ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— отключать бортовую сеть от наземного источника питания;
— подключать к бортсети вертолета бортовые и аэродромные источники электроэнергии до тех пор, пока не будут закончены работы по устранению неисправностей в электрощитках, электропультах и распределительных щитах и коробках;
— открывать панели электропульта, а также выполнять работы с электропроводкой при температуре воздуха в кабинах ниже —30° С без предварительного прогрева кабин, во избежание нарушения полихлорвиниловой изоляции проводов;
— производить работы при работающих двигателях, кроме работ по проверке агрегатов, связанных с работой двигателей или трансмиссии;
— производить включение, выключение и проверку оборудования во время заправки вертолета топливом или при сливе топлива (кроме топливомера и сигнальных табло заправки баков топливом);
— устанавливать на вертолет приборы, показания которых не проверены или имеют отклонения от установленных норм, приборы с трещинами на стеклах, с нарушенным защитным покрытием на корпусе и с другими механическими повреждениями;
— вскрывать в датчике радиоизотопного сигнализатора обледенения РИО-3 источник излучения и извлекать подложку с радиоактивным препаратом.
8. Перед началом и после окончания работ проверить по описи инструмент, чтобы не оставить его на вертолете.
9. При прохождении учебной практики на аэродроме СГАУ студенты должны ознакомится с указаниями по технике безопасности и расписаться в журнале по технике безопасности.
МАРШРУТ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА БАТАРЕЙ (12-САМ-28)
ВЕРТОЛЕТА МИ-8
Рис. 1. Схема маршрута контрольного осмотра электрооборудования вертолета:
1÷5 — места осмотра; — наружный осмотр; — — внутренний осмотр
На рис. 1 приведена схема контрольного осмотра электрооборудования вертолета МИ-8.
Контрольный осмотр аккумуляторных батарей (12-САМ-28), в соответствии с инструкцией по технической эксплуатации, начинается по этой схеме с места 1 – левого борта носовой части фюзеляжа. При этом необходимо:
-
Открыть крышки аккумуляторных отсеков, осмотреть состояние и проверить надежность крепления контейнеров с аккумуляторными батареями № 3 и 4, надежность присоединения штепсельных разъемов и дренажных трубок.
Контейнеры должны надежно крепиться к профилям в отсеках и (быть законтрены морскими болтами.
Обшивка отсеков и контейнеры не должны иметь следов коррозии и подтекания электролита. При наличии коррозии пораженные места зачистить и закрасить кислотоупорной эмалью. При наличии следов подтекания электролита промыть поверхность чистой водой, нейтрализовать 10% раствором соды в воде и протереть салфеткой.
Убедиться в чистоте дренажных отверстий газопроводов.
При необходимости снять аккумуляторы с вертолета и отправить их на зарядную станцию.
Закрыть крышки аккумуляторных отсеков, убедившись в плотности прилегания крышек и надежности закрытия замков.
-
Открыть крышки лючков штепсельных разъемов аэродромного питания, осмотреть состояние и надежность крепления вилок штепсельных разъемов ШРАП-500К и ШРА-200ЛК.
Контактные штыри должны быть параллельны, не иметь механических повреждений, следов оплавления и подгара. Грязь и налет удалить салфеткой, смоченной в бензине. При наличии оплавления на цилиндрической части штыря штырь заменить.
Закрыть крышки лючков, убедившись в плотности прилегания крышек и надежности закрытия замков.
Место 3 — правый борт носовой части фюзеляжа
-
Осмотреть состояние троса заземления, проверить надежность подсоединения его к вертолету и штыря к тросу. -
Открыть крышки аккумуляторных отсеков, осмотреть состояние и проверить надежность крепления контейнеров с аккумуляторными батареями № 1 и 6.
Проверку производить в соответствии с указаниями п. 1.
Место 9 — грузовая(пассажирская) кабина
-
Открыть крышки аккумуляторных отсеков, осмотреть состояние и проверить надежность крепления контейнеров с аккумуляторами № 2 и 5, надежность присоединения штепсельных разъемов дренажных трубок и убедиться в отсутствии подтекания электролита.
АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ 12-САМ-28
Аккумуляторные батареи являются постоянно действующими резервными источниками электроэнергии постоянного тока и обеспечивают:
— питание жизненно необходимых потребителей в случае отказа обоих генераторов;
— автономный запуск двигателей;
— возможность проверки потребителей при отсутствии аэродромного источника питания и при неработающих двигателях.
На вертолете установлено шесть аккумуляторных батарей, помещенных в специальные утепленные контейнеры с электрическим обогревом и дренажам. Четыре контейнера установлены снаружи в нишах я закреплены .морскими болтами. Ниши расположены с внешней стороны фюзеляжа между шпангоутами № 4Н и 5Н, по две с каждой стороны. Два контейнера установлены в коробах
ib грузовой кабине у стенки шпангоута № I с правой стороны и закреплены также морскими болтами. В нишах левого борта установлены аккумуляторные батареи № 3 и 4, правого борта — батареи № 1 и 6, в грузовой кабине — № 2 и 5. Ниши закрываются крышками, подвешенными на петлях. Крышки застираются винтовыми замками.
На вертолетах (пассажирского варианта аккумуляторные батареи № 2 и 5 размещаются в коробах, расположенных в пассажирской кабине по правому борту за стенкой шпангоута № 16. Типовое размещение аккумуляторных батарей показано на рис. 1.
Для подключения аккумуляторных батарей к сети на правой панели электропульта летчиков установлено шесть выключателей ВГ-15К-2С (по одному на каждую аккумуляторную батарею). Кроме того, на той же панели расположен трехполюсный переключатель ЗППНГ-15К, имеющий три положения: «Аккумуляторы», «Аэродромное питание» и нейтральное. В зависимости от положения переключателя к аккумуляторной шине могут быть подключены либо аккумуляторные батареи, либо аэродромный источник питания.
Аккумуляторная шина при нормальных условиях полета подключена к обоим генераторам. При вы ходе из строя одного из генераторов она будет питаться
от работающего генератора, а при выходе из строя обоих генераторов — от бортовых аккумуляторов.
К аккумуляторной шине подключены следующие потребители электроэнергии, без которых полет затруднен или невозможен:
— обмотка возбуждения генератора переменного тока;
— коробка регулирования напряжения КРН-0
— вентилятор с электродвигателем ДВ-3 (ДВ-302Т) обдува регулятора напряжения РН-600,
— преобразователь ПО-750А;
— основной преобразователь ПТ-500Ц,
— коробка переключения преобразователей КПР-9,
— пусковая панель ПСГ-15 и система управления запуском двигателей;
— топливные насосы ПЦР1-Ш и ЭЦН-75,
— розетка включения переносного топливного насоса;
— перекрывные пожарные краны 768.600M;
— противопожарная система с системой сигнализации о пожаре ССП-ФК;
— электромагнитные тормозы ЭМТ-2 (ЭМТ-2М4»,
— электромагнитные краны ГА-74М/5 и ГА-192/2,
— сигнализатор обледенения РИО-3;
— управление противобледенительной системой вертолета;
— терморегуляторы ТЭР-1;
— электромеханизмы переключателей воздуха 525А;
— электромагниты ЭМТ-244 клапанов системы противообледенения двигателей,
— аэронавигационные огни БАНО-45 и ХС-39;
— посадочно-рулежные фары МПРФ-1А (ФПП-7);
— .проблесковый маяк МСЛ-3,
— строевые огни ОПС-57;
— система красного подсвета;
— внутреннее освещение кабин;
— фара ФР-100 освещения грузов;
— система сигнализации;
— стеклоочистители АС-2В (ЭПК-2Т);
— обогревательные элементы контейнеров аккумуляторов, ПВД и часов АЧС-1;
— электродвигатель № 2 лебедки ЛПГ-2;
— электрический замок ДГ-64 системы внешней подвески;
— электрифицированные кассеты сигнальных ракет ЭКСР-46;
— авиагоризонты АГБ-ЗК; — курсовая система КС-ЗГ (ГМК-1А);
— автопилот АП-34Б;
— астрокомпас ДАК-ДБ-5В;
— указатель поворота ЭУП-53;
— топливомер СКЭС-2027В;
— термометры масла из комплектов ЭМИ-3РИ и МИ-3РВИ;
— термометр масла ТУЭ-48;
— указатели шага винта УШВ-1;
— усилитель регулятора температуры УРТ-27;
— сигнализаторы давлений СД29А и СД-32А
— рентгенометр ДП-ЗА1 (ДП-3Б);
-— командная радиостанция Р-860 (Р-833);
— связная радиостанция Р-842;
— радиостанция Р-852;
— радиокомпас АРК-9;
— радиокомпас АРК-У2;
— радиовысотомер РВ-3;
— допплеровский измеритель скорости ДИВ-1;
— переговорное устройство СПУ-7;
— громкоговорящее устройство СГУ-15;
— аппаратура 020М;
— агрегаты вооружения.
