Файл: Современные проблемы педагогической науки и образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-: Федеральные государственные образовательные стандарты и требования, образовательные программы

-: Организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

-: Федеральные государственные органы и органы государственной власти осуществляющие управление в сфере образования
I:

S: На уровне системы высшего образования цель образования формулируется как формирование:

-: Гармонично и всесторонне развитая личность

-: Модель выпускника по определенному направлению подготовки

-: Компетенции, необходимые для осуществления определенного вида профессиональной деятельности

+: Профессионал и творческая личность
I:

S: Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют:

-: Педагогическую теорию

+: Дидактическую систему

-: Педагогическую систему

-: Дидактическую теорию
I:

S: Количеством участников, временем и местом протекания процесса и порядком его осуществления характеризуется:

+: Педагогический процесс

-: Метод обучения

-: Форма организации обучения

-: Содержание образования
I:

S: Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его:

-: Аттестации

+: Государственной аккредитации

-: Лицензирования

-: Регистрации
I:

S: Образование как система представляет собой:

-: Достигнутый гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом

-: Составной компонент культуры, выступающий ведущим фактором развития общества в целом и формирования личности отдельного человека

+: Совокупность взаимодействующих преемственных образовательных

программ, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием

-: Специально организованное взаимодействие обучающих и обучающихся, направленное на решение задач развития личности

I:

S: Под содержанием образования понимается:

+: Совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть студент

-: Средства и приемы восприятия, запоминания и логического мышления, которым обучаются студенты

-: Перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание тем и разделов

-: Круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей и потребностей
I:

S: Педагогическая технология:

-: Поиск организационных форм освоения содержания образования переход от обучения к учению

+: Специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе с определенной целью

-: Область специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценки свойств, состояний или уровня развития, достигнутого индивидом или группой
I:

S: Интенсификации обучения:

+: Сокращение подачи теоретических знаний за счет увеличения практической деятельности

-: Передача большого объема учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний

-: Познавательно-побуждающие мотивы бескорыстного поиска знания, истины

-: Дефицит данных или теоретических моделей
I:

S: Личностно-ориентированным технологиям обучения присущи следующие основные принципы:

+: Гуманизм, сотрудничество, свободное воспитание

-: Сознательность и активность, наглядность, систематичность и последовательность, прочность, научность, доступность, связь теории с практикой

-: Сознательность, оптимизация, планомерность, учет возрастных особенностей, связь теории с практикой, научность, доступность
I:

S: Первоначально под педагогической технологией понималась попытка технизации учебного процесса, результатом чего стало создание программированного обучения, теоретические основы которого разрабатывались

-: Г.К. Селевко

-: И.П. Пидкасистым

+: Б.Ф. Скиннером

-: Д. Дьюи¶
I:

S: Учебная программа:

-: Документ, составленный высшим учебным заведением на основании образовательно-профессиональной программы и структурно-логической схемы подготовки, который определяет перечень и объем нормативных и выборочных учебных дисциплин, последовательность их изучения, конкретные формы проведения учебных занятий и их объем, график учебного процесса, формы и способы осуществления текущего, промежуточного и итогового контроля



+: Документ, определяющий место и значение учебной дисциплины в реализации образовательно-профессиональной программы подготовки, ее содержание, последовательность и организационные формы изучения учебной дисциплины, требования к знаниям и умениям студентов

-: Нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
I:

S: Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в:

+: Цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и учащегося

-: Структуру педагогического процесса и его организацию

-: Воспитательную среду образовательного учреждения
I:

S: Инновации в профессиональном образовании разрабатываются и проводятся:

-: Органами государственной власти

-: Специалистами-экспертами в области профессионального образования

+: Работниками и организациями системы образования и науки
I:

S: Выделите верное, на Ваш взгляд, представление об инновационном процессе в профессиональном образовании:

-: Инновационный процесс – это деятельность инноваторов

+: Инновационный процесс – это процесс создания, освоения и распространения новшества

-: Инновационный процесс – это процесс зарождения и диффузии инновации.
I:

S: Эффект инновационной деятельности в профессиональном образовании является многоаспектным. Условно эту взаимосвязь можно представить как комплекс:

-: Народно-хозяйственного, коммерческого эффектов

+: Экономического, научного, социального эффектов

-: Научного и социального эффектов
I:

S: Результатом инновационных процессов в развитии образования должно быть:

+: Использование новшеств теоретической и практической природы в целостном педагогическом процессе

-: Создание специально организованных условий формирования личности, а также возможности ее развития в рамках социального и пространственно-предметного окружения

-: Вхождение профессиональных учебных заведений в рыночные отношения


I:

S: Различают следующие типы инновационного поведения в образовательных (и иных) организациях:

-: Лидеры, администраторы, плановики, исполнители

-: Создатели, реализаторы, сторонники

+: Инноваторы, сторонники нововведений, колеблющиеся по отношению к нововведению, «нейтралисты», скептически настроенные работники, консерваторы
I:

S: Из перечисленных факторов, выберите тот, который не является обуславливающим необходимость инновационной направленности педагогической деятельности:


+: Активизация социально-политических преобразований

-: Усиление гуманизации и гуманитаризации содержания образования

-: Развитие идеи демократизации профессионального образования как усиление его социальной направленности
I:

S: Какого принципа реализации идеи гуманизации образования не хватает в указанном ряду: гуманитаризация; деятельностная направленность; национальный характер профессионального образования:

-: Институционализация

+: Фундаментализация

-: Функционализация
I:

S: Какого принципа реализации идеи демократизации образования не хватает в указанном ряду: самоорганизация учебной деятельности учащихся, студентов; сотрудничество обучающих и обучаемых; открытость профессиональных образовательных учреждений; многообразие профессиональных образовательных систем; равные возможности; общественно-государственное управление:

-: Компьютеризация профессионального образования

+: Регионализация профессионального образования

-: Дидактическая направленность профессионального образования
I:

S: Выберите определение: инновации в профессиональном образовании:

+: Процесс и результат целенаправленных, эффективных изменений на основе новшеств, обеспечивающих качественное обновление и развитие отдельных компонентов и целостной системы профессионального образования

-: Процесс и результат целенаправленных, эффективных действий по воспитанию многогранной личности, ее развитию и ранней профессионализации

-: Процесс и результат постоянной борьбы консерватизма и новаторства, традиций и инноваций
I:

S: Закончите следующее предложение. Диагностическая методика изучения инновационных процессов предусматривает: систематическое изучение педагогических интересов и потребностей; поиск путей удовлетворения потребностей педагогов:

+: Выбор соответствующих особенностям личности педагога видов освоения и внедрения педагогических инноваций

-: Повышение квалификации педагогов

-: Развитие творчества и инициативности педагога
I:

S: Выберите определение инновационной среды в образовательном учреждении:

-: Естественное и искусственно созданное социокультурное окружение человека, включающее содержание и различные средства образования, обеспечивающие продуктивную деятельность студентов и направляющую процесс развития личности посредством создания благоприятных условий, в том числе инновационных

+: Определенная морально-психологическая обстановка, подкрепленная комплексом мер организационного, методического, психологического характера, обеспечивающих введение новшеств в образовательный процесс учреждения


-: Система педагогических и психологических условий, создающих возможность для раскрытия уже сформированных способностей и индивидуальных особенностей личности, а также еще не проявившихся интересов и способностей
I:

S: Деятельностная структура инновационного процесса в образовании представляет собой:

+: Совокупность компонентов: мотивы – цель – задачи – содержание – формы – методы – результаты

-: Совокупность инновационной деятельности всех участников процесса.

-: Взаимосвязанную инновационную деятельность субъектов на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне организации
I:

S: Субъектная структура инновационного процесса представляет собой:

-: Взаимосвязанную инновационную деятельность субъектов на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне организации

-: Совокупность следующих компонентов: мотивы – цель – задачи – содержание – формы – методы – результаты.

+: Совокупность инновационной деятельности всех участников процесса
I:

S: Уровневая структура инновационного процесса представляет собой:

+: Взаимосвязанную инновационную деятельность субъектов на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровнях и уровне организации

-: Совокупность инновационной деятельности всех участников процесса

-: Совокупность следующих компонентов: мотивы – цель – задачи – содержание – формы – методы – результаты
I:

S: Перечислите тенденции развития современного российского образования:

-: Кризис классической модели и системы образования, разработка новых фундаментальных идей в философии и социологии образования, в гуманитарных науках, развитие теории коммуникации и гуманитарных технологий и их приложение в сфере образования

-: Движение образования в направлении интеграции в мировую культуру, создание общеевропейского образовательного пространства, интернационализация образования, расширение академической мобильности преподавателей и студентов, укрепление международных связей, возникновение ассоциаций образовательных учреждений, сообществ преподавателей и учащихся, др.

-: Трансформация систем образования в сторону их большей открытости, усиления участия институтов гражданского общества в управлении образованием, повышения автономности образовательных учреждений, диверсификации видов образовательной деятельности, содержания, форм и методов получения образования