Файл: Организация коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
( Н И У « Б е л Г У » )
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Выпускная квалификационная работа
студентки очной формы обучения
направления подготовки 38.03.06 Торговое дело
профиль «Коммерция»
4 курса группы 06001218
Загребельной Кристины Александровны
Научный руководитель: к.э.н., доцент Нефедова Е.А.
БЕЛГОРОД 2016

Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации и осуществления коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли…………...6 1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности………………………….6 1.2 Маркетинг как вид коммерческой деятельности………………………….13 1.3 Организация, содержание и планирование коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли……………………………………………...17
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли ООО «ЕвроСтройХолдинг»……………………………..22 2.1 Краткая характеристика торгового предприятия розничной торговли ООО
«ЕвроСтройХолдинг»…………………………………………………………...22 2.2 Анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО
«ЕвроСтройХолдинг»…………………………………………………………...31 2.3 Организация коммерческой деятельности в условиях маркетинга на предприятии ООО «ЕвроСтройХолдинг»……………………………………...45
Глава 3. Пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия ООО «ЕвроСтройХолдинг» в условиях маркетинга.…………..54 3.1 Основные направления по созданию отдела маркетинга на предприятии
ООО «ЕвроСтройХолдинг»……………………………………………………..54 3.2 Рекомендации по стимулированию продаж на предприятии розничной торговли ООО «ЕвроСтройХолдинг»……………………………………….…63
Заключение………………………………………………………………..68
Список использованных источников……………………………………72
Приложения……………………………………………………………….

Введение
Организация коммерческой деятельности – это процесс выработки стратегических и тактических решений относительно операций предприятия по купле-продаже товаров и услуг согласно знаниям о передовых методах и формах продвижения товаров, стимулирования продаж и сбытовой деятельности; конъюнктуре рынка, тенденциях развития внешней среды и силе конкуренции на рынке; конкурентных преимуществах продукции и ее доступности для потребителя.
Стратегически важным аспектом при организации коммерческой деятельности является, планирование маркетинговой деятельности.
Коммерческий процесс, это процесс доведения товара от производителя к потребителю, что касается маркетинга, то этот процесс регулирует стимулирование сбыта. При грамотном ведении бизнеса, эти два процесса становятся неотделимыми, именно об этом пойдет речь в данной дипломной работе.
Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий розничной торговли. Актуальность совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии определяется, прежде всего, его ориентацией на удовлетворение потребностей потребителей продукции.
Маркетинговая деятельность должна способствовать успешному решению взаимоисключающих задач: повышать гибкость производства, быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителя и одновременно оперативно внедрять новую технику и технологию.
Проблема организации эффективной коммерческой работы предприятия розничной торговли с использованием маркетинга и определила выбор темы данной дипломной работы.


Проблема организации коммерческой работы на предприятиях розничной торговли, в теоретическом и практическом аспектах, рассматривается в работах: Абчук В.А., Васильев Г.А., Ванин В.В., Голиков
Е. А., Дектяренко В. Н., Дашков Л. П., Шеремет А.Д., Попета Г.Г.
Целью данной дипломной работы является: рассмотрение организации коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли в условиях маркетинга, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе организации коммерческой деятельности, а также поиск путей совершенствования механизма розничной торговли в условиях маркетинга.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли;
2. Изучение теоретических аспектов использования маркетинга в коммерческой деятельности, розничного торгового предприятия;
3. Проведение оценки внешней и внутренней среды функционирования исследуемой фирмы;
4. Проанализировать эффективность коммерческой деятельности предприятия в использовании маркетинга;
5. Организации совершенствования маркетинговой деятельности на предприятие розничной торговли;
6. Создать рекомендации по стимулированию продаж на предприятии.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных устава, бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах.
В процессе написания работы были определены научные методы познания, обобщения и анализа систематического материала, экономического анализа, маркетинговых исследований рынка,
аналитический метод, применение метода анализа литературы, анализа нормативно - правовой документации по теме данной дипломной работы.
Объектом исследования является предприятие розничной торговли
ООО «ЕвроСтройХолдинг».
Предметом исследования является организация коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли в условиях маркетинга.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы организации и осуществления коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли в условиях маркетинга.
Во второй главе проводится анализ коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Третья глава посвящена способам совершенствования коммерческой деятельности предприятия розничной торговли в условиях маркетинга.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Глава 1 Теоретические основы организации и осуществления
коммерческой деятельности на предприятии розничной торговли
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно- денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.
Коммерция – как разновидность человеческой деятельности у большинства из нас ассоциируется с торговлей. Однако такое толкование коммерции как термин, является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности [36, с. 19].
Коммерческая деятельность – это деятельность на рынке факторов производства, где предприятие выступает как покупатель, и на рынке производимых предприятием товаров, выступает как продавец [12, с. 164].
Вся деятельность предприятия на рынках определяет область коммерческой деятельности, цель которой – получение прибыли.
Коммерческая деятельность – это деятельность самостоятельная, что указывает на волевой источник коммерческой деятельности. Граждане и юридические лица самостоятельно, т. е. своей властью и в своем интересе осуществляют коммерческую деятельность [5, с. 36].
Посредством торговли обеспечивается обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Поэтому коммерческая деятельность в торговле включает в себя:
 изучение спроса и определение потребностей в товарах;
 выявление поставщиков товаров и установление с ними;
 хозяйственных связей;
 организацию оптовой продажи товаров;

 организацию розничной продажи товаров;
 формирование ассортимента и управление товарными запасами;
 рекламно-информационную деятельность;
 оказание торговых услуг.
Так же, можно более подробно рассмотреть схему коммерческой деятельности на рисунке 1.
Рис.1. Схема коммерческой деятельности
Виды коммерческих организаций. Гражданским кодексом РФ предусмотрены следующие возможные формы организации предпринимательской деятельности:
 хозяйственные товарищества;
 хозяйственные общества;
 производственные кооперативы;
 государственные и муниципальные унитарные предприятия.
Коммерческая деятельность
Уровень квалификации коммерческих работников
Ассортимент и перечень услуг
Наличие развитых информационных систем
Финансовое состояние предприятия
Система материально технической базы торговых предприятий
Правовая база коммерческой деятельности
Уровень конкуренции на рынке


Более подробно можно рассмотреть схему коммерческих организаций на рисунке 2.
Рис. 2. Классификация коммерческих организаций
Хозяйственное товарищество – это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли (вклады) ее участников
(учредителей), несущих ответственность по ее обязательствам принадлежащим им имуществом.
Хозяйственное общество – это коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли (вклады) ее участников (учредителей), не несущих ответственности по ее обязательствам, принадлежащим им имуществом и рискующих только своими долями (вкладами).
Коммерческие организации
Производственные кооперативы
Хозяйственные общества
Унитарные предприятия
Хозяйственные товарищества
Полное товарищество
Товарищество на вере
Общество с ограниченной ответ=тью
Общество с дополнит-ой ответ-тью
Акционерное общество
Открытое
Закрытое
Унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения
Унитарные предприятия на праве оперативного управления

Производственный кооператив (артель) – это коммерческая организация, объединяющая на добровольных началах граждан на основе членства, личного трудового и иного участия и внесения имущественных паевых взносов.
Государственное (муниципальное) унитарное предприятие – это коммерческая организация, созданная государством (муниципальным органом управления) и не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество [22, с. 318].
Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова следует в качестве товара рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности.
Товар как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью [34, с. 92].
Основными принципами коммерческой деятельности являются:
 соблюдение действующего законодательства;
 высокая культура обслуживания покупателей;
 оптимальность коммерческих решений;
 доходность, прибыльность.
Коммерческая деятельность связана с:
 реализацией товаров и услуг;
 деятельность по снабжению предприятия материальными ресурсами;
 торгово-посреднической деятельностью.
Основные функции коммерческой деятельности:
1. Изучение спроса населения и рынка сбыта товаров.
2. Заключение договоров поставки и контроль над их исполнением.
3. Обобщение информации о конъюнктуре рынка формирование торгового ассортимента.
4. Управление товарными запасами.


5. Изучение источников поступления товаров, возможных изготовителей, стремление к установлению долговременных хозяйственных связей с проверенными на практике поставщиками, участие в работе.
6. Разработка ассортиментного перечня товаров.
7. Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров.
8. Контроль над выполнением договоров поставки.
9. Определение нормативов товарных запасов.
Субъектами коммерческой деятельности выступают юридические и физические лица.
Физическое лицо – это лицо, которое обладает правоспособность и дееспособностью. Под правоспособность понимается способность иметь гражданские права и нести обязанности.
Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам.
Субъектами коммерческих операций являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле – продажи товаров или оказанию услуг. В соответствии с международной классификацией [30, с. 250].
В современной обстановке невозможно добиться положительных результатов в торговле, пока коммерческой деятельностью не будет пронизана вся сфера этой отрасли [33, с. 328].
С развитием общества и усложнением хозяйственных механизмов возрастает роль сферы услуг и посредничества. В современной экономике все субъекты и объекты коммерческой деятельности тесно взаимосвязаны, они взаимодействуют и дополняют друг друга [19, с. 246].
В объекты входят, товары и услуги, все то, с помощью чего можно получить прибыль, в субъекты входят, посредники, которые способствуют получению и увеличению прибыли.

Так же, можно рассмотреть схематическое изображение субъектов и объектов коммерческой деятельности на рисунке 3.
Рис. 3. Объекты и субъекты коммерческой деятельности
Особая роль в коммерческой деятельности принадлежит коммерческим операциям, связанным с обращением и доведением товаров до потребителей.
Для этого требуются координация и взаимодействие торгового предприятия со смежными и территориальными коммерческими структурами.
Необходимо также учитывать ситуацию в отрасли, регионе и в целом по стране [11, с. 208].
Розничная торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является конечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.
Основными ее задачами являются как изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность, так и определение
Коммерческая деятельность
Объекты
Субъекты
Товары
Услуги
Производители
Кредиторы
Инспекции
Посредники
Аудиторы