Файл: Движущийся шар. Эпизод I.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Движущийся шар. Эпизод I»

  1. Откройте приложение Macromedia Flash

  2. Создайте новый фильм командой Файл ► Новый

  3. В верхней части стола создайте изображение шара:



при этом первый кадр на временной диаграмме будет помечен как ключевой (черной точкой).



  1. Инструментом Указатель  , выделите шарик и сгруппируйте (объедините в одно целое) с помощью команды главного меню Изменить ► Группировать. В результате шар окажется заключен в голубую выделяющую рамку:



  1. Щелкните правой кнопкой мыши на временной диаграмме в ячейке того кадра, который будет последним кадром анимации (например, 36-й), и в контекстном меню выберите команду Вставить ключевой кадр (Insert Keyframe):




В результате промежуток между первым и последним ключевыми кадрами будет заполнен одноцветными (светло-серыми) ячейками простых кадров:



  1. В 36-м кадре перетащите шар на новую позицию в правой части стола, удерживая нажатой клавишу :




  1. Щелкните левой кнопкой мыши в ячейке первого ключевого кадра. Это приведет к одновременному выполнению двух действий: изображение шарика переместится на исходную позицию и изменится формат панели инспектора свойств – на ней будут представлены параметры выбранного (первого) кадра



  1. В панели инспектора свойств выберите в раскрывающемся списке Пара(Tween) пункт Motion:



При этом формат панели изменится, и на ней появятся элементы интерфейса, позволяющие установить параметры анимации.

Пока они нас не интересуют, значительно важнее изменения, произошедшие на временной диаграмме: первый и последний ключевые кадры теперь соединены стрелкой на сиреневом фоне. Это говорит о том, что создание анимации успешно завершено:



  1. Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш +.

  2. Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla

Готовое изображение

«Движущийся шар. Эпизод II»

  1. Откройте приложение Macromedia Flash

  2. Создайте новый фильм командой Файл ► Новый

  3. В верхней части стола создайте изображение шара:




при этом первый кадр на временной диаграмме будет помечен как ключевой (черной точкой).



  1. Щелкните правой кнопкой в ячейке первого кадра и в контекстном меню выберите команду Создать двойное движение(Create Motion Tween):


При этом изображение шара будет автоматически преобразовано в графический символ с именем Двойной1



Визуальным признаком преобразования служит появление точки привязки в центре шара и выделяющей рамки:



  1. Щелкните правой кнопкой мыши на временной диаграмме в ячейке того кадра, который будет последним кадром анимации (например, 36-й), и в контекстном меню выберите команду Вставить ключевой кадр (Insert Keyframe):




При этом последний кадр анимации будет автоматически преобразован в ключевой, между первым и последним кадрами появится линия со стрелкой:



  1. В 36-м кадре переместите шар на новую позицию в правой части стола::





  1. Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш +.

  2. Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla

«Движущийся шар. Эпизод III»

  1. Откройте приложение Macromedia Flash

  2. Откройте фильм с движущимся шаром (Задание 3.1)

  3. Щелкните правой кнопкой в ячейке последнего (36-го) кадра предыдущего участка анимации и в контекстном меню выберите команду Создать двойное движение(Create Motion Tween):




  1. Щелкните правой кнопкой в ячейке кадра, который будет последним в новой анимационной последовательности (например, 72-й), и в контекстном меню выберите команду Вставить ключевой кадр (Insert Keyframe):



В результате между 36-м и 72-м кадрами появится линия со стрелкой:

а шар останется заключен в выделяющую рамку:


  1. Включите на панели Инструменты(Tools) инструмент Свободная трансформация  и уменьшите размер шара (можно заодно его и немного «сплющить»   )



  1. Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш +.

  2. Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla

Готовое изображение

«Создание анимационных фильмов»

  1. Используя покадровую анимацию самостоятельно создате фильмы, подобные тем, которые приведены на иллюстрациях:

Готовые изображения





«Движущийся шар. Эпизод VI»

  1. Откройте приложение Macromedia Flash

  2. Создайте новый фильм.

  3. С помощью автоматической анимации создайте фильм, изображающий движение шарика (до 36-го кадра):




  1. Щелкните левой кнопкой в ячейке первого кадра. На панели Параметры задайте вращение шара с параметрами:

Вращать (Rotate):

 









  1.  

     раз





  2. Щелкните правой кнопкой в ячейке кадра, следующего за последним кадром автоматической анимации (для рассматриваемого примера – в ячейке 37-го кадра), и в контекстном меню выберите команду Вставить ключевой кадр (Insert Keyframe):




  1. Cписке Пара(Tween) на панели Параметры для 37 кадра выберите пункт None (не использовать tweened-анимацию):




  1. Создатйте остальные ключевые кадры покадровой анимации для разбивающегося шарика:




  1. Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш +.

  2. Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla

Готовое изображение

«Создание анимационных фильмов»

  1. Используя совмещение покадровой и автоматической анимации, самостоятельно создате фильмы, подобные тем, которые приведены на иллюстрациях:

Готовые флеш-фильмы


«Анимация трансформации»

  1. Откройте приложение Macromedia Flash

  2. Создайте новый фильм.

  3. Создайте любым известным способом фигуру произвольной формы и залейте её растровым изображением. Увеличьте заливку инструметом Трансформация заполнения (Fill Transform




  1. Инструментом Указатель (Arrow выделите изображение, которое необходимо трансформировать:





  1. Щелкните правой кнопкой в ячейке того кадра, который будет последним в эпизоде (например, 20-й), и в контекстном меню выбрите команду Вставить ключевой кадр(Insert Keyframe):



В результате между первым и последним кадрами на временной диаграмме появится последовательность простых кадров серого цвета:


  1. Аккуратно трансформируйте изображение любым способом таким образом, чтобы фигура приняла форму, например, звезды:




  1. Щелкните левой кнопкой в ячейке первого кадра анимации:



это приведет к двум последствиям: на столе появится исходное изображение и изменится формат панели Параметры:


  1. В раскрывающемся списке Пара(Tween) установите:
    Пара: 




В результате первый и последний кадры анимации на временной диаграмме будут соединены стрелкой на светло-зеленом фоне это говорит о том, что создание анимации успешно завершено:


 Щелкните правой кнопкой в ячейке того кадра, который будет последним в анимации (например, 40-й), и в контекстном меню выберите команду Вставить ключевой кадр (Insert Keyframe):

 В этом ключевом кадре трансформируйте изображение ещё раз:


 Щелкните левой кнопкой в ячейке 20-го кадра анимации и в раскрывающемся списке Пара(Tween) установите:
Пара: