Файл: Проект завода по производству тротуарной плитки мощностью 1000000 м.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В силу этого фирмой зарезервированы складские помещения для запасов готовой продукции и заготовок с тем, чтобы в весенне-летний и осенний периоды (периоды пика спроса на продукцию цеха) компенсировать спад уровня спроса в зимний период времени.

Рынок цен

Предполагается структура ценообразования на базе двух ценовых стратегий:

. Основная ценовая стратегия основана на издержках - цена определяется с учетом издержек производства, обслуживания, накладных расходов, стоимости материалов и добавляется процент прибыли - величина которого устанавливается исходя из средней цены продукции, сложившейся в данный момент на рынке сбыта (конъюнктуры рынка).

Эта стратегия рассчитана на потребителей со средним уровнем доходов, которые будут приобретать продукцию серийного производства крупными партиями.

. Ценовая стратегия, основанная на спросе (с учетом высокого качества продукции) - выявляется максимальная цена, которую покупатели могут платить за: продукцию по разовым индивидуальным заказам; мелким партиям; за продукцию с улучшенными потребительскими качествами.

Эта стратегия рассчитана на потребителей с уровнем доходов выше среднего, которые будут приобретать продукцию.

Использование совокупности предлагаемых ценовых стратегий позволит использовать принцип «эластичной» (гибкой) цены, т. е. цены быстро реагирующей на изменение соотношения спроса и предложения на рынке с учетом издержек.
Таблица 15.2

Ценовая политика предприятия

№ п/п

Постановка вопроса при исследовании объекта или метода его анализа.

Характеристика и оценка фактического состояния дел.

1.

Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него?

В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных.

2.

Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены?

Спрос эластичен. Снижение цены ведет к росту объема продаж.

3.

Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия?

Уровень цен приемлем (доля продукции, обеспеченная договорами, составляет 100% )

4.

Используется ли предприятием политика стимулирующих цен?

Планируемая цена ниже среднерыночной.

5.

Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям?

Да (указаны в договорах).



Продвижение товара на рынке

Среди основных видов планируемой рекламы следует отметить:

размещение придорожных рекламных щитов - установленных на въезде в город и щитов-указателей на подъезде к предприятию;

периодическая публикация сведений о заводе и выпускаемой продукции в городских, областных и региональных газетах и рекламно-информационных бюллетенях («Улан-Удэ стройка», «Из рук в руки», «Все для Вас», «Строй каталог» и. др.),

выпуск рекламных буклетов с информацией о преимуществах выпускаемой продукции;

выпуск прайс-листов с ценами и условиями оплаты;

реклама завода-изготовителя, его местонахождения и подъезда к нему размещаемая в общественном транспорте;

изготовление и показ рекламных роликов о местонахождении завода-изготовителя и выпускаемой продукции на телевидении.

Финансовый план
Таблица 15.3

Потребность в капитальных вложениях согласно проектно сметной документации (млн. рублей в среднегодовых ценах года проведения конкурса)

Наименование показателей

Всего по проектно- сметной документации тыс. руб.

Выполнено на момент подачи заявки на конкурс

Подлежит выполнению до конца строительства

Строительно-монтажные работы

8938,243

8938,243

8938,243

Оборудование

21879

21879

21879

Прочее

6779,7934







Капитальные вложения по утвержденному проекту, всего в том числе:

37597,036









СМР + Оборудование = 30817,243 тыс. рублей
Определение прочих затрат:

) Проектно-изыскательские работы 5% от суммы СМР и оборудования = 1540,8622 тыс. рублей

2) Экспертиза проектных работ 10% от проектно-изыскательских работ = 154,08622 тыс. рублей

) Содержание дирекции предприятия 1,5% от суммы СМР и оборудования = 462,25864 тыс. рублей

) Благоустройство и озеленение, наружные сети и сооружения, водоснабжение, канализация, теплогазоснабжение, объекты энергетического хозяйства, подготовка территории, объекты подсобного и обслуживающего назначения 15% от СМР и оборудования = 4622,5864 тыс. рублей

) Итого = 6779,7934 тыс. рублей

Капитальные вложения = СМР + оборудование + Прочие затраты = 37597,036 тыс. рублей

Расчет себестоимости представлен в таблице 15.4
Таблица 15.4

Определение себестоимости продукта по калькуляции

№ п/п

Наименование

Ед. изм

Потребность на годовую программу

Цена за 1 ед., руб.

Итого

1

Материальные затраты
















- песчаник

т

130869,13

500

65434,565




- цемент

т

33700,89

3100

104472,759




- пигмент

т

700,7

70000

49049,0




- вода

м3

4904,9

10

49,049




Итого по ст. 1

219005,38

2

Вспомогательные материалы

%

2% от ст. 1




4380,1




Итого по ст. 2

4380,1

3

Электроэнергия

кВт

413988

2,5

1034,970




Итого по ст. 3

1034,970

4

Основная заработная плата

чел

15

225000

3375,0




Итого по ст. 4

3375,0

5

Дополнительная заработная плата

%

3% от ст. 4




101,250




Итого по ст. 5

101,250

6

Отчисления на социальные нужды

%

26,2% от ст. 4-5




910,777




Итого по ст. 6

910,777

7

Амортизационные отчисления
















- здания и сооружения

%

2




178,764




- оборудования

%

20




4375,80




Итого по ст. 7

4554,564

8

Цеховые расходы

%

5% от ст. 4-6




219,351




Итого по ст. 8

219,351

9

Общезаводские расходы

%

2% от суммы пред.ст.




4671,606




Итого по ст. 9

4671,606

10

Внепроизводственные расходы:
















- погашение процентной ставки по кредиту

%

10% от объема капитальных вложений




3759,703




- страхование имущества

%

2,5%




939,925




- реклама










100,0




Итого по ст. 10

4799,628

11

Полная себестоимость продукции




Сумма пред. статей




243051,556




Итого по ст. 11

243051,556

12

Себестоимость единицы продукции




1000000




243,051 руб




Итого по ст. 12

243,051руб

13

Цена реализации без НДС







Итого по ст. 13




14

Рыночная цена с НДС







Итого по ст. 14






Расчет оборотных средств на 1 месяц

Оборотные средства на 1 месяц:
(219005,380+4380,100+1034,970)/12 = 18701,704 тыс. руб.

Объем инвестиций = оборотные средства + капитальные вложения

Объем инвестиций = 18701,704+37597,036 = 56298,74 тыс. руб.

Определение технико-экономических показателей

Требуемые инвестиции 56298,74 рублей.

Производительность предприятия 1000000 м2/год

Себестоимость продукции 243051,556 тыс. руб./год

Стоимость 1м2 - 320 рублей

Цена реализации 1м2 с НДС 320 рублей без НДС 262,4 рублей
Прибыль: 320 - 243,051=76,949; 76,949×1000000 = 76949000 рублей
НДС: 18% -13850820 рублей

Налог на прибыль 24% - 15143563 рублей

Чистая прибыль= 47954617 рублей

Рентабельность:
чистая прибыль / себестоимость*100%= 47954617/243051556

*100%=19,73%
Чистый дисконтированный доход: показывает достигнутые инвестициями за экономический срок жизни их окупаемости
NPV = 76949000/(1+0.2)1+ 76949000/(1+0.2)2- 5629874 =61262233 руб.
Чистые денежные поступления: накопительный эффект денежного потока за расчетный период
ЧДП = приток денежных средств - отток денежных средств

=320000000 - 243051556 = 76948444 рублей
Индекс доходности: показывает капиталовложения за расчетный период

ИД=1+ЧДП/Кв = 1 + 76948444/ 56298740= 2,36
Точка безубыточности - минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

ТБ = величина постоянных издержек/(цена за единицу продукции - издержки, приходящиеся на единицу продукции)
ТБ = 243051556 /(320 - 243,051) = 3158605,8 рублей
Срок окупаемости:56298740/ 47954617=1,2 г. + сроки строительства 6 месяцев = 21 месяц.

Заключение
. Разработан проект цеха по выпуску тротуарной плитки маркой по прочности М300,морозостойкостью 200 циклов, истираемостью менее 0,5 г/см2 и плотность 2400 кг/м3. Мощность завода1млн. м2 в год;

. Технико-экономическими расчетами доказана целесообразность организации данного производства.

Список литературы
1. Комар А.Г, Баженов Ю.М, Сулименко Л.М; “Технология производства строительных материалов". - М.: Высшая школа, 1990. - 395 с.

. Монфред Ю.Б; Прыкин Б.В. “Организация, планирование и управление предприятиями стройиндустрии”. - М.: Стройиздат, 1989. - 508 с.

. Баженов Ю.М. "Технология бетонов". - М.: Высшая школа, 1987. -415 с.


. ГОСТ10060.0-95. “Бетоны. Методы определения морозостойкости”

. ГОСТ 17608-91. “Плиты бетонные тротуарные. Технические условия”

. ГОСТ 8736-93. “Песок для строительных работ. Технические условия”