Файл: Проект завода по производству тротуарной плитки мощностью 1000000 м.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В силу этого фирмой зарезервированы складские помещения для запасов готовой продукции и заготовок с тем, чтобы в весенне-летний и осенний периоды (периоды пика спроса на продукцию цеха) компенсировать спад уровня спроса в зимний период времени.
Рынок цен
Предполагается структура ценообразования на базе двух ценовых стратегий:
. Основная ценовая стратегия основана на издержках - цена определяется с учетом издержек производства, обслуживания, накладных расходов, стоимости материалов и добавляется процент прибыли - величина которого устанавливается исходя из средней цены продукции, сложившейся в данный момент на рынке сбыта (конъюнктуры рынка).
Эта стратегия рассчитана на потребителей со средним уровнем доходов, которые будут приобретать продукцию серийного производства крупными партиями.
. Ценовая стратегия, основанная на спросе (с учетом высокого качества продукции) - выявляется максимальная цена, которую покупатели могут платить за: продукцию по разовым индивидуальным заказам; мелким партиям; за продукцию с улучшенными потребительскими качествами.
Эта стратегия рассчитана на потребителей с уровнем доходов выше среднего, которые будут приобретать продукцию.
Использование совокупности предлагаемых ценовых стратегий позволит использовать принцип «эластичной» (гибкой) цены, т. е. цены быстро реагирующей на изменение соотношения спроса и предложения на рынке с учетом издержек.
Таблица 15.2
Ценовая политика предприятия
№ п/п | Постановка вопроса при исследовании объекта или метода его анализа. | Характеристика и оценка фактического состояния дел. |
1. | Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? | В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных. |
2. | Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены? | Спрос эластичен. Снижение цены ведет к росту объема продаж. |
3. | Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? | Уровень цен приемлем (доля продукции, обеспеченная договорами, составляет 100% ) |
4. | Используется ли предприятием политика стимулирующих цен? | Планируемая цена ниже среднерыночной. |
5. | Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? | Да (указаны в договорах). |
Продвижение товара на рынке
Среди основных видов планируемой рекламы следует отметить:
размещение придорожных рекламных щитов - установленных на въезде в город и щитов-указателей на подъезде к предприятию;
периодическая публикация сведений о заводе и выпускаемой продукции в городских, областных и региональных газетах и рекламно-информационных бюллетенях («Улан-Удэ стройка», «Из рук в руки», «Все для Вас», «Строй каталог» и. др.),
выпуск рекламных буклетов с информацией о преимуществах выпускаемой продукции;
выпуск прайс-листов с ценами и условиями оплаты;
реклама завода-изготовителя, его местонахождения и подъезда к нему размещаемая в общественном транспорте;
изготовление и показ рекламных роликов о местонахождении завода-изготовителя и выпускаемой продукции на телевидении.
Финансовый план
Таблица 15.3
Потребность в капитальных вложениях согласно проектно сметной документации (млн. рублей в среднегодовых ценах года проведения конкурса)
Наименование показателей | Всего по проектно- сметной документации тыс. руб. | Выполнено на момент подачи заявки на конкурс | Подлежит выполнению до конца строительства |
Строительно-монтажные работы | 8938,243 | 8938,243 | 8938,243 |
Оборудование | 21879 | 21879 | 21879 |
Прочее | 6779,7934 | | |
Капитальные вложения по утвержденному проекту, всего в том числе: | 37597,036 | | |
СМР + Оборудование = 30817,243 тыс. рублей
Определение прочих затрат:
) Проектно-изыскательские работы 5% от суммы СМР и оборудования = 1540,8622 тыс. рублей
2) Экспертиза проектных работ 10% от проектно-изыскательских работ = 154,08622 тыс. рублей
) Содержание дирекции предприятия 1,5% от суммы СМР и оборудования = 462,25864 тыс. рублей
) Благоустройство и озеленение, наружные сети и сооружения, водоснабжение, канализация, теплогазоснабжение, объекты энергетического хозяйства, подготовка территории, объекты подсобного и обслуживающего назначения 15% от СМР и оборудования = 4622,5864 тыс. рублей
) Итого = 6779,7934 тыс. рублей
Капитальные вложения = СМР + оборудование + Прочие затраты = 37597,036 тыс. рублей
Расчет себестоимости представлен в таблице 15.4
Таблица 15.4
Определение себестоимости продукта по калькуляции
№ п/п | Наименование | Ед. изм | Потребность на годовую программу | Цена за 1 ед., руб. | Итого |
1 | Материальные затраты | | | | |
| - песчаник | т | 130869,13 | 500 | 65434,565 |
| - цемент | т | 33700,89 | 3100 | 104472,759 |
| - пигмент | т | 700,7 | 70000 | 49049,0 |
| - вода | м3 | 4904,9 | 10 | 49,049 |
| Итого по ст. 1 | 219005,38 | |||
2 | Вспомогательные материалы | % | 2% от ст. 1 | | 4380,1 |
| Итого по ст. 2 | 4380,1 | |||
3 | Электроэнергия | кВт | 413988 | 2,5 | 1034,970 |
| Итого по ст. 3 | 1034,970 | |||
4 | Основная заработная плата | чел | 15 | 225000 | 3375,0 |
| Итого по ст. 4 | 3375,0 | |||
5 | Дополнительная заработная плата | % | 3% от ст. 4 | | 101,250 |
| Итого по ст. 5 | 101,250 | |||
6 | Отчисления на социальные нужды | % | 26,2% от ст. 4-5 | | 910,777 |
| Итого по ст. 6 | 910,777 | |||
7 | Амортизационные отчисления | | | | |
| - здания и сооружения | % | 2 | | 178,764 |
| - оборудования | % | 20 | | 4375,80 |
| Итого по ст. 7 | 4554,564 | |||
8 | Цеховые расходы | % | 5% от ст. 4-6 | | 219,351 |
| Итого по ст. 8 | 219,351 | |||
9 | Общезаводские расходы | % | 2% от суммы пред.ст. | | 4671,606 |
| Итого по ст. 9 | 4671,606 | |||
10 | Внепроизводственные расходы: | | | | |
| - погашение процентной ставки по кредиту | % | 10% от объема капитальных вложений | | 3759,703 |
| - страхование имущества | % | 2,5% | | 939,925 |
| - реