Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сибирский государственный университет водного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Сибирский государственный университет водного транспорта»

Новосибирское командное речное училище имени С.И. Дежнева

ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДНОЙ ПРАКТИКЕ

(по профилю специальности)

Составил: курсант 4 курса группы СМ-43

Специальность: «Эксплуатация судовых энергетических установок»

Щербинин Илья Александрович

Проверил: преподаватель

Черенков А.С._____________

Новосибирск 2022

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Сибирский государственный университет водного транспорта»

Новосибирское командное речное училище имени С.И. Дежнева

Отчёт по производственной практике

Специальность 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок»



Судно: т/х «Капитан Суханов»

Номер проекта судна: 1754Б

Место приписки: Жатай

Время прохождения практики: с 19.08.2022 по 29.10.2022

Район плавания: Района плавания р. Лена от Усть-Кута до Быкова мыса с притоками р. Витим, Вилюй, Алдан и морской участок Хатанга – Певек

Содержание

Введение……………………………………………………………...………....…5

Раздел 1. Ознакомство с техническими характеристиками судна ……………….....................................................................…...…………....6

Тема 1.1. Назначение, главные размерения и класс судна ....................……………………………..............................................……..6

Тема 1.2. Номер проекта и технические характеристики…………………………………………......................…………..6

Тема 1.3. Классификация и технические характеристики главных СЭУ......……………………………………………………………...…....………..6

Тема 1.4. Классификация и технические характеристики палубных механизмов …………………..............................………........................…………7

Тема 1.5. Классификация и технические характеристики судовых систем и устройств………………….........…...................................................................…..7

Раздел 2.
Организация технической эксплуатации .............................................…………………………….....……….8

Тема 2.1. Понятие и организация технической эксплуатации...........................8

Тема 2.2. Организация службы машинной команды…………….....………......9

Тема 2.3. Ведение технической документации….........…………………………………………………………....10

Раздел 3.Требования к личному составу и техническому состоянию дизеля.13

Раздел 4. Правила безопасного обслуживания дизеля .....................................22

Раздел 4.1. Подготовка к пуску...........................................................................22

Раздел 4.2. ТО дизеля вовремя работы...............................................................23

Раздел 4.3. Периодическое ТО............................................................................24

Раздел 5. Подготовка к пуску..............................................................................24

Раздел 5.1. Расконсервация..................................................................................24

Раздел 5.2. Проверка монтажа.............................................................................26

Раздел 5.3. Подготовка системы охлаждения....................................................26

Раздел 5.4. Подготовка топливной системы.......................................................26

Раздел 5.5. Подготовка смазочной системы.......................................................27

Раздел 5.6. Подготовка устройств................................................................................................................27

Раздел 6. Пуск и прогревание дизеля..................................................................35

Раздел 6.1. Особенности пускового режима......................................................35

Раздел 6.2. Прогревание дизеля перед пуском...................................................39

Раздел 6.3. Порядок пуска судового дизеля с МПУ и ДПУ.............................41

Раздел 6.4. Проверка работы после пуска, прогревание...................................41

Раздел 7. Изменение режимов и контроль за работой дизеля..........................42

Раздел 7.1. Приём и снижение нагрузки.............................................................42

Раздел 7.2. Реверсирование..................................................................................43

Раздел 7.3. Остановка дизеля...............................................................................44



Раздел 7.4. Обслуживание работающего дизеля во время работы дизеля......45

Раздел 7.5. Консервация.......................................................................................45

Раздел 8. Выявление и предотвращение неполадок..........................................46

Раздел 8.1. Неполадки, проявляющиеся при пуске дизеля...............................46

Раздел 8.2. Неполадки, проявляющиеся во время работы дизеля....................55

Раздел 9. Надёжность судовых дизелей и основы технической диагностики............................................................................................................66

Раздел 10. Организация ТО..................................................................................67

Раздел 11. Безопасность жизнедеятельности на судне транспортная

безопасность...........................................................................................................73Раздел 12. Техническое обслуживание и ремонт судового электрооборудования и средств автоматики......................................................78

Раздел 13. Организация работы структурного подразделения.........................81

Вывод.....................................................................................................................84

Список литературы.............................................................................................85

Введение

Производственная практика (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) проводилась в период с 12.05.2022 года по 29.10.2022 в ПАО «Ленское Обьединенное Речное Пароходство» республика Саха. Якутия. Р.Лена
В процессе по получению первичных профессиональных умений и навыков работы, ставились следующие цели и задачи:

Целью производственной практики является овладение навыками работы на судах речного флота, формирование
компетентности для выполнения проффесиональных задач и получению стажа плавания.

Раздел 1. Ознакомство с техническими характеристиками судна


1.1. Назначение, главные размерения и класс судна

Судно «Капитан Суханов» - танкер. Его прямое назначение Предназначен для перевозки светлых нефтепродуктов 1, 2 и 3 классов.

Главые размерения у него таковы:

Длина, м: 88,28
Ширина, м: 13
Высота борта, м: 3,2
Надводный габарит, м: 13,15
Осадка, м: 2,52
Марка ГД:
WD10C278-15
Класс судна: III

Тема 1.2. Номер проекта и технические характеристики

Номер проекта: 1754Б

Технические характеристики Скорость, км/ч: 15 (порожнем)
Водоизмещение, т: 2300
Мощность ГД, кВт: 2x
205 (2х278ЛС)


Тема 1.3. Классификация и технические характеристики главных СЭУ

Марка ГД: WD10C278-15
Количество цилиндров: 6

Номинальная мощность дизеля, кВт (л.с.): 205 (278)

Частота вращения коленчатого вала, об/мин: 1500

Диаметр поршня, мм: 126

Ход поршня, мм: 130

Расположение цилиндров: в ряд

Тип впрыска топлива: прямой

Режим работы: 4-х тактный

Агрегатируется с реверс - редуктор. Модели: 300

Удельный расход топлива не более, г/кВт×ч:
195

Удельный расход масла не более, г/кВт×ч: 0,5

Тип запуска: Электростартер

Тип охлаждения: Водо - водяное, двухконтурное

Срок до выемки поршней, час: 15000

Срок до капитального ремонта, час: 30000

Габаритные размеры двигателя L×B×H, мм: 1514х878х1506

Вес двигателя, кг: 1080

- Тема 1.4. Классификация и технические характеристики палубных механизмов:

Брашпиль: индекс - БЗ, Расчётная глубина якорной стоянки м - 80, Калибр якорной цепи обычной прочности - 25,28 Тяговое усилие кН - (максимальное на звёздочке) 23,5, (номинальное на турачке) 15, Масса кг - 2090, Наибольший размер швартовного каната мм - (стального (диаметр)) 17, (растительного (окружность)) 150, (синтетического (окружность)) 80.

Шпиль: индекс - 2ш, Номинальное тяговое усилие на швартовном барабане кН