Файл: Современные проблемы педагогической науки и образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-: Удовлетворение, переживаемое человеком в процессе самого труда и при оценке его результатов
-: Глубокое знание дела и свободное владение содержанием профессионального труда, а также осознание соответствия этого труда своим возможностям
+: Совокупность психологических и психофизических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им, при наличии специальных знаний, умений и навыков, общественно приемлемой эффективности труда
-: Способность к саморегуляции, умение мобилизовать свой профессиональный потенциал на решение поставленных задач в соответствующих условиях
-: Состояние функциональной настроенности психики специалиста на решение конкретных профессиональных задач в соответствующих условиях
I:
S: Единое информационно-образовательное пространство:
-: Многоаспектная целостная социально-психологическая реальность, предоставляющая совокупность необходимых психолого-педагогических условий, современных технологий обучения и программно-методических средств обучения, построенных на основе современных информационных технологий, обеспечивающих сопровождение познавательной деятельности и доступ к информационным ресурсам
+: Реальность, организованная и управляемая единой выработанной концепцией, подходами и механизмами реализации общей стратегии существования, развития и достижения целей повышения культурного, образовательного и профессионального уровней субъектов, объединенных на единой информационно-технологической основе для программно-дидактического обеспечения образовательного процесса субъектов выделенного пространства
-: Создание и размещение в сети Интернет информационных ресурсов образовательного назначения, интеграция различных баз данных на региональном и государственном уровне: образовательные порталы, официальные сайты учреждений образования и органов управления, тематические ресурсы, методические сайты, электронные библиотеки, информационно-поисковые и аналитические системы и др.
-: Разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности
I:
S: Информационно-образовательная среда:
-: Создание и размещение в сети Интернет информационных ресурсов образовательного назначения, интеграция различных баз данных на региональном и государственном уровне: образовательные порталы, официальные сайты учреждений образования и органов управления, тематические ресурсы, методические сайты, электронные библиотеки, информационно-поисковые и аналитические системы и др.
-: Разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности
+: Многоаспектная целостная социально-психологическая реальность, предоставляющая совокупность необходимых психолого-педагогических условий, современных технологий обучения и программно-методических средств обучения, построенных на основе современных информационных технологий, обеспечивающих сопровождение познавательной деятельности и доступ к информационным ресурсам
-: Реальность, организованная и управляемая единой выработанной концепцией, подходами и механизмами реализации общей стратегии существования, развития и достижения целей повышения культурного, образовательного и профессионального уровней субъектов, объединенных на единой информационно-технологической основе для программно-дидактического обеспечения образовательного процесса субъектов выделенного пространства
I:
S: Соотнесите основную функцию методической деятельности педагога с ее характеристикой:
L1: Аналитическая
L2: Проектировочная
L3: Конструктивная
L4: Нормативная
L5: Научно-исследовательская
R1: Связана с анализом существующих методических разработок, материалов, опыта коллег
R2: Связана с перспективным планированием и разработкой содержания обучения, планированием и подготовкой обучающей деятельности
R3: Включает систему действий, связанных с планированием предстоящего занятия, представление форм предъявления учебного материала, ведущих к
взаимодействию педагога и учащихся в процессе формирования новых знаний и профессиональных умений, навыков, компетенций
R4: Способствует выполнению образовательных стандартов, требований учебных программ, условий осуществления образовательного процесса в данном учебном заведении
R5: Поиск новых форм и методов работы
I:
S: Методический профессионализм:
-: Особое сочетание личностно-деловых качеств, характеризующих как способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать методические ценности, принимать нестандартные решения
-: Совокупность качеств личности, которые обеспечивают высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности педагога, включает академические, дидактические, организационные, инновационные способности (качества) личности
+: Мера и способ творческой саморегуляции личности в разнообразных видах деятельности и общения, направленных на освоение, передачу и создание педагогических ценностей и технологий
I:
S: Научная школа:
+: Коллектив исследователей или группа учёных, выполняющая в долгосрочном периоде под руководством лидера (главы школы) определенную научно-исследовательскую программу, решающую четко сформулированную научную задачу или комплекс задач
-: Определенный вид объединения ученых, но не по формальному признаку (кафедра), а по признаку общности разделяемых взглядов (т.е. они признают одну теорию, одну парадигму)
-: Исследовательский коллектив – группа ученых, совместно разрабатывающая под руководством лидера (главы школы) избранную или созданную им исследовательскую программу
I:
S: Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ был принят в:¶
+: 2012 г.
-: 2011 г.
-: 2013 г.
-: 2014 г.
I:
S: В каком году Россия присоединилась к Болонскому процессу:
-: 1999 г.
-: 2000 г.
+: 2003 г.
-: 2002 г.
I:
S: К ведущим принципам разработки содержания непрерывного педагогического образования не относится:
-: Фундаментальность
-: Преемственность
-: Вариативность
+: Наглядность
I:
S:. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 – 2020 гг. не включает в себя подпрограмму:
+: «Развитие системы повышения квалификации работников образования»
-: «Развитие профессионального образования»
-: «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
-: «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»
-: «Вовлечение молодежи в социальную практику»
I:
S: Общая цель Болонского процесса заключается в:
+: В создании единого европейского образовательного пространства
-: В удовлетворении образовательных потребностей Европы в целом и отдельного региона
-: В развитии современных информационных технологий и появление высокоскоростных каналов связи
-: Во внедрении Федерального государственного образовательного стандарта, определяющего в обязательном порядке требования к результатам освоения образовательных программ
I:
S: В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формой получения образования не является:
+: Непрерывное образование
-: Семейное образование
-: Самообразование
-: Экстернат
I:
S: Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования в соответствии с Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
-: Гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
+: Является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
-: Обеспечивает качество подготовки специалистов
-: Обеспечивает право на равноценное образование
I:
S: К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится:¶
+: Усиление государственного контроля за качеством образования
-: Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования
-: Достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования
-: Формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно - экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов
I:
S: Федеральный государственный образовательный стандарт, учебный план и программа, устав образовательного учреждения составляют:
-: Нормативную базу образования
+: Законодательную базу образования
-: Методологическую базу образования
-: Концептуальную базу образования
I:
S: Федеральные государственные стандарты высшего образования, не включают в себя требование к:
-: Структуре учебных программ, в том числе и требования к соотношению обязательных частей образовательных программ и части, что формируется участниками образовательного процесса
-: Условиям реализации основных учебных программ, в том числе к финансовых, кадровым и материально-техническим условия
+: Преемственности начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования
-: Результатам освоения основных учебных программ
I:
S: Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя:
-: Конституцию Российской Федерации
+: Декларацию принципов толерантности
-: Закон Российской Федерации «Об образовании»
-: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования
I:
S: Основные положения Концепции непрерывного образования выработанные ЮНЕСКО в 60-е гг. XX в. были опубликованы в 1972 г. под названием:
-: Учиться жить
-: Образование в течение всей жизни
-: Образование через всю жизнь
+: Учиться быть
I:
S: В каком документе впервые было сказано о том, что техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого:
-: Концепции непрерывного образования ЮНЕСКО (1972 г.)
+: Всеобщая декларация прав человека ООН (1948 г.)
-: Конвенция о техническом и профессиональном образовании (1989 г.)
I:
S: Целью «Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы» является:
-: Разработка региональных программ подготовки педагогических кадров
-: Обновление правовых основ непрерывного педагогического образования
+: Создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования
-: Создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании
I:
S: Формирование единого мирового образовательного пространства, установление общей образовательной концепции характерно для:
-: Информатизации образования
+: Стандартизации образования
-: Интернационализации образования
-: Диверсификации образования
I:
S: Ведущий подход в организации высшего образования в современной России:
-: Личностный
-: Системный
-: Проектный
+: Компетентностный
-: Контекстный
I:
S: Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей заинтересованных в науке», называется:
+: Университетом
-: Высшей школой
-: Академией
-: Институтом
I:
S: Определите неверное высказывание. Система образования включает в себя:
+: Профессиональные стандарты, учебные планы и программы, органы управлением образованием