Файл: Конкурс Стрельба из лука. Мишень ведро. Лук репчатый лук.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель: формирование ценностного отношения к здоровья и здоровому образу жизни, а также формирование благоприятного психологического микроклимата в классе посредством проведения коллективно-творческого дела «Веселые старты».
Задачи:
формирование умения взаимодействовать и проявлять толерантное отношение друг к другу, понимать и принимать свою значимость, проявлять самостоятельность, творческое мышление;
формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека;
формирование бодрого жизнерадостного тона взаимоотношений между ребятами, оптимизма в настроении;
формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;
воспитание нравственных качеств личности младших школьников, как ответственность и трудолюбие;
воспитание чувства сопереживания и искренности к успехам или неудачам отдельных учащихся класса.
. Мотивация.
-Добрый день, ребята. Я хочу у вас поинтересоваться. Какой урок ваш самый любимый? (Физкультура, математика, ИЗО, технология и т.д.. Дети перечисляют свои любимые предметы)
-Как я поняла ваш любимый предмет- это физкультура? (Да).
-Тогда у меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой? (Да)
-Тогда, слушайте. У нас намечается спортивное мероприятие. Нам нужно будет теперь обсудить, как мы его проведем, в какой форме, где и с кем.
- Вы будете предлагать, а я буду фиксировать на доске ваши предложения. (Выслушиваю и фиксирую мнения детей - одна половина доски - ФОРМА, другая- НАЗВАНИЕ)
-Дети предложили: заочное путешествие, праздник, забег, спортивные соревнования, конкурс рисунков, конкурс видеороликов.
-А теперь проголосуем. Я называю, кто голосует «за», тот поднимает ручку.
-Точно также придумываем название нашему спортивному мероприятию. Вы будете предлагать, а я буду фиксировать. (Предложения детей)
- Мы выслушали все мнения, теперь нужно выбрать одно из них, с помощью голосования.
-Путем голосования, были выбраны форма и название мероприятия- спортивное соревнование "Веселые старты".
- А с кем бы вы хотели провести это мероприятие? (Ответы детей)
- Я очень хочу пригласить своих родителей.
- А я свою сестру.
- А я- брата.
- Очень хорошо. Я рада, что вы хотите разделить такое мероприятие со своими близкими. Раз вы изъявили такое желание, я вам разрешаю пригласить старшего брата или сестру. (каждая команда приглашает по 2 участника)
- А что нужно для соревнования? (Ответы детей)
- Правильно. Соперники. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Вы согласны? Тогда начнем. Вы достаете из сундучка звездочки. (Звездочки красного и белого цвета. Команда формируется в зависимости от выбранного цвета звездочки)
-У кого красные звездочки- это 1 команда.
- У кого белые- 2 команда.
В 1 команде:
Отарова Арина
Мисроков Беслан
Кумыкова Элана
Тхагапсоев Алим
Нагоев Саид
Танов Имран
2 КОМАНДА
Коков Алан
Курманова Салима
Отарова Алина
Бугов Тамерлан
Булатов Мухамед
Пшуков Имран
-Теперь командам нужно выбрать своих капитанов, посовещайтесь.
- Выбрали капитанов? (Да)
-Кого вы выбрали? (Ответы команд)
- И так, команда красных выбрала в капитаны-.., а белых-….
- Значит наши команды готовы! Вы согласны со мной? (Да)
- Ну, а сейчас, первое задание командам - обсудите и дайте название своей команде.
(Ответы детей)
- Команда красных теперь будет называться "Динамит", а белых- "Смелость"
- А теперь, следующее задание - до завтра вы должны подумать над эстафетами, которые вы хотели бы предложить.
- Свои идеи вы принесете в конвертиках, а потом вместе выберем.
-И так, ребята, я желаю вам удачи.
2. Коллективное планирование.
- Вот и наступило время для просмотра ваших идей. (Дети вместе с учителем выбирают наиболее интересные эстафеты.)
- Все ваши спортивные эстафеты мне очень понравились, поэтому остаются предложенные варианты. Очень хорошо, что не забыли о конкурсе для капитанов.
-А как же мы без загадок? Подготовьте их для своих болельщиков.
3. Подготовка КТД.
Каждая команда собирает наиболее интересные загадки.
Осуществлялась помощь ребятам при выборе загадок.
4. Проведение КТД.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем спортивном соревновании «Весёлые старты».
Ведущий: Наши команды...... (представление команд). Каждое соревнование не обходится без судей. Наши судьи…. (представление членов жюри).
Ведущий: И так, начинаем наши соревнования.
Первая эстафета "Змейка":
На дистанции через равное расстояние стоят 5 кеглей. Участники кмонды стоят в колонне по одному на линии старта. По сигналу судьи первый в колонне бежит вперед до последней кегли, оббегает зигзагом все кегли, возвращаясь назад, тоже оббегает все кегли. Следующий игрок выполняет тоже самое и т.д..Время фиксируется по последнему участнику, когда он встанет в колонну.
Вторая эстафета "Пингвины":
Команда стоит в колонну друг за другом в произвольном порядке. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с шаром, зажатым между колен. Обратно - взяв шар в руки бегом.
Третья эстафета "Гимнастика"
На полу на равном расстоянии друг от друга лежат 3 обруча. Каждый участник команды должен, подбежав к лежащим на полу обручам, "продеть через себя" обруч. Возвращение к команде- бегом по прямой, минуя обручи.
Ведущий: А теперь ребятки, разминка для наших болельщиков. Вам нужно отгадать загадки.
Загадки:
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в... (волейбол).
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой-
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы .....(футбол)
Четвертая эстафета "Сцепка вагонов":
Первый участник команды бежит до кегли, обегает ее ти бежит обратно, берет за руку 2 участника, вместе бегут до кегли, обегают ее вдвоем и бегут обратно, берут 3 участника и т.д. бегут всей командой. В случае если участники расцепили руки, не обогнули кеглю начисляется 1 штрафное очко.
Пятая эстафета "Каракатица":
Участник принимает исходное положение (и.п.)- упор руками сзади, ногами вперед, баскетбольный мяч лежит на животе. По свистку участник в таком положении начинает движение до кегли, встает, обегает ее и возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку, который принимает исходное положение (и.п.) и начинает движение. В случае потери мяча начисляется 1 штрафное очко.
Шестая эстафета "Перетяни канат":
Канат располагают вдоль зала.
Игроки берутся за канат в шахматном порядке.
Середина каната должна находиться в центре зала.
По сигналу преподавателя команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию.
Правила
Побеждает команда, перетянувшая канат за контрольную линию.
Игра начинается и заканчивается по сигналу преподавателя.
Ведущий:
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).
Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и болельщикам. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
5. Коллективное подведение итогов.
- Наше соревнование закончилось. Вам понравилось наше мероприятие? (Да)
- А сейчас предлагаю вам оценить вашу работу с помощью "Звезды успеха" . Давайте соберем пять слагаемых победы (середина - командный дух, далее- сплоченность, ловкость, ответственность, быстрота, выносливость, трудолюбие, желание, ум).
-Какие качества из них, вам помогли преодолеть препятствия?
-Эта звезда всегда будет в нашем классе напоминать нам о веселом дне, который вы устроили себе сами!
- Ребята (проигр.команде), а что вам помешало, по вашему мнению, победить соперников. Чтобы узнать это, я предлагаю провести анонимное анкетирование: каждый записывает причину и кладет в волшебную карету. Перед проведением следующего мероприятия мы будем учитывать ваши причины, чтобы избежать очередное поражение.
6. Последействие.
-Раз вам так понравилось, я предлагаю устроить, на летних каникулах, встречи раз в месяц, чтобы проводить подобные соревнования, теперь на свежем воздухе.
-Спасибо всем за работу!