Файл: С. П. Королева Кафедра эат методические указания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— отключать бортовую сеть от наземного источника питания;

— подключать к бортсети вертолета бортовые и аэродромные источники электроэнергии до тех пор, пока не будут закончены работы по устранению неисправностей в электрощитках, электропультах и распределительных щитах и коробках;

— открывать панели электропульта, а также выполнять работы с электропроводкой при температуре воздуха в кабинах ниже —30° С без предварительного прогрева кабин, во избежание нарушения полихлорвиниловой изоляции проводов;

— производить работы при работающих двигателях, кроме работ по проверке агрегатов, связанных с работой двигателей или трансмиссии;

— производить включение, выключение и проверку оборудования во время заправки вертолета топливом или при сливе топлива (кроме топливомера и сигнальных табло заправки баков топливом);

— устанавливать на вертолет приборы, показания которых не проверены или имеют отклонения от установленных норм, приборы с трещинами на стеклах, с нарушенным защитным покрытием на корпусе и с другими механическими повреждениями;

— вскрывать в датчике радиоизотопного сигнализатора обледенения РИО-3 источник излучения и извлекать подложку с радиоактивным препаратом.

8. Перед началом и после окончания работ проверить по описи инструмент, чтобы не оставить его на вертолете.

9. При прохождении учебной практики на аэродроме СГАУ студенты должны ознакомится с указаниями по технике безопасности и расписаться в журнале по технике безопасности.

МАРШРУТ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА БАТАРЕЙ (12-САМ-28)

ВЕРТОЛЕТА МИ-8


Рис. 1. Схема маршрута контрольного осмотра электрооборудования вертолета:
1÷5 — места осмотра; наружный осмотр; — — внутренний осмотр

На рис. 1 приведена схема контрольного осмотра электрооборудования вертолета МИ-8.

Контрольный осмотр аккумуляторных батарей (12-САМ-28), в соответствии с инструкцией по технической эксплуатации, начинается по этой схеме с места 1 – левого борта носовой части фюзеляжа. При этом необходимо:


    1. Открыть крышки аккумуляторных отсеков, осмотреть состояние и проверить надежность крепления контейнеров с аккумуляторными батареями № 3 и 4, надежность присоединения штепсельных разъемов и дренажных трубок.


Контейнеры должны надежно крепиться к профилям в отсеках и (быть законтрены морскими болтами.

Обшивка отсеков и контейнеры не должны иметь следов коррозии и подтекания электролита. При наличии коррозии пораженные места зачистить и закрасить кислотоупорной эмалью. При наличии следов подтекания электролита промыть поверхность чистой водой, нейтрализовать 10% раствором соды в воде и протереть салфеткой.

Убедиться в чистоте дренажных отверстий газопроводов.

При необходимости снять аккумуляторы с вертолета и отправить их на зарядную станцию.

Закрыть крышки аккумуляторных отсеков, убедившись в плотности прилегания крышек и надежности закрытия замков.

    1. Открыть крышки лючков штепсельных разъемов аэродромного питания, осмотреть состояние и надежность крепления вилок штепсельных разъемов ШРАП-500К и ШРА-200ЛК.

Контактные штыри должны быть параллельны, не иметь механических повреждений, следов оплавления и подгара. Грязь и налет удалить салфеткой, смоченной в бензине. При наличии оплавления на цилиндрической части штыря штырь заменить.

Закрыть крышки лючков, убедившись в плотности прилегания крышек и надежности закрытия замков.
Место 3 правый борт носовой части фюзеляжа


  1. Осмотреть состояние троса заземления, проверить надежность подсоединения его к вертолету и штыря к тросу.

  2. Открыть крышки аккумуляторных отсеков, осмотреть состояние и проверить надежность крепления контейнеров с аккумуляторными батареями № 1 и 6.

Проверку производить в соответствии с указаниями п. 1.
Место 9 грузовая(пассажирская) кабина


  1. Открыть крышки аккумуляторных отсеков, осмотреть состояние и проверить надежность крепления контейнеров с аккумуляторами № 2 и 5, надежность присоединения штепсельных разъемов дренажных трубок и убедиться в отсутствии подтекания электролита.


АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ 12-САМ-28
Аккумуляторные батареи являются постоянно действующими резервными источниками электро­энергии постоянного тока и обеспечивают:

— питание жизненно необходимых потребителей в случае отказа обоих генераторов;

— автономный запуск двигателей;

— возможность проверки потребителей при отсут­ствии аэродромного источника питания и при нера­ботающих двигателях.

На вертолете установлено шесть аккумуляторных батарей, помещенных в специальные утепленные контейнеры с электрическим обогревом и дренажам. Четыре контейнера установлены снаружи в нишах я закреплены .морскими болтами. Ниши расположе­ны с внешней стороны фюзеляжа между шпангоу­тами № 4Н и 5Н, по две с каждой стороны. Два контейнера установлены в коробах

ib грузовой каби­не у стенки шпангоута № I с правой стороны и за­креплены также морскими болтами. В нишах левого борта установлены аккумуляторные батареи № 3 и 4, правого борта — батареи № 1 и 6, в грузовой ка­бине — № 2 и 5. Ниши закрываются крышками, подвешенными на петлях. Крышки застираются вин­товыми замками.

На вертолетах (пассажирского варианта аккуму­ляторные батареи № 2 и 5 размещаются в коробах, расположенных в пассажирской кабине по правому борту за стенкой шпангоута № 16. Типовое разме­щение аккумуляторных батарей показано на рис. 1.

Для подключения аккумуляторных батарей к се­ти на правой панели электропульта летчиков уста­новлено шесть выключателей ВГ-15К-2С (по одному на каждую аккумуляторную батарею). Кроме того, на той же панели расположен трехполюсный переключатель ЗППНГ-15К, имеющий три положе­ния: «Аккумуляторы», «Аэродромное питание» и нейтральное. В зависимости от положения пере­ключателя к аккумуляторной шине могут быть под­ключены либо аккумуляторные батареи, либо аэро­дромный источник питания.

Аккумуляторная шина при нормальных условиях полета подключена к обоим генераторам. При вы ходе из строя одного из генераторов она будет питаться

от работающего генератора, а при выходе из строя обоих генераторов — от бортовых аккумуля­торов.

К аккумуляторной шине подключены следующие потребители электроэнергии, без которых полет затруднен или невозможен:
— обмотка возбуждения генератора переменного тока;

— коробка регулирования напряжения КРН-0

— вентилятор с электродвигателем ДВ-3 (ДВ-302Т) обдува регулятора напряжения РН-600,

— преобразователь ПО-750А;

— основной преобразователь ПТ-500Ц,

— коробка переключения преобразователей КПР-9,

— пусковая панель ПСГ-15 и система управления запуском двигателей;

— топливные насосы ПЦР1-Ш и ЭЦН-75,

— розетка включения переносного топливного насоса;

— перекрывные пожарные краны 768.600M;

— противопожарная система с системой сигнализации о пожаре ССП-ФК;

— электромагнитные тормозы ЭМТ-2 (ЭМТ-2М4»,

— электромагнитные краны ГА-74М/5 и ГА-192/2,

— сигнализатор обледенения РИО-3;

— управление противобледенительной системой вертолета;

— терморегуляторы ТЭР-1;

— электромеханизмы переключателей воздуха 525А;

— электромагниты ЭМТ-244 клапанов системы противообледенения двигателей,

— аэронавигационные огни БАНО-45 и ХС-39;

— посадочно-рулежные фары МПРФ-1А (ФПП-7);

— .проблесковый маяк МСЛ-3,


— строевые огни ОПС-57;

— система красного подсвета;

— внутреннее освещение кабин;

— фара ФР-100 освещения грузов;

— система сигнализации;

— стеклоочистители АС-2В (ЭПК-2Т);

— обогревательные элементы контейнеров аккумуляторов, ПВД и часов АЧС-1;

— электродвигатель № 2 лебедки ЛПГ-2;

— электрический замок ДГ-64 системы внешней подвески;

— электрифицированные кассеты сигнальных ракет ЭКСР-46;

— авиагоризонты АГБ-ЗК; — курсовая система КС-ЗГ (ГМК-1А);

