Файл: Оценка руководитель старший преподаватель А. В. Винниченко должность, уч степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия Лабораторная работа 1 Pestанализ по дисциплине Средства и методы управления качеством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КАФЕДРА ИННОВАТИКИ И ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ КАЧЕСТВА
ОЦЕНКА
РУКОВОДИТЕЛЬ
старший преподаватель А.В. Винниченко
должность, уч. степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия
Лабораторная работа №1
«Pest-анализ»
по дисциплине: Средства и методы управления качеством
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
| ||||||||||||||||||||
|
Санкт-Петербург
2023
Оглавление
Введение 3
Сущность PEST-анализа 4
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Введение
PEST-анализ – это стратегический инструмент, классифицирующий влияние факторов среды, окружающей бизнес, по следующим категориям – политика, экономика, социальные и технологические аспекты, первые буквы английских терминов формируют аббревиатуру названия метода. Иногда этот анализ дополняется факторами юридического и экологического характера и тогда аббревиатура метода выглядит как PESTLE. PEST не только выявляет все значимые факторы окружающей среды, но и анализирует силу их влияния на бизнес, на принимаемое решение, на проект, в интересах которого проводится исследование. Результатом является табличная модель, в которой отражены и классифицированы все существенные факторы и для каждого из них дана оценка силы влияния и вероятность изменения. PEST – анализ применяется при оценке текущего стратегического статуса компании, при разработке и контроле реализации стратегии, запуске инвестиционного проекта, выходе на новые рынки и т.п.
Располагая информацией о наиболее значимых факторах, руководитель компании или специалист по стратегии способен находить и использовать представляющиеся возможности, а также подготовиться к вероятным или неизбежным негативным событиям. PEST как инструмент стратегического анализа позволяет расставлять приоритеты для мероприятий по продвижению или учету рисков, выявлять потенциал для улучшения текущего положения компании, возможные пути реализации операционной стратегии. PEST-анализ также должен подтверждать, что компания учитывает в своей работе сложившиеся реалии окружающей ее среды. Компания должна учитывать тренды и течения, силы, действующие в мире и их влияние на деятельность игроков на рынке. Особенно важен и полезен PEST-анализ при планировании выхода на новый для компании рынок, и в еще большей степени, если это рынок другой страны.
Сущность PEST-анализа
PEST-анализ используется для выявления и анализа ключевых факторов влияния внешней бизнес-среды. Он может быть полезен для любой организации, которой необходимо оценить текущие и будущие рынки. PEST-анализ используют при подготовке бизнес-плана, стратегического и маркетингового плана организации, а также при разработке новых продуктов, освоении новых рынков и т. п. Идея этого инструмента состоит в том, чтобы проанализировать внешнюю среду с разных точек зрения и предоставить полную оценку при рассмотрении определенной идеи или плана, обеспечивая понимание того, является ли проект лучше, чем его альтернативы, и может ли он реагировать на изменения более эффективно. Понимание внешних условий помогает минимизировать угрозы, при максимальном использовании существующих возможностей.
Перечень факторов, которые учитываются при проведении анализа, представлены на рисунке:
Рассмотрим факторы PEST-анализа более детально:
1. Политические факторы. При оценке влияния этой группы рассматривается внешняя и внутренняя политическая обстановка, а также совокупность нормативных правовых актов, которые способны повлиять на бизнес-среду и соответствующие рынки. Основные вопросы, рассматриваемые в этом разделе, включают политическую стабильность, налоговые правила, правила торговли, трудовое и природоохранное законодательство.
2. Экономические факторы. Изучение данной группы факторов позволяет выявить возможные экономические проблемы, которые обязательно окажут влияние на компанию. Сюда, в первую очередь, входят такие факторы, как инфляция, процентные ставки, экономический рост, уровень безработицы, доходы потребителей, а также деловой цикл в стране.
3. Социальные факторы. Оценивая социальные факторы, организация может анализировать внешнюю среду при помощи таких элементов, как демографические характеристики клиентов, культурные ограничения, отношение к образу жизни, семье и образованию. С их помощью бизнес может понять, как формируются потребности клиентов и что приводит их на рынок для совершения покупки.
4. Технологические факторы. Данная группа факторов демонстрирует каким образом технологии могут (положительно/отрицательно) повлиять на организацию в целом или же на вывод конкретного продукта или услуги на рынок. Эти факторы включают: состояние инфраструктуры, технологические достижения, жизненный цикл технологий, защита интеллектуальной собственности, расходы государства на технологические исследования и разработки.
