ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта № 11 | На 1 листе | |
Бортовые аккумуляторные батареи и их контейнеры | Проверка состояния контактных поверхностей штырей штепсельных разъемов контейнеров, состояния электропроводов и надежности их подсоединения к контактным зажимам штепсельных разъемов | Лист№ 1 |
1. Осмотреть штепсельные разъемы контейнеров и при наличии загрязнения протереть салфеткой. Следы электролита удалить чистой водой, нейтрализовать 10%-ным раствором соды, снова промыть чистой водой, протереть салфеткой и просушить. Следы коррозии и подгара с контактных розеток удалить стеклянной шлифовальной шкуркой № б ГОСТ 10054—62 и протереть салфеткой, смоченной бензином Б-70.
2. Осмотреть провода с наконечниками, подсоединяемые к выводам аккумуляторных батарей. Провода не должны иметь повреждений изоляции и следов перегрева (коричневый цвет) изоляции. Наконечники проводов не должны иметь трещин, деформаций и следов коррозии, а также следов подгара и оплавления.
При наличии на проводах повреждений и следов перегрева их необходимо заменить. Деформированные наконечники, имеющие механические повреждения (трещины, обломы), заменить. Следы подгара удалить стеклянной шлифовальной шкуркой ГОСТ 6456—68 (зернистость 180), следы оплавления — личным напильником 8АТ-9106-10-7 и с последующей зачисткой стеклянной шлифовальной шкуркой. После зачистки напильников и шкуркой поверхности наконечников протереть салфеткой, смоченной бензином Б-70.
Контрольно-поверочная аппаратура | Инструмент и приспособление | Расходный материал | Норма времени |
| Личной напильник 8АТ-9105-10-13 | Хлопчатобумажная салфетка, 10%-ный раствор соды, вода, бензин Б-70, стеклянная шлифовальная шкурка №6 ГОСТ 10054—62 | |
Технологическая карта № 12 | На 1 листе | |
Бортовые аккумуляторные батареи и их контейнеры | Измерение сопротивления изоляции штепсельных разъемов и нагревательных элементов контейнеров | Лист № 1 |
1. Для измерения сопротивления штепсельного разъема контейнера подключить мегомметр к клеммам штепсельного разъема контейнера (см. рис. 3).
2. Для измерения сопротивления изоляции силовых проводов контейнера поочередно соединять провода, отключенные от батареи, с одним из проводов мегомметра М-1101 (см. рис. 4). Второй провод мегомметра соединить с контейнером в месте, не имеющем покрытия.
3. Для измерения сопротивления нагревательных элементов контейнера соединить один из проводов мегомметра с гнездом штепсельного разъема контейнера, к которому подводится питание на нагревательные элементы (см. рис. 3), второй провод мегомметра соединить с контейнером в месте, не имеющем покрытия.
Сопротивление изоляции штепсельного разъема, силовых проводов и нагревательных элементов контейнера должно быть не менее 2 Мом. Если величина измеренного сопротивления изоляции ниже 2 МОм, найти неисправность и устранить или отправить контейнер в ремонт.
Контрольно-поверочная аппаратура | Инструмент и приспособление | Расходный материал | Норма времени |
Мегометр М-1101 | | | |
Технологическая карта № 57 | На 1 листе | |
Электрическая сеть и коммутационная аппаратура | Проверка внешнего состояния и надежности подсоединения проводов к разъемам бортовых аккумуляторов и аэродромного питания ШРАП-500К и ШРА-200ЛК | Лист № 1 |
1. Убедиться в том, что электрическая сеть вертолета отключена от источников питания.
2. Открыть крышки вилок штепсельных разъемов аэродромного питания по постоянному току ШРАП-500К и переменному току ШРА-200ЛК, вынуть контейнеры аккумуляторов.
3. Убедиться в отсутствии на контактных штырях механических повреждений, следов оплавления, подгара и коррозии, в отсутствии пыли и грязи во внутренних полостях штепсельных разъемов. При загрязнении продуть внутренние полости сухим сжатым воздухом под давлением 1—1,5 кгс/см2 и протереть сухой чистой салфеткой. При обнаружении коррозии удалить ее салфеткой, смоченной бензином Б-70. Очищенные места протереть салфеткой, слегка смоченной в 10%-ном растворе соды, а затем чистой сухой салфеткой.
4. Проверить надежность подключения проводов к клеммам штепсельных разъемов, убедиться в надежности заделки проводов в наконечники, в исправности наконечников и надежности затяжки клеммных гаек.
5. При осмотре убедиться, что изоляционные вкладыши не имеют трещин, провода, подходящие к вилкам штепсельных разъемов, надежно отбортованы, отбортовочные хомуты надежности подсоединения минусовых проводов от ШРАП-500 и ШРА-200ЛК.
6. Выявленные при осмотре неисправности устранить.
7. Закрыть крышки вилок штепсельных разъемов и по щелчку замка убедиться в его исправности.
Контрольно-поверочная аппаратура | Инструмент и приспособление | Расходный материал | Норма времени |
| Плоскогубцы l=150 8АТ-9100-01-3, ключи гаечные S=11 — 14 и S = 17—19, отвертки l=150 и l=175 мм, баллон со сжатым воздухом, редуктор на 1,5 кгс/см2 | Хлопчатобумажная салфетка, бензин Б-70, 10%-ный раствор соды | |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
-
Назначение аккумуляторных батарей 12-САМ-28? -
Каким образом вводятся батареи в эксплуатацию? -
Основные особенности зарядки аккумуляторных батарей? -
С какой цель необходимо следить за уровнем и плотностью электролита? -
Каким способом можно определить степень заряженности батарей? -
Где размещены аккумуляторные батареи? -
Как измеряется сопротивление изоляции силовых проводов? -
Какова схема измерения сопротивления изоляции штепсельного разъема и нагревательных элементов контейнера аккумуляторной батареи? -
Какие потребители подключены к аккумуляторной шине? -
Сколько и какие выключатели служат для подключения аккумуляторных батарей к электросети? -
Маршрут осмотра аккумуляторных батарей?
ЛИТЕРАТУРА
-
Вертолет МИ-8. Инструкция по технической эксплуатации. Книга III Авиационное оборудование Москва. Машиностроение 197. 200 стр.
-
Технология выполнения регламентных работ по электрооборудованию. К единому регламенту технической эксплуатации вертолета МИ-8 часть III, раздел I. Авиационное оборудование издательство «Машиностроение» Москва 1972 г.
-
В.А. Данилов Вертолет МИ-8. Устройство и техническое обслуживание. Издательство «Транспорт» Москва 1988г 287 стр.