Файл: Государственный гуманитарнотехнологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)
Психолого-педагогический факультет

Кафедра психологии и дефектологии

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,

профиль Логопедия
по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование,

профиль Психология образования

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ У

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Выполнила: студентка 4 курса

психолого-педагогического факультета

очной формы обучения

Смирнова Анастасия Алексеевна
Научный руководитель: к.пед.н., доцент

Иванова Елена Владимировна
Работа защищена

«___» ­­­_____________ 2023 г.

Оценка __________________

Орехово-Зуево

2023 г.
Общий объем выпускной квалификационной работы и объем структурных подразделений работы:
Титульный лист 1 стр.

ОГЛАВЛЕНИЕ 1 стр.

ВВЕДЕНИЕ 3-5 стр.

Основная часть (главы, параграфы) не менее 35 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3-5 стр.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3-5 стр. Представляет собой алфавитный список литературы, использованной при написании работы.
Общий объем работы без приложений 35-50 страниц




Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.
В оглавлении не допускается использование аббревиатуры ( ОНР, ЗПР, ФФНР и т.п.). Надо писать полностью – общее недоразвитие речи.

В тексте работы сокращение ОНР использовать можно.

ВВЕДЕНИЕ

  1. Актуальность исследования.

Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …

В современном мире … имеет большое значение, так как …


Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …

Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …

Тема является предметом оживленных дискуссий …

На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …

Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу


  1. Проблема исследования. Это что-то неизвестное или противоречие в известном

ПРИМЕР

Теоретическое обоснование и разработка содержания логопедической работы по формированию фразовой речи у старших дошкольников с ОНР в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

  1. Объект исследования: фразовая речь у дошкольников с общим недоразвитием речи..



  1. Предмет исследования: логопедическая работа по формированию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.



  1. Цель и задачи исследования.

Цель и задачи должны быть сформулированы точно, ясно, конкретно и должны отражать этапы исследования.

Рекомендуется использовать такие слова и речевые обороты: «изучить», «проанализировать», «сопоставить», «уточнить», «обобщить». «рассмотреть», «установить взаимозависимость», «проверить эффективность», «провести диагностику», «составить рекомендации», «провести апробацию» и т.д.

Задачи исследования

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и логопедическую литературу по проблеме исследования.

  2. Подобрать методический материал для логопедического обследования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

  3. Провести диагностику фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

  4. Разработать и апробировать программу логопедической работы по формированию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

  5. Оценить эффективность программы логопедической работы по формированию фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи.




  1. Гипотеза исследования. Если……...., то………….


ПРИМЕР.

Логопедическая работа по формированию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи станет более эффективной, если:

- будут применяться специальные конструкторы фразовой речи, обеспечивающие……….

7. Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

ПРИМЕР.

- теоретические (анализ методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования),

- эмпирические (комплекс методик для определения уровня сформированности фразы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Г. В. Чиркиной, А. Г. Рузской, М. И. Лисиной, Х. Т. Шерьяздановой, Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной.),

- методы качественного и количественного анализа результатов исследования.
8. База исследования: Центр развития ребенка-детский сад № …… г. Электросталь Московская область.
9. Выборка. В исследовании приняли участие две группы испытуемых: контрольная и экспериментальная. Численность каждой группы составила 10 человек старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. По половому признаку контрольная и экспериментальная группы были идентичны.

  1. Практическая значимость полученных результатов.

ПРИМЕР.

Разработанная система логопедической работы по формированию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи может быть использована в коррекционно-педагогической работе дошкольных учреждений. Материалы могут быть полезны как логопедам, так и воспитателям логопедических групп, работающих с представленной категорией детей.

  1. Структура работы.

ПРИМЕР.

Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы (из 30 источников) и 5 приложений; объем основного текста составляет 51 страниц, в тексте 6 рисунков, 4 таблицы..


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Состоит из 2 глав, отражающих содержание работы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа.

Первая глава нумеруется как «Глава 1», параграфы первой главы - соответственно 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.; вторая глава - «Глава 2», ее параграфы - 2.1, 2.2, 2.3 и т.д.


«ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», ЗАГОЛОВКИ ГЛАВ, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» набираются прописными буквами и располагаются посредине строки (выравнивание по центру) точка в конце заголовка не ставится.

Каждая структурная часть работы: ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ГЛАВЫ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ начинаются с новой страницы.
Текст работы должен быть безличным. Недопустимо употребление местоимения первого лица единственного числа «Я считаю».

Можно использовать обороты: «По мнению автора…», «Мы считаем …», «На наш взгляд …», «Нами установлено…».

Рекомендуется использовать безличные обороты, например: «Вряд ли можно согласиться…», «Можно с уверенностью утверждать, что…», «Представляется интересным тот факт, что……», «Установлено, что………»
Текст выпускной квалификационной работы набирается в Microsoft Word, печатается на одной стороне листа формата А4 и содержит примерно 1800 печатных знаков на странице (считая пробелы между словами и знаки препинания): шрифт – Timer New Roman (обычный);

размер шрифта - 12; междустрочный интервал - 1,5; верхнее, нижнее и правое поля -2,0 см; левое поле - 3,0 см. Отступ красной строки – 1,25 см. Выравнивание текста по ширине. Выравнивание заголовков – по центру.

Страницы в выпускной квалификационной работе нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, начиная с 3 страницы - с введения. Номер проставляется в низу страницы (выравнивание по центру). Титульный лист работы включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется.

ТАБЛИЧНЫЙ СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ
Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагается в середине строки, выровненной по ширине, под словом «Таблица», которое в свою очередь выравнивается по правому краю страницы.

Таблицы располагаются в тексте работы сразу после первой ссылки на нее или на следующей за первой ссылкой странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте (таблица 1)
Таблица 1

Общие результаты диагностики фразовой речи дошкольников с общим недоразвитием речи

Уровень

Диагностика лексического развития

Диагностика фразовой речи в описательном рассказе

Диагностика фразовой речи в пересказе

Общие результаты сформированности фразовой речи

Высокий

0%

0%

0%

0%

Средний

40%

40%

30%

37%

Низкий

60%

60%

70%

63%




Таблицы с индивидуальными результатами испытуемых размещаются только в приложении!!!
Приложение 1

Первичные данные экспериментальной группы



Ф.И. ребёнка

Возраст ребёнка

(мес.)

Логопедическое заключение

1

Алина Г.

73

ОНР

2

Арина К.

62

ОНР

3

Вика Д.

75

ОНР

4

Ксюша Д.

76

ОНР

5

Леша Т.

71

ОНР

6

Марина П.

73

ОНР

7

Миша Е.

71

ОНР

8

Саша Л.

78

ОНР

9

Соня С.

72

ОНР

10

Тимур Д.

73

ОНР

Аналогичным образом оформляется и иллюстративный материал (графики, схемы, диаграммы и т.п.). Название и нумерация иллюстраций, в отличие от табличного материала, помещаются под ними внизу. На все приводимые иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы (рис.1).


Рис.1. Результаты исследования экспериментальной группы по уровню сформированности лексического и грамматического развития

В конце каждой главы формулируются выводы
Выводы по первой главе.

Анализ научной литературы по заявленной проблеме позволил сформулировать следующие выводы:

1…………………………..

2…………………………..

3………………………….
Выводы по второй главе.

Результаты эмпирического исследования позволил сформулировать следующие выводы:

1…………………………..

2…………………………..

3………………………….


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержит краткую формулировку результатов