ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Движущийся шар. Эпизод I»
-
Откройте приложение Macromedia Flash -
Создайте новый фильм командой Файл ► Новый -
В верхней части стола создайте изображение шара:
при этом первый кадр на временной диаграмме будет помечен как ключевой (черной точкой).
-
Инструментом Указатель , выделите шарик и сгруппируйте (объедините в одно целое) с помощью команды главного меню Изменить ► Группировать. В результате шар окажется заключен в голубую выделяющую рамку:
-
Щелкните правой кнопкой мыши на временной диаграмме в ячейке того кадра, который будет последним кадром анимации (например, 36-й), и в контекстном меню выберите команду Вставить ключевой кадр (Insert Keyframe):
В результате промежуток между первым и последним ключевыми кадрами будет заполнен одноцветными (светло-серыми) ячейками простых кадров:
-
В 36-м кадре перетащите шар на новую позицию в правой части стола, удерживая нажатой клавишу:
-
Щелкните левой кнопкой мыши в ячейке первого ключевого кадра. Это приведет к одновременному выполнению двух действий: изображение шарика переместится на исходную позицию и изменится формат панели инспектора свойств – на ней будут представлены параметры выбранного (первого) кадра
-
В панели инспектора свойств выберите в раскрывающемся списке Пара(Tween) пункт Motion:
При этом формат панели изменится, и на ней появятся элементы интерфейса, позволяющие установить параметры анимации.
Пока они нас не интересуют, значительно важнее изменения, произошедшие на временной диаграмме: первый и последний ключевые кадры теперь соединены стрелкой на сиреневом фоне. Это говорит о том, что создание анимации успешно завершено:
-
Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш+ .
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla
Готовое изображение
«Движущийся шар. Эпизод II»
-
Откройте приложение Macromedia Flash -
Создайте новый фильм командой Файл ► Новый -
В верхней части стола создайте изображение шара:
при этом первый кадр на временной диаграмме будет помечен как ключевой (черной точкой).
-
Щелкните правой кнопкой в ячейке первого кадра и в контекстном меню выберите команду Создать двойное движение(Create Motion Tween):
При этом изображение шара будет автоматически преобразовано в графический символ с именем Двойной1
Визуальным признаком преобразования служит появление точки привязки в центре шара и выделяющей рамки:
-
Щелкните правой кнопкой мыши на временной диаграмме в ячейке того кадра, который будет последним кадром анимации (например, 36-й), и в контекстном меню выберите команду Вставить ключевой кадр (Insert Keyframe):
При этом последний кадр анимации будет автоматически преобразован в ключевой, между первым и последним кадрами появится линия со стрелкой:
-
В 36-м кадре переместите шар на новую позицию в правой части стола::
-
Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш+ .
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla
«Движущийся шар. Эпизод III»
-
Откройте приложение Macromedia Flash -
Откройте фильм с движущимся шаром (Задание 3.1) -
Щелкните правой кнопкой в ячейке последнего (36-го) кадра предыдущего участка анимации и в контекстном меню выберите команду Создать двойное движение(Create Motion Tween):
-
Щелкните правой кнопкой в ячейке кадра, который будет последним в новой анимационной последовательности (например, 72-й), и в контекстном меню выберите команду Вставить ключевой кадр (Insert Keyframe):
В результате между 36-м и 72-м кадрами появится линия со стрелкой:
а шар останется заключен в выделяющую рамку:
-
Включите на панели Инструменты(Tools) инструмент Свободная трансформация и уменьшите размер шара (можно заодно его и немного «сплющить» )
-
Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш+ .
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla
Готовое изображение
«Создание анимационных фильмов»
-
Используя покадровую анимацию самостоятельно создате фильмы, подобные тем, которые приведены на иллюстрациях:
Готовые изображения
«Движущийся шар. Эпизод VI»
-
Откройте приложение Macromedia Flash -
Создайте новый фильм. -
С помощью автоматической анимации создайте фильм, изображающий движение шарика (до 36-го кадра):
-
Щелкните левой кнопкой в ячейке первого кадра. На панели Параметры задайте вращение шара с параметрами:
-
Вращать (Rotate):
-
раз
-
-
-
Щелкните правой кнопкой в ячейке кадра, следующего за последним кадром автоматической анимации (для рассматриваемого примера – в ячейке 37-го кадра), и в контекстном меню выберите команду Вставить ключевой кадр (Insert Keyframe):
-
Cписке Пара(Tween) на панели Параметры для 37 кадра выберите пункт None (не использовать tweened-анимацию):
-
Создатйте остальные ключевые кадры покадровой анимации для разбивающегося шарика:
-
Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш+ .
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla
Готовое изображение
«Создание анимационных фильмов»
-
Используя совмещение покадровой и автоматической анимации, самостоятельно создате фильмы, подобные тем, которые приведены на иллюстрациях:
Готовые флеш-фильмы
«Анимация трансформации»
-
Откройте приложение Macromedia Flash -
Создайте новый фильм. -
Создайте любым известным способом фигуру произвольной формы и залейте её растровым изображением. Увеличьте заливку инструметом Трансформация заполнения (Fill Transform)
-
Инструментом Указатель (Arrow) выделите изображение, которое необходимо трансформировать:
-
Щелкните правой кнопкой в ячейке того кадра, который будет последним в эпизоде (например, 20-й), и в контекстном меню выбрите команду Вставить ключевой кадр(Insert Keyframe):
В результате между первым и последним кадрами на временной диаграмме появится последовательность простых кадров серого цвета:
-
Аккуратно трансформируйте изображение любым способом таким образом, чтобы фигура приняла форму, например, звезды:
-
Щелкните левой кнопкой в ячейке первого кадра анимации:
это приведет к двум последствиям: на столе появится исходное изображение и изменится формат панели Параметры:
-
В раскрывающемся списке Пара(Tween) установите:
Пара:
В результате первый и последний кадры анимации на временной диаграмме будут соединены стрелкой на светло-зеленом фоне это говорит о том, что создание анимации успешно завершено:
Щелкните правой кнопкой в ячейке того кадра, который будет последним в анимации (например, 40-й), и в контекстном меню выберите команду Вставить ключевой кадр (Insert Keyframe):
В этом ключевом кадре трансформируйте изображение ещё раз:
Щелкните левой кнопкой в ячейке 20-го кадра анимации и в раскрывающемся списке Пара(Tween) установите:
Пара: