Файл: Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ
В 2022году в соответствии с приказом Рособрнадзора от 11.09.2022 № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году», приказом отдела образования муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан от 19.09.2022 № 78 «Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ в 2022году».
Количественный состав участников ВПР-2021
Наименование предметов | 5 класс, чел. | 6 класс, чел. | 7 класс, чел. | 8 класс, чел. | 9 класс, чел |
Русский язык | 9 | 6 | 1 | 7 | 3 |
Математика | 10 | 3 | 2 | 7 | 5 |
Окружающий мир | 10 | - | - | - | - |
Биология | - | 5 | 2 | 7 | 7 |
История | - | 4 | 2 | 7 | - |
Обществознание | - | - | - | 9 | - |
География | - | - | - | 8 | 7 |
Химия | - | - | - | - | - |
Физика | - | - | - | 8 | - |
Английский язык | - | - | - | 8 | - |
Вывод: в работе приняли участие 34 учеников из 36 (94,4%). Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе.
Итоги ВПР 2022 года в 5-х классах
Обучающиеся 4-х классов писали Всероссийские проверочные работы по трем основным учебным предмету: «Окружающий мир».
Окружающий мир
Класс | Учитель | Итоги года | Качество знаний | Итоги ВПР | Качество знаний | |||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | | ||||||
4 | Исмагилова Р.А. | | | | | | | | | | |
Вывод: Сравнительный анализ результатов 3 четверти и результатов ВПР показал, что качество знаний снизилось в среднем на 30 процентов. Отметку за 3 четверть подтвердил 1 человек.
Итоги ВПР 2022 года в 6-х классах
Обучающиеся 5-х классов писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология».
Русский язык
Класс | Учитель | Итоги III чегода | Качество знаний | Итоги ВПР | Качество знаний | |||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | | ||||||
6 | Файзуллина Л.М. | | | | | | | | | | |
Вывод: Данная работа выявила, что большинство учащихся (83,3 %) подтвердило свои оценки за предыдущую четверть. В сравнение в ВПР сентября успеваемость повысилась на 33,3 %, качество повысилось на 16,6%.
Сравнительный анализ выполнения ВПР-2021 и ВПР-2022 по русскому языку показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 6-го класса.
Типичные ошибки при выполнении заданий были следующие:
Задание 1. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм
Наиболее типичные ошибки при списывании текста
-
правописание непроизносимых согласных в корне слова; -
правописание проверяемых безударных гласных; -
правописание мягкого знака; -
правописание окончаний разных частей речи; -
знаки препинания в предложениях с однородными членами; -
правописание приставок на з-с; -
постановка тире между подлежащим и сказуемым.
Задание 2. Синтаксический разбор
Задание 5. Выписать предложение с прямой речью и составить схему.
Причины допущенных ошибок:
-
неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова; -
неумение самостоятельно использовать изученные правила; -
кратковременная и ослабленная память у некоторых детей; -
слабое усвоение теоретического материала по темам «Выполнение грамматических разборов». -
отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы.
Математика
Класс | Учитель | Итоги III четверти | Качество знаний | Итоги ВПР | Качество знаний | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | ||||
6 | Галиева З.Г. | | | | | | | | | | |
Вывод: Сравнительный анализ результатов предыдущего года показал, что качество знаний снизилось в среднем на 16,66 процента. Отметку за предыдущий учебный период подтвердили -2 человека, понизили - 1 человека (Рудиков С. с 3 баллов на 2)
Сравнительный анализ выполнения ВПР-2020 и ВПР-2021 по математике показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 5-х классов.
При выполнении ВПР-2021никто из учащихся 5 класса не справились с заданием 8 - базовый уровень и с заданиями 13 и 14 - повышенный уровень (диаграмма 2). Это говорит о том, что слабо сформировано умение оперировать на базовом уровне понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар; умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений; находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины. Это стало также одной из причин снижения качества знаний пятиклассников.
История
Класс | Учитель | Итоги III четверти | Качество знаний | Итоги ВПР | Качество знаний | |||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | | ||||||
5 | Безрукова Л.В. | 3 | 1 | 2 | 0 | 67 | 0 | 3 | 1 | 0 | 75 |
Вывод: понизили 3 ученика - 50% обучающихся; подтвердили 1 ученик - 25% обучающихся; повысили - 0% обучающихся.