Файл: Решение При решении задачи 1 следует воспользоваться следующей формулой е емкость рынка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТК – 10. Задание
Задача 1. Определить емкость рынка зубной пасты г. Новосибирска исходя из следующих данных:

- норма расхода зубной пасты в день – 20 грамм.

- численность г. Новосибирска (по окончательным итогам всероссийской переписи населения 2010 года) составила 1 473 754 человек.

- количество пользующихся зубной пастой – 85%

Решение:

При решении задачи 1 следует воспользоваться следующей формулой:


Е – емкость рынка

С – объем потребления товара на человека за время Т в месяцах

Ч – количество пользующихся товаром.



Ответ: емкость рынка зубной пасты г. Новосибирска за год составит 9144,64 т.


Задача 2. Для составления бизнес-плана, нужна информация о емкости рынка и количестве конкурентов. Предприятие собирается выпускать кирпич в широком ассортименте. В связи с увеличение объемов строительства, планируется, что потребность в кирпиче на следующий год, возрастет на 20%. Провести анализ потенциальных конкурентов, определить емкость рынка, рассчитать планируемую долю предприятия на данном рынке.
Таблица 1

Основные конкуренты на рынке кирпича

Основные производители аналогичной продукции

Объем производства, млн.шт.

Объем продаж, млн. шт

Доля на рынке потребления

Группа компаний UUS

203,7

202

53,77

Виктория

105

85

22,62

БЕСТкерамика

42,3

39,7

10,57

Идеал-кирпич

13,6

11

2,93

Верхнеозенрский КЗ

6

6

1,60

Прочие поставщики

-

32

8,52

Итого

370,6

375,7

100



Решение:

Определим долю на рынке потребления по формуле:





В следующем году общий объем продаж составит



Таким образом, из расчета долей на рынке потребления, можно сделать вывод, что основной игрок на рынке – группа компаний UUS, которая занимает более 53,77 %. Другой крупный игрок – компания Виктория с 22,62 %.

Теоретически компания может продавать до 75,14 млн. шт. (450,84 – 375,7 = 75,1) и иметь долю на рынке в 16,44 %.

Но доля компании будет ниже, поскольку фирма только выходит на рынок, другие компании также нарастят объем производства и продаж.

Задача 3. Бизнес-планом предусмотрено, что с установленной цены могут предоставляться скидки. Необходимо составить шкалу скидки для клиента, исходя из суммы желаемой маржи. Торговая наценка составляет 25%, минимальный объем продаж, с которого предприятие готово предоставить скидку – составляет 120 тыс.р., маржа – 24 тыс.р. По результатам расчета сделать выводы.

Таблица 2

Шкала скидок

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Планируемая величина скидки, %

0

3

5

7

10

1

Желаемый прирост маржи

р.

0

1 000

2 000

5 000

8 000




2

Продажи со скидкой

р.

120000

142645

164667

207462

288000




3

Продажи без скидки

р.

120000

147057

173333

223077

320000




4

Стоимость закупки

р.

96000

117646

138667

178462

256000




5

Маржа

Р.

24000

25000

26000

29000

32000




6

Требуемый рост продаж

%

-

118,9

115,4

126,0

138,8




7

Величина наценки

%

25

25

25

25

25






Решение:

При решении задачи 3 необходимо использовать следующую формулу


= 142 645 р.





Таким образом, покупатель получает определенную выгоду при обеспечении определенного объема продаж. Заключая договор на продажу товара со скидкой, предприятие гарантирует продажу определенного объема выпускаемой продукции, а, следовательно, покрытие издержек по ее производству, снижение времени нахождения продукции на складах, снижение размера страховых расходов, получение запланированной прибыли.
Задача 4. Годовая потребность в данном материальном ресурсе составляет 140 тыс. единиц, цена единицы запаса – 732 р., величина затрат на хранение единицы запаса составляет 5% от его цены. Стоимость одной доставки от поставщика до производства составляет 17 тыс.р. Определить величину затрат при различных вариантах величины и количества заказов. Определить оптимальный размер запаса. Построить график отражающий зависимость затрат и величины заказа.

Таблица 3

Расчет затрат при разном количестве заказа

Показатели


Заказ, тыс.шт.

3

5

7

8

10

12

14

15

20

25

Количество заказов

47

28,0

20,0

17,5

14,0

11,7

10,0

9,3

7,0

5,6

Затраты на доставку

793,3

476,0

340,0

297,5

238,0

198,3

170,0

158,7

119,0

95,2

Затраты на хранение

109,8

183,0

256,2

292,8

366,0

439,2

512,4

549,0

732,0

915,0

Итого затрат

903,1

659,0

596,2

590,3

604,0

637,5

682,4

707,7

851,0

1010,2



Решение:

При решении задачи 4 необходимо помнить формулу расчета размера заказа. Для обеспечения производства материальными ресурсами необходимо рассчитать размер заказа (партии) в натуральном выражении и количество партий за год.



Q – размер заказа (партии)

V – закупочная цена единицы товара (или сырья)

L – затраты на хранение за весь период (% от V)

А – затраты на выполнение одной доставки

S – потребность за весь период

Решение:

Рассчитаем показатели для первого столбца









Оптимальный размер заказа:



График, отражающий зависимость затрат и величины заказа:


Задача 5. Составить штатное расписание для реализации бизнес-плана. Рассчитать максимальный и минимальный фонд заработной платы на год. Заработная плата генерального директора составит 44 тыс.р., главного бухгалтера – 35 тыс.р. бухгалтера-кассира – 30 тыс.р., экономиста – 26 тыс.р., секретаря-референта – 25 тыс.р., специалист по труду – 24 тыс. р., специалисты по сбыту – 20 тыс.р., работники цеха – 20 тыс. р., начальник цеха – 27 тыс.р., наладчик оборудования – 19 тыс.р., грузчик – 15 тыс.р., уборщица – 15 тыс.р., электрик – 12 тыс.р.

Планируемая численность работников цеха составит – 8 человек, специалистов по сбыту – 5 человек, наладчик оборудования – 2 человека, грузчик – 2 человека.

Согласно законодательству РФ размер страховых взносов составляет – 30% от заработной платы работника. Районный коэффициент – 25 %. Планируется для стимулирования труда работников применять систему премирования, процент премии составит 10% к окладу.

Штатное расписание должно быть в форме таблицы, с указанием должности, количества штатных единиц, оклада.

Решение:

Премия рассчитана как 10% от оклада. Районный коэффициент рассчитан на сумму оклада и премии (так как премия разовая, то на нее начисляется районный коэффициент).


Максимальный фонд заработной платы – при выплате премии в полном размере (10%) = 750 750 рублей.

Отчисления в социальные фонды



Минимальный фонд заработной платы – при условии, что премия не будет выплачиваться = 682 500 руб.

Отчисления в социальные фонды



Штатное расписание:

Структурное подразделение


Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Количество штатных единиц

Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.

Надбавки, руб.

Всего, руб.

(гр. 5 + гр. 6 + гр. 7 + гр. 8)

Примечание

Наименование

Код

премия

районный коэффициент










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Администрация




Генеральный директор

1

44000

4400,00

12100




60 500,00




Администрация




Секретарь-референт

1

25000

2500,00

6875




34 375,00




Администрация




Специалист по труду

1

24000

2400,00

6600




33 000,00




Бухгалтерия




Главный бухгалтер

1

35000

3500,00

9625




48 125,00




Бухгалтерия




Бухгалтер-кассир

1

30000

3000,00

8250




41 250,00




Бухгалтерия




Экономист

1

26000

2600,00

7150




35 750,00




Отдел продаж




Специалист по сбыту

5

20000

2000,00

5500




137 500,00




Производственный цех




Начальник цеха

1

27000

2700,00

7425




37 125,00




Производственный цех




Рабочий

7

20000

2000,00

5500




192 500,00




Служба технической поддержки производства




Наладчик оборудования

2

19000

1900,00

5225




52 250,00




Служба технической поддержки производства




Электрик

1

12000

1200,00

3300




16 500,00




Хозяйственный отдел




Грузчик

2

15000

1500,00

4125




41 250,00




Хозяйственный отдел




Уборщица

1

15000

1500,00

4125




20 625,00




Итого

29