Файл: Современные проблемы педагогической науки и образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-: Удовлетворение, переживаемое человеком в процессе самого труда и при оценке его результатов

-: Глубокое знание дела и свободное владение содержанием профессионального труда, а также осознание соответствия этого труда своим возможностям

+: Совокупность психологических и психофизических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им, при наличии специальных знаний, умений и навыков, общественно приемлемой эффективности труда

-: Способность к саморегуляции, умение мобилизовать свой профессиональный потенциал на решение поставленных задач в соответствующих условиях

-: Состояние функциональной настроенности психики специалиста на решение конкретных профессиональных задач в соответствующих условиях
I:

S: Единое информационно-образовательное пространство:

-: Многоаспектная целостная социально-психологическая реальность, предоставляющая совокупность необходимых психолого-педагогических условий, современных технологий обучения и программно-методических средств обучения, построенных на основе современных информационных технологий, обеспечивающих сопровождение познавательной деятельности и доступ к информационным ресурсам

+: Реальность, организованная и управляемая единой выработанной концепцией, подходами и механизмами реализации общей стратегии существования, развития и достижения целей повышения культурного, образовательного и профессионального уровней субъектов, объединенных на единой информационно-технологической основе для программно-дидактического обеспечения образовательного процесса субъектов выделенного пространства

-: Создание и размещение в сети Интернет информационных ресурсов образовательного назначения, интеграция различных баз данных на региональном и государственном уровне: образовательные порталы, официальные сайты учреждений образования и органов управления, тематические ресурсы, методические сайты, электронные библиотеки, информационно-поисковые и аналитические системы и др.

-: Разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности
I:

S: Информационно-образовательная среда:


-: Создание и размещение в сети Интернет информационных ресурсов образовательного назначения, интеграция различных баз данных на региональном и государственном уровне: образовательные порталы, официальные сайты учреждений образования и органов управления, тематические ресурсы, методические сайты, электронные библиотеки, информационно-поисковые и аналитические системы и др.

-: Разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности

+: Многоаспектная целостная социально-психологическая реальность, предоставляющая совокупность необходимых психолого-педагогических условий, современных технологий обучения и программно-методических средств обучения, построенных на основе современных информационных технологий, обеспечивающих сопровождение познавательной деятельности и доступ к информационным ресурсам

-: Реальность, организованная и управляемая единой выработанной концепцией, подходами и механизмами реализации общей стратегии существования, развития и достижения целей повышения культурного, образовательного и профессионального уровней субъектов, объединенных на единой информационно-технологической основе для программно-дидактического обеспечения образовательного процесса субъектов выделенного пространства
I:

S: Соотнесите основную функцию методической деятельности педагога с ее характеристикой:

L1: Аналитическая

L2: Проектировочная

L3: Конструктивная

L4: Нормативная

L5: Научно-исследовательская

R1: Связана с анализом существующих методических разработок, материалов, опыта коллег

R2: Связана с перспективным планированием и разработкой содержания обучения, планированием и подготовкой обучающей деятельности

R3: Включает систему действий, связанных с планированием предстоящего занятия, представление форм предъявления учебного материала, ведущих к

взаимодействию педагога и учащихся в процессе формирования новых знаний и профессиональных умений, навыков, компетенций

R4: Способствует выполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, условий осуществления образовательного процесса в данном учебном заведении

R5: Поиск новых форм и методов работы
I:

S: Методический профессионализм:

-: Особое сочетание личностно-деловых качеств, характеризующих как способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать методические ценности, принимать нестандартные решения



-: Совокупность качеств личности, которые обеспечивают высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности педагога, включает академические, дидактические, организационные, инновационные способности (качества) личности

+: Мера и способ творческой саморегуляции личности в разнообразных видах деятельности и общения, направленных на освоение, передачу и создание педагогических ценностей и технологий
I:

S: Научная школа:

+: Коллектив исследователей или группа учёных, выполняющая в долгосрочном периоде под руководством лидера (главы школы) определенную научно-исследовательскую программу, решающую четко сформулированную научную задачу или комплекс задач

-: Определенный вид объединения ученых, но не по формальному признаку (кафедра), а по признаку общности разделяемых взглядов (т.е. они признают одну теорию, одну парадигму)

-: Исследовательский коллектив – группа ученых, совместно разрабатывающая под руководством лидера (главы школы) избранную или созданную им исследовательскую программу
I:

S: Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ был принят в:¶

+: 2012 г.

-: 2011 г.

-: 2013 г.

-: 2014 г.
I:

S: В каком году Россия присоединилась к Болонскому процессу:

-: 1999 г.

-: 2000 г.

+: 2003 г.

-: 2002 г.
I:

S: К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится:

-: Фундаментальность

-: Преемственность

-: Вариативность

+: Наглядность
I:

S:. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 гг. не включает в себя подпрограмму:

+: «Развитие системы повышения квалификации работников образования»

-: «Развитие профессионального образования»

-: «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»

-: «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»

-: «Вовлечение молодежи в социальную практику»
I:

S: Общая цель Болонского процесса заключается в:

+: В создании единого европейского образовательного пространства

-: В удовлетворении образовательных потребностей Европы в целом и отдельного региона

-: В развитии современных информационных технологий и появление высокоскоростных каналов связи

-: Во внедрении Федерального государственного образовательного стандарта, определяющего в обязательном порядке требования к результатам освоения образовательных программ

I:

S: В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формой получения образования не является:

+: Непрерывное образование

-: Семейное образование

-: Самообразование

-: Экстернат
I:

S: Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования в соответствии с Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

-: Гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

+: Является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

-: Обеспечивает качество подготовки специалистов

-: Обеспечивает право на равноценное образование
I:

S: К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится:¶

+: Усиление государственного контроля за качеством образования

-: Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования

-: Достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования

-: Формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно - экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов
I:

S: Федеральный государственный образовательный стандарт, учебный план и программа, устав образовательного учреждения составляют:

-: Нормативную базу образования

+: Законодательную базу образования

-: Методологическую базу образования

-: Концептуальную базу образования
I:

S: Федеральные государственные стандарты высшего образования, не включают в себя требование к:

-: Структуре учебных программ, в том числе и требования к соотношению обязательных частей образовательных программ и части, что формируется участниками образовательного процесса

-: Условиям реализации основных учебных программ, в том числе к финансовых, кадровым и материально-техническим условия

+: Преемственности начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования

-: Результатам освоения основных учебных программ

I:

S: Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя:

-: Конституцию Российской Федерации

+: Декларацию принципов толерантности

-: Закон Российской Федерации «Об образовании»

-: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования
I:

S: Основные положения Концепции непрерывного образования выработанные ЮНЕСКО в 60-е гг. XX в. были опубликованы в 1972 г. под названием:

-: Учиться жить

-: Образование в течение всей жизни

-: Образование через всю жизнь

+: Учиться быть
I:

S: В каком документе впервые было сказано о том, что техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого:

-: Концепции непрерывного образования ЮНЕСКО (1972 г.)

+: Всеобщая декларация прав человека ООН (1948 г.)

-: Конвенция о техническом и профессиональном образовании (1989 г.)
I:

S: Целью «Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы» является:

-: Разработка региональных программ подготовки педагогических кадров

-: Обновление правовых основ непрерывного педагогического образования

+: Создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования

-: Создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании
I:

S: Формирование единого мирового образовательного пространства, установление общей образовательной концепции характерно для:

-: Информатизации образования

+: Стандартизации образования

-: Интернационализации образования

-: Диверсификации образования
I:

S: Ведущий подход в организации высшего образования в современной России:

-: Личностный

-: Системный

-: Проектный

+: Компетентностный

-: Контекстный
I:

S: Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей заинтересованных в науке», называется:

+: Университетом

-: Высшей школой

-: Академией

-: Институтом
I:

S: Определите неверное высказывание. Система образования включает в себя:

+: Профессиональные стандарты, учебные планы и программы, органы управлением образованием