Файл: 6. Заключение основные вопросы по работе Что вычислять или выразить в Экономической части(Предлагаю изменить данный пункт содержания).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, на которое делится контейнерный поезд в пункте его формирования. В курсовом проекте принимается х = 2;
- продолжительность подачи (уборки) вагонов одной группы, ч. = 0,37
- время на подготовку поезда к отправлению, ч. Принимаем = 1 ч.
= 2х0,37 + 1 = 1,74 ч;
= 4,6 + 1,74 = 6,34 ч;
= 6,34х7 = 44,38 руб.
Расходы, зависящие от продолжительности нахождения вагона с контейнерами в движении
, (23)
где - время нахождения вагона в движении до места расформирования поезда, ч:
, (24)
где L - длина участка обращения контейнерного поезда, км/ч. можно принять L =480 км;
- участковая скорость контейнерного поезда. Определяется умножением технической скорости на коэффициент участковой скорости.
= 66х0,84 = 55,44 км/ч.
= 8,66х(7 + 0,5х12) = 112,58 руб.
Расходы, связанные с обгоном грузовых поездов контейнерными поездами
(25)
где - среднее расстояние между обгонными пунктами, км. Принимаем = 20 км;
- стоимость поезда-часа грузового поезда на участке, руб./ч. Принимаем = 800 руб.
- средние размеры движения на рассматриваемом направлении в парах поездов. Принимаем = 7
- соответственно расстояние между станциями формирования и расформирования контейнерного поезда и ближайшими техническими станциями, км;
= 0, = 180 км;
- величина, учитывающая сокращение количества обгонов вследствие переноса их на станции технического осмотра поездов, смены бригад и локомотивов. Принимаем = 0,0033
- средняя масса брутто грузовых поездов, обращающихся на рассматриваемом направлении, т.;
С3 - полная расходная ставка на 1 ткм механической работы локомотива, руб. Принимаем С3 = 0,2 руб
?гп - отношение массы поездного локомотива к массе состава брутто грузового поезда, принимаем ?гп = 0,07;
?m - отношение средней скорости начала торможения грузовых поездов к их средней ходовой скорости на участке, принимаем равным ?m = 0,9;
, - технические скорости соответственно контейнерного и грузового поездов, км/ч. Принимаем = 66 км/ч, = 55 км/ч;
- количество остановок грузовых поездов для обгона их ускоренными поездами, приходящиеся на один километр длины участка:
(26)
=(-)- 0,0033= 0,0025
Расходы, зависящие от потребного локомотивного парка
(27)
где - приведенная стоимость локомотива- часа поездного локомотива на участке с учетом затрат на содержание локомотивной бригады, руб/ч, принимать = 200 руб.
Расходы, зависящие от срока доставки контейнерных грузов
(28)
где- коэффициент дисконтирования. Можно принимать= 0,12;
- средняя цена тонны груза, перевозимого в контейнерах, руб., в дипломном проекте принимаем = 10000 руб.;
- средняя статистическая нагрузка условного контейнера, т. Принимаем = 1,8;
? - расчетный срок доставки груза от отправителя до получателя, ч:
, (29)
где ? - доля грузов, доставляемых грузополучателю и поступающих в сферу потребления, минуя склады долгосрочного хранения. Принимаем ? = 0,7…..0,8;
, - средний простой вагона на технической станции, проходимой соответственно без переработки и с переработкой, ч. Принимаем =1,9, =10;
? - коэффициент участковой скорости. Принимаем ? = 0,84.
Расчет расходов при перевозке контейнеров в грузовом поезде
Расходы на перевозку вагонов с контейнерами в грузовом поезде (в расчете на один вагон) складываются из следующих основных элементов:
(30)
где - расходы, связанные с простоем комплекта контейнеров на площадке при их перевозке в грузовом поезде, руб.;
- расходы, связанные с простоем вагонов в пункте формирования грузового поезда, руб.;
- дополнительные расходы, связанные с простоем вагонов на попутных технических станциях, проходимых грузовым поездом с переработкой, руб.;
- расходы, зависящие от продолжительности нахождения вагона с контейнерами в движении в составе грузового поезда, руб.;
- расходы, зависящие от потребного локомотивного парка при перевозке контейнеров в грузовых поездах, руб.;
Эд - расходы, зависящие от срока доставки контейнерных грузов в грузовых поездах, руб.
Расходы, связанные с простоем комплекта контейнеров на площадке при их перевозке в грузовом поезде
(31)
= 18х(2+1)х(0,5+1)=81 руб.
Расходы, связанные с простоем вагонов в пункте формирования грузового поезда
(32)
где - средняя продолжительность простоя под накоплением на передаточные поезда в пункте погрузки, ч. Принимаем =4,0
= (7,42 + 4,0)х(800 + 0,5х18) = 9238,78 руб.
- Средняя продолжительность простоя вагона под погрузкой:
Средняя продолжительность простоя вагона под погрузкой:
(33)
(34)
Дополнительные расходы, связанные с простоем вагонов на попутных технических станциях, проходимых с переработкой
, (35)
где - общая приведенная экономия на один вагон при пропуске вагонопотока через техническую станцию без переработки, ч. Принимаем = 5,1.
= 5,1х(7 + 0,5х18) = 81,6 руб.
Расходы, зависящие от продолжительности нахождения вагона с контейнерами в движении в составе грузового поезда
, (36)
где - время нахождения вагона в движении до места расформирования поезда, ч.;
, (37)
где L - длина участка обращения контейнерного поезда, км/ч. Принимаем L =480 км;
- участковая скорость хода грузового поезда, км/ч. Определяется умножением технической скорости на коэффициент участковой скорости.
= 55х0,84 = 46,2 км/ч.
= 10,39х(7 + 0,5х18) = 166,24 руб.
Расходы, зависящие от потребного локомотивного парка при перевозке контейнеров в грузовых поездах
, (38)
где - приведенная стоимость локомотиво- часа поездного локомотива на участке с учетом затрат на содержание локомотивной бригады, руб/ч, принимать = 200 руб.
Расходы, зависящие от срока доставки контейнерных грузов
, (39)
где - коэффициент дисконтирования. Можно принимать = 0,12;
- средняя цена тонны груза, перевозимого в контейнерах, руб., в дипломном проекте принимаем = 10000 руб.;
- средняя статистическая нагрузка условного контейнера, т. Принимаем = 1,8;
? - расчетный срок доставки груза от отправителя до получателя, ч:
, (40)
, - средний простой вагона на технической станции, проходимой соответственно без переработки и с переработкой, ч. Принимаем =1,9, =10;
? - коэффициент участковой скорости. Принимаем ? = 0,84.
Суммируя составляющие элементы общих затрат, получают расходы на доставку вагонов с контейнерами в составе грузового поезда.
= 81+9238,78+81,6+166,24+36,45+64849,7= 74453,77руб.
Сравнивая расходы на доставку контейнеров в ускоренном и грузовом поезде, определяем целесообразность назначения контейнерного поезда на рассматриваемом направлении.
Сравним полученные результаты в п.3.2. и п.3.3.
При = 42092,74 руб. 74453,77руб руб.; В результате расчетов данный ускоренный контейнерный поезд эффективнее грузового поезда.
Сравнить полученные результаты и сделать вывод.
5. Безопасность и охрана труда
5.1 Меры по обеспечения безопасности движения при перевозке порожних контейнеров
Отформатируй материал по требованиям. Читать не удобно
Технические решения по повышению устойчивости от опрокидывания под действием ветровой нагрузки порожних контейнеров со специализированных железнодорожных платформ
1.1 Анализ устройств и способов креплений контейнеров и грузов к
железнодорожным платформам
Основные требования к осуществлению крепления контейнеров к
специализированным железнодорожным платформам приведены в ГОСТ Р ИСО
3874-2008 Контейнеры грузовые серии 1. Перегрузка и крепление [35]. В этом же государственном стандарте приведены основные примеры типовых устройств для крепления контейнеров, требования к их прочности, материалу, из которого они изготавливаются, конструктивному исполнению, а также методам испытаний.
На рисунке на 1.1 показан способ крепления контейнера к
специализированной железнодорожной платформе.
Общий вид железнодорожной платформы с контейнером
Рисунок 1.1 – Крепление контейнера
На рисунке 1.2 можно видеть наиболее часто применяемый, подобное устройство удерживает контейнер в продольной плоскости.
Рисунок 1.2
Основным недостатком устройства (рисунок 1.2) является ограниченный
срок его службы, а также отсутствие возможности фиксации контейнера в
вертикальной плоскости.
В качестве решения проблемы опрокидывания порожних контейнеров, рядом
конструкторских учреждений были разработаны и запатентованы новые
конструкции фитинговых упоров для крепления крупнотоннажных контейнеров.
На территории Казахстана активно вводятся в эксплуатацию ряд
фитинговых упоров, аналогичных патенту.
Отличительной особенность фитингового упора является схема конструкции, предотвращающая возможность нежелательного вертикального перемещения порожнего контейнера, разворота и опрокидывания при сильных поперечных ветровых нагрузках. В самом фитинговом упоре имеется отверстие для дополнительного крепежа при помощи запорно-пломбировочных устройств.
1 нижняя плита; 2- упорная плита; 3- пара проушин; 4- сквозные отверстия; 5- плита-основание; 6-фитинговый упор; 7-поворотная ось; 8,10,15,19-отверстия, 9-поушины; 12,20 -фиксирующая ось; 13,16-головки; 17-втулка
Рисунок 1.3 – Фитинговые упоры, применяемые на сети дорог РК
Похожие устройства применяются австрийской компанией Innofreight (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 - Устройство крепления контейнеров компании Innofreight
В патенте описано устройство с фитинговым упором, закрепляемое на
раме платформы с возможностью поворота и фиксируемое от перемещения в
вертикальной плоскости затвором (рисунок 1.5). Затвор, выполненный из
прокатного профиля, крепится гибкой связкой к платформе. Затвор вставляют во внутреннюю часть фитинга контейнера под таким углом, чтобы закреплённая на затворе упорная планка прошла через швелеобразный паз и далее поворачивают затвор до установления запорной планки в горизонтальное положение. Таким образом, упорная планка не даёт затвору выйти обратно, упираясь в упор. Противовес на ручке затвора ограничивает возможность колебаний, предотвращая таким образом выход упорной планки обратно через отверстие продольной стенки фитинга контейнера. Для снятия контейнера, все действия повторяют в обратном порядке и устанавливают затвор в карман, который крепится к продольной балке платформы и хранится там, если в его использовании нет необходимости.
1-поворотный упор; 2- поперечная балка рамы платформы;3- затвор; 4- гибкий элемент;
5-петля; 6-опорная поверхность; 7-упор; 8- швелерообразный паз; 9- упорная планка;
10-противовес; 12 карман; 13-фитинг; 14 -отверстие.
Рисунок 1.5 - Устройство крепления контейнеров
Недостатком конструкции данного фитингового упора является наличие
сквозного паза, который ослабевает поворотный упор и всю конструкцию
устройства, требует точного позиционирования при установке контейнера, при износе или повреждения крепежного отверстия фитинга возможно произвольное выпадание затвора.
Устройство имеет цилиндрический стопор, выполненый из средней
части и двух цилиндрических частей с рукояткой между ними (рисунок 1.6).
Изобретение обеспечивает универсальность устройства для крепления
контейнеров различной ширины, сохранение целостности конструкции упора
фитинга, а также исключение несанкционированного отвода устройства в
нерабочее положение путем его запирания.
1-рама; 2-упор; 3,4- цилиндрические части; 5 рукоятка; 6- заходный конус; 7-контейнер; 8 - боковое отверстие фитинга; 9 - резьбовой участок; 10 – патрубок; 12 – пружина; 13- винтовой регулятор; 14- антифрикционная втулка
- продолжительность подачи (уборки) вагонов одной группы, ч. = 0,37
- время на подготовку поезда к отправлению, ч. Принимаем = 1 ч.
= 2х0,37 + 1 = 1,74 ч;
= 4,6 + 1,74 = 6,34 ч;
= 6,34х7 = 44,38 руб.
Расходы, зависящие от продолжительности нахождения вагона с контейнерами в движении
, (23)
где - время нахождения вагона в движении до места расформирования поезда, ч:
, (24)
где L - длина участка обращения контейнерного поезда, км/ч. можно принять L =480 км;
- участковая скорость контейнерного поезда. Определяется умножением технической скорости на коэффициент участковой скорости.
= 66х0,84 = 55,44 км/ч.
= 8,66х(7 + 0,5х12) = 112,58 руб.
Расходы, связанные с обгоном грузовых поездов контейнерными поездами
(25)
где - среднее расстояние между обгонными пунктами, км. Принимаем = 20 км;
- стоимость поезда-часа грузового поезда на участке, руб./ч. Принимаем = 800 руб.
- средние размеры движения на рассматриваемом направлении в парах поездов. Принимаем = 7
- соответственно расстояние между станциями формирования и расформирования контейнерного поезда и ближайшими техническими станциями, км;
= 0, = 180 км;
- величина, учитывающая сокращение количества обгонов вследствие переноса их на станции технического осмотра поездов, смены бригад и локомотивов. Принимаем = 0,0033
- средняя масса брутто грузовых поездов, обращающихся на рассматриваемом направлении, т.;
С3 - полная расходная ставка на 1 ткм механической работы локомотива, руб. Принимаем С3 = 0,2 руб
?гп - отношение массы поездного локомотива к массе состава брутто грузового поезда, принимаем ?гп = 0,07;
?m - отношение средней скорости начала торможения грузовых поездов к их средней ходовой скорости на участке, принимаем равным ?m = 0,9;
, - технические скорости соответственно контейнерного и грузового поездов, км/ч. Принимаем = 66 км/ч, = 55 км/ч;
- количество остановок грузовых поездов для обгона их ускоренными поездами, приходящиеся на один километр длины участка:
(26)
=(-)- 0,0033= 0,0025
Расходы, зависящие от потребного локомотивного парка
(27)
где - приведенная стоимость локомотива- часа поездного локомотива на участке с учетом затрат на содержание локомотивной бригады, руб/ч, принимать = 200 руб.
Расходы, зависящие от срока доставки контейнерных грузов
(28)
где- коэффициент дисконтирования. Можно принимать= 0,12;
- средняя цена тонны груза, перевозимого в контейнерах, руб., в дипломном проекте принимаем = 10000 руб.;
- средняя статистическая нагрузка условного контейнера, т. Принимаем = 1,8;
? - расчетный срок доставки груза от отправителя до получателя, ч:
, (29)
где ? - доля грузов, доставляемых грузополучателю и поступающих в сферу потребления, минуя склады долгосрочного хранения. Принимаем ? = 0,7…..0,8;
, - средний простой вагона на технической станции, проходимой соответственно без переработки и с переработкой, ч. Принимаем =1,9, =10;
? - коэффициент участковой скорости. Принимаем ? = 0,84.
Расчет расходов при перевозке контейнеров в грузовом поезде
Расходы на перевозку вагонов с контейнерами в грузовом поезде (в расчете на один вагон) складываются из следующих основных элементов:
(30)
где - расходы, связанные с простоем комплекта контейнеров на площадке при их перевозке в грузовом поезде, руб.;
- расходы, связанные с простоем вагонов в пункте формирования грузового поезда, руб.;
- дополнительные расходы, связанные с простоем вагонов на попутных технических станциях, проходимых грузовым поездом с переработкой, руб.;
- расходы, зависящие от продолжительности нахождения вагона с контейнерами в движении в составе грузового поезда, руб.;
- расходы, зависящие от потребного локомотивного парка при перевозке контейнеров в грузовых поездах, руб.;
Эд - расходы, зависящие от срока доставки контейнерных грузов в грузовых поездах, руб.
Расходы, связанные с простоем комплекта контейнеров на площадке при их перевозке в грузовом поезде
(31)
= 18х(2+1)х(0,5+1)=81 руб.
Расходы, связанные с простоем вагонов в пункте формирования грузового поезда
(32)
где - средняя продолжительность простоя под накоплением на передаточные поезда в пункте погрузки, ч. Принимаем =4,0
= (7,42 + 4,0)х(800 + 0,5х18) = 9238,78 руб.
- Средняя продолжительность простоя вагона под погрузкой:
Средняя продолжительность простоя вагона под погрузкой:
(33)
(34)
Дополнительные расходы, связанные с простоем вагонов на попутных технических станциях, проходимых с переработкой
, (35)
где - общая приведенная экономия на один вагон при пропуске вагонопотока через техническую станцию без переработки, ч. Принимаем = 5,1.
= 5,1х(7 + 0,5х18) = 81,6 руб.
Расходы, зависящие от продолжительности нахождения вагона с контейнерами в движении в составе грузового поезда
, (36)
где - время нахождения вагона в движении до места расформирования поезда, ч.;
, (37)
где L - длина участка обращения контейнерного поезда, км/ч. Принимаем L =480 км;
- участковая скорость хода грузового поезда, км/ч. Определяется умножением технической скорости на коэффициент участковой скорости.
= 55х0,84 = 46,2 км/ч.
= 10,39х(7 + 0,5х18) = 166,24 руб.
Расходы, зависящие от потребного локомотивного парка при перевозке контейнеров в грузовых поездах
, (38)
где - приведенная стоимость локомотиво- часа поездного локомотива на участке с учетом затрат на содержание локомотивной бригады, руб/ч, принимать = 200 руб.
Расходы, зависящие от срока доставки контейнерных грузов
, (39)
где - коэффициент дисконтирования. Можно принимать = 0,12;
- средняя цена тонны груза, перевозимого в контейнерах, руб., в дипломном проекте принимаем = 10000 руб.;
- средняя статистическая нагрузка условного контейнера, т. Принимаем = 1,8;
? - расчетный срок доставки груза от отправителя до получателя, ч:
, (40)
, - средний простой вагона на технической станции, проходимой соответственно без переработки и с переработкой, ч. Принимаем =1,9, =10;
? - коэффициент участковой скорости. Принимаем ? = 0,84.
Суммируя составляющие элементы общих затрат, получают расходы на доставку вагонов с контейнерами в составе грузового поезда.
= 81+9238,78+81,6+166,24+36,45+64849,7= 74453,77руб.
Сравнивая расходы на доставку контейнеров в ускоренном и грузовом поезде, определяем целесообразность назначения контейнерного поезда на рассматриваемом направлении.
Сравним полученные результаты в п.3.2. и п.3.3.
При = 42092,74 руб. 74453,77руб руб.; В результате расчетов данный ускоренный контейнерный поезд эффективнее грузового поезда.
Сравнить полученные результаты и сделать вывод.
5. Безопасность и охрана труда
5.1 Меры по обеспечения безопасности движения при перевозке порожних контейнеров
Отформатируй материал по требованиям. Читать не удобно
Технические решения по повышению устойчивости от опрокидывания под действием ветровой нагрузки порожних контейнеров со специализированных железнодорожных платформ
1.1 Анализ устройств и способов креплений контейнеров и грузов к
железнодорожным платформам
Основные требования к осуществлению крепления контейнеров к
специализированным железнодорожным платформам приведены в ГОСТ Р ИСО
3874-2008 Контейнеры грузовые серии 1. Перегрузка и крепление [35]. В этом же государственном стандарте приведены основные примеры типовых устройств для крепления контейнеров, требования к их прочности, материалу, из которого они изготавливаются, конструктивному исполнению, а также методам испытаний.
На рисунке на 1.1 показан способ крепления контейнера к
специализированной железнодорожной платформе.
Общий вид железнодорожной платформы с контейнером
Рисунок 1.1 – Крепление контейнера
На рисунке 1.2 можно видеть наиболее часто применяемый, подобное устройство удерживает контейнер в продольной плоскости.
Рисунок 1.2
Основным недостатком устройства (рисунок 1.2) является ограниченный
срок его службы, а также отсутствие возможности фиксации контейнера в
вертикальной плоскости.
В качестве решения проблемы опрокидывания порожних контейнеров, рядом
конструкторских учреждений были разработаны и запатентованы новые
конструкции фитинговых упоров для крепления крупнотоннажных контейнеров.
На территории Казахстана активно вводятся в эксплуатацию ряд
фитинговых упоров, аналогичных патенту.
Отличительной особенность фитингового упора является схема конструкции, предотвращающая возможность нежелательного вертикального перемещения порожнего контейнера, разворота и опрокидывания при сильных поперечных ветровых нагрузках. В самом фитинговом упоре имеется отверстие для дополнительного крепежа при помощи запорно-пломбировочных устройств.
1 нижняя плита; 2- упорная плита; 3- пара проушин; 4- сквозные отверстия; 5- плита-основание; 6-фитинговый упор; 7-поворотная ось; 8,10,15,19-отверстия, 9-поушины; 12,20 -фиксирующая ось; 13,16-головки; 17-втулка
Рисунок 1.3 – Фитинговые упоры, применяемые на сети дорог РК
Похожие устройства применяются австрийской компанией Innofreight (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 - Устройство крепления контейнеров компании Innofreight
В патенте описано устройство с фитинговым упором, закрепляемое на
раме платформы с возможностью поворота и фиксируемое от перемещения в
вертикальной плоскости затвором (рисунок 1.5). Затвор, выполненный из
прокатного профиля, крепится гибкой связкой к платформе. Затвор вставляют во внутреннюю часть фитинга контейнера под таким углом, чтобы закреплённая на затворе упорная планка прошла через швелеобразный паз и далее поворачивают затвор до установления запорной планки в горизонтальное положение. Таким образом, упорная планка не даёт затвору выйти обратно, упираясь в упор. Противовес на ручке затвора ограничивает возможность колебаний, предотвращая таким образом выход упорной планки обратно через отверстие продольной стенки фитинга контейнера. Для снятия контейнера, все действия повторяют в обратном порядке и устанавливают затвор в карман, который крепится к продольной балке платформы и хранится там, если в его использовании нет необходимости.
1-поворотный упор; 2- поперечная балка рамы платформы;3- затвор; 4- гибкий элемент;
5-петля; 6-опорная поверхность; 7-упор; 8- швелерообразный паз; 9- упорная планка;
10-противовес; 12 карман; 13-фитинг; 14 -отверстие.
Рисунок 1.5 - Устройство крепления контейнеров
Недостатком конструкции данного фитингового упора является наличие
сквозного паза, который ослабевает поворотный упор и всю конструкцию
устройства, требует точного позиционирования при установке контейнера, при износе или повреждения крепежного отверстия фитинга возможно произвольное выпадание затвора.
Устройство имеет цилиндрический стопор, выполненый из средней
части и двух цилиндрических частей с рукояткой между ними (рисунок 1.6).
Изобретение обеспечивает универсальность устройства для крепления
контейнеров различной ширины, сохранение целостности конструкции упора
фитинга, а также исключение несанкционированного отвода устройства в
нерабочее положение путем его запирания.
1-рама; 2-упор; 3,4- цилиндрические части; 5 рукоятка; 6- заходный конус; 7-контейнер; 8 - боковое отверстие фитинга; 9 - резьбовой участок; 10 – патрубок; 12 – пружина; 13- винтовой регулятор; 14- антифрикционная втулка