Файл: Государственный гуманитарнотехнологический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Московской области
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
«Государственный гуманитарно-технологический университет»
(ГГТУ)
Психолого-педагогический факультет
Кафедра психологии и дефектологии
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
профиль Логопедия
по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
профиль Психология образования
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ У
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Выполнила: студентка 4 курса
психолого-педагогического факультета
очной формы обучения
Смирнова Анастасия Алексеевна
Научный руководитель: к.пед.н., доцент
Иванова Елена Владимировна
Работа защищена
«___» _____________ 2023 г.
Оценка __________________
Орехово-Зуево
2023 г.
Общий объем выпускной квалификационной работы и объем структурных подразделений работы:
Титульный лист 1 стр.
ОГЛАВЛЕНИЕ 1 стр.
ВВЕДЕНИЕ 3-5 стр.
Основная часть (главы, параграфы) не менее 35 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3-5 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3-5 стр. Представляет собой алфавитный список литературы, использованной при написании работы.
Общий объем работы без приложений 35-50 страниц
Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.
В оглавлении не допускается использование аббревиатуры ( ОНР, ЗПР, ФФНР и т.п.). Надо писать полностью – общее недоразвитие речи.
В тексте работы сокращение ОНР использовать можно.
ВВЕДЕНИЕ
-
Актуальность исследования.
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу
-
Проблема исследования. Это что-то неизвестное или противоречие в известном
ПРИМЕР
Теоретическое обоснование и разработка содержания логопедической работы по формированию фразовой речи у старших дошкольников с ОНР в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
-
Объект исследования: фразовая речь у дошкольников с общим недоразвитием речи..
-
Предмет исследования: логопедическая работа по формированию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Цель и задачи исследования.
Цель и задачи должны быть сформулированы точно, ясно, конкретно и должны отражать этапы исследования.
Рекомендуется использовать такие слова и речевые обороты: «изучить», «проанализировать», «сопоставить», «уточнить», «обобщить». «рассмотреть», «установить взаимозависимость», «проверить эффективность», «провести диагностику», «составить рекомендации», «провести апробацию» и т.д.
Задачи исследования
-
Проанализировать психолого-педагогическую и логопедическую литературу по проблеме исследования. -
Подобрать методический материал для логопедического обследования фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. -
Провести диагностику фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. -
Разработать и апробировать программу логопедической работы по формированию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. -
Оценить эффективность программы логопедической работы по формированию фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи.
-
Гипотеза исследования. Если……...., то………….
ПРИМЕР.
Логопедическая работа по формированию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи станет более эффективной, если:
- будут применяться специальные конструкторы фразовой речи, обеспечивающие……….
7. Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
ПРИМЕР.
- теоретические (анализ методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования),
- эмпирические (комплекс методик для определения уровня сформированности фразы у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Г. В. Чиркиной, А. Г. Рузской, М. И. Лисиной, Х. Т. Шерьяздановой, Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной.),
- методы качественного и количественного анализа результатов исследования.
8. База исследования: Центр развития ребенка-детский сад № …… г. Электросталь Московская область.
9. Выборка. В исследовании приняли участие две группы испытуемых: контрольная и экспериментальная. Численность каждой группы составила 10 человек старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. По половому признаку контрольная и экспериментальная группы были идентичны.
-
Практическая значимость полученных результатов.
ПРИМЕР.
Разработанная система логопедической работы по формированию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи может быть использована в коррекционно-педагогической работе дошкольных учреждений. Материалы могут быть полезны как логопедам, так и воспитателям логопедических групп, работающих с представленной категорией детей.
-
Структура работы.
ПРИМЕР.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы (из 30 источников) и 5 приложений; объем основного текста составляет 51 страниц, в тексте 6 рисунков, 4 таблицы..
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Состоит из 2 глав, отражающих содержание работы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа.
Первая глава нумеруется как «Глава 1», параграфы первой главы - соответственно 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.; вторая глава - «Глава 2», ее параграфы - 2.1, 2.2, 2.3 и т.д.
«ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», ЗАГОЛОВКИ ГЛАВ, «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» набираются прописными буквами и располагаются посредине строки (выравнивание по центру) точка в конце заголовка не ставится.
Каждая структурная часть работы: ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ГЛАВЫ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ начинаются с новой страницы.
Текст работы должен быть безличным. Недопустимо употребление местоимения первого лица единственного числа «Я считаю».
Можно использовать обороты: «По мнению автора…», «Мы считаем …», «На наш взгляд …», «Нами установлено…».
Рекомендуется использовать безличные обороты, например: «Вряд ли можно согласиться…», «Можно с уверенностью утверждать, что…», «Представляется интересным тот факт, что……», «Установлено, что………»
Текст выпускной квалификационной работы набирается в Microsoft Word, печатается на одной стороне листа формата А4 и содержит примерно 1800 печатных знаков на странице (считая пробелы между словами и знаки препинания): шрифт – Timer New Roman (обычный);
размер шрифта - 12; междустрочный интервал - 1,5; верхнее, нижнее и правое поля -2,0 см; левое поле - 3,0 см. Отступ красной строки – 1,25 см. Выравнивание текста по ширине. Выравнивание заголовков – по центру.
Страницы в выпускной квалификационной работе нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту, начиная с 3 страницы - с введения. Номер проставляется в низу страницы (выравнивание по центру). Титульный лист работы включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется.
ТАБЛИЧНЫЙ СПОСОБ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ
Каждая таблица должна иметь заголовок, который располагается в середине строки, выровненной по ширине, под словом «Таблица», которое в свою очередь выравнивается по правому краю страницы.
Таблицы располагаются в тексте работы сразу после первой ссылки на нее или на следующей за первой ссылкой странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте (таблица 1)
Таблица 1
Общие результаты диагностики фразовой речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Уровень | Диагностика лексического развития | Диагностика фразовой речи в описательном рассказе | Диагностика фразовой речи в пересказе | Общие результаты сформированности фразовой речи |
Высокий | 0% | 0% | 0% | 0% |
Средний | 40% | 40% | 30% | 37% |
Низкий | 60% | 60% | 70% | 63% |
Таблицы с индивидуальными результатами испытуемых размещаются только в приложении!!!
Приложение 1
Первичные данные экспериментальной группы
№ | Ф.И. ребёнка | Возраст ребёнка (мес.) | Логопедическое заключение |
1 | Алина Г. | 73 | ОНР |
2 | Арина К. | 62 | ОНР |
3 | Вика Д. | 75 | ОНР |
4 | Ксюша Д. | 76 | ОНР |
5 | Леша Т. | 71 | ОНР |
6 | Марина П. | 73 | ОНР |
7 | Миша Е. | 71 | ОНР |
8 | Саша Л. | 78 | ОНР |
9 | Соня С. | 72 | ОНР |
10 | Тимур Д. | 73 | ОНР |
Аналогичным образом оформляется и иллюстративный материал (графики, схемы, диаграммы и т.п.). Название и нумерация иллюстраций, в отличие от табличного материала, помещаются под ними внизу. На все приводимые иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы (рис.1).
Рис.1. Результаты исследования экспериментальной группы по уровню сформированности лексического и грамматического развития
В конце каждой главы формулируются выводы
Выводы по первой главе.
Анализ научной литературы по заявленной проблеме позволил сформулировать следующие выводы:
1…………………………..
2…………………………..
3………………………….
Выводы по второй главе.
Результаты эмпирического исследования позволил сформулировать следующие выводы:
1…………………………..
2…………………………..
3………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Содержит краткую формулировку результатов