Файл: Организация и проведение спасательных работ при взрывах в зданиях повышенной этажности.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 1863
Скачиваний: 30
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ СО ВЗРЫВОМ ГАЗА В ЖИЛЫХ ДОМАХ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
2.1 Обеспечение аварийно-спасательных работ
2.2 Поиск, спасение и оказание первой помощи пострадавшим
Основные способы разборки завалов разрушенных зданий:
Требования охраны труда при проведении аварийно-спасательных работ в зоне разрушений:
ГЛАВА 3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И РАСЧЕТ СИЛ И СРЕДСТВ ПРИ ПОЖАРЕ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА «ЦЕЗАРЬ»
3.2 Системы оповещения при пожарах
3.4 Организация проведения спасательных работ
3.5 Расчет сил и средств для проведения АСР в результате взрыва газа в жилом здании
ГЛАВА 3. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И РАСЧЕТ СИЛ И СРЕДСТВ ПРИ ПОЖАРЕ ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА «ЦЕЗАРЬ»
3.1 Характеристика объекта
Многофункциональный жилой комплекса «ЦЕЗАРЬ» располагается по адресу: г. Набережные Челны, пр. Вахитова д.32 (Н.Г. 21/25).
Район выезда ПCЧ-54 15 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по РТ. Расстояние до пожарной спасательной части составляет 5 км. Время следования - 6 минут. Маршрут следования: проспект Яшьлек – проспект Московский – проспект Вахитова – проспект Мира – подъезд с лицевой и тыльной стороны жилого дома с административными помещениями.
Основной объем два высотных блока жилых домов 25 этажей, с встроенными на 1-ом этаже офисными помещениями. Степень огнестойкости объекта - I. Класс конструктивной пожарной опасности - С0.
Фундамент – стаканного типа и локальные монолитные железобетонные плиты. Несущий каркас объекта – монолитный железобетон. Конструкции лестничных клеток и лифтовых шахт монолитные железобетонные. Лестничные марши – монолитные железобетонные. Кровля – железобетонный каркас с комбинированной кровлей.
Фасады навесные вентилируемые или многослойные с облицовкой из плит керамогранита или композитных панелей, с большими остекленными поверхностями, заполненными стеклопакетами с энергосберегающими и солнцезащитными стеклами.
Конструктивная схема зданий представляет собой жесткую пространственную структуру с поперечными и продольными несущими стенами, в которой перекрытия передают все горизонтальные нагрузки через вертикальные стены на ростверк. Пространственную жесткость и устойчивость конструкций объекта во всех направлениях обеспечивается совместной пространственной работой всех железобетонных конструкций. Квартиры друг от друга – отделены ненесущими стенами и перегородками с предел огнестойкости не менее EI 30 и классом пожарной опасности К0. Каждый этаж (в том числе каждый уровень двухуровневых квартир) жилой части здания оснащен самостоятельными эвакуационными выходами из каждой квартиры через поэтажные коридоры, лифтовые холлы на незадымляемые лестничные клетки типа Н1. По эвакуационным лестницам имеется выход к свежему воздуху на задний двор жилых домов.
На 1-ом этаже жилых здания располагаются общедомовые и служебные помещения. Высота данного этажа 3 метра. С 2-го и выше располагаются типовые этажи с квартирами.
Основное передвижение по этажам осуществляется при помощи грузопассажирских лифтов. В каждом блоке имеются по 3 лифта, с максимальной загрузкой до 1000кг, оба лифта непредназначены для перевозки пожарных подразделений в случае возникновения нештатной ситуации, с пределом огнестойкости стен не менее REI 60. Доступ на кровлю предполагается с лестничных клеток.
Отключение электроснабжения здания осуществляется через электрощитовую поэтажно на каждом этаже жилого здания (указаны в графической части).
Общая площадь проемов в противопожарных преградах, не превышает 25% их площадей, заполнение проемов в противопожарных стенах, разделяющих пожарные отсеки, предусмотрено противопожарными дверями, воротами и/или шторами с предел огнестойкости не менее EI 60, в том числе одна из дверей тамбур-шлюзов в автостоянке.
Дороги и проезды.
Маршрут следования: 1) проспект Яшьлек – проспект Мира – проспект Вахитова – ул.Камаз Мастер – подъезд с внутреннего двора к жилым зданиям и к задней части торгового центра. 2) проспект Яшьлек – проспект Московский – проспект Вахитова – проспект Сююмбике – подъезд с лицевой и тыльной стороны жилого дома и административных помещений. Для проезда пожарных автомобилей и доступа пожарных подразделений с автолестниц (коленчатых подъемников) в помещения, расположенные на высоте более 10 метров от уровней проездов, имеются площадки с твердым покрытием (асфальт), в том числе совмещенные с общеплощадочными проездами, шириной не менее 6 м. При этом проезд пожарной техники осуществляется на расстоянии 8-10 м от внутреннего края пожарного проезда до наружных стен здания. Общая ширина пожарных проездов и их месторасположение обеспечивает проезд пожарных машин, в том числе автоцистерн (АЦ), автолестниц (АЛ) и коленчатых подъемников (АКП), и возможность их установки для доступа пожарных подразделений на кровлю и этажи Объекта. Подъезд пожарных автомобилей предусмотрен со всех сторон объекта. Покрытие и конструкции проездов и эксплуатируемой кровли автостоянки в местах проездов рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей (не менее 16 тонн на ось). К территории объекта предусмотрены проезды (подъезды) с 4-х сторон, обеспечивающих подъезд пожарных подразделений и доступ пожарных в помещения здания.
3.2 Системы оповещения при пожарах
Многофункциональный комплекс оборудуется системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. В комплексе, в блоках устанавливается система оповещения и управления эвакуацией 4 типа.
В помещениях уровня +0.000м и выше, в офисных и торговых помещениях, установлены адресные дымовые пожарные извещатели ИП212-64 и адресные ручные пожарные извещатели ИПР-513-11. Контролируется, так же, пространство за подвесным потолком. Сигнал "Пожар" формируется при срабатывании двух пожарных извещателей или при нажатии ИПР. Сигнал поступает на пожарный пост. При сигнале "Пожар" или при нажатии ИПР, через «Рубеж – 2ОП» и УК-ВК, подается команда на управление клапанами дымоудаления (ДУ) и огнезадерживающими (ОЗ). Включается вентиляция системы ДУ, подпора воздуха в шахты лифтов, отключается общеобменная вентиляция здания и подается сигнал на включение системы оповещения о пожаре и на лифтовые системы.
Вся информация по системе пожарной сигнализации и дымоудаления выводится в помещение «Диспетчерской», расположенной на 1-ом этаже (круглосуточно находится минимум 1 человек). В помещении установлены компьютер с АРМ «Орион Про», пульт управления и контроля РУБЕЖ-2ОП, блок индикации «Рубеж – 2ОП» и резервный источник питания ИВЭПР 12/2 RS-R3. Приборы пожарной сигнализации питаются от сети 220В переменного тока 1-ой категории.
Помещение автостоянки оборудовано адресными дымовыми пожарными извещателями ИП212-64. Все закрытые помещения и эвакуационные коридоры здания этого уровня, так же, оборудованы адресными дымовыми пожарными извещателями ИП212-64. Адресные ручные пожарные извещатели ИПР-513-11 установлены у центральных выходов, на путях эвакуации. С целью изолирования короткозамкнутых участков, с последующим автоматическим восстановлением после устранения короткого замыкания, в двухпроводную линию подключены разветвительно-изолирующие блоки "Бриз". В помещении автостоянки используется 4-й тип оповещения. При сигнале "Пожар" в любом пожарном отсеке, оповещение включается во всех пожарных отсеках автостоянки. Все приемно-контрольные приборы автостоянки вмонтированы в помещениях аппаратной.