Шина двойного литания три работе обоих генераторов подключена к шине левого генератора. При выходе из строя левого генератора шина двойного питания с помощью контактора подключается к шине правого генератора.
К шине двойного питания подключены:
— агрегаты керосинового обогревателя КО-50;
— вентиляторы ДВ-3 (ДВ-302Т) летчиков;
— управляющая обмотка (контактора включения вытяжного вентилятора с электродвигателем ДВ-1КМ (для вертолета пассажирского (варианта);
— термометр ТВ-19.
Рис. 2. Схема размещения эксплуатационных люков и панелей для подхода к агрегатам авиационного оборудования на вертолете транспортного варианта:
1 — крышки аккумуляторных отсеков (левый борт); 2 — лючок вилки штепсельного разъема аэродромного питания ШРА-200ЛК; 3 — лючки вилок штепсельных разъемов аэродромного питания ШРАП-500К; 4 — дверь кабины летчиков; 5— крышки капота керосинового обогревателя КО-50; 6 — панель отсека для подхода к трубопроводам и электропроводке левого ПВД; 7 — панель в полу
кабины летчиков для подхода к блокам КЗСП и БСГ автопилота; 8 — лючок для осмотра соединения электропроводки обогревательных элементов ПВД; 9 — панель в полу кабины летчиков; 10 — панель отсека для подхода к трубопроводам и электропроводке правого ПВД; 11 — крышки на приборных досках; 12 — лючок для троса заземления; 13 — крышки аккумуляторных отсеков (правый борт); 14 — крышки коробов аккумуляторов в грузовой кабине; 15 — электропульт летчиков; 16 — панель предохранителей переменного тока 115 В и 36 В; 17 — крышка РЩ правого генератора и аккумуляторов; 18 — крышка люка для выхода к силовой установке; 19 — крышка предохранителей в РЩ левого генератора; 20 — панель на внутренней стенке грузовой кабины для подхода к УРТ-27; 21 — панели для подхода к электрожгутам на правом борту грузовой кабины; 22 — крышки капота двигательного отсека; 23 — крышка токосъемника несущего винта; 24 —крышки капота редукторного отсека; 25 — панель на потолке грузовой кабины для подхода к топливным насосам ПЦР1-Щ; 26 — крышка РК противопожарной системы; 27 — люк для прохода в радиоотсек и хвостовую балку; 28 — крышка РК переменного тока; 29 — крышка лючка для подхода к приемнику температуры масла промежуточного редуктора; 30 — крышка на токосъемнике хвостового винта; 31 — крышка лючка для подхода к приемнику температуры масла хвостового редуктора; 32 — кожухи электрифицированных кассет сигнальных ракет ЭКСР-46; 33 — панели для подхода к электрожгутам на левом борту грузовой кабины; 34 — крышка лючка для подхода к микровыключателю грузовых створок; 35 —крышка розетки подключения наземного топливного насоса (правый борт фюзеляжа); 36 — крышки датчиков топливомеров на подвесных баках; 37 — крышка РЩ левого генератора; 38 — сдвижная дверь; 39 — лючок для подхода к микровыключателю сдвижной двери;