Файл: Факторы Вопросы для анализа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.

Выявите и проанализируйте факторы внутренней среды предприятия, для чего выполните следующие действия:

  1. Выберете известное вам предприятие Самарской области (предприятие база практики).

  2. Подготовьте бланк для анализа по образцу табл. 1

Объект исследования: Самарский Стройфарфор

Таблица1

Определение показателей сильных и слабых сторон промышленного предприятия


Факторы

Вопросыдляанализа

Показателисильных

ислабыхсторон

1

2

3

1. Маркетинг

Что мы хотим продать? Кому мы будем продавать? Кто наши конкуренты? Каких целей мы хотим достичь? Как мы представим продукт рынку?




2. Эффективность использования мощностей, прогрессивность оборудования

Соответствуют ли производственные мощности современным требованиям? Насколько эффективно используются производственные мощности? Существуют ли возможности для расширения производственной базы?




3. Местонахождение производства

Каковы ограничения на деятельность в этом районе? Какие предприятия работают рядом и будут ли они конкурентами? Собираетесь ли вы оставаться на этом месте постоянно?




4. Экономия от масштаба производства

Выгодно ли предприятию увеличить масштаб производства? Снижает ли экономия от масштаба производства затраты на единицу продукции?




5. Исследования и разработка, инновации


Какова отдача от исследований и разработок? Приводят ли НИР к созданию принципиально новых продуктов?

  • наличие

  • оригинальных

  • конструкторских

  • разработок

  • небольшие габариты

  • хорошие

  • потребительские

  • качества продуктов




Окончаниетабл.1


1

2

3

6. Управление и организация

Какова организационная структура? Соответствует ли данная организационная структура целям предприятия?

системы управления,

стиль руководства, внутренние и внешние коммуникации,

информационные системы и обеспечение их безопасности.

Укажите

7. Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками

Экономит ли предприятие на стоимости сырья? Каковы отношения с поставщиками?




8. Контроль за процессом производства и качеством продукции

Как осуществляется контроль за процессом производства и качеством продукции?




9. Величина издержек и прибыль

Какова величина издержек и ее динамика? Какова величина прибыли и ее динамика?




10. Персонал

Есть ли текучесть кадров? Какова динамика числа сотрудников?







  1. В графе 1 таблицы откорректируйте и дополните примерный набор факторов типичного производственного предприятия.

  2. В графе 2 сформулируйте вопросы для каждого анализируемого фактора.

  3. В графе 3 запишите ответы на поставленные вопросы. Таким образом, вы получили конкретные показатели факторов сильных и слабых сторон своего предприятия.

  4. Для оценки показателей выявленных сильных и слабых сторон составьте матрицу по образцу табл. 2.

В графу 1 занесите показатели сильных и слабых сторон вашего предприятия.

В графе 2 определите степень важности (вес) каждого показателя: 3 – влияние сильное, очень важно

2 не очень

важно

1 влияние незначительно.

В графе 3 оцените по пятибалльной шкале каждый показатель в сравнении с рыночным лидером (5 баллов равно или превосходит лидера, 1 балл – значительно уступает лидеру).

В графе 4 рассчитайте взвешенную оценку каждого показателя, перемножив соответствующие цифры графы 2 и 3.
Оценка сильных и слабых сторон предприятия




Показатели

Степеньважностипоказателябаллахот1 до 3)

Экспертнаяоценка показателяфактора в баллах(от1 до 5)

Взвешеннаяоценкапоказателяфакторов

Сильные стороны

Сильные стороны:

  • наличие оригинальных конструкторских разработок

  • экономичность эксплуатации

  • небольшие габариты и хорошая маневренность

  • ……








Итого слабые стороны










Слабые стороны










Слабые стороны:

  • узкий ассортимент про- дукции

  • невысокая доля продукции

  • негибкая ценовая политика неразвитая сбытовая сеть

  • ……







Итого сильные стороны











Итоговые суммы сильных и слабых сторон характеризуют конкурентоспособность предприятия.


Сильные стороны, получившие наибольшую оценку, являются уникальными преимуществами вашего предприятия.

  1. Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

  • Какими уникальными преимуществами располагает организация в настоящее время, как долго они сохранят свою силу и когда обретут положение отраслевых «стандартов»?

  • Каким образом эти преимущества могут быть «защищены», развиты и использованы в рамках стратегии?

  • Способно ли предприятие на базе имеющихся ресурсов создать новые, оригинальные комбинации ресурсов, которые в будущем могут быть трансформированы в его главные достоинства?

  • Учитываются ли уникальные преимущества предприятия в его производственной, сбытовой и научно-технической политике?

Результаты анализа сильных и слабых представьте в виде таблиц, графиков, презентации.

Задание 2. Ответьте на следующие вопросы и приведите примеры, иллюстрирующие ответ.

  1. Какие обстоятельства заставляют руководство фирм вести мониторинг и анализ внешней среды?

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случаи возникновения непредвиденных обстоятельств, а также стратегию достижения целей и превращения потенциальных угроз в выгодные возможности. Анализ внешней среды включает рассмотрение внешних элементов окружения компании. Важнейшее направление анализа внешней среды - выявление и понимание существующих и потенциальных возможностей и угроз, с которыми сталкивается компания. Возникновение возможностей обусловливается тенденциями или событиями, способными (при условии правильной с точки зрения стратегии реакции) привести к значительному росту объема продаж и прибыли.


  1. Для каких целей используется ПЭСТ – анализ, в чем его сущность?

PEST-анализ — это метод изучения внешней, или макросреды. Его используют для оценки тенденций рынка и списка угроз и возможностей для компании. Иногда PEST-анализ является составной частью SWOT-анализа, но обычно в маркетинговых исследованиях это отдельный инструмент изучения рынка. Аббревиатуру образуют четыре английских слова: P — Politics (политика), E — Economics (экономика), S — Socio-culture (социум-культура), T — Technology (технологии).

  1. По каким характеристикам определяется экономический

«портрет отрасли»? Приведите примеры по своему предприятию.

К экономическим характеристикам стратегической важности отрасли (портрет отрасли) относят: размеры рынка и области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная); темпы роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли (подъем, быстрый рост, зрелость, насыщение, застой, спад); структура конкуренции (число соперников и их относительные размеры, степень концентрации, число покупателей и их относительные рыночные доли, превалирование передней или задней интеграции); легкость входа и выхода, степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм; уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах.

  1. Для каких целей применяется модель пяти конкурентных сил Портера?

Модель 5 сил конкуренции Портера используется для понимания структуры отрасли, анализа ее привлекательности с точки зрения получения прибыли, оценки конкуренции и разработки стратегии бизнеса. Создана Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году. Наиболее популярна среди бизнесменов. Назначение модели: организация должна осуществить поиск такой сферы деятельности, в которой она защищена от действия конкурентных сил, или создать уникальную бизнес-модель и получать прибыль выше, чем в среднем по отрасли.

  1. Какие движущие силы определяют изменения в отрасли вашего предприятия. Приведите примеры четырех доминантных движущих сил.