Файл: С. П. Королева Кафедра эат методические указания.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Технологическая карта № 15

На 1 листе

Правый борт носовой части фюзеляжа

Осмотр и проверка крепления контейнеров с аккумуляторными батареями № 1 и № 6, надежности присоединения штепсельных разъемов и чистоты дренажных трубок

Лист № 1


1. Открыть крышки аккумуляторных отсеков.

2. Не снимая аккумуляторных батарей с вертолета, проверить надежность крепления контейнеров с аккумуляторными батареями в отсеках. Ушко крепления контейнера в отсеке должно находиться между угольниками отсека, а в их отверстия должен быть вставлен морской болт. Язычок болта должен быть повернут относительно оси болта на угол 90е.

3. Убедиться, нет ли следов подтекания электролита на видимых частях контейнеров, стенках отсеков, крышках отсеков и обшивке. Места с подтеками электролита промыть водой, нейтрализовать 10%-ным раствором соды, вновь промыть водой, протереть салфеткой и просушить.

4. Осмотреть выводы дренажных трубок. Отверстия трубок должны быть чистыми, при засорении трубки прочистить алюминиевой проволокой.

5. Для проверки надежности подсоединения штепсельных разъемов контейнеров к бортсети вертолета поочередно включить выключатели аккумуляторных батарей «Верхние — Правые», «Нижние — Правые» на правой панели электропульта летчиков. Вольтметр В-1 должен устойчиво показывать напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр не дает показаний или показания неустойчивы, проверить и восстановить контакт в штепсельном разъеме контейнера.

6. Закрыть крышки аккумуляторных отсеков.


Контрольно-поверочная аппаратура

Инструмент и приспособление

Расходный материал

Норма времени




Отвертка 1=250мм, алюминиевая проволока

Хлопчатобумажная салфетка, 10%-ный раствор соды










Технологическая карта № 16

На 1 листе

Правый борт носовой части фюзеляжа


Выполнение работ по аккумуляторным батареям №1 и №6

Лист № 1


Порядок работ изложен в технологических картах № 7, 8, 9, 10.


Технологическая карта № 31

На 1 листе

Грузовая (пассажирская) кабина.

Осмотр и проверка крепления контейнеров с аккумуляторными батареями № 2 и 5, надежности присоединения штепсельных разъемов и чистоты дре­нажных трубок

Лист № 1


1. Открыть крышки аккумуляторных отсеков.

2. Не снимая аккумуляторных батарей с вертолета, проверить надежность крепления контейнеров с аккумуляторными батареями в отсеках. Ушко крепления контейнера в отсеке должно находиться между угольниками отсека, а в их отверстия должен быть вставлен морской болт. Язычок болта должен быть повернут относительно оси болта на угол 90°.

3. Убедиться, нет ли следов подтекания электролита на видимых частях контейнеров, стенках отсеков, крышках отсеков и обшивке. Места с подтеками электролита промыть водой, нейтрализовать 10%-ным раствором соды, вновь промыть водой, протереть салфеткой и просушить.

4. Осмотреть выводы дренажных трубок. Отверстия трубок должны быть чистыми, при засорении концы трубок прочистить алюминиевой проволокой.

5. Для проверки надежности присоединения штепсельных разъемов контейнеров к бортсети вертолета поочередно включить выключатели аккумуляторных батарей «Верхний — Задний», «Нижний — Задний» на правой панели электропульта летчиков. Вольтметр В-1 должен устойчиво показывать напряжение аккумуляторной батареи. Если вольтметр не дает показаний или показания неустойчивы, проверить и восстановить контакт в штепсельном разъеме контейнера.

6. Закрыть крышки аккумуляторных отсеков.


Контрольно-поверочная аппаратура

Инструмент и приспособление

Расходный материал

Норма времени




Отвертка 1=250мм, алюминиевая проволока

Хлопчатобумажная салфетка, 10%-ный раствор соды








Технологическая карта № 32

На 1 листе

Грузовая (пассажирская)кабина

Выполнение работ по аккумуляторным батареям № 2 и № 5

Лист № 1


Порядок работ изложен в технологических картах № 7, 8, 9, 10



Технологическая карта № 67

На 1 листе

Кабина летчика

Проверка напряжения бортовых аккумуляторных батарей

Лист № 1



Порядок проверки напряжения бортовых аккумуляторных батарей изложен в «Инструкции по технической эксплуатации вертолета Ми-8» кн. III.


Контрольно-поверочная аппаратура

Инструмент и приспособление

Расходный материал

Норма времени

















Технологическая карта № 9

На 1 листе

Бортовые аккумуляторные батареи и их контейнеры

Проверка состояния узлов крепления контейнеров аккумуляторов и дре­нажных трубок. Продувка дренажных трубок сжатым воздухом

Лист№ 1


1. Открыть крышки аккумуляторных отсеков, убедившись при этом в исправности пружинных замков. Расконтрить контейнеры, вынув морские болты и проверив их целость. Вынуть контейнеры с аккумуляторными батареями из отсеков. Осмотреть состояние деталей крепления контейнеров.

На деталях крепления контейнеров не должно быть следов электролита, коррозии, грязи, а также нарушений покрытия. При наличии на деталях грязи и коррозии удалить грязь хлопчатобумажной салфеткой. Места, пораженные коррозией, зачистить до металлического блеска стеклянной шлифовальной шкуркой
6 ГОСТ 10О54—62, промыть бензином Б-70 и покрыть грунтом КФ-030 или кислотостойким лаком № 411. Если на деталях имеются следы электролита, их необходимо смыть чистой водой, затем нейтрализовать 10%-ным раствором соды, снова промыть водой, вытереть салфеткой и просушить.

2. Осмотреть штуцеры и дренажные трубки. Штуцеры и трубки не должны иметь трещин, вмятин и других механических повреждений. Продуть трубки сжатым воздухом под давлением 1—1,5 кгс/см.

Если дренажные трубки и штуцеры засорены, прочистить их внутренние полости алюминиевой проволокой и продуть сжатым воздухом под давлением 1—1,5 кгс/см2. Поврежденные дренажные трубки заменить.


Контрольно-поверочная аппаратура

Инструмент и приспособление

Расходный материал

Норма времени




Отвертка 1=250 мм, баллон со сжатым воздухом и редуктором на 1,5 кгс/см2, алюминиевая проволока

Хлопчатобумажная салфетка, стеклянная шлифовальная шкурка № 6 ГОСТ 10054—62, бензин Б-70, грунт КФ-030 или кислостостойкий лак№411, 10-%ный раствор соды, вода






Технологическая карта № 10

На 1 листе

Бортовые аккумуляторные батареи и их контейнеры

Проверка состояния контейнеров, ис­правности их теплоизоляции и внеш­него состояния аккумуляторных бата­рей 12-САМ-28

Лист № 1


1. Открыть крышки контейнеров и отсоединить электропроводку от аккумуляторных батарей, вынуть аккумуляторные батареи из контейнеров.

2. Осмотреть контейнеры. Поверхность контейнера должна быть чистой и не иметь следов подтекания электролита. На контейнере не должно быть трещин, вмятин и нарушений лакокрасочного покрытия. Крышка контейнера должна плотно прилегать к ванночке и надежно крепиться замками, поломка фиксатора замка недопустима.

Если поверхность контейнера загрязнена и на ней имеются подтеки электролита, промыть наружную поверхность контейнера чистой водой, нейтрализовать 10%-ным раствором соды, снова промыть водой, протереть салфеткой и просушить.


При наличии на контейнере трещин, глубоких вмятин, деформаций крышки, поломки замков крепления крышки, контейнер необходимо заменить или отремонтировать (крышку контейнера разрешается менять отдельно от ванночки).

При нарушении лакокрасочного покрытия поврежденные места контейнера зачистить стеклянной шлифовальной шкуркой № 6 ГОСТ 10054—62 до металлического блеска и покрыть грунтом КФ-030 или кислотостойким лаком № 411.

3. Осмотреть теплоизоляцию контейнеров. Теплоизоляция должна быть чистой, сухой и не должна иметь повреждений. Поврежденную теплоизоляцию отремонтировать, удаляя старую и приклеивая на данное место клеем 88Н ТУ МХИ 1542—49 слои шорного подхомутного войлока РТУ РСФСР 344—62 и шинельного сукна ГОСТ 6621— 67.

4. Осмотреть аккумуляторные батареи, убедиться в целости моноблоков и крышек, проверить состояние выводов, мастики и откидных болтов крепления крышки батареи.

Аккумуляторная батарея должна иметь чистую поверхность без подтеков электролита, моноблок, крышка и мастика не должны иметь трещин и сколов, болты и гайки выводных клемм, а также откидные болты крепления крышки, должны иметь исправную резьбу без следов коррозии. Все металлические детали аккумуляторных батарей протереть чистой салфеткой и смазать тонким слоем технического вазелина, при этом следить, чтобы вазелин не попадал на мастику.

При загрязнении поверхности моноблока и крышки протереть их салфеткой, при наличии следов электролита протереть поверхности 10%-ным раствором соды.

Если в мастике имеются трещины, их необходимо устранить, оплавляя мастику водородным пламенем от паяльной лампы. Мастику оплавлять только на разряженных аккумуляторных батареях с вывернутыми пробками.

При наличии трещин на моноблоке и крышке последние заменить.

Следы коррозии и соли с металлических деталей аккумуляторных батареи удалить стеклянной шлифовальной шкуркой, а затем смазать тонким слоем технического вазелина.

5. Вывернуть пробки из аккумуляторной батареи и проверить их исправность. Заостренной палочкой или тонкой проволокой прочистить вентиляционные отверстия пробок. Проверить исправность резиновых шайб под пробками, поврежденные шайбы заменить.

6. Ввернуть пробки.



Контрольно-поверочная аппаратура

Инструмент и приспособление

Расходный материал

Норма времени




Гаечный ключ с торцовой головкой 8АТ-9101-24

Хлопчатобумажная салфетка, стеклянная шлифовальная шкурка № 6 ГОСТ 10054—62, 10%-ный раствор соды, технический вазелин ГОСТ 782—59, грунт КФ-030, кислостойкий лак №411, шинельное сукно ГОСТ 6621-67, войлок шорный подхомутный РТУ РСФСР 344-62, клей 88НТУ МХП 1542-49