и запросы, предъявляемые к данной модели. Этак, В.Н. Протасов выделил такие значительные запросы к нормативной модели юридической процедуры, как одновременность, законодательный степень, слаженность процедурных и главных нормативных актов, общее размещение процедурных и главных норм, рубежа регулятивного вмешательства процедурных норм, многовариантность и диспозитивность процедур, демократизм, вразумительность и др. Эти запросы имеют большущее смысл в практической деловитости правотворческих органов, и часто их повреждение порождает значимые трудности, почти всех из которых разрешено было бы избежать, придерживаясь данных верховодил.

Принципиальным признаком юридической процедуры является её карьерный нрав, содержащийся в том, что процедура есть не хозяйка сообразно себе, а в связи с существованием главного (материального) правоотношения. Конкретно в этом состоит смысл юридической процедуры. Важность, к примеру, уголовного процесса содержится в том, чтоб притянуть виновного к уголовной ответственности и не предположить этого в отношении неповинного, и достигается данная мишень с поддержкой определенного механизма, распорядка, то имеется процедуры привлечения личика, совершившего грех, к уголовной ответственности; иными словами, нормы уголовно-процессуального права служат средством реализации уголовных охранительных предписаний.

Увечность, исходя из ст. 1 ФЗ «О общественной охране инвалидов в РФ» № 181-ФЗ от 24. 11. 1995 г. 1, представляет собой такое повреждение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, обусловленное болезнями, последствиями травм либо недостатками, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и вызывает надобность общественной охраны такого субъекта. Ограничение жизнедеятельности может замечаться в совершенной или частичной потере личиком возможности либо способности осуществлять самообслуживание, без помощи других перемещаться, опознаться, знаться, контролировать родное поведение, учиться и учиться трудящийся деловитостью.



Социологами было сформулировано сплошное мнение ограничения жизнедеятельности: «Это хоть какое ограничение, либо неимение (в результате нарушения) способности исполнять активность методом либо в рамках, которые считают обычными для человека предоставленного возраста».

Для права общественного снабжения увечность является, до этого только, автономным юридическим фактом, порождающим, как верховодило с иными жизненными обстоятельствами преимущество на приобретение такого либо другого общественного предоставления. В этом нюансе увечность владеет смысл, в первую очередность, для пенсионного снабжения, так как является базой предоставления пенсии сообразно инвалидности. Не считая такого, увечность является основанием получения ежемесячной валютной выплаты в согласовании со ст. 28. 1 ФЗ «О общественной охране инвалидов в РФ». Сообразно ст. 5 ФЗ «О соцобслуживании людей пожилого возраста и инвалидов» инвалиды, нуждающиеся в неизменной либо временной сторонней поддержке в связи с частичной либо совершенной потерей способности без помощи других воздавать свои главные жизненные потребности вследствие ограничения возможности к самообслуживанию и передвижению, имеют преимущество на соцсервис, исполняемое в муниципальном и негосударственном секторах системы общественного сервиса. На базе данных образцов разрешено изготовить вывод, что увечность владеет принципиальное смысл в самых разных институтах права общественного снабжения, а еще в подотрасли пенсионного права. Дилеммам инвалидности уделяется довольно суровое интерес в развитых странах и на международном уровне. Это вызвано тем, что инвалиды нуждаются, как верховодило, в особенных критериях жизнесуществования, особых транспортных средствах, протезах и т. п., какие даются им за счет сообщества. Воззвание к процедуре установления инвалидности является довольно обоснованным и логичным, так как без нее нереально встать при выяснении вопроса о том, является ли человек инвалидом.

Порядок признания лица инвалидом, как уже отмечалось, регулируется соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 95 от 20.02.2006 г. Данный нормативный акт раскрывает содержание условий, при которых гражданин может быть признан инвалидом, определяет срок установления инвалидности, порядок проведения медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), переосвидетельствования, обжалования решений бюро МСЭ.


Как правило, гражданин направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, то есть лечебным учреждением (больницей, поликлиникой и т. п.). Такое направление выдается после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма. Объясняется это тем, что для признания инвалидом простого расстройства здоровья недостаточно; оно должно носить необратимый, стойкий характер, то есть, не поддаваться лечению обычно применяемыми приемами и средствами. Форма соответствующего направления утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ № 77 от 31.01.2007 г.

В направлении указываются данные о гражданине (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, основная профессия и др.), направляемом на МСЭ, в том числе сведения о состоянии здоровья, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий. Направление подписывается членами врачебной (клинико-экспертной) комиссии, принявшей решение о направлении гражданина на МСЭ. Вместе с направлением выдается также обратный талон, в котором после прохождения экспертизы указываются основные сведения о состоянии здоровья обследуемого (диагноз, имеющиеся осложнения, виды нарушений функций организма и степень их выраженности и др.), а также решение о признании инвалидом либо причины отказа в установлении инвалидности. Обратный талон подлежит возврату в учреждение здравоохранения, выдавшее направление на МСЭ.

Как подчеркивается в литературе, должна быть изжита практика отказа в выдаче направления на МСЭ только на том основании, что врачи того или иного учреждения здравоохранения не видят оснований для установления лицу инвалидности, равно как и предрешение ими вопроса о том, какая группа инвалидности должна быть установлена МСЭК. Это недопустимо с точки зрения врачебной этики и является нарушением законных интересов гражданина, которое выражается в том, что вопрос о признании лица инвалидом предрешается неспециалистами.


Гражданин может быть направлен на МСЭ не только лечебным учреждением, но и органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения (п. 15, 17 Правил признания лица, инвалидом). Эти органы вправе направлять на медико-социальную экспертизу гражданина, имеющего признаки ограничения жизнедеятельности и нуждающегося в социальной защите, при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов. Таким образом, в любом случае при направлении на МСЭ гражданин должен иметь медицинские документы, подтверждающие имеющиеся проблемы со здоровьем.

В случае отказа в выдаче направления на МСЭ соответствующий орган или учреждение выдает гражданину справку, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро МСЭ самостоятельно. В этом случае специалисты бюро проводят визуальный (внешний) осмотр обратившегося и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос об установлении инвалидности.

Установление инвалидности осуществляется специализированными государственными учреждениями - бюро МСЭ. Система этих учреждений имеет три уровня. Основная часть работы по признанию граждан инвалидами выполняется районными (городскими) бюро МСЭ, являющимися филиалами главного бюро. Как правило, бюро МСЭ создаются на базе существующих учреждений здравоохранения (больниц, поликлиник, госпиталей). В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности создаются бюро МСЭ общего, специализированного (для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органов зрения, онкологическими заболеваниями, детей и др.) и смешанного профиля. В состав медико-социальной экспертной комиссии входят три врача различных специальностей, специалисты по реабилитации и социальной работе, психолог, а также медсестра, медицинский регистратор и шофер. При проведении сложных экспертиз к работе штатного персонала бюро могут привлекаться специалисты других отраслей знаний (консультанты), участвующие в заседании комиссии на праве совещательного голоса. На практике в качестве таких консультантов чаще всего привлекаются специалисты по функциональной диагностике, профориентации, физиологии труда, педагоги, сурдопереводчики.