Файл: Объектом исследования данной курсовой работы является эффективность управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Эти критерии призваны отразить рациональность организационного построения управляющих подсистем:

● Целевая обоснованность организации и функционирование субъектов управления.

● Затраты времени на решение управленческих вопросов.

● Стиль функционирования субъектов управления.

● Сложность организации субъектов управления, их подсистем и звеньев.

● Общие экономические, социальные, технические, кадровые и другие издержки на содержание и обеспечение функционирования соответствующих субъектов управления, их подсистем и звеньев.

5. Среди основных видов оценки эффективности управления можно выделить:

● Мониторинг, являющийся процессом регулярного сбора и анализа информации в целях наблюдения и контроля за ходом развития какого-либо социального явления или процесса, в том числе оценки эффективности управления.

● Суммирующую оценку, включающую в себя оценку результатов, оценку воздействия, оценку экономической деятельности аппарата управления.

● Формирующую оценку, состоящую из оценки потребностей, оценки процесса управления, оценки целей и задач.

6. Для оценки эффективности управления важное значение имеет определение соответствия системы управления и её организационной структуры объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объёму и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности процессов управления технологическими средствами с учётом их номенклатуры.

7. Государство как главный субъект власти тесно связано со всеми сферами общественной жизни и представляют собой главный инструмент реализации интересов всего общества. Здесь определяющую роль играют функции государства как управляющей системы. Государственное управление как и управление частным предприятием должно стремиться к максимальной производительности и эффективности.

Для осуществления радикальных перемен в обществе, для решительных экономических преобразований необходима адекватная им система управления, которая смогла бы на базе рыночных отношений, государственного регулирования и новых морально-этических позиций обеспечить эффективность производства, удовлетворить потребности населения. А для выбора направления дальнейшего движения и подведения итогов проделанной работы необходим налаженный, адекватный и слаженный механизм оценки эффективности управления, проработки результатов такой оценки, формулировки рекомендаций и оперативного применения этих результатов в дальнейшей деятельности.


Критерии и оценки эффективности государственного управления и государственных структур на научном уровне стали разрабатываться недавно. Ученые стремятся свести их в единую систему, придать стройность, выделить закономерности, обосновать теорию эффективности управления государственной власти. Научный анализ в этой области существует в отдельных фрагментах, представленных в различных научных дисциплинах.

Это связано с трудностью, обширностью исследуемой проблемы, и с политической остротой выводов. Однако в последнее время аспекту эффективности государственной власти стало уделяться заметное внимание в нашей литературе. Суждения оценочного и сравнительно – оценочного плана, касающиеся эффективности власти, высказываются очень часто, опираясь как бы на сами собой разумеющиеся некие общечеловеческие мерки эффективности. Хотелось бы в связи с этим подчеркнуть, что такого рода мерки должны носить конкретно-исторический характер и быть связаны, прежде всего, с цивилизационными рамками и условиями осуществления государственной власти.

Список литературы


  1. Анализ и оценка эффективности управления в организации: Хрестоматия для дистанционного обучения. / Составитель О.В. Симагина. – Новосибирск.:СибАГС, 2003.

  2. Ведута Е.Н. Стратегия и экономическая политика государства: – М.: Академический Проект, 2004.

  3. Гибсон Дж.Л. Организации: поведение, структура, процессы. Пер. с англ. / Дж.Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д. X. Доннели – 8-е изд. – М., 2000.

  4. Государственное и муниципальное управление: Справочник. – М.: Магистр, 1997.

  5. Государственное управление: Основы теории и организации /Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Статут, 2000.

  6. И.В. Коврижных Анализ и оценка эффективности государственного управления: теоретический аспект / Наука и практика организации производства и управления (Организация – 2008): сборник научных докладов Международной научно – практической конференции [Часть I] / Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008.

  7. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 1993.

  8. Коврижных И.В. Анализ и оценка эффективности управления в организации: Учебно-методическое пособие. – Барнаул: АФ СибАГС, 2006.

  9. Мамут Л.С. Ценность как проблема науки в государстве // Общественные науки и современность. – 1997.

  10. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.

  11. Теория организации и организационное проектирование: Учеб. Пособие / под ред. Т.П. Фомкиной, Ю.А. Корсакова, Н.Н. Слонова. – Саратов, 1997.

  12. Шеметов П.В. Теория организации: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004.