Файл: Отчет о прохождении производственной практики Обучающийся Анохина Анна Юрьевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 1199

Скачиваний: 32

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Передачу EDI-данных характеризуют: конфиденциальность информации - гарантия безопасности передачи коммерческой информации обеспечивается благодаря шифрованию данных и применению интернет - стандартов для EDI - AS; достоверность - обеспечивается использованием MDN для контрольных сумм, поэтому полностью исключена возможность внесения изменений в документ получателя; гарантии доставки - отрицать получение сообщения невозможно, так как система автоматически оповещает отправителя о доставке; оперативность - около 49 видов сообщений, наиболее популярные (посредством их можно описать практически все бизнес-процессы) обрабатываются и передаются в течение 10 минут; точность - система выступает в качестве контролера: встроенные интеллектуальные механизмы гарантируют обработку содержания передаваемых документов, и при совершении ошибки в заполнении формы она мгновенно об этом сообщает. Следовательно, достигается полное устранение ошибок уже при вводе сведений, что существенно уменьшает время на обмен информацией между контрагентами. Обмен документами в системе EDI происходит следующим образом: поставщик направляет ритейлеру свой каталог товаров с ценами (PRICAT). На основании каталога покупатель формирует заказ на поставку продукции (ORDERS). ORDERS - официальный документ, содержит номер заказа, дату и время поставки, номер договора поставки, реквизиты сторон договора, наименования заказа со ссылками на каталог товаров. Документ позволяет контролировать статус заказа. После этого поставщик посылает ответ на заказ (ORDRSP), где подтверждает или отказывается от него. Когда заказ сформирован и отгружен, поставщик отправляет уведомление об отгрузке товара (DESADV). DESADV — это технически товарно-транспортная накладная с информацией о факте отгрузки, самих товарах, транспортировке. В момент приемки заказа ритейлер высылает сформированное уведомление о приёмке (RECADV) с актуальными данными по принятой продукции.

На основании уведомления о приёмке поставщик своевременно выставляет правильный счет, счет-фактура.

Структура документооборота на предприятии — это три категории документов:

входящие, поступающие извне по каналам связи, включая телефон и электронную почту;

исходящие, разрабатываемые организацией и отправляемые сторонним адресатам;


внутренние, создаваемые на предприятии документы внутреннего пользования: организационно-распорядительные, инструктивные, нормативные и пр.

Внутренний документооборот организации, его схема, имеет вертикальную и горизонтальную направленность.

Вертикальные документопотоки обеспечивают: прохождение управленческих сигналов сверху вниз, обратную связь, перемещение документов между структурными подразделениями разного уровня.

Горизонтальные документопотоки перемещаются между подразделениями, имеющими одинаковый организационный уровень.


Рисунок 2 − Схема документооборота
Как видим, схема документооборота (рисунок 2) на предприятии состоит из операций, многие из которых повторяются. Это позволяет оптимизировать и стандартизировать делопроизводство и документооборот на предприятии, составлять пошаговые алгоритмы однотипных операций и использовать в работе готовые схемы.

При осуществлении контроля за правильностью и своевременностью документального оформления хозяйственных операций, связанных с поступлением, перемещением и отпуском материальных ценностей, выясним, какая первичная документация применяется на АО «Тандер» (таблица 2).
Таблица 2 – Типы документов в АО «Тандер»

№ п/п

Наименование формы

Комментарии

1

Заказ на поставку товара (ORDERS)



Сообщение от сети поставщику с указанием перечня товаров, предназначенных для поставки в магазин



2

Информация о заказе (ORDRSP)

Сообщение от поставщика в сеть с информацией о том насколько полно может быть осуществлен полученный ранее заказ. В сообщении ORDRSP также могут указываться изменения цен и количества на заказанный товар

3

Уведомление об отгрузке (DESADV)

Сообщение от поставщика в сеть, содержит сведения о фактическом объеме отгруженного товара. В сообщении DESADV также может быть отмечена дополнительная информация (номер транспортного контейнера)

4

Уведомление о доставке (RECADV)

Отправляется сетью поставщику, и является, по сути, ответом на сообщение DESADV, предоставляющим поставщику информацию о фактически принятом (доставленном) товаре

5

Электронная счет-фактура

Юридически- значимый документ. Отправляется поставщиком сети и используется для выставления счета на оплату поставленного товара и признания НДС налоговой инспекцией

6

Электронный Торг-12

Юридически- значимый документ. Отправляется поставщиком сети и используется для выставления счета на оплату поставленного товара и признания НДС налоговой инспекцией



Эк­спе­диро­вание гру­зов – это вид тран­спортных ус­луг, ко­торый поз­во­ля­ет об­легчить ор­га­низа­цию пе­ревоз­ки, при этом сни­зив зат­ра­ты. Весь про­цесс ор­га­низа­ции дос­тавки вы­пол­ня­ет ис­полни­тель, по­это­му за­каз­чи­ку те­перь не на­до во­зить­ся с под­пи­сани­ем до­кумен­тов и мож­но быть уве­рен­ным в том, что груз дой­дет до мес­та наз­на­чения.

Глав­ной за­дачей за­каз­чи­ка яв­ля­ет­ся пре­дос­тавле­ние гру­за и при­ем его в пун­кте наз­на­чения. Ком­па­ния-эк­спе­дитор рас­счи­тыва­ет мар­шрут, ко­торый по­может мак­си­маль­но сок­ра­тить зат­ра­ты, офор­мля­ет все не­об­хо­димые до­кумен­ты.

Поступление материалов на проверяемом предприятии начинается с заключения договора, в которых определяют права, обязанности и ответственность сторон по поставкам продукции. Контроль, за выполнением условий договоров, своевременным поступлением и оприходованием материалов осуществляет отдел материально-технического снабжения. С этой целью в отделе ведут ведомости (машинограммы) оперативного учета выполнения договоров поставки. В ведомости отмечают выполнение условий договоров о поставке материалов по ассортименту, их количеству, цене, срокам отгрузки и др.

Для оплаты отгруженных материалов поставщики предъявляют покупателям счет-фактуры, к которым прилагают документы, подтверждающие отгрузку. На складе счет-фактура поставщиков записывают в журнал учета поступающих грузов, по которому контролируют своевременность оприходования товарно-материальных запасов. После заполнения счет-фактуру передают кладовщику для приемки материалов. При поступлении товарно-материальных запасов от поставщиков кладовщик проверяет соответствие фактического их количества данным документов поставщика. Если расхождений не обнаружено, то на АО «Тандер» выписывается приемный акт на все количество поступившего груза. Затем приемные акты записываются в книгу сдачи документов и передаются в бухгалтерию. Бухгалтер проверяет правильность оформления, количество и сумму приемного акта, сверяя его с копией счет-фактуры.

Обычно контроль за оприходованными ценностями осуществляется путем анализа расчетных документов, поступающих от поставщиков. К таким документам относят платежные требования, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные с разного рода приложениями (спецификациями, сертификатами, качественными удостоверениями и т. д.). Прибывшие на предприятие ценности должны своевременно приходоваться на соответствующий склад или, если они сразу же переданы в цех, оформляться как
поступившие на склад и отпущенные затем в цех, о чем в документах делается специальная отметка. В этом случае работник склада подтверждает наличие и передачу в цех материальных ценностей.

  1. 1   2   3   4   5

ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА




Система внутреннего контроля сбытовой деятельности — это основа функционирования управленческой информационной системы (УИС), т. е. системы обработки и интеграции разнообразной внутренней и внешней информации, необходимой для принятия решений на всех уровнях управления сбытом в ОА «Тандер».

В качестве основных целей функционирования системы внутреннего контроля сбытовой деятельности в ОА «Тандер» можно назвать:

- Сохранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и потенциала коммерческой организации;

- Своевременная адаптация организации к изменениям во внутренней и внешней среде;

- Обеспечение эффективного функционирования организации и ее устойчивости и максимального развития в условиях многоплановой конкуренции.

Достижение целей системы внутреннего контроля обеспечивается реализацией задач, в которых от взаимосвязи и взаимодействия, различных ее элементов требуется достичь общие или конкретные показатели, по которым с различных сторон можно судить об эффективности управления и развитии ОА «Тандер». Основные задачи системы внутреннего контроля сбытовой деятельности заключаются в достижении следующих показателей эффективности управления ОА «Тандер».

1. Соответствие сбытовой деятельности организации принятому курсу действий (целевым установкам и ориентирам) и стратегии;

2. Устойчивость организации с финансово-экономической, рыночной и правовой точек зрения;

3. Сохранность ресурсов и потенциала организации (внеоборотных активов и оборотных средств), в том числе сохранность систематизированных и обобщенных данных для их использования в управлении;

4. Должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации для успешного руководства и принятия эффективных управленческих решений по сбыту продукции;

5. Безошибочность регистрации и обработки финансово-хозяйственных операций организации - наличие, полнота, арифметическая точность, разноска по счетам, формальная разрешенность, временная определенность, представление и раскрытие данных в отчетности;