Файл: Анализ рынка услуг фитнеса 1 Особенности рынка фитнесуслуг. Тенденции развития 2 Целевая аудитория.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1.Анализ рынка услуг фитнеса

1.1 Особенности рынка фитнес-услуг. Тенденции развития

1.2 Целевая аудитория

Глава 2. Разработка проекта фитнес-центра

2.1 Резюме проекта

2.2 Описание продукта

2.3 Цели и задачи создания предприятия       

2.4 План маркетинга

Заключение

Список литературы

Введение

В современных условиях основным направлением развития массового спорта и оказания услуг населению в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации является фитнес-индустрия - предоставление коммерческих услуг физкультурно-спортивного характера населению. Мировой процесс активного развития фитнеса, рост популярности занятий физкультурой и спортом для обеспечения жизнеспособности и работоспособности современного человека за последние четверть века рассматриваются как революция в образе жизни современного человека. В Российской Федерации уровень физической активности населения в настоящее время довольно низок. Так, если в США доля американцев, занимающихся физической культурой, составляет 40%, то число россиян, вовлеченных в рекреационную деятельность, по последним данным, составляет не более 15,9% . В Российской Федерации сегодня насчитывается более двух тысяч фитнес-клубов. Сегмент фитнеса на российском рынке услуг является одним из наиболее динамичных. В ряду мер, направленных на оздоровление российских граждан, первостепенное значение приобретает формирование здорового образа жизни и личностной физической культуры. Адекватная двигательная активность является универсальным средством улучшения здоровья, повышения работоспособности, резистентности и активизации механизмов специфической и общей адаптации, о чем свидетельствуют многочисленные научные исследования как в нашей стране, так и за рубежом. В связи с тем что в фитнес-клубы приходят люди не всегда относящиеся к категории здоровых и практически здоровых, имеются данные об ухудшении здоровья некоторых лиц в процессе выполнения фитнес-программ вплоть до госпитализации и даже внезапной смерти. Это возвращает нас к проблеме должного медицинского обеспечения фитнес-тренировки, которая проводится либо без врачебного контроля, либо обеспечивается врачами, не достаточно компетентными в вопросах спортивной и восстановительной медицины. Целью данной работы является анализ рынка фитнес услуг СПб и разработка рекламной кампании фитнес клуба. Для достижения цели дипломной работы поставлены и выполнены следующие задачи: исследовать рынок фитнес-услуг; изучить особенности целевой аудитории фитнес-услуг; сформулировать концепцию работы нового предприятия; выполнить SWOT-анализ создаваемого предприятия; определить бюджет маркетинга и составить календарный план реализации проекта; разработать организационный, производственный планы нового предприятия рынок услуга маркетинг организационный


Глава 1.Анализ рынка услуг фитнеса

По данным первого полугодия 2022 года совокупный объем выручки российского рынка фитнес-услуг в среднем по России вырос на 3%, что на 2,5 млрд рублей больше, чем за аналогичный период 2021 года. В то же время посещаемость фитнес-клубов снизилась на 0,4%, продажи клубных карт упали на 0,8%.  Увеличение продаж на 1,8% отмечалось только в сегменте дополнительных услуг.

Доходы отрасли пока сильно отстают от  докризисного уровня. Показатели за первое полугодие 2022 года по сравнению с 2019  годом снизились на 15,8% или 13,2 млрд рублей, продажи клубных карт сократились на 10%. Данные цифры говорят о том, что в I квартале 2022 года фитнес-индустрия в целом находилась в падении. Только небольшому количеству крупных игроков, на которых приходится около 12% рынка, удалось приблизиться к показателям 2019 года.

По данным Национального фитнес-сообщества, за 2020 - 2021 годы рынок фитнеса уменьшился на 40%. На конец 2021 года в отрасли насчитывалось около 7800 объектов, где работали 518 000 сотрудников, до пандемии - 13 000 объектов и  768 000 человек соответственно.

На фоне антироссийских санкций расходы бизнеса возросли более чем на 20%. Это связано с тем, что увеличились издержки на содержание помещений, выросли рекламные и IT-расходы, при этом цены на услуги сохранились на прежнем уровне.

Около 78% представителей фитнес-отрасли сегодня ощущают дефицит оборотных средств, порядка 58% находятся на пороге рентабельности, часть компаний пользуется кредитами, а значит, имеет долги.

В результате ухода из России ряда иностранных компаний, а также из-за нарушения логистических цепочек поставок фитнес-клубы столкнулись с нехваткой тренажеров, а также комплектующих для них. Это вызывает беспокойство у 69,3% игроков отрасли, 50% представителей фитнес-бизнеса испытывают трудности в техническом и сервисном обслуживании спортивного оборудования.

1.1 Особенности рынка фитнес-услуг. Тенденции развития

Фитнес (в буквальном переводе с английского fitness означает пригодность, соответствие, to be fit - быть в форме) - разностороннее развитие физических способностей при улучшении самочувствия во время занятий фитнесом. Начавшись как увлечение богатой элиты, сейчас фитнес - одно из самых массовых явлений. Сам термин возник в 60-е годы, когда были соединены наиболее эффективные наработки бодибилдинга и аэробики. В 1983 году американец Марк Мастров создает систему «24 часа фитнеса», идеологической основой которой является доступность занятий во всех смыслах этого слова: от ценовой политики залов до режима их работы.



Фитнес - индустрия, на сегодняшний день, становится все более востребованной во всем мире. По результатам исследования, проведенного компанией «Экспрессобзор» «Экспрессобзор» - компания, специализирующаяся на выпуске готовых исследований рынка., по темпам развития фитнес - индустрия занимает второе место в мире после высоких технологий. Наиболее активными людьми, занимающимися в фитнес - центрах, являются американцы, канадцы и норвежцы. В России уровень спортивной активности еще довольно низок. Если в США, доля населения, занимающегося физической культурой, составляет 40%, то в России - не более 15%.

По оценкам экспертов, в настоящее время в России насчитывается более двух тысяч фитнес - клубов (без учета залов площадью менее 200 кв.м.), из которых треть расположена в Москве. Очевидно, что рынок фитнес - услуг далек от насыщения. Если в столице спортивные клубы посещают не более 3% населения, то в регионах - менее 1%. Так, например, в США регулярно посещают спортзал 14 %, в Германии - 8,5%, в Голландии - 15,5 %, а в Великобритании - 6% населения.

Рынок фитнес - услуг в России начал свое развитие вначале 1990-х в сегменте «Премиум» класса, поскольку посещение спортивных клубов считались модным и дорогим способом времяпрепровождения. В период с 2003 года по 2008 год на территории России стремительно увеличилось количество фитнес - клубов для среднего класса. Экономический кризис 2008 года несколько приостановил развитие индустрии, однако уже в 2010 году развитие рынка фитнес - центров возобновилось. Основными факторами повышения потребительского спроса на услуги в данной сфере являются увеличение платежеспособности населения, популяризация и престижность занятий спортом, повышение внимания населения к здоровью и физической форме.



По данным маркетинговых исследований, проведенных компанией «Deloitte&Touch» , более половины российского рынка фитнес - услуг (53%) сосредоточено в столице. В Санкт-Петербурге расположено 17% клубов. А на долю регионов приходится лишь треть от общего количества фитнес - клубов

1.2 Целевая аудитория

Различие потребителей по половому, возрастному признаку и социальному положению формирует различие требований к фитнес- клубам. Поэтому метод оценки конкурентоспособности фитнес-клубов должен быть основан на оценке в первую очередь с точки зрения потребителя, так как именно потребитель является основным субъектом внешней среды, формирующим конкурентоспособность услуги и влияющим этим на конкурентоспособность организации в целом. Профиль предполагаемого сегмента по клиентуре можно составить по следующим показателям: доход клиентов (низкий, средний, высокий); район местоположения клуба (престижный, центр города, спальный,); социальное положение клиентов (студенты, домохозяйки, деловые люди, спортсмены, бывшие спортсмены, пенсионеры); образование (высшее, среднее специальное, среднее); состояние здоровья (выше среднего, нормальное, ниже среднего); семейный статус (одинокие, семьи без детей, семьи с детьми, женатые/замужние); статус клиента (корпоративный, обычный); свободное время (целый день, выходные дни, выходные дни плюс вечернее время в будние дни); На сегодняшний день в Санкт-Петербурге охвачены не все группы потенциальных потребителей. Сейчас целевой аудиторией практически у всех крупных фитнес-центров нашего города являются менеджеры среднего и высшего звена, состоятельные люди. Рост рынка сдерживаете недостаточное число тренеров высокой квалификации в ряде направлений. Услуги фитнес-центров рассчитаны на все возрастные категории. В Европе, например, ФЦ чаще посещают уже сложившиеся люди, имеющие свой бизнес, и пожилые люди, у которых много свободного времени и достаточно средств, чтобы тратить их на себя. По результатам исследования, проведенного компанией Symbol-Marketing, самой активной группой посетителей фитнес клубов являются женщины до 30 лет. Мужчины реже посещают фитнес-центры, и в основном в возрасте до 35 лет. Спортивная активность у всех групп потребителей снижается к 40 годам. Фитнес клубы посещают только около 11% мужчин и 9% женщин старше 40 лет. По данным экспертов, более 5% занимающихся фитнесом, являются сотрудниками крупных российских компаний и корпораций, еще 15% являются работниками иностранных и совместных предприятий. Спрос на фитнес-услуги города Петербурга удовлетворен всего на 60-70%. Местные операторы формируют цены без оглядки на стоимость услуг клубов-соперников, в связи с отсутствием жесткой конкуренции. В среднем по России занимаются фитнесом постоянно не более 2-3% горожан. Тех, кто хотя бы иногда ходит в фитнес-клубы, 25%. Результаты социологического опроса, проведенного среди посетителей ряда ФЦ города, подтвердили, что основными потребителями фитнес-услуг являются молодежь (от 20 до 30 лет) и женщины среднего возраста, готовые посещать ФЦ 2-3 раза в неделю.


Структура возрастного состав посетителей фитнес-центров Следует отметить, что рынок фитнес-услуг рассчитан в большей степени на потребителей со средним уровнем достатка. Разовое посещение тренажерного зала или одно групповое занятие в среднем стоит 300-350 руб. При этом фитнес-клубы делают скидки при покупке абонемента. Разовое посещение обходится на 20-30% дороже, чем посещение по абонементу.




Рассчитывая привлечь в свои стены большее количество потребителей и повысить тем самым рентабельность, ФЦ стремятся оказывать дополнительные услуги. Крупные ФЦ предлагают клиентам персональные тренировки, консультации диетолога, услуги косметолога, массаж, посещение бассейна и «выживают» в малопосещаемые периоды. Около 50% посетителей приходят только в сауну или солярий. Политика клуба может ориентироваться преимущественно на удержание определенного круга клиентов или на привлечение новых клиентов (определенный круг преданных клиентов, постоянное привлечение новых клиентов, ориентация и на старых клиентов, и на привлечение новых). Например, в отношении клубных карт для клиентов, различия между клубами, придерживающимися разной политики, могут проявляться по следующим параметрам: на что делается упор при выборе продолжительности посещения (3 месяца, полгода, год, разовое посещение); скидки при повторной покупке карты; скидки при покупке карты с большей продолжительностью; скидки, связанные с возрастом и семейным положением; разрешены ли разовые посещения (если да, то на каких условиях); что входит в стоимость клубных карт (некоторые клубы предлагают стандартный набор услуг (пользование тренажерным залом, залом аэробики, бассейном, баней, иногда бесплатным полотенцем) для всех клиентов, другие помимо стандартного предлагают также расширенный набор услуг для vip-клиентов - они могут пользоваться услугами персонального тренера, солярием, массажным кабинетом не за отдельную плату, а в составе своей клубной карты. Такой набор услуг стоит в несколько раз дороже стандартного.); разрешать ли раздельное посещение программ (только бассейн или тренажерный зал. Это встречается очень редко, так как фитнес-клубам невыгодно разбивать свой набор услуг); продолжительность «заморозки» карты (время, в течение которого клиент не хочет посещать клуб без потери денежных средств, на это время карта продлевается. Обычно, чем на больший срок приобретена карта, тем большее время представляется на «заморозку»). Итак, портрет потенциального клиента фитнес-клуба: в основном, это молодые люди и девушки в возрасте от 17 до 39 лет, или зрелые люди, заинтересованные в поддержании и повышении уровня своей привлекательности, получающие среднюю з/плату от 28 тыс. на человека и готовые выделять на занятия фитнесом от 2000 до 4500 рублей в месяц при ежемесячном режиме оплаты. Потенциальные клиенты предъявляют достаточно высокие требования к качеству обслуживания и широте ассортимента оказываемых услуг. При соблюдении данных требований значительная часть клиентов других фитнес-клубов готова перейти в «идеальный» фитнес-клуб с оптимальным соотношением цены, качества и набора услуг.


Глава 2. Разработка проекта фитнес-центра

2.1 Резюме проекта

Наименование проекта - создание фитнес-клуба ООО «Русский стиль»
ООО «Русский стиль» в г. Санкт-Петербурге
Адрес местонахождения: г. Санкт-Петербург, м. Нарвская
2.2 Описание продукта

Описание продукции быстрые, ритмичные движения помогают укрепить сердечно-сосудистую систему, улучшают координацию движений и осанку.- Класс направленный на растяжку всех групп мышц.Lady - Мягкий аэробный класс, подходит женщинам любого возраста.- Аэробный класс направленный на быстрое жиросжигание. Программа основана на техниках боевых искусств.

БодиШэйп - Система направленная на коррекцию фигуры. Комплекс специально подобранных упражнений, направленных на тщательную проработку всех групп мышц.body - Класс «Разумное тело». Направлен на укрепление всех групп мышц, растяжку.+ tabs - Силовой класс с использованием специально подобранных упражнений, максимально воздействующих на мышцы ягодиц+ силовой класс, направленный на тренировку мышц брюшного пресса. Body - Силовой урок для тренировки мышц рук, плеч, груди, верхней части спины и брюшного пресса. Нагрузка средней интенсивности.- Силовой класс для тренировки всех крупных групп мышц с использованием специального оборудования. Помогает увеличить координацию, мышечную силу и выносливость одновременно.

АэроКоктейль - Высокоинтенсивный класс смешанного формата. В течение всего класса происходит периодическая смена силовых и аэробных интервалов. На укрепления мышц всего тела и развития выносливости.

Интервальный тренинг - Класс сочетающий в себе силовую и аэробную нагрузку. Направлен на быстрое жиросжигание.mix - Танцевальный класс высокой интенсивности со сложной хореографией различных танцевальных стилей: латина, джаз-модерн, поп, танго, вальс, rock-n-roll, а также фольклорные стили: ривер, фламенко, кантри, russian folk.plastic - Урок построен на основе техники эротического танца и направлен на развитие пластики и грации.- Танец живота, объединяющий мощную жизнеутверждающую энергию телодвижений и магию ритма восточной музыки.

Йога - Йога ведет к гармонии ума и тела через комбинацию асан, контроля дыхания и успокоения. Во время урока йоги прорабатываются мышцы всего тела в статическом режиме, что делает их более сильными и гибкими. Пилатес - Класс направлен на поддержание мышечного тонуса, улучшение мышечного баланса, контроля над телом и развитие координации движения. Возможно использование оборудования (изотонического кольца, резиновых амортизаторов).