Файл: С. П. Королева Кафедра эат методические указания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Технологическая карта № 11

На 1 листе

Бортовые аккумуляторные батареи и их контейнеры

Проверка состояния контактных поверхностей штырей штепсельных разъемов контейнеров, состояния электропроводов и надежности их подсоединения к контактным зажимам штепсельных разъемов

Лист№ 1


1. Осмотреть штепсельные разъемы контейнеров и при наличии загрязнения протереть салфеткой. Следы электролита удалить чистой водой, нейтрализовать 10%-ным раствором соды, снова промыть чистой водой, протереть салфеткой и просушить. Следы коррозии и подгара с контактных розеток удалить стеклянной шлифовальной шкуркой № б ГОСТ 10054—62 и протереть салфеткой, смоченной бензином Б-70.

2. Осмотреть провода с наконечниками, подсоединяемые к выводам аккумуляторных батарей. Провода не должны иметь повреждений изоляции и следов перегрева (коричневый цвет) изоляции. Наконечники проводов не должны иметь трещин, деформаций и следов коррозии, а также следов подгара и оплавления.

При наличии на проводах повреждений и следов перегрева их необходимо заменить. Деформированные наконечники, имеющие механические повреждения (трещины, обломы), заменить. Следы подгара удалить стеклянной шлифовальной шкуркой ГОСТ 6456—68 (зернистость 180), следы оплавления — личным напильником 8АТ-9106-10-7 и с последующей зачисткой стеклянной шлифовальной шкуркой. После зачистки напильников и шкуркой поверхности наконечников протереть салфеткой, смоченной бензином Б-70.


Контрольно-поверочная аппаратура

Инструмент и приспособление

Расходный материал

Норма времени




Личной напильник 8АТ-9105-10-13

Хлопчатобумажная салфетка, 10%-ный раствор соды, вода, бензин Б-70, стеклянная шлифовальная шкурка №6 ГОСТ 10054—62







Технологическая карта № 12

На 1 листе

Бортовые аккумуляторные батареи и их контейнеры

Измерение сопротивления изоляции штепсельных разъемов и нагревательных элементов контейнеров

Лист № 1


1. Для измерения сопротивления штепсельного разъема контейнера подключить мегомметр к клеммам штепсельного разъема контейнера (см. рис. 3).

2. Для измерения сопротивления изоляции силовых проводов контейнера поочередно соединять провода, отключенные от батареи, с одним из проводов мегомметра М-1101 (см. рис. 4). Второй провод мегомметра соединить с контейнером в месте, не имеющем покрытия.

3. Для измерения сопротивления нагревательных элементов контейнера соединить один из проводов мегомметра с гнездом штепсельного разъема контейнера, к которому подводится питание на нагревательные элементы (см. рис. 3), второй провод мегомметра соединить с контейнером в месте, не имеющем покрытия.

Сопротивление изоляции штепсельного разъема, силовых проводов и нагревательных элементов контейнера должно быть не менее 2 Мом. Если величина измеренного сопротивления изоляции ниже 2 МОм, найти неисправность и устранить или отправить контейнер в ремонт.


Контрольно-поверочная аппаратура

Инструмент и приспособление

Расходный материал

Норма времени

Мегометр М-1101












Технологическая карта № 57

На 1 листе

Электрическая сеть и коммутационная аппаратура

Проверка внешнего состояния и надежности подсоединения проводов к разъемам бортовых аккумуляторов и аэродромного питания ШРАП-500К и ШРА-200ЛК

Лист № 1



1. Убедиться в том, что электрическая сеть вертолета отключена от источников питания.

2. Открыть крышки вилок штепсельных разъемов аэродромного питания по постоянному току ШРАП-500К и переменному току ШРА-200ЛК, вынуть контейнеры аккумуляторов.

3. Убедиться в отсутствии на контактных штырях механических повреждений, следов оплавления, подгара и коррозии, в отсутствии пыли и грязи во внутренних полостях штепсельных разъемов. При загрязнении продуть внутренние полости сухим сжатым воздухом под давлением 1—1,5 кгс/см2 и протереть сухой чистой салфеткой. При обнаружении коррозии удалить ее салфеткой, смоченной бензином Б-70. Очищенные места протереть салфеткой, слегка смоченной в 10%-ном растворе соды, а затем чистой сухой салфеткой.

4. Проверить надежность подключения проводов к клеммам штепсельных разъемов, убедиться в надежности заделки проводов в наконечники, в исправности наконечников и надежности затяжки клеммных гаек.

5. При осмотре убедиться, что изоляционные вкладыши не имеют трещин, провода, подходящие к вилкам штепсельных разъемов, надежно отбортованы, отбортовочные хомуты надежности подсоединения минусовых проводов от ШРАП-500 и ШРА-200ЛК.

6. Выявленные при осмотре неисправности устранить.

7. Закрыть крышки вилок штепсельных разъемов и по щелчку замка убедиться в его исправности.


Контрольно-поверочная аппаратура

Инструмент и приспособление

Расходный материал

Норма времени




Плоскогубцы l=150 8АТ-9100-01-3, ключи гаечные S=11 — 14 и S = 17—19, отвертки l=150 и l=175 мм, баллон со сжатым воздухом, редуктор на 1,5 кгс/см2

Хлопчатобумажная салфетка, бензин Б-70, 10%-ный раствор соды





КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


    1. Назначение аккумуляторных батарей 12-САМ-28?

    2. Каким образом вводятся батареи в эксплуатацию?

    3. Основные особенности зарядки аккумуляторных батарей?

    4. С какой цель необходимо следить за уровнем и плотностью электролита?

    5. Каким способом можно определить степень заряженности батарей?

    6. Где размещены аккумуляторные батареи?

    7. Как измеряется сопротивление изоляции силовых проводов?

    8. Какова схема измерения сопротивления изоляции штепсельного разъема и нагревательных элементов контейнера аккумуляторной батареи?

    9. Какие потребители подключены к аккумуляторной шине?

    10. Сколько и какие выключатели служат для подключения аккумуляторных батарей к электросети?

    11. Маршрут осмотра аккумуляторных батарей?



ЛИТЕРАТУРА


  1. Вертолет МИ-8. Инструкция по технической эксплуатации. Книга III Авиационное оборудование Москва. Машиностроение 197. 200 стр.




  1. Технология выполнения регламентных работ по электрооборудованию. К единому регламенту технической эксплуатации вертолета МИ-8 часть III, раздел I. Авиационное оборудование издательство «Машиностроение» Москва 1972 г.




  1. В.А. Данилов Вертолет МИ-8. Устройство и техническое обслуживание. Издательство «Транспорт» Москва 1988г 287 стр.