Файл: Рабочая программа дисциплины История России наименование дисциплины (модуля).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ссылка: https://ar.culture.ru/ru/museum/kurskaya-bitva-belgorodskoe-napravlenie
10.5. Методические рекомендации по подготовке докладов (рефератов).
Для всех студентов существенным элементом в учебном процессе является подготовка докладов и рефератов. Предоставление реферата (доклада) является формой отчетности студента по своей самостоятельной работе над учебным курсом. Если доклад по теме не требует письменного оформления приводимого материала, то реферат, вне зависимости от того, состоялось или нет сообщение по теме реферата на семинарском занятии, требует оформления в соответствии с определенным стандартом общим, для всех дисциплин, изучаемых в вузе. Он включает в себя соблюдение должной структуры изложения материала: 1) титульный лист; 2) план; 4) изложение материала в соответствии с планом – введение, главы, разделы, параграфы, заключение; 4)список использованной литературы. При составлении списка литературы также нужно придерживаться стандартных правил: вначале указывается автор (Ф.И.О), затем название работы, далее название журнала, год, номер (для монографии – место и год издания, для сборника трудов – название сборника, место и год издания). Список составляется в алфавитном порядке.
Недопустимо использование в не переработанном виде рефератов из Интернет. Опыт показывает, что содержание рефератов, приводимых в Интернет, отражает ситуацию 5-6-летней давности в науке и в общественной жизни. Но в Интернете студент может найти и самую свежую информацию. Приведение этой информации крайне желательно. Использование материала из Интернета, однако, в большинстве случаев, не освобождает студента от ознакомления с научной литературой на бумажных носителях. Особенно важно изучение материалов, помещенных в журналах за последние месяцы и годы. Студент в зависимости от собранного им материала, может уточнять тему своего реферата (доклада), но при этом она не должна быть слишком общей, повторяющей вопросы плана семинара (лекции).
В какой конкретно форме отчитывается каждый студент (делает доклад, делает доклад и пишет одновременно реферат или только ограничивается написанием реферата) определяет преподаватель.
Выбор темы: студенту следует выбирать ту тему, которая наиболе ему интересна. Тему реферата студент может предложить сам, но в этом случае она должна быть обязательна согласована с преподавателем.
Подбор источников и литературы: выбрав тему, студент приступает к работе по подбору источников и исторической литературы, список которой прилагается преподавателем, который должен быть значительно расширен в ходе работы над данной проблемой. Так же необходимо просмотреть периодические издания (статьи), монографическую литературу, желательно вышедших в печать в последние годы. Список научных публикаций должен быть не менее 15 работ.
Работа над рефератом: в ходе работы над рефератом необходимо продумать план, т.е. те основные вопросы, которые будут рассматриваться в работе, расположение отдельных частей и логическая связь между ними. Реферат имеет объем 12-15 страниц машинописного текста с правильно оформленным научным аппаратом – сносками, которые могут быть в конце реферата в виде примечаний или в подстрочнике на каждой странице.
В ходе написания реферата студент должен проявить следующие умения:
- самостоятельно анализировать источники;
- критически разбираться в литературе вопроса;
- последовательно излагать свои мысли;
- делать научное обоснование и выводы;
- правильно оформить научный аппарат работы.
В конце реферата обязателен список источников и научной литературы.
10.6. Методические рекомендации по подготовке к итоговому тестированию.
Подготовка к истоговому тестированию предполагает выполнение всех прочих видов заданий (оценочных средств). Также студенту может быть рекомендовано пройти все или некоторые тренировочные тесты в системе “Пегас”
Курс «История России 2022»: https://pegas.bsu.edu.ru/course/view.php?id=19304
10.7. Методические рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Необходимо помнить, что посещение лекций является обязательным и, в случае пропуска занятия, обучающийся должен изучить его содержание самостоятельно.
Перед началом курса, на вводном занятии преподаватель, сообщает о форме, в которой будет проводиться диалог с обучающимися на лекционных занятиях. Применяются две формы общения преподавателя с обучающимися. При выборе первой формы, удобной для изложения объемного материала в сжатые сроки, обучающиеся получают право задавать вопросы по теме лекции только после ее окончания. Специально для этой цели преподаватель в обязательном порядке оставляет 10-15 минут в конце занятия. Если предложена именно такая схема работы, обучающимся необходимо записывать все возникающие по ходу лекции вопросы, а затем, с разрешения преподавателя, задать их. При второй схеме общения «преподаватель-обучающийся», вопрос можно задавать по ходу лекции. Для этого следует дождаться окончания текущей фразы преподавателя и поднять руку, показав тем самым, что у вас возник вопрос. Задавать свой вопрос, прерывая преподавателя, нельзя. Если после первоначального объяснения преподавателя остались невыясненные положения, их стоит уточнить. В то же время, следует задавать лишь действительно важные вопросы – остальные менее значительные с пользой для всех могут быть разобраны на практическом занятии.
Материал, излагаемый преподавателям, необходимо конспектировать. Для этого следует помнить, что конспект – не дословно записанная речь преподавателя, а сжатое, ёмкое смысловое содержание лекции, включающее основные ее аспекты, дополнительные пояснения лектора и пометки самого автора конспекта, то есть обучающегося.
Рекомендуется вести конспект лекции следующим образом:
Каждый смысловой раздел целесообразно начинать с абзаца с новой строки. При появлении интересных мыслей, вопросов по поводу соответствующей информации, или услышав важный комментарий преподавателя, обучающийся может отметить это таким образом, чтобы было ясно, к какому разделу лекции эти пометки относятся, насколько важными их считает преподаватель, какое внимание следует уделить подробному их анализу, изучению. Кроме того, позже, при самостоятельном изучении соответствующей теме учебной и научной литературы, рекомендуется делать дополнительные пометки, которые помогут качественно подготовиться к контролю знаний (сноски на страницы учебника, монографии, альтернативные или сходные авторские определения, примеры, статистические данные и прочее). В зависимости от значимости текста целесообразно выделять его цветным маркером. В случае, когда преподаватель даёт лекции не в традиционной, а в интерактивной форме, необходимо внимательно выслушать правила и активно работать, выполняя указания преподавателя.
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
Лекционные и учебные аудитории, помещения для самостоятельной работы студентов, наборы демонстрационного оборудования (мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска), учебно-наглядные пособия (учебные презентации).
12. Иные сведения и (или) материалы:
Не предусмотрены