Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9. Выбор смазки для зубчатых колёс и подшипников Смазывание зубчатых колес в редукторе осуществляется окунанием колеса в масляную ванну. Жидкие масла используют при картерной смазке зубчатой передачи в случае, если окружная скорость в зацеплении V ≥ 1 м/с. При этом происходит разбрызгивание масла и внутри картера образуется масляный туман, обеспечивающий смазку подшипников качения. Сорт масла выбираем по рекомендуемой кинематической вязкости. Требуемую вязкость масла определяем в зависимости от контактных напряжений и окружной скорости. Таким образом выбираем марку масла И-Г- А-32, где И – индустриальное; Г – для гидравлических систем; А – без присадок; число – класс кинематической вязкости, мм2/с. При смазывании окунанием объём масляной ванны принимают из расчёта 0,5…0,8 литра на 1 кВт передаваемой мощности. Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателя. Для заливки масла и осмотра зубчатых колес в крышке корпуса имеется окно, закрываемое крышкой. В крышке предусматривают отдушину, соединяющую внутреннюю полость редуктора с атмосферой. Установка отдушины повышает надежность уплотнений (при отсутствии отдушины незначительное повышение давления внутри корпуса может привести к выдавливанию смазки через уплотнения). Простой отдушиной является ручка крышки смотрового окна. При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой. Под цилиндрическую пробку ставят уплотняющую прокладку из маслостойкой резины, алюминия или меди. Маслоспускное отверстие выполняют на уровне днища или несколько ниже его. | ||
| 1303.303110.000.ПЗ | Лист |
36 |
10. Описание сборки и уплотнений Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80- 100°С. В ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала. Затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают стандартные резинометаллические манжеты, смазанные машинным маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. | ||
| 1303.303110.000.ПЗ | Лист |
37 |
Заключение В данной курсовой работе был cпроектирован одноступенчатый цилиндрический редуктор. Получено общее представление проектирования, а также устройства одноступенчатого редуктора. Важной частью данного курсового проекта является расчёт ведомого вала на статическую и усталостную прочность, а именно сравнение полученных коэффициентов запасов прочности. Так для ведомого вала в сечении C при расчёте на статическую прочность был установлен коэффициент запаса прочности ???? = 27,26,в то время как при расчёте в том же сечении на усталостную (динамическую) прочность коэффициент запаса прочности составил S = 5,68. Разница значений коэффициентов запаса прочности составила примерно в 5 раз. Таким образом, делаем вывод, что расчёт вала на усталостную прочность даёт нам более точный коэффициент запаса прочности, потому что при расчёте данного коэффициента учитывается ряд параметров (коэффициенты концентрации напряжений, влияние размера поперечного сечения, коэффициент влияние шероховатости и т.д.), которые отсутствуют при расчёте на статическую прочность. Стоить отметить, что цилиндрическая зубчатая передача в данном редукторе – прямозубая. Прямозубые колеса обладают существенным недостатком, который заключается в том, что их работа при больших скоростях сопровождается ударами. Причинами их возникновения являются погрешности при изготовлении зубьев и деформации. Удары вредно отражаются не только на прочности колес, но и других узлах машин и вызывают специфический шум. | ||
| 1303.303110.000.ПЗ | Лист |
38 |
Библиографический список
Зиомковский, И. В. Троицкий. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. — 288 с.
Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ – УПИ, 2005. 172 с.
| ||
| 1303.303110.000.ПЗ | Лист |
39 |