Степень влияния каждой группы факторов в PEST-анализе будет различаться в зависимости от сферы деятельности организации. Например, очевидно, технологические факторы будут иметь более сильное влияние на компании ИТ-сектора, чем на предприятия сферы услуг, туризма, сельского хозяйства и др.
Pest – анализ.
Подготовительный этап
Полное юридическое наименование: | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА "НЕВСКИЙ КОМФОРТ» | ||
Руководитель: | ДИРЕКТОР ПЯНЗИН СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ | ||
Уставной капитал: | 10 тыс. | Дата регистрации: | 19.07.2018 |
Численность персонала: | 14 | Количество учредителей: | 1 |
Статус: | Действующее | ||
Виды деятельности (по коду ОКВЭД ред.2): | 31.02 Производство кухонной мебели 31.03 Производство матрасов 31.09 Производство прочей мебели 46.15.1 Деятельность агентов по оптовой торговле мебелью 46.16.1 Деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями |
ШАГ 1
Определение на основании собранной информации факторов, влияющих на компанию, и их отнесение по четырем группам: политические, экономические, социально-культурные, технологические.
Политические факторы | Экономические факторы |
Политические санкции Прекращение отношений с европейскими странами, ограничение импорта/экспорта | Изменение курса валют Рост спроса на элитную мебель |
Социально-культурные факторы | Технологические факторы |
Требования к качеству продукции и уровню сервиса Отношение к натуральным и экологически чистым продуктам | Появление на мебельном рынке новых материалов, технологий Доступ к новейшим технологиям |
ШАГ 2
Описание фактора | Влияние фактора | Средняя оценка | Изменение фактора | Средняя оценка | Оценка с поправкой на вес | |||||
| | | | | | |||||
Политические факторы | ||||||||||
Политические санкции | 3 | 4 | 3 | 3,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 6,6 | |
Прекращение отношений с европейскими странами, ограничение экспорта | 5 | 4 | 4 | 4,3 | 2 | 1 | 1 | 1,3 | 5,6 | |
Экономические факторы | ||||||||||
Изменение курса валют | 4 | 5 | 4 | 4,3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8,6 | |
Рост спроса на элитную мебель | 4 | 4 | 3 | 3,6 | 1 | 2 | 2 | 1,6 | 5,8 | |
Социально-культурные факторы | ||||||||||
Требования к качеству продукции и уровню сервиса | 5 | 4 | 5 | 4,3 | 2 | 1 | 1 | 1,6 | 6,9 | |
Отношение к натуральным и экологически чистым продуктам | 3 | 2 | 3 | 2,7 | 1 | 1 | 2 | 1,6 | 4,3 | |
Технологические факторы | ||||||||||
Появление на мебельном рынке новых материалов, технологий | 4 | 5 | 4 | 4,3 | 2 | 1 | 2 | 1,6 | 6,9 | |
Доступ к новейшим технологиям | 4 | 4 | 4 | 4 | 1 | 2 | 2 | 1,6 | 6,4 |
ШАГ 3
Политические факторы | | Экономические факторы | |
Политические санкции Прекращение отношений с европейскими странами, ограничение импорта/экспорта | 6,6 5,6 | Изменение курса валют Рост спроса на элитную мебель | 8,6 5,8 |
Социально-культурные факторы | | Технологические факторы | |
Требования к качеству продукции и уровню сервиса Отношение к натуральным и экологически чистым продуктам | 6,9 4,3 | Появление на мебельном рынке новых материалов, технологий Доступ к новейшим технологиям | 6,9 6,4 |
ШАГ 4
Политические факторы | Решение | Экономические факторы | Решение |
Политические санкции Прекращение отношений с европейскими странами, ограничение экспорта | Поиск качественных производителей в странах-партнерах и в России Поиск посредников в странах-партнерах | Изменение курса валют Рост спроса на элитную мебель смежных рынках, влияющая на затраты компании | Использование инструментов страхования рисков Развитие новых направлений, развитие партнерств с производителями сопутствующей продукции |
Социально-культурные факторы | Решение | Технологические факторы | Решение |
Требования к качеству продукции и уровню сервиса Отношение к натуральным и экологически чистым продуктам | Организация постоянных встреч с поставщиками материалов Использование преимуществ в качестве и экологичности для построения сильного бренда компании | Появление на мебельном рынке новых материалов, технологий Доступ к новейшим технологиям | Постоянный мониторинг технологических новинок Поддержание высоких инвестиций в НИОКР |