ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Щелкните правой кнопкой в ячейке того кадра, который будет последним в анимации (например, 60-й), и в контекстном меню выберите команду Вставить ключевой кадр (Insert Keyframe).
Скопируйте в 60-й кадр фигуру из первого кадра (к концу просмотра фильма фигура должна вернуться в первоначальное положение):
Щелкните левой кнопкой в ячейке 40-го кадра анимации и в раскрывающемся списке Пара(Tween) установите:
Пара:
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla
Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш
«Анимация цвета»
-
Откройте приложение Macromedia Flash -
Создайте новый фильм. -
Созайте новый слой, нажав кнопку Вставить слой :
-
В одном из слоёв создайте прямоугольник с заливкой любого цвета:
-
Для первого кадра слоя с прямоугольником выполните команду Создать двойное движение -
На последнем кадре сцены (например 60-м) выполните команду контекстного меню Вставить ключевой кадр. -
Переместите объект в последнем кадре на новое место:
-
На палитре Параметры в поле Цвет установите стиль цвета Brightness и яркость объекта 100%:
-
Выберите текущим оставшийся слой и создайте в нём круг с заливкой любого цвета в 1-м кадре:
-
Выполните пункты 5 – 7.
-
На первом кадре для круга на палитре Параметры в поле Цвет установите стиль цвета Advanced:
-
Вставляя через каждые 10 кадров ключевые кадры и, вызывая кнопкой Настройки панель Расширенные эффекты,
измените в ключевых кадрах параметры цвета так, чтобы объект на протяжении всей анимационной сцены переливался различными цветами.
-
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla -
Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш+ .
«Создание анимационных фильмов»
-
Используя автоматическую анимацию трансформации объекта и цвета, самостоятельно создате фильмы, подобные тому, который приведен на иллюстрации:
Слои. Создание фона
«Использование слоёв для создания фона»
-
Откройте приложение Macromedia Flash -
Откройте фильм с катящимся и разбивающимся шариком (Задание 4.1) -
Создайте дополнительно четыре слоя – для фона, стола, кувшина и для миски. Разместите слои со столом и фоном и кувшином под слоем с шаром, а слой с миской – над слоем с шаром.
-
Используя градиентную заливку, как в случае с рисованием труб (см. Практическое задание 6.2 по Adobe Photoshop), нарисуйте стол, кувшин и миску в соответствующих слоях:
-
В самом нижнем слое для фона создать фон в виде комнаты, используя заливки с растровыми изображениями различных текстур: для пола – дерево (см. Практическое задание 3.1 по Adobe Photoshop), для стен – текстура, имитирующая какие-нибудь обои (например кирпичную кладку, см. Практическое задание 3.9 по Adobe Photoshop):
-
Исправьте с помощью ключевых кадров движение шара перед падением так, чтобы он не зависал над столом:
-
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla -
Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш+ .
Готовое изображение
«Взаимодействие слоёв»
-
Откройте приложение Macromedia Flash -
Откройте фильм, созданный в предыдущем задании (Задание 6.1) -
Самостоятельно внесите в фильм изменения таким образом, чтобы катящийся шар «сбивал» со стола кувшин, и кувшин разбивался.
Готовое изображение
«Создание анимационных фильмов»
-
Используя свойства слоёв, самостоятельно создате фильмы, подобные тому, который приведен на иллюстрациях:
Слои. Направляющие
«Движение по произвольной траектории»
-
Откройте приложение Macromedia Flash -
Создайте новый произвольный объект, например:
-
Выделив объект, сгруппируйте его командой Изменить ► Группировать:
-
Создайте для объекта направляющий слой кнопкой Добавить направляющую движения :
-
Во вновь созданном слое инструментом Карандаш начертите направляющую призвольной формы:
-
Выделив объект (в нашем случае это бабочка), примените к нему команду Вставить ► Создать двойное движение. В результате обект автоматически займёт положение в начале направляющей:
-
Выделив последние кадры анимационной сцены, выполните команду контекстного меню Вставить ключевой кадр:
-
В последнем кадре, отменив выделение, перенесите объект в конец пути:
-
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla -
Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш+ .
«Управление траекторией перемещения объекта»
-
Откройте приложение Macromedia Flash -
Создайте новый произвольный объект, например:
-
Создайте движение объекта по направляющей (см. Задание 7.1):
-
В палитре Параметры первого кадра с объектом установите:
Направл. пути
-
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla -
Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш+ .
«Движение по направляющей. Эпизод I. Часы»
-
Откройте приложение Macromedia Flash -
Создайте новый фильм. -
Создайте дополнительно два слоя. -
Нижний слой будем использовать для фона (циферблата часов). Для этого необходимо нарисовать циферблат. Отцентруйте его на столе. После этого создайте цифры, выровняв их относительно друг друга:
-
Во втором слое создайте маленькую стрелку:
-
Выделив маленькую стрелку, примените команду главного меню команду Изменить ► Группировать. -
В третьем (самом верхнем слое) слое создайте большую стрелку:
-
Выделив большую стрелку, примените команду главного меню команду Изменить ► Группировать. -
Выберите слой с большой стрелкой и создайте для него слой с направляющей, нажав кнопку Добавить направляющую движения :
-
В слое с направляющей большой стрелки, выбрав инструмент Эллипс и убрав для него заливку , нарисуйте контур, по которому будет двигаться большая стрелка. Отцентруйте контур и измените его масштаб так, чтобы он проходил через центр стрелки:
-
Инструментом Стирание самого маленького диаметра с установкой модификатора Стирать линии сделайте на контуре небольшой разрыв (в несколько пикселей) для обозначения начала и конца пути стрелки:
-
Выберите большую стрелку и выполните команду Вставить ► Создать двойное движение. При этом точка сцепления стрелки переместится в начало пути:
-
Для слоя с большой стрелкой и её направляющей создайте ключевые кадры на 60-м кадре. -
На 60-м кадре, отменив выделение, передвиньте большую стрелку в конец пути:
-
На первом кадре большой стрелки в палите Параметры установите:
Направл. пути
-
Выберите слой с маленькой стрелкой и создайте для него слой с направляющей, нажав кнопку Добавить направляющую движения :
-
В слое с направляющей маленькой стрелки, выбрав инструмент Эллипс и убрав для него заливку , нарисуйте контур, по которому будет двигаться маленькая стрелка. Отцентруйте контур и измените его масштаб так, чтобы он проходил через центр стрелки: -
Инструментом Стирание удалите часть контура таким образом, чтобы путь маленькой стрелки составлял 1 час (например, с 9 до 10):
-
Выберите маленькую стрелку и выполните команду Вставить ► Создать двойное движение. При этом точка сцепления стрелки переместится в начало пути:
-
Для слоя с маленькой стрелкой и её направляющей создайте ключевые кадры на 60-м кадре. -
Отменив выделение, передвиньте маленькую стрелку в конец пути и с помощью инструмента Свободная трансформация установите нужное положение.
-
Задатйте скорость воспроизведения 1 кадр в секунду (1 fps).
-
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla -
Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш+ .
«Движение по направляющей. Эпизод II. Мяч»
-
Откройте приложение Macromedia Flash -
Создайте новый фильм. -
Создайте дополнительно два слоя. -
Задайте скорость воспроизведения 10 кадров в секунду (10 fps) -
Переименуйте слои в Контур, Мяч и Тень. Контур – верхний слой, под ним Мяч, а нижний слой – Тень от мяча:
-
В слое Мяч создайте мяч с оранжевым радиальным градиентом без контура за пределами видимой области.
В слое Контур создайте контур и совместите его с мячём
В слое Тень создайте тень от мяча и разместите её внизу стола:
-
Создайте слои для направляющих контура и мяча:
-
В слое с направляющей для мяча создайте направляющую:
-
Скопируйте направляющую в слой для направляющей контура и совместите обе направляющие при помощи панели Выровнять.
-
В слое Мяч выделите заливку и сгруппируйте её командой Изменить ► Группировать. -
Для созданной группы выполните команду Вставить ► Создать двойное движение. Совместите маркер группы с началом направляющей:
-
Для слоя Мяч создайте ключевые кадры на 35-м кадре:
-
На 35-м кадре, сняв выделение, передвиньте мяч в конец направляющей:
-
Выберите слой Мяч. Далее работаем только с этим слоем. -
На первом каздре слоя Мяч в палите Параметры установите замедление:
Своб. = –100
-
Вставьте ключевой кадр на 9-м кадре и на нём установите первое нижнее положение мяча (согласно траектории):
В этом ключевом кадре в в палите Параметры скорость изменений (Замедление):
Своб. = 100:
-
Вставьте ключевой кадр на 17-м кадре и на нём установите следующее, верхнее положение мяча (согласно траектории):
В этом ключевом кадре в в палите Параметры скорость изменений (Замедление):
Своб. = –100:
-
Вставьте ключевой кадр на 13-м кадре и на нём установите следующее, верхнее положение мяча (согласно траектории):
В этом ключевом кадре в в палите Параметры скорость изменений (Замедление):
Своб. = 100:
-
Перейдите к слою Контур. На 1-м кадре в слое Контур выделите контур мяча и сгруппируйте его командой Изменить ► Группировать. -
Для созданной группы выполните команду Вставить ► Создать двойное движение. Совместите маркер группы с началом направляющей. Обратите внимание на то, чтобы контур совпал также и с изображением мяча:
-
Для слоёв Контур и Направляющая: Контур создайте ключевые кадры на 35-м кадре.
Сняв выделение передвиньте контур в конец направляющей. Обратите внимание на то, чтобы контур совпал также и с изображением мяча.
-
Выберите слой Контур. Далее работаем только с этим слоем. -
Повторите для контура пункты 14-17, обращая внимание на то, чтобы контур совпадал и с изображением мяча в ключевых кадрах.
-
В ключевых кадрах контура (1, 9, 17, 23 - м) придайте контуру вращение задав в палитре Параметры:
Вращать =
раз
На этом анимация контура закончена!
Просмотрите фильм, нажав клавишу
Перейдите к слою Тень.
Создайте радиальный градиент со внутренним источником света и переходом между цветом фона и чёрным (ими тёмно-синим):
Используя созданный градиент, в слое Тень создать градиентную заливку без контура в виде овала. С помощью инструмента Свободная трансформация наклоните тень и придайте ей перспективу:
Создайте слой для направляющей тени:
Включив на временной диаграмме опцию редактировать несколько кадров , создатйте для тени направляющую таким образом, чтобы она во первых, повторяла изгибы направляющей для мяча, а во-вторых, в местах, где мяч должен коснуться поля, касалась его нижней части.
В слое Тень выделите заливку и сгруппируйте её командой Изменить ► Группировать
Для созданной группы выполните команду Вставить ► Создать двойное движение. Совместите маркер группы с началом направляющей.
Для слоёв Тень и Направляющая: Тень создайте ключевые кадры на 35-м кадре.
Сняв выделение передвиньте тень в конец направляющей.
Выбрите слой Тень. Далее будем работать только с этим слоем. В палитре Параметры будем редактировать как параметры кадра, так и параметры тени.
В 1-м кадре для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет
Для кадра в палитре Параметры установите скорость изменений (замедление):
Своб. = –100
Вставьте ключевой кадр на 9-м кадре и на нём совместите нижнюю часть тени с нижней частью мяча.
Для кадра в палитре Параметры установите скорость изменений (замедление):
Своб. = 100
для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет
а размеры тени подберите так, чтобы тень чуть выглядывала из-за мяча.
Вставьте ключевой кадр на 17-м кадре и на установите тень в соответствующее положение.
Для кадра в палитре Параметры установите скорость изменений (замедление):
Своб. = –100
для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет
а размеры тени подберите, как средний размер между размером в 1-м и 9-м кадре.
Вставьте ключевой кадр на 23-м кадре и на нём совместите нижнюю часть тени с нижней частью мяча.
Для кадра в палитре Параметры установите скорость изменений (замедление):
Своб. = 100
для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет
а размеры тени установите, как в 9-м кадре.
В последнем ключевом кадре для тени в палитре Параметры установите параметр
Цвет
Готовое изображение сохраните в своей папке в формате *.fla
Просмотрите готовый фильм, нажав сочетание клавиш
«Создание анимационных фильмов»
-
Используя свойства слоёв, самостоятельно создате фильмы, подобные тому, который приведен на иллюстрации: