ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
Задачи 3
Административное задержание матерей малолетних детей не должно превышать трех часов. Такая правовая позиция содержится в определении Конституционного суда РФ № 2738-О. 41
Список литературы 63
Задачи
1. Адвокатом направлен запрос на предоставление сведений и документов в администрацию муниципального образования. Ответ, в установленный законом срок не был направлен.
Определите правовой статус адвоката. Имеются ли в приведенном случае нарушения административного законодательства? Если имеются, определите субъект административной ответственности.
Решение:
Правовой статус адвоката
Согласно п. 1 ст. 6.1 Закона об адвокатуре адвокатский запрос – это официальное обращение адвоката по входящим в компетенцию указанных в законе органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи.
На основании положений подп. 1) п. 3 ст. 6 и п. 1 ст. 6.1 Закона об адвокатуре важно обозначить возможных адресатов адвокатских запросов, обязанных отвечать на них:
-
органы государственной власти; -
органы местного самоуправления; -
общественные объединения; -
иные организации.
Под иными организациями можно рассматривать юридические лица любых форм собственности.
В связи с этим необходимо обозначить, что физические лица не обязаны отвечать на адвокатские запросы и что бы то ни было предоставлять в ответ на них.
В п. 2 ст. 6.1 Закона об адвокатуре предусматривается, что адресаты адвокатских запросов, обязанные отвечать на них, должны давать ответы на них в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.
Имеются ли в приведенном случае нарушения административного законодательства?
В п. 5 ст. 6.1 Закона об адвокатуре предусмотрено, что неправомерный отказ в предоставлении сведений, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, нарушение сроков предоставления сведений влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Такая ответственность определена в ст. 5.39 КоАП РФ, согласно которой неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
С заявлением о привлечении к административной ответственности адвокату, столкнувшемуся с нарушением этого статусного права, необходимо обращаться в прокуратуру по месту нахождения адресата запроса.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией прав граждан на информацию, при формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации, урегулированные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, других нормативных правовых актов.
Объективную сторону правонарушения составляет неправомерный отказ в предоставлении собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, или несвоевременное предоставление таких документов и материалов, либо непредоставление иной информации в случаях, предусмотренных законом, а также предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации.
Субъектами правонарушения являются должностные лица, ответственные за информацию, документы и материалы.
Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
2. Гражданка С. обратилась в орган опеки с заявлением о выдаче предварительного разрешения на отчуждение недвижимого имущества (квартиры) ¼ доля в которой принадлежит несовершеннолетней. Орган опеки отказал в выдаче такого разрешения на основании того, что не предоставлено согласие отца ребенка. При этом гражданка С. предоставила свидетельство о расторжении брака и пояснила, что находится в конфликтных отношениях с бывшим супругом, давно его не видела, в воспитании ребенка супруг участия не принимает.
Проанализируйте ситуацию. Достаточны ли причины для отказа? Имеются ли основания для отказа? Какое решение и, в каком порядке, по вашему мнению, полагалось принять органу опеки?
Решение:
Оснований для отказа нет.
В силу предписаний ст.ст. 45 и 46 Конституции Российской Федерации, гарантирующих государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, в случае нарушения прав несовершеннолетних такие права подлежат судебной защите и восстановлению по основаниям и в процедурах, предусмотренных законом.
Согласно п. 3 ст. 60 СК РФ при осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного (ст. 37 ГК РФ).
Абзацем 2 п. 1 ст. 28 ГК РФ предусмотрено, что к сделкам законных представителей несовершеннолетнего с его имуществом применяются правила, предусмотренные пп. 2 и 3 ст. 37 названного Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 37 ГК РФ опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.
3. А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Главному управлению по вопросам миграции МВД России о признании незаконным и отмене решения об отказе в признании беженцем на территории Российской Федерации. В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что, являясь гражданином Республики Судан, он пребывает на территории Российской Федерации и не имеет возможности возвратиться в страну своей гражданской принадлежности из опасения стать жертвой пыток и жестокого обращения по причине своей нетрадиционной сексуальной ориентации. 00.00.00 года он обратился в УМВ ГУ МВД России по городу Н. с ходатайством о признании беженцем. Решением от 00.00.00 года ему отказано в признании беженцем как лицу, не отвечающему критериям беженец на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах".
Проанализируйте причины отказа. Какие основания являются достаточными для признания лица беженцем?
Решение:
Оспаривается право признания беженцем.
Федеральный закон от 19 февраля 1993 года N 4528-I "О беженцах", устанавливая правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (преамбула), рассматривает беженца как лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой, вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений (подпункт 1 пункта 1 статьи 1).
Настоящий Федеральный закон не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, покинувших государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пункт 2 статьи 2).
Лицо, подавшее ходатайство о признании его беженцем, обязано сообщать соответствующим органам государственного управления сведения, необходимые для рассмотрения указанного ходатайства (статья 3).
Решение о выдаче свидетельства или о признании беженцем либо решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу или об отказе в признании беженцем принимается по итогам анкетирования лица, оформления опросного листа на основе проведения индивидуальных собеседований, а также по результатам проверки достоверности полученных сведений о данном лице и прибывших с ним членах семьи, проверки обстоятельств их прибытия на территорию Российской Федерации и оснований для их нахождения на территории Российской Федерации, после всестороннего изучения причин и обстоятельств, изложенных в ходатайстве. В целях уточнения сообщенных лицом фактов допускается проведение дополнительных собеседований (пункт 3 статьи 3).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О беженцах" лицо, заявившее о желании быть признанным беженцем и достигшее возраста восемнадцати лет, обязано лично или через уполномоченного на то представителя обратиться с ходатайством в письменной форме в пограничный орган или территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при вынужденном незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации в пункте пропуска либо вне пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение суток со дня пересечения данным лицом Государственной границы Российской Федерации.
Основания для лишения права
Согласно Руководству по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, лицо, ходатайствующее о получении статуса беженца, должно указать убедительную причину, почему он лично опасается стать жертвой преследования (пункт 45 Руководства).
Опасения просителя должны считаться вполне обоснованными, если он может доказать в пределах разумного, что его продолжительное пребывание в стране происхождения стало невыносимым для него по причинам, указанным в определении, или по тем же причинам было бы невыносимым, если бы он вернулся назад (пункт 42 Руководства).
Решение выносит суд.
4. 00.00.000 года в 00 часов 00 минут по адресу, В. управлял транспортным средством с заведомо подложными регистрационными знаками N. Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 00.00.0000 года протокола об административном правонарушении, в отношении В. Постановлением мирового судьи от 00.00.0000 года В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев. В. не согласившись с постановленным решением, обратился с апелляционной жалобой в районный суд. В обоснование жалобы указал: на необходимость применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ и изменения постановления мирового судьи в части назначенного наказания.
Имеются ли основания для применения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания в рассматриваемом случае. Обоснуйте ответ со ссылками на нормы права.
Решение:
В соответствии с частью 4 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
Под подложными государственными регистрационными знаками, в частности, следует понимать государственные регистрационные знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные знаки с какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства.
Объектом правонарушения в данной статье являются правила установки на транспортном средстве государственных регистрационных знаков. Предметом подлога являются государственные регистрационные знаки.