Файл: Рабочая программа дисциплины История России наименование дисциплины (модуля).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- не знает фактический материал в полном объеме;
- испытывает затруднения в установлении последовательности и преемственности исторических событий и явлений;
- затрудняется в определении точных дат основных историческх событий и хронологических рамок важнейших исторических явлений;
- затрудняется в основных историко-географических наименованиях;
- не знает исторических персонажей, включенных в программу изучения.
Оценка “неудовлетворительно” (0 баллов) проставляется студенту, который:
- не знает фактический материал;
- не знает главных исторических персонажей;
- не умеет ориентироваться в историческим времени и пространстве;
- не может установить последовательность и преемственность исторических событий и явлений;
- затрудняется в определении точных дат основных историческх событий и хронологических рамок важнейших исторических явлений;
- затрудняется в основных историко-географических наименованиях;
9.3.2. Работа с историческими источниками и материалами
Примеры перечня источников:
-
Повесть временных лет. -
Русская правда. -
Судебник 1497 г. -
Переписка Ивана IV (Грозного) с А. Курбским.
Описание шкалы оценивания
Отметка «отлично» (2 балла) выставляется студенту, глубоко и всесторонне проанализировавшему тот или иной исторический источник; последовательно, грамотно и логично излагающего (письменно и/или устно) суть содержащейся в нем и информации; обоснованно опирающегося на цитаты и выдержки из исторического источника; умеющего сопоставить извлеченную им из источника информацию с другими известными ему данными; делающему обоснованные выводы на основе изученного источника.
Отметка «хорошо» (1,5 баллов) выставляется студенту, основательно проанализировавшему тот или иной исторический источник; последовательно и грамотно излагающего (письменно и/или устно) суть содержащейся в нем и информации; обоснованно использующего цитаты и выдержки из исторического источника; испытывающему некоторые затруднения в формулировании выводов на основе изученного источника, а также сопоставлении извлеченной из источника информации с другими известными ему данными.
Отметка «удовлетворительно» (1 балл) выставляется студенту, ознакомившемуся с тем или иным историческим источником; изложившего (письменно и/или устно) основную суть содержащейся в источнике информации. Однако испытывающего затруднения в обоснованном использовании цитат и выдержек из исторического источника; в формулировании выводов на основе изученного источника, сопоставлении извлеченной из источника информации с другими известными ему данными.
Отметка «неудовлетворительно» (0 баллов) выставляется студенту, е представившего работу; либо неверно изложившего (письменно и/или устно) основную суть содержащейся в источнике информации, испытывающего серьезные затруднения в обоснованном использовании цитат и выдержек из исторического источника; испытывающего серьезные затруднения в формулировании выводов на основе изученного источника, сопоставлении извлеченной из источника информации с другими известными ему данными.
9.3.3. Подготовка учебно-исследовательского проекта
Темы учебно-исследовательских проектов:
- «Семейная история»
- «История моей семьи в годы Великой Отечественной войны»
- «История моего населенного пункта в годы Великой Отечественной войны»
- «Вторая мировая война и СССР»
- «Мой герб»
- «Региональная символика в сохранении исторической памяти»
- «Муниципальная символика в сохранении исторической памяти»
Описание шкалы оценивания
Отметка «отлично» (10 баллов) выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему изучаемый им в ходе подготовки и представления учебно-исследовательского проекта материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему (письменно и/или устно), в учебно-исследовательском проекте которого увязывается теория с практикой, показывается знакомство с монографической литературой, имеется правильное обоснование решения частной научной или практической задачи.
Отметка «хорошо» (8 баллов) выставляется студенту, твердо знающему изучаемый им в ходе подготовки и представления учебно-исследовательского проекта материал, грамотно и по существу его излагающему (письменно и/или устно), не допустившему существенных неточностей, в реферате или докладе которого правильно применены теоретические положения при решении практических вопросов и задач.
Отметка «удовлетворительно» (5 баллов) выставляется студенту, усвоившему только основы изучаемого им в ходе подготовки и представления учебно-исследовательского проекта материала, но не понимающему его деталей, допустившему неточности, в реферате или докладе которого недостаточно правильно используются базовые научные положения.
Отметка «неудовлетворительно» (0 баллов) выставляется студенту, который не представил работу, либо который не понимает значительной части изучаемого им в ходе подготовки и представления учебно-исследовательского проекта материала, допускает существенные ошибки при его изложении (письменно и/или устно).
Подготовка учебно-исследовательского проекта в форме музейного занятия. Белгородчина в годы Великой Отечественной войны (на основе использования материалов Белгородского государственного историко-художественного музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление»)
Примерные темы:
1. История создания и этапы развития ГБУК Белгородский государственный историко-художественный музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление»
2. Экспозиция боевой техники «Оружие Победы» как пример увековечения памяти о Великой Отечественной войне
3. Документы и письменные источники по истории Белгородчины в годы Великой Отечественной войны
4. Периодическая печать как источник информации по истории Белгородчины в годы Великой Отечественной войны
5. Нумизматика в исследовании Белгородской земли в годы Великой Отечественной войны.
Подготовка учебно-исследовательского проекта в форме музейного занятия Белгородская область (на основе использования материалов Белгородского государственного историко-краеведческого музея).
Примерные темы:
1. История края в древности
1.1 Каменный век
1.2 Энеолит и бронзовый век (IV-I тыс. до н.э.)
1.3 Ранний железный век (VI-III вв. до н.э.)
2. Древне-славянские археологические культуры
2.1 Зарубинецкая (I-II вв.)
2.2 Киевская (II-V вв.)
2.3 Черняховская (сер. III – кон IV вв.)
Критерии оценки проекта (0 – 10 баллов):
- обоснование интереса студента к выбранной теме (0-1 балла);
- структура проекта, соответствие названия содержанию (0-2 балла);
- содержание проекта (0-3 балла);
- содержание фотографий (0-2 балла);
-использование наглядности (таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы) (0-2 балл).
9.3.4. Доклад (реферат)
Примерная тематика докладов/рефератов
-
Византия IX – XII вв.: взаимоотношения с Киевской Русью -
Волжская Булгария, Хазарский каганат – восточные соседи Древней Руси -
Культура Западной Европы IX – XIII вв. -
Культура Древней Руси домонгольского периода -
Борьба русских земель и княжеств за независимость с монгольским завоеванием и крестоносцами в ХIП в.
Шкала оценивания
Критерий | Минимальный ответ | Изложенный, раскрытый ответ | Законченный, полный ответ | Образцовый, примерный; достойный подражания ответ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раскрытие проблемы | Проблема не раскрыта. Отсутствуют выводы. | Проблема раскрыта не полностью. Выводы не сделаны и/или выводы не обоснованы. | Проблема раскрыта. Проведен анализ проблемы без привлечения дополнительной литературы. Не все выводы сделаны и/или обоснованы. | Проблема раскрыта полностью. Проведен анализ проблемы с привлечением дополнительной литературы. Выводы обоснованы. |
Представление | Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины. | Представляемая информация не систематизирована и/или не последовательна. Использован 1-2 профессиональный термин. | Представляемая информация систематизирована и последовательна. Использовано более 2 профессиональных терминов. | Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 5 профессиональных терминов. |
Оформление | Не использованы информационные технологии (PowerPoint). Больше 4 ошибок в представляемой информации. | Использованы информационные технологии (PowerPoint) частично. 3-4 ошибки в представляемой информации. | Использованы информационные технологии (PowerPoint). Не более 2 ошибок в представляемой информации. | Широко использованы информационные технологии (PowerPoint). Отсутствуют ошибки в представляемой информации. |
Ответы на вопросы | Нет ответов на вопросы. | Только ответы на элементарные вопросы. | Ответы на вопросы полные и/или частично полные. | Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений |
Баллы | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 |
9.3.5. Тест
Тестовые материалы размещены в электронном учебно-методическом комплексе «История России 2022»: https://pegas.bsu.edu.ru/course/view.php?id=19304
Описание шкалы оценивания
Критерии оценки заданы в системе электронного обучения «Пегас». Итоговое тестирование оценивается исходя из совокупности 40 вопросов теста, генерируемого системой для каждого обучающегося индивидуально, в соответствии с удельным «весом» каждого вопроса, задаваемым при формировании массива тестовых заданий. Количество баллов, начисляемое за тестирование от 0 до 20. При этом 100% верных ответов - 20 баллов; 80% верных ответов - 16 баллов; 70% верных ответов - 14 баллов; 60% верных ответов - 12 баллов; 50% верных ответов - 10 баллов.
9.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Процедура оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности по дисциплине «История России» включает учет успеваемости по следующим видам уебной работы - работа на практических занятиях в соотвествии с планом семинарских занятий; работа с историческими источниками; подготовка учебно-исследовательских проектов; подготовка докладов и рефератов, выполнение итогового тестирования.
При выставлении итоговой оценки применяется балльно-рейтинговая система оценки результатов обучения. Промежуточной аттестацией является зачет.
Темы рефератов, докладов-презентаций, учебно-исследовательских проектов распределяются заранее (в соответствии с планом семинарских занятий), готовые работы должны соотвествовать критериям и представляются в указанные сроки (в т.ч. посредсвлм размещения в системе Пегас). Опрос (в устной или письменной форме) проводится на каждом практическом занятии и включает в т.ч.актуализацию лекционного материала.
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
10.1. Общие рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся
Согласно учебному плану, значительная часть времени при изучении дисциплины «История России» отводится на самостоятельную работу. От того, как студент ее осуществляет, зависит и уровень освоения учебной дисциплины. Самостоятельную работу по изучению дисциплины ведется на регулярнгйо основе.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, углубления и расширения теоретических знаний, формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности, формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, развития исследовательских умений.
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.
Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:
– для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;
– для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;
– для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментально-конструкторская работа; опытно экспериментальная работа; упражнения на тренажере; упражнения спортивно-оздоровительного характера; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.