Файл: Отчет о прохождении производственной практики Обучающийся Анохина Анна Юрьевна.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 1201
Скачиваний: 32
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, товароведа торгового зала.
Функциональные обязанности кассира-оператора:
1. Формирование накладных, но выбранным потребителем товарам;
2. Взаиморасчет с потребителями через кассу;
3. Ведение необходимой кассовой документации;
4. Ежедневное снятие кассы и сдача выручки.
Продавец является сотрудникам одного из структурных подразделений отдела продаж (магазина), находится в непосредственном подчинении директора магазина, товароведа торгового зала.
Функциональные обязанности продавца:
1. Своевременная доставка товара в торговый зал. Оформление торгового зала: расстановка товара, рекламной продукции, оформление витрин.
2. Поддержание порядка в торговом зале.
3. Контроль поведения покупателей в торговом зале.
4. Продвижение товара.
5. Стимуляция покупательского спроса.
6. Консультирование потребителей по свойствам, качествам товаров, производителям.
Функции отдела логистики на предприятии
В современных условиях на предприятии создается отдел логистики, задачей которого является организация, оптимизация и контроль материальных потоков с использованием современных технических средств. Такой отдел выполняет следующие функции:
1. формирование и развитие системы логистики - проектирование и осуществление на практике (построение) системы логистики на предприятии, периодический пересмотр существующей системы и реорганизация ее по мере изменения внешних и внутренних условий;
2. развитие стратегии логистики в соответствии с рыночной политикой фирмы в области продаж, инвестиций, кадров и т. д.;
3. системное администрирование - работники отдела осуществляют руководство всеми логистическими процессами, протекающими на предприятии, и координируют деятельность подразделений предприятий, которые участвуют в реализации логистических процессов.
В структуре отдела логистики должны быть выделены звенья (бюро, группы), отвечающие за те или иные функции управления: составление прогнозов и планов, регулирование и контроль, проектирование и развитие системы логистики, оперативное управление и координация.
Анализ финансовой деятельности
В приведенной ниже таблице 1 обобщены основные финансовые результаты деятельности ПАО "МАГНИТ" в течение анализируемого периода (31.12.20 – 31.12.21) и аналогичный период прошлого года.
Из "Отчета о финансовых результатах" следует, что за последний год организация получила убыток от продаж в размере 951 118 тыс. руб., что составило 133,6% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года убыток от продаж вырос на 713 818 тыс. руб., или в 4 раза.
По сравнению с прошлым периодом в текущем наблюдалось уменьшение выручки от продаж на 55 357 тыс. руб. при одновременном увеличении на 658 461 тыс. руб. расходов по обычным видам деятельности.
Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация, как и в прошлом году учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на счет реализации.
Прибыль от прочих операций в течение анализируемого периода составила 57 989 953 тыс. руб., что на 29 492 910 тыс. руб. (103,5%) больше, чем прибыль за аналогичный период прошлого года.
Таблица 1 - Финансовые результаты деятельности ПАО "МАГНИТ"
Изменение выручки наглядно представлено ниже на графике:
Главная стратегическая цель функционировании логистической службы
на предприятии – повышение эффективности деятельности предприятия
путем сокращения расходов, повышения конкурентоспособности, увеличения
ликвидности и стоимости основных средств, обеспечения быстрой
приспособляемости к изменяющемуся рынку, повышения добавочной
ценности продукции, снижения бизнес-рисков в рамках корпоративной
стратегии.
Достижение этой цели реализуется за счет решения следующих задач:
В организации приемки большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества, поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров.
К подготовительным мероприятиям по приемке товаров на складе относится:
Разгрузка товаров
Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу.
Разгрузку осуществляют работники того предприятия, чьим автотранспортом был доставлен товар на склад, то есть это могут быть работники фирмы поставщика, транспортной организации, фирмы покупателя. Если товар доставлен собственным автотранспортом фирмы покупателя или железной дорогой, разгрузку осуществляют работники склада.
Доставленные в зону приемки товары принимаются по количеству и качеству. Следует отметить, что приемка товаров по количеству и качеству является одной их важных составных частей складского технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров.
Если при приемке с участием представителя отправителя (изготовителя) будет выявлена недостача товаров против данных, указанных в транспортных или сопроводительных документах, то результаты приемки товаров оформляются актом. Он составляется в тот же день, когда недостача выявлена. В случае, когда работа по приемке прерывалась, в акте делается соответствующая запись с указанием вызвавших это причин и условий хранения товаров во время перерыва.
Если при приемке одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки товаров, то в акте указываются точные данные об этих излишках.
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке. При этом они вправе удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их помощью. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано его подписать с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение. За подписание акта, содержащего не соответствующие действительности данные, лица, принимавшие участие в приемке товаров, несут установленную законом ответственность. Запись о предупреждении об этом участвующих в приемке лиц должна быть сделана перед их подписями.
Не позднее, чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.
В случаях выявления в результате приемки фактов злоупотреблений или хищений товаров руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам МВД или прокуратуры и направить им соответствующие документы.
Документооборот — это движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Организация документооборота — это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении. Документооборот является важным звеном делопроизводства, так как определяет не только инстанции движения документов, но и скорость этого движения.
В деятельности предприятия документооборот складывается из:
Транспортные накладные - накладная, предназначенная для оформления перевозки грузов, отправляемых по железным дорогам, водным путям, воздушным и автомобильным транспортом, является первичным документом.
Счет-фактуры от поставщиков - документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость.
В управление документационного обеспечения входят следующие отделы: курьерский отдел, отдел документооборота, отдел архивного хранения документов. Компания АО «Тандер» применяет обмен документами, используемыми в совместной коммерческой деятельности, на основе технологии электронного документооборота EDI. Суть и цель работы системы - стандартизация процесса передачи цифровых данных по единому регламенту, благодаря которому гарантируется возможность обмена сведениями между организациями.(ElectronicDataInterchange) - технология автоматического обмена коммерческими документами между контрагентами по безопасным каналам.
Функциональные обязанности кассира-оператора:
1. Формирование накладных, но выбранным потребителем товарам;
2. Взаиморасчет с потребителями через кассу;
3. Ведение необходимой кассовой документации;
4. Ежедневное снятие кассы и сдача выручки.
Продавец является сотрудникам одного из структурных подразделений отдела продаж (магазина), находится в непосредственном подчинении директора магазина, товароведа торгового зала.
Функциональные обязанности продавца:
1. Своевременная доставка товара в торговый зал. Оформление торгового зала: расстановка товара, рекламной продукции, оформление витрин.
2. Поддержание порядка в торговом зале.
3. Контроль поведения покупателей в торговом зале.
4. Продвижение товара.
5. Стимуляция покупательского спроса.
6. Консультирование потребителей по свойствам, качествам товаров, производителям.
Функции отдела логистики на предприятии
В современных условиях на предприятии создается отдел логистики, задачей которого является организация, оптимизация и контроль материальных потоков с использованием современных технических средств. Такой отдел выполняет следующие функции:
1. формирование и развитие системы логистики - проектирование и осуществление на практике (построение) системы логистики на предприятии, периодический пересмотр существующей системы и реорганизация ее по мере изменения внешних и внутренних условий;
2. развитие стратегии логистики в соответствии с рыночной политикой фирмы в области продаж, инвестиций, кадров и т. д.;
3. системное администрирование - работники отдела осуществляют руководство всеми логистическими процессами, протекающими на предприятии, и координируют деятельность подразделений предприятий, которые участвуют в реализации логистических процессов.
В структуре отдела логистики должны быть выделены звенья (бюро, группы), отвечающие за те или иные функции управления: составление прогнозов и планов, регулирование и контроль, проектирование и развитие системы логистики, оперативное управление и координация.
Анализ финансовой деятельности
В приведенной ниже таблице 1 обобщены основные финансовые результаты деятельности ПАО "МАГНИТ" в течение анализируемого периода (31.12.20 – 31.12.21) и аналогичный период прошлого года.
Из "Отчета о финансовых результатах" следует, что за последний год организация получила убыток от продаж в размере 951 118 тыс. руб., что составило 133,6% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года убыток от продаж вырос на 713 818 тыс. руб., или в 4 раза.
По сравнению с прошлым периодом в текущем наблюдалось уменьшение выручки от продаж на 55 357 тыс. руб. при одновременном увеличении на 658 461 тыс. руб. расходов по обычным видам деятельности.
Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация, как и в прошлом году учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на счет реализации.
Прибыль от прочих операций в течение анализируемого периода составила 57 989 953 тыс. руб., что на 29 492 910 тыс. руб. (103,5%) больше, чем прибыль за аналогичный период прошлого года.
Таблица 1 - Финансовые результаты деятельности ПАО "МАГНИТ"
Показатель | Значение показателя, тыс. руб. | Изменение показателя | Средне- годовая величина, тыс. руб. | ||||
2020 г. | 2021 г. | тыс. руб. (гр.3 - гр.2) | ± % ((3-2) : 2) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
1. Выручка | 767 443 | 712 086 | -55 357 | -7,2 | 739 765 | ||
2. Расходы по обычным видам деятельности | 1 004 743 | 1 663 204 | +658 461 | +65,5 | 1 333 974 | ||
3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2) | -237 300 | -951 118 | -713 818 | ↓ | -594 209 | ||
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате | 34 106 843 | 63 639 837 | +29 532 994 | +86,6 | 48 873 340 | ||
5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4) | 33 869 543 | 62 688 719 | +28 819 176 | +85,1 | 48 279 131 | ||
6. Проценты к уплате | 5 609 800 | 5 649 884 | +40 084 | +0,7 | 5 629 842 | ||
7. Налог на прибыль, изменение налоговых активов и прочее | -132 190 | 40 321 | +172 511 | ↑ | -45 935 | ||
8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7) | 28 127 553 | 57 079 156 | +28 951 603 | +102,9 | 42 603 355 | ||
Справочно: Совокупный финансовый результат периода | 28 127 553 | 57 079 156 | +28 951 603 | +102,9 | 42 603 355 | ||
Изменение за период нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по данным бухгалтерского баланса (измен. стр. 1370) | x | 2 080 000 | х | х | х |
Изменение выручки наглядно представлено ниже на графике:
Главная стратегическая цель функционировании логистической службы
на предприятии – повышение эффективности деятельности предприятия
путем сокращения расходов, повышения конкурентоспособности, увеличения
ликвидности и стоимости основных средств, обеспечения быстрой
приспособляемости к изменяющемуся рынку, повышения добавочной
ценности продукции, снижения бизнес-рисков в рамках корпоративной
стратегии.
Достижение этой цели реализуется за счет решения следующих задач:
-
оптимизация процессов производства, транспортировки, снабжения; -
грамотное осуществления руководства материальными запасами; -
алгоритмизация движения товаров; -
минимализация времени достижения товаром конечного потребителя; -
рационализация различных потоков – денежного, информационного, материального и пр.; -
снижение затрат на общую логистику; -
повышение стандартов потребительского сервиса; -
работа с упаковкой и тарой.
- 1 2 3 4 5
ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА И ПРОВЕРКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ
В организации приемки большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества, поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров.
К подготовительным мероприятиям по приемке товаров на складе относится:
-
установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к помещению для хранения; -
определение необходимого количества работников для разгрузки и распределение работ между ними; -
определение необходимого количества и видов подъемно-транспортного оборудования и подготовка его к прибытию товаров; -
заблаговременное определение мест хранения; -
подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи товаров.
Разгрузка товаров
Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу.
Разгрузку осуществляют работники того предприятия, чьим автотранспортом был доставлен товар на склад, то есть это могут быть работники фирмы поставщика, транспортной организации, фирмы покупателя. Если товар доставлен собственным автотранспортом фирмы покупателя или железной дорогой, разгрузку осуществляют работники склада.
Доставленные в зону приемки товары принимаются по количеству и качеству. Следует отметить, что приемка товаров по количеству и качеству является одной их важных составных частей складского технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров.
Если при приемке с участием представителя отправителя (изготовителя) будет выявлена недостача товаров против данных, указанных в транспортных или сопроводительных документах, то результаты приемки товаров оформляются актом. Он составляется в тот же день, когда недостача выявлена. В случае, когда работа по приемке прерывалась, в акте делается соответствующая запись с указанием вызвавших это причин и условий хранения товаров во время перерыва.
Если при приемке одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки товаров, то в акте указываются точные данные об этих излишках.
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке. При этом они вправе удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их помощью. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано его подписать с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение. За подписание акта, содержащего не соответствующие действительности данные, лица, принимавшие участие в приемке товаров, несут установленную законом ответственность. Запись о предупреждении об этом участвующих в приемке лиц должна быть сделана перед их подписями.
Не позднее, чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.
В случаях выявления в результате приемки фактов злоупотреблений или хищений товаров руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам МВД или прокуратуры и направить им соответствующие документы.
Документооборот — это движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Организация документооборота — это правила, в соответствии с которыми происходит движение документов в учреждении. Документооборот является важным звеном делопроизводства, так как определяет не только инстанции движения документов, но и скорость этого движения.
В деятельности предприятия документооборот складывается из:
-
запрос согласования того или иного действия со стороны снабженца вышестоящему руководству; -
бухгалтерская маркировка пришедшего груза; -
распоряжение, приказ, служебная записка, дополнительное соглашение и др.; -
первичная бухгалтерская документация;
Транспортные накладные - накладная, предназначенная для оформления перевозки грузов, отправляемых по железным дорогам, водным путям, воздушным и автомобильным транспортом, является первичным документом.
Счет-фактуры от поставщиков - документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость.
В управление документационного обеспечения входят следующие отделы: курьерский отдел, отдел документооборота, отдел архивного хранения документов. Компания АО «Тандер» применяет обмен документами, используемыми в совместной коммерческой деятельности, на основе технологии электронного документооборота EDI. Суть и цель работы системы - стандартизация процесса передачи цифровых данных по единому регламенту, благодаря которому гарантируется возможность обмена сведениями между организациями.(ElectronicDataInterchange) - технология автоматического обмена коммерческими документами между контрагентами по безопасным каналам.