— автопилот АП-34Б;

— астрокомпас ДАК-ДБ-5В;

— указатель поворота ЭУП-53;

— топливомер СКЭС-2027В;

— термометры масла из комплектов ЭМИ-3РИ и МИ-3РВИ;

— термометр масла ТУЭ-48;

— указатели шага винта УШВ-1;

— усилитель регулятора температуры УРТ-27;

— сигнализаторы давлений СД29А и СД-32А

— рентгенометр ДП-ЗА1 (ДП-3Б);

-— командная радиостанция Р-860 (Р-833);

— связная радиостанция Р-842;

— радиостанция Р-852;

— радиокомпас АРК-9;

— радиокомпас АРК-У2;

— радиовысотомер РВ-3;

— допплеровский измеритель скорости ДИВ-1;

— переговорное устройство СПУ-7;

— громкоговорящее устройство СГУ-15;

— аппаратура 020М;

— агрегаты вооружения.

Шина двойного литания три работе обоих генераторов подключена к шине левого генератора. При выходе из строя левого генератора шина двойного питания с помощью контактора подключается к ши­не правого генератора.

К шине двойного питания подключены:

— агрегаты керосинового обогревателя КО-50;

— вентиляторы ДВ-3 (ДВ-302Т) летчиков;

— управляющая обмотка (контактора включения вытяжного вентилятора с электродвигателем ДВ-1КМ (для вертолета пассажирского (варианта);

— термометр ТВ-19.


Рис. 2. Схема размещения эксплуатационных люков и панелей для подхода к агрегатам авиационного оборудования на вертолете транспортного варианта:
1 — крышки аккумуляторных отсеков (левый борт); 2 — лючок вилки штепсельного разъема аэродромного питания ШРА-200ЛК; 3 — лючки вилок штепсельных разъемов аэродромного пита­ния ШРАП-500К; 4 — дверь кабины летчиков; 5— крышки капота керосинового обогревателя КО-50; 6 — панель отсека для подхода к трубопроводам и электропроводке левого ПВД; 7 — панель в полу
кабины летчиков для подхода к блокам КЗСП и БСГ автопилота; 8 — лючок для осмотра соеди­нения электропроводки обогревательных элементов ПВД; 9 — панель в полу кабины летчиков; 10 панель отсека для подхода к трубопроводам и эле­ктропроводке правого ПВД; 11 — крышки на приборных досках; 12 — лючок для троса зазем­ления; 13 — крышки аккумуляторных отсеков (правый борт); 14 — крышки коробов аккумуля­торов в грузовой кабине; 15 — электропульт летчиков; 16 — панель предохранителей переменного тока 115 В и 36 В; 17 — крышка РЩ правого генератора и аккумуляторов; 18 — крышка люка для выхода к силовой установке; 19 — крышка предохранителей в РЩ левого генератора; 20 панель на внутренней стенке грузовой кабины для подхода к УРТ-27; 21 — панели для подхода к электрожгутам на правом борту грузовой кабины; 22 — крышки капота двигательного отсека; 23 — крышка токосъемника несущего винта; 24 крышки капота редукторного отсека; 25 — панель на потолке грузовой кабины для подхода к топливным насосам ПЦР1-Щ; 26 — крышка РК противопожарной системы; 27 — люк для прохода в радиоотсек и хвостовую балку; 28 — крышка РК переменного тока; 29 — крышка лючка для подхода к приемнику температуры масла промежуточного редуктора; 30 — крышка на токосъемнике хвостового винта; 31 — крышка лючка для подхода к приемнику температуры масла хвостового редуктора; 32 — кожухи электрифицированных кассет сигнальных ракет ЭКСР-46; 33 — панели для подхода к электрожгутам на левом борту грузовой кабины; 34 — крышка лючка для подхода к микровыключателю грузовых створок; 35 —крышка розетки подключения наземного топливного насоса (правый борт фюзеляжа); 36 — крышки датчиков топливомеров на подвесных баках; 37 — крышка РЩ левого генератора; 38 — сдвижная дверь; 39 — лючок для подхода к микровыключателю сдвижной двери;