Файл: Проблемы формирования мотивации здорового образа жизни в Российской Федерации.pdf
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9 39% считают, что образ жизни, 29% экология, 18% наследственность,
14% медицина.42% опрошенных студентов получают информацию о здоровом образе жизни из учебной и научной литературы, 37% из интернета,
11%-благодаря наглядным рекламам и 10% от семьи и друзей. Но следующий вопрос показывает, что у 100% респондентов нет в семье традиций по здоровому образу жизни. Значит, родители не показывают на собственном примере пользу ведения ЗОЖ, что немало важно.
Другие ответы порадовали больше. У 63% респондентов нет вредных привычек, 25% иногда употребляют алкоголь, 12% курят и все ни разу не употребляли наркотиков.
На следующий вопрос «Что, на ваш взгляд, самое важное в мотивации ЗОЖ человека?» 44% считают, что только собственное осознание необходимости поможет человеку заниматься этим, и они правы. Побудить людей вести ЗОЖ – трудная, можно сказать, непосильная задача. Можно объяснить человеку необходимость каких-то действий, но очень трудно заставить его действовать. Так же 37% считают, что в первую очередь мотивирует красивое тело -это подтверждает то, что у молодых людей ведущей мотивацией является реализация сексуальной реализации. 19% считают, что нужно подавать примеры ЗОЖ с детства родителям, и необходима поддержка друзей здесь респонденты снова оказываются правы.
Напоследок студенты предложили мероприятия по ЗОЖ для проведения в институте. Вариантов было множество: большинство предложили чаще проводить спортивные массовые мероприятия, такие, как: веселые старты, квесты, дни здоровья, массовые забеги; чуть меньше студентов поддержали идею проводить лекции о вредных привычках и исключить из буфета института вредную еду, а кто-то даже предложил такой веселый зимний способ поддержания здоровья, как игра в снежки. Таким образом, анализ анкетирования и источников по теме исследования показал, что формирование мотивации здорового образа жизни у молодёжи требует значительных усилий и является важнейшей социально-педагогической задачей. Поскольку эффект этих усилий проецируется на будущее и не каждый в состоянии решить эту задачу самостоятельно, необходима нацеленность системы воспитания и образования на формирование у учащихся культуры здоровья. Известно, что многие наши вредные привычки – результат влияния окружающих. Редко кто в одиночестве выпивает свою первую рюмку, выкуривает первую сигарету или впервые пробует наркотик. Почти всегда эти виды поведения спровоцированы поведением других. Поощрение и поддержка друзей, семьи могут обеспечить эффективное подкрепление желательного результата. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.
Забота о здоровье, его укреплении должна стать ценностным мотивом, формирующим, регулирующим и контролирующим образ жизни человека.
10
Образ жизни каждого человека определяет его представления о смысле жизни, отношение к окружающему миру, к себе, к своему здоровью.
Благодаря правильному воспитанию сформируются определенные ценности, что в дальнейшем сыграет положительную роль. Ведь никакие пожелания, приказы, наказания не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если всем этим не управляет осознанная мотивация здоровья.
Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
11
Заключение
Рассмотрев основные критерии здорового образа жизни, мы можем подвести некоторый итог нашим рассуждениям. Мы выяснили, что здоровый образ жизни - это совокупность профилактических мер, направленных на предотвращение заболеваний, укрепление всех систем организма и улучшение общего самочувствия человека.
Ведение здорового образа жизни предполагает не хаотическое использование различных методик, но применение индивидуального, тщательно подобранного плана. План этот должен учитывать физиологические и психологические особенности конкретного человека, стремящегося улучшить свое состояние. Здоровый образ жизни не предполагает какую-то специальную физическую подготовку, его принципы рассчитаны на использование их обычным человеком с целью поддержания работоспособности и нормализации жизнедеятельности организма.
12
Список литературы
1. Максимцева Е.М. Биология, экология, здоровый образ жизни.- Учитель,
2003 .
2. Овчаренко Л.М. Биоэкономика здорового образа жизни.- АСТ.Астрель,
Москва, 2003.
3. Смирнов А.Т. Основы военной службы.- Академия, 2000.
4. Смирнов А.Т Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.-
Просвещение, 2004.
5. Хачанян Основы здорового образа жизни.- АСТ. Астрель, Москва, 2005.
6.Гостев А.Н. Система российских традиций в студенческом самоуправлении
Системная психология и социология. 2013. № 7. С. 116-123.
7.Журавлева И.В. Установки на здоровье и мотивы заботы о нем.Здоровье студентов: социологический анализ. - М., 2012.
8.Иванова Л.Ю. Потребность в информации о здоровье и здоровый образ жизни. Здоровье студентов: социологический анализ. - М., 2012.
9.Иванова Л.Ю. Активность студентов в сфере физической культуры
Здоровье студентов: социологический анализ. – М., 2012.