Файл: Практическое задание 2 Статистический анализ таможенных правонарушений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 2

Статистический анализ таможенных правонарушений

Статистика таможенных правонарушений относится к вопросам ведения специальной таможенной статистики и одним из главных направлений работы таможенной службы является соблюдение законности и контроль за соблюдением законодательства. Вся деятельность таможенных органов по соблюдению законодательства состоит из двух взаимосвязанных составляющих:

  1. Жесткий контроль за соблюдением законодательства участниками ВЭД (правоохранительная деятельность);

  2. Строгое соблюдение законодательства самими должностными лицами таможенных органов независимо от занимаемой должности (противодействие коррупции).

В рамках первой составляющей деятельность таможенных органов нацелена на решение задач по обеспечению экономической безопасности государства, выявление и пресечение фактов незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также уклонения от уплаты таможенных платежей недобросовестными и связанными с криминалом участниками ВЭД. Вторая составляющая заключается в борьбе с преступлениями коррупционной направленности. Работа подразделений собственной безопасности таможенных органов направлена на активную борьбу с преступлениями, совершаемыми должностными лицами таможенных органов с использованием своего служебного положения, а также с таможенными правонарушениями.

Цель работы: развитие навыков статистического анализа динамики и структуры таможенных правонарушений. Применить полученные теоретические навыки по работе с профильными массивами данных.

Задание:

Провести, на основе поквартальных данных сайта ФТС за 2018-2020 годы, разделы «Противодействие коррупции» и «Правоохранительная деятельность» мониторинг статистических данных, оформить аналитические таблицы и проанализировать полученные данные динамики и структуры.

  1. по разделу «Противодействие коррупции»

  2. по разделу «Правоохранительная деятельность»:

  • Информация Главного управления по борьбе с контрабандой;

  • Информация Управления таможенных расследований и дознания.

По окончанию работы подготовить отчет.

Методические рекомендации по выполнению работы.


Материалы соответствующих разделов не содержат табличной информации, что может несколько усложнить выполнение задания; на первом этапе работы обучающимся следует провести формирование системы показателей из имеющихся текстовых отчетов; затем провести качественную выборку данных показателей с обязательным формированием аналитических таблиц.

Раздел «Противодействие коррупции» находится по следующему адресу: https://customs.gov.ru/activity/protivodejstvie-korrupczii

Раздел «Правоохранительная деятельность» находится по следующему адресу:

https://customs.gov.ru/activity/pravooxranitel-naya-deyatel-nost-
Теоретические вопросы для раскрытия темы лабораторной работы №8:

  1. Структурные компоненты статистики таможенных правонарушений

  2. Информационная база для проведения анализа динамики и структуры таможенных правонарушений.

  3. Показатели состояния и развития динамики и структуры таможенных правонарушений.

  1. Структурные компоненты статистики таможенных правонарушений

Правовую основу статистики таможенных правонарушений составляют Таможенный кодекс Таможенного союза, Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ), Кодекс административных правонарушений Российской Федерации (КОАП РФ).

Объектами изучения статистики таможенных правонарушений являются административные правонарушения в сфере таможенного дела (в соответствии со статьями КОАП РФ) и преступления в сфере таможенного (согласно УК РФ), а также административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов.

Целью ведения статистики таможенных правонарушений является обеспечение руководства ФТС РФ и других правоохранительных ведомств информацией о состоянии правопорядка в таможенной сфере и правоохранительной деятельности таможенных органов.

В соответствии с целью определены основные задачи статистики таможенных правонарушений:

Основные задачи статистики таможенных правонарушений

– сбор и систематизация данных о состоянии правопорядка и правоохранительной деятельности таможенных органов;

– информационная поддержка правоохранительной деятельности; информационное обеспечение подготовки эффективных управленческих решений по борьбе с таможенными правонарушениями;

– формирование системы обобщающих статистических показателей правоохранительной деятельности; оценка деятельности таможенных органов по правоохранительным вопросам.

– изучение динамики проявления противоправных деяний; анализ факторов и выявление предпосылок совершения правонарушений участниками ВЭД;

– развитие методологии и практики применения данных статистики таможенных правонарушений в оперативно–служебной деятельности.



Статистическое наблюдение в статистике таможенных правонарушений ведется на документальной основе. В качестве первичных документов используются протоколы и определения о нарушении таможенных правил (упрощенная форма).

Система первичных показателей и признаков в статистике таможенных правонарушений включает:


Первичные учетно-оценочные показатели

– количество дел о НТП;

– сумма санкций материального характера.

Укрупненный перечень атрибутивных признаков, включает

следующие признаки правонарушений

1. Квалификация дел о нарушениях таможенных правил.

2. Субъект правонарушения.

3.Непосредственный объект правонарушения.

4. Первичный документ.


Приведенный перечень признаков служит основой для систематизации данных (построения сводок и группировок) и является частью сведений процессуальных документов, заполняемых в ходе регистрации и ведения производства по делам о нарушениях таможенных правил. В целях унификации совокупности сведений пользуются инструкцией по заполнению карточки таможенных правонарушений, где дан полный перечень признаков.

Учет в статистике таможенных правонарушении ведется в журнале регистрации таможенных правонарушений.

Регистрация в Журнале учета дел о нарушении таможенных правил производится независимо от субъекта таможенного правонарушения, а также в том случае, если субъект не установлен.

В отношении преступлений в сфере таможенного дела ведется также книга учета уголовных дел и материалов о таможенных преступлениях, журнал учета лиц, задержанных или взятых под стражу в процессе дознания.

В соответствии с Инструкцией «О едином учете преступлений» их статистический учет осуществляется путем заполнения статистических карточек.

Правила и способы заполнения статистических карточек регламентируются соответствующей методикой.

Формы статистической отчетности в статистике таможенных правонарушений как и формы отчетности по другим направлениям таможенной статистики, регламентируются ежегодным приказом ФТС РФ об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России.

Статистическая отчетность по преступлениям в сфере таможенного дела отражается в двух формах отчетности, которые, помимо вышестоящих таможенных органов, представляется также в органы прокуратуры.


2. Информационная база для проведения анализа динамики и структуры таможенных правонарушений.

  • По разделу «Правоохранительная деятельность».

Из Доклада о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации, представительствах таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, на 2018 – 2020 годы.

Мероприятия

Итог

Обеспечение деятельности комиссий таможенных органов по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих

и урегулированию конфликта интересов, аттестационных комиссий таможенных органов в соответствии с Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821.

Организовано информирование должностных лиц о результатах работы Комиссий (в обезличенном варианте), которые отражаются в соответствующих обзорах, доводимых до всех должностных лиц таможенных органов.

Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых должностными лицами и работниками в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559. Обеспечение контроля за своевременностью представления указанных сведений и их анализ.

В 2020 году 38733 должностных лица таможенных органов и 77 работников учреждений, находящихся в ведении ФТС России, представили 93 604 справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за 2019 год. Все поданные справки были проанализированы кадровыми подразделениями

Организация и проведение проверок достоверности и полноты сведений, представляемых федеральными государственными служащими. Обеспечение контроля за расходами должностных лиц и работников.

Всего в 2020 году в таможенных органах проведено 725 проверок достоверности и полноты представленных сведений о доходах,

об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных должностными лицами. По результатам указанных проверок установлено 668 фактов представления недостоверных и (или) неполных сведений,

к дисциплинарной ответственности привлечено 92 должностных лица.

Организация контроля за исполнением федеральными государственными гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

В 2020 году 347 должностных лиц таможенных органов уведомили

о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. 6 государственных гражданских служащих несвоевременно уведомили о выполнении иной оплачиваемой деятельности, 3 были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Обеспечение контроля за выполнением должностными лицами

и работниками обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или

в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

В 2020 году должностные лица в 17 случаях сообщали

о получении подарка. Сдано 60 подарков. Подано 1 заявление на выкуп подарка. 44 подарка возвращены должностным лицам.

Организация контроля за исполнением должностными лицами

и работниками обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений. Организация работы по рассмотрению таких уведомлений.

В 2020 году в таможенные органы поступило 102 уведомления,

по результатам рассмотрения которых правоохранительными органами возбуждено 52 уголовных дела коррупционной направленности. 4 лица привлечены к уголовной ответственности.

Организация работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов либо возможности его возникновения.

Комиссиями таможенных органов в 2020 году рассмотрено 2823 материала, касающихся соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. Установлены факты несоблюдения требований к служебному поведению – 21, требований

о предотвращении или урегулировании конфликта интересов – 24.

К дисциплинарной ответственности привлечены 20 должностных лиц.

Проведена 171 проверка соблюдения служащими установленных ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, в ходе которых установлены факты несоблюдения ограничений и запретов – 24, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов – 63. К дисциплинарной ответственности привлечены 35 должностных лиц. 19 должностных лиц были уволены

из таможенных органов Российской Федерации в связи с утратой доверия.




  • По разделу «Правоохранительная деятельность».

  • Информация по линии деятельности Службы противодействия контрабанде.




Вид правонарушения

Наказание

За 2020 год таможенными органами Российской Федерации в ходе таможенного контроля лиц, транспортных средств и грузов, следующих через государственную границу Российской Федерации, а также оперативно-розыскных мероприятий выявлено 1594 факта незаконного перемещения наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и сильнодействующих веществ, из незаконного оборота изъято 9178,41 кг.

За рассматриваемый период таможенными органами зарегистрировано 888 рапорта об обнаружении признаков преступления, по выявленным фактам контрабанды таможенными органами возбуждено 541 уголовное дело, в том числе:

- по статье 229.1 УК РФ возбуждено 210 УД, из которых 18 в отношении группы лиц по предварительному сговору, 1 УД в отношении организованной группы лиц;

- по статье 226.1 УК РФ возбуждено 331 УД, из которых 10 в отношении организованной группы лиц.

По признакам преступления, предусмотренного ст. 174.1 УК РФ легализация (отмывание) денежных средств полученных преступным путем, возбуждено 2 УД, в т.ч. 1 - в отношении организованной группы, по факту легализации 9 343 558 рублей.

Главным управлением по борьбе с контрабандой организовано 224 оперативно-розыскных мероприятий «контролируемая поставка».

В рамках международной правоохранительной деятельности таможенными органами за истекший период 2020 года организовано проведение 19 международных операций по методу «контролируемая поставка», из которых:

- 4 международных операции в отношении международных почтовых отправлений, перемещаемых из Бельгии в Россию, возбуждено 3 уголовных дела по ч. 4 ст. 229.1 УК РФ, задержано 3 лица, из незаконного международного оборота изъято 7 кг 743 г наркотических средств (бупренорфин, МДМА, кокаин, амфетамин).

- 14 международных операций в отношении международных почтовых отправлений, перемещаемых из Германии в Россию, возбуждено 14 уголовных дел по ч. 3 и ч. 4 ст. 229.1 УК РФ, задержано 11 лиц, из незаконного международного оборота изъято более 3 кг наркотического средства масло каннабиса.

- 1 международная операция в отношении обнаруженного таможенными органами Республики Беларусь наркотического средства гашиш массой 668 кг, перемещаемого с использованием международных грузовых автоперевозок из стран Евросоюза. Проведенными на территории Российской Федерации ОРМ, из незаконного оборота изъята направленная таможенными органами Республики Беларусь для проведения ОРМ часть наркотического средства гашиш массой 11 473 гр. 28.10.2020 возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 229.1 УК РФ.

- 1 международная операция в отношении обнаруженных таможенными органами Республики Беларусь наркотических средств МДМА, амфетамин и метамфетамин общей массой более 181 кг, перемещаемых с использованием международных грузовых автоперевозок из Сербии в Россию. Проведенными на территории Российской Федерации ОРМ, из незаконного оборота изъята направленная таможенными органами Республики Беларусь для проведения ОРМ часть наркотического средства МДМА и амфетамин общей массой 7 077 г. 30.12.2020 по факту контрабанды отделом дознания Северо-Западной оперативной таможни возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 229.1 УК РФ.

МВД России во взаимодействии с ФСБ России, ФТС России, Минобороны России и Росгвардией в период с 29 июля по 7 августа 2020 года проведена межведомственная комплексная оперативно-профилактическая операция «Звезда Каспия – 2020».

Целью операции являлось выявление и перекрытие контрабандных каналов поступления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на территорию субъектов Российской Федерации через Каспийский Бассейн.

В результате операции из незаконного оборота изъято около 1,5 кг наркотических средств и сильнодействующих веществ.