Файл: Современные проблемы педагогической науки и образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-: Федеральные государственные образовательные стандарты и требования, образовательные программы
-: Организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
-: Федеральные государственные органы и органы государственной власти осуществляющие управление в сфере образования
I:
S: На уровне системы высшего образования цель образования формулируется как формирование:
-: Гармонично и всесторонне развитая личность
-: Модель выпускника по определенному направлению подготовки
-: Компетенции, необходимые для осуществления определенного вида профессиональной деятельности
+: Профессионал и творческая личность
I:
S: Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют:
-: Педагогическую теорию
+: Дидактическую систему
-: Педагогическую систему
-: Дидактическую теорию
I:
S: Количеством участников, временем и местом протекания процесса и порядком его осуществления характеризуется:
+: Педагогический процесс
-: Метод обучения
-: Форма организации обучения
-: Содержание образования
I:
S: Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его:
-: Аттестации
+: Государственной аккредитации
-: Лицензирования
-: Регистрации
I:
S: Образование как система представляет собой:
-: Достигнутый гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом
-: Составной компонент культуры, выступающий ведущим фактором развития общества в целом и формирования личности отдельного человека
+: Совокупность взаимодействующих преемственных образовательных
программ, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием
-: Специально организованное взаимодействие обучающих и обучающихся, направленное на решение задач развития личности
I:
S: Под содержанием образования понимается:
+: Совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть студент
-: Средства и приемы восприятия, запоминания и логического мышления, которым обучаются студенты
-: Перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание тем и разделов
-: Круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей и потребностей
I:
S: Педагогическая технология:
-: Поиск организационных форм освоения содержания образования переход от обучения к учению
+: Специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе с определенной целью
-: Область специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня развития, достигнутого индивидом или группой
I:
S: Интенсификации обучения:
+: Сокращение подачи теоретических знаний за счет увеличения практической деятельности
-: Передача большого объема учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний
-: Познавательно-побуждающие мотивы бескорыстного поиска знания, истины
-: Дефицит данных или теоретических моделей
I:
S: Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:
+: Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание
-: Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой
-: Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность
I:
S: Первоначально под педагогической технологией понималась попытка технизации учебного процесса, результатом чего стало создание программированного обучения, теоретические основы которого разрабатывались
-: Г.К. Селевко
-: И.П. Пидкасистым
+: Б.Ф. Скиннером
-: Д. Дьюи¶
I:
S: Учебная программа:
-: Документ, составленный высшим учебным заведением на основании образовательно-профессиональной программы и структурно-логической схемы подготовки, который определяет перечень и объем нормативных и выборочных учебных дисциплин, последовательность их изучения, конкретные формы проведения учебных занятий и их объем, график учебного процесса, формы и способы осуществления текущего, промежуточного и итогового контроля
+: Документ, определяющий место и значение учебной дисциплины в реализации образовательно-профессиональной программы подготовки, ее содержание, последовательность и организационные формы изучения учебной дисциплины, требования к знаниям и умениям студентов
-: Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
I:
S: Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в:
+: Цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и учащегося
-: Структуру педагогического процесса и его организацию
-: Воспитательную среду образовательного учреждения
I:
S: Инновации в профессиональном образовании разрабатываются и проводятся:
-: Органами государственной власти
-: Специалистами-экспертами в области профессионального образования
+: Работниками и организациями системы образования и науки
I:
S: Выделите верное, на Ваш взгляд, представление об инновационном процессе в профессиональном образовании:
-: Инновационный процесс – это деятельность инноваторов
+: Инновационный процесс – это процесс создания, освоения и распространения новшества
-: Инновационный процесс – это процесс зарождения и диффузии инновации.
I:
S: Эффект инновационной деятельности в профессиональном образовании является многоаспектным. Условно эту взаимосвязь можно представить как комплекс:
-: Народно-хозяйственного, коммерческого эффектов
+: Экономического, научного, социального эффектов
-: Научного и социального эффектов
I:
S: Результатом инновационных процессов в развитии образования должно быть:
+: Использование новшеств теоретической и практической природы в целостном педагогическом процессе
-: Создание специально организованных условий формирования личности, а также возможности ее развития в рамках социального и пространственно-предметного окружения
-: Вхождение профессиональных учебных заведений в рыночные отношения
I:
S: Различают следующие типы инновационного поведения в образовательных (и иных) организациях:
-: Лидеры, администраторы, плановики, исполнители
-: Создатели, реализаторы, сторонники
+: Инноваторы, сторонники нововведений, колеблющиеся по отношению к нововведению, «нейтралисты», скептически настроенные работники, консерваторы
I:
S: Из перечисленных факторов, выберите тот, который не является обуславливающим необходимость инновационной направленности педагогической деятельности:
+: Активизация социально-политических преобразований
-: Усиление гуманизации и гуманитаризации содержания образования
-: Развитие идеи демократизации профессионального образования как усиление его социальной направленности
I:
S: Какого принципа реализации идеи гуманизации образования не хватает в указанном ряду: гуманитаризация; деятельностная направленность; национальный характер профессионального образования:
-: Институционализация
+: Фундаментализация
-: Функционализация
I:
S: Какого принципа реализации идеи демократизации образования не хватает в указанном ряду: самоорганизация учебной деятельности учащихся, студентов; сотрудничество обучающих и обучаемых; открытость профессиональных образовательных учреждений; многообразие профессиональных образовательных систем; равные возможности; общественно-государственное управление:
-: Компьютеризация профессионального образования
+: Регионализация профессионального образования
-: Дидактическая направленность профессионального образования
I:
S: Выберите определение: инновации в профессиональном образовании:
+: Процесс и результат целенаправленных, эффективных изменений на основе новшеств, обеспечивающих качественное обновление и развитие отдельных компонентов и целостной системы профессионального образования
-: Процесс и результат целенаправленных, эффективных действий по воспитанию многогранной личности, ее развитию и ранней профессионализации
-: Процесс и результат постоянной борьбы консерватизма и новаторства, традиций и инноваций
I:
S: Закончите следующее предложение. Диагностическая методика изучения инновационных процессов предусматривает: систематическое изучение педагогических интересов и потребностей; поиск путей удовлетворения потребностей педагогов:
+: Выбор соответствующих особенностям личности педагога видов освоения и внедрения педагогических инноваций
-: Повышение квалификации педагогов
-: Развитие творчества и инициативности педагога
I:
S: Выберите определение инновационной среды в образовательном учреждении:
-: Естественное и искусственно созданное социокультурное окружение человека, включающее содержание и различные средства образования, обеспечивающие продуктивную деятельность студентов и направляющую процесс развития личности посредством создания благоприятных условий, в том числе инновационных
+: Определенная морально-психологическая обстановка, подкрепленная комплексом мер организационного, методического, психологического характера, обеспечивающих введение новшеств в образовательный процесс учреждения
-: Система педагогических и психологических условий, создающих возможность для раскрытия уже сформированных способностей и индивидуальных особенностей личности, а также еще не проявившихся интересов и способностей
I:
S: Деятельностная структура инновационного процесса в образовании представляет собой:
+: Совокупность компонентов: мотивы – цель – задачи – содержание – формы – методы – результаты
-: Совокупность инновационной деятельности всех участников процесса.
-: Взаимосвязанную инновационную деятельность субъектов на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне организации
I:
S: Субъектная структура инновационного процесса представляет собой:
-: Взаимосвязанную инновационную деятельность субъектов на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне организации
-: Совокупность следующих компонентов: мотивы – цель – задачи – содержание – формы – методы – результаты.
+: Совокупность инновационной деятельности всех участников процесса
I:
S: Уровневая структура инновационного процесса представляет собой:
+: Взаимосвязанную инновационную деятельность субъектов на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне организации
-: Совокупность инновационной деятельности всех участников процесса
-: Совокупность следующих компонентов: мотивы – цель – задачи – содержание – формы – методы – результаты
I:
S: Перечислите тенденции развития современного российского образования:
-: Кризис классической модели и системы образования, разработка новых фундаментальных идей в философии и социологии образования, в гуманитарных науках, развитие теории коммуникации и гуманитарных технологий и их приложение в сфере образования
-: Движение образования в направлении интеграции в мировую культуру, создание общеевропейского образовательного пространства, интернационализация образования, расширение академической мобильности преподавателей и студентов, укрепление международных связей, возникновение ассоциаций образовательных учреждений, сообществ преподавателей и учащихся, др.
-: Трансформация систем образования в сторону их большей открытости, усиления участия институтов гражданского общества в управлении образованием, повышения автономности образовательных учреждений, диверсификации видов образовательной деятельности, содержания, форм и методов получения образования