Файл: Минимум знаний, умений руководителя образовательного учреждения в области финансовоэкономической деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Минимум знаний, умений руководителя образовательного учреждения в области финансово-экономической деятельности»

Минимум знаний и умений руководителя образовательного учреждения в области финансово-экономической деятельности просто необходим. Во-первых, потому что школа сегодня ведет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. У нее есть право самостоятельно заключать сделки и вести предпринимательскую деятельность. Кроме этого, директор совместно с заместителями формирует бюджетную заявку, отвечает за исполнение бюджета по всем статьям, составляет смету расходов в установленной форме, заключает договоры с подрядчиками, например, на ремонтные работы и т.д.

Руководитель образовательного учреждения играет важную роль в обеспечении эффективного функционирования школы.

Он несет ответственность за организацию обучения, управление персоналом и развитие учебного заведения. Однако, при всем разнообразии компетенций, знания и умения в области финансово-экономической деятельности являются неотъемлемой и важной частью успешного руководства школой. Залогом успешной работы директора современной школы является профессиональная компетентность, в том числе в сфере управления финансово-хозяйственной деятельностью.

Пожалуй, наиболее важное знание, которым должен обладать руководитель образовательного учреждения, это основы финансового управления. Он должен понимать принципы составления бюджета, планирования расходов и доходов, а также анализа финансовой отчётности. Это поможет ему эффективно распределять ресурсы, контролировать финансовое состояние учебного заведения и принимать обоснованные финансовые решения.

Второе знание, которое было бы необходимо руководителю образовательного учреждения, это основы учета и финансового анализа. Он должен понимать, какие финансовые показатели и показатели эффективности могут быть использованы для оценки финансового состояния учебного заведения и его деятельности. Знание основных финансовых показателей,
таких как общая стоимость обучения, средний доход на одного ученика, затраты на содержание персонала и др., поможет руководителю принимать хорошие решения и улучшать финансовую устойчивость учебного заведения.

Третье важное знание для руководителя образовательного учреждения в области финансово-экономической деятельности - это навыки планирования и управления бюджетом. Руководитель должен уметь разрабатывать бюджетные планы, определять приоритеты расходов и следить за выполнением. Он также должен иметь представление о возможных источниках финансирования, таких как государственные субсидии, пожертвования или коммерческая деятельность, и уметь эффективно использовать эти ресурсы.

Наконец, руководитель образовательного учреждения должен обладать базовыми знаниями о правовых и финансовых аспектах управления образовательным учреждением. Он должен знать законы и нормативные акты, регулирующие финансовую деятельность учебных заведений, а также соблюдать их. Кроме того, руководитель должен быть готов к проведению аудитов и финансовых проверок со стороны контролирующих органов.

Хотя образовательные учреждения зачастую имеют финансовых специалистов в своем составе, руководитель должен иметь минимальный уровень знаний в области финансово-экономической деятельности, чтобы эффективно управлять учебным заведением и принимать обоснованные решения. Основы финансового управления, учета, планирования бюджета и знание правовых аспектов финансовой деятельности позволят руководителю образовательного учреждения эффективно использовать ресурсы и обеспечить финансовую стабильность своего учебного заведения.

На мой взгляд, необходимы практикумы для руководителей образовательных учреждений. Также в педагогических институтах на старших курсах нужно вводить основы экономики именно в ракурсе педагогической специфики. Иначе приходится учиться на месте методом проб и ошибок.))