ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 1.
Выявите и проанализируйте факторы внутренней среды предприятия, для чего выполните следующие действия:
-
Выберете известное вам предприятие Самарской области (предприятие – база практики). -
Подготовьте бланк для анализа по образцу табл. 1
Объект исследования: Самарский Стройфарфор
Таблица1
Определение показателей сильных и слабых сторон промышленного предприятия
Факторы | Вопросыдляанализа | Показателисильных ислабыхсторон |
1 | 2 | 3 |
1. Маркетинг | Что мы хотим продать? Кому мы будем продавать? Кто наши конкуренты? Каких целей мы хотим достичь? Как мы представим продукт рынку? | |
2. Эффективность использования мощностей, прогрессивность оборудования | Соответствуют ли производственные мощности современным требованиям? Насколько эффективно используются производственные мощности? Существуют ли возможности для расширения производственной базы? | |
3. Местонахождение производства | Каковы ограничения на деятельность в этом районе? Какие предприятия работают рядом и будут ли они конкурентами? Собираетесь ли вы оставаться на этом месте постоянно? | |
4. Экономия от масштаба производства | Выгодно ли предприятию увеличить масштаб производства? Снижает ли экономия от масштаба производства затраты на единицу продукции? | |
5. Исследования и разработка, инновации | Какова отдача от исследований и разработок? Приводят ли НИР к созданию принципиально новых продуктов? |
|
Окончаниетабл.1
1 | 2 | 3 |
6. Управление и организация | Какова организационная структура? Соответствует ли данная организационная структура целям предприятия? системы управления, стиль руководства, внутренние и внешние коммуникации, информационные системы и обеспечение их безопасности. | Укажите |
7. Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками | Экономит ли предприятие на стоимости сырья? Каковы отношения с поставщиками? | |
8. Контроль за процессом производства и качеством продукции | Как осуществляется контроль за процессом производства и качеством продукции? | |
9. Величина издержек и прибыль | Какова величина издержек и ее динамика? Какова величина прибыли и ее динамика? | |
10. Персонал | Есть ли текучесть кадров? Какова динамика числа сотрудников? | |
-
В графе 1 таблицы откорректируйте и дополните примерный набор факторов типичного производственного предприятия. -
В графе 2 сформулируйте вопросы для каждого анализируемого фактора. -
В графе 3 запишите ответы на поставленные вопросы. Таким образом, вы получили конкретные показатели факторов сильных и слабых сторон своего предприятия. -
Для оценки показателей выявленных сильных и слабых сторон составьте матрицу по образцу табл. 2.
В графу 1 занесите показатели сильных и слабых сторон вашего предприятия.
В графе 2 определите степень важности (вес) каждого показателя: 3 – влияние сильное, очень важно
2 – не очень
важно
1 – влияние незначительно.
В графе 3 оцените по пятибалльной шкале каждый показатель в сравнении с рыночным лидером (5 баллов – равно или превосходит лидера, 1 балл – значительно уступает лидеру).
В графе 4 рассчитайте взвешенную оценку каждого показателя, перемножив соответствующие цифры графы 2 и 3.
Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Показатели | Степеньважностипоказателя(вбаллахот1 до 3) | Экспертнаяоценка показателяфактора в баллах(от1 до 5) | Взвешеннаяоценкапоказателяфакторов |
Сильные стороны | |||
Сильные стороны:
• | | | |
Итого слабые стороны | | | |
Слабые стороны | | | |
Слабые стороны:
| | | |
Итого сильные стороны | | | |
Итоговые суммы сильных и слабых сторон характеризуют конкурентоспособность предприятия.
Сильные стороны, получившие наибольшую оценку, являются уникальными преимуществами вашего предприятия.
-
Дайте письменные ответы на следующие вопросы:
-
Какими уникальными преимуществами располагает организация в настоящее время, как долго они сохранят свою силу и когда обретут положение отраслевых «стандартов»? -
Каким образом эти преимущества могут быть «защищены», развиты и использованы в рамках стратегии? -
Способно ли предприятие на базе имеющихся ресурсов создать новые, оригинальные комбинации ресурсов, которые в будущем могут быть трансформированы в его главные достоинства? -
Учитываются ли уникальные преимущества предприятия в его производственной, сбытовой и научно-технической политике?
Результаты анализа сильных и слабых представьте в виде таблиц, графиков, презентации.
Задание 2. Ответьте на следующие вопросы и приведите примеры, иллюстрирующие ответ.
-
Какие обстоятельства заставляют руководство фирм вести мониторинг и анализ внешней среды?
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и вновь открывающиеся возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случаи возникновения непредвиденных обстоятельств, а также стратегию достижения целей и превращения потенциальных угроз в выгодные возможности. Анализ внешней среды включает рассмотрение внешних элементов окружения компании. Важнейшее направление анализа внешней среды - выявление и понимание существующих и потенциальных возможностей и угроз, с которыми сталкивается компания. Возникновение возможностей обусловливается тенденциями или событиями, способными (при условии правильной с точки зрения стратегии реакции) привести к значительному росту объема продаж и прибыли.
-
Для каких целей используется ПЭСТ – анализ, в чем его сущность?
PEST-анализ — это метод изучения внешней, или макросреды. Его используют для оценки тенденций рынка и списка угроз и возможностей для компании. Иногда PEST-анализ является составной частью SWOT-анализа, но обычно в маркетинговых исследованиях это отдельный инструмент изучения рынка. Аббревиатуру образуют четыре английских слова: P — Politics (политика), E — Economics (экономика), S — Socio-culture (социум-культура), T — Technology (технологии).
-
По каким характеристикам определяется экономический
«портрет отрасли»? Приведите примеры по своему предприятию.
К экономическим характеристикам стратегической важности отрасли (портрет отрасли) относят: размеры рынка и области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная); темпы роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли (подъем, быстрый рост, зрелость, насыщение, застой, спад); структура конкуренции (число соперников и их относительные размеры, степень концентрации, число покупателей и их относительные рыночные доли, превалирование передней или задней интеграции); легкость входа и выхода, степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм; уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах.
-
Для каких целей применяется модель пяти конкурентных сил Портера?
Модель 5 сил конкуренции Портера используется для понимания структуры отрасли, анализа ее привлекательности с точки зрения получения прибыли, оценки конкуренции и разработки стратегии бизнеса. Создана Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году. Наиболее популярна среди бизнесменов. Назначение модели: организация должна осуществить поиск такой сферы деятельности, в которой она защищена от действия конкурентных сил, или создать уникальную бизнес-модель и получать прибыль выше, чем в среднем по отрасли.
-
Какие движущие силы определяют изменения в отрасли вашего предприятия. Приведите примеры четырех доминантных движущих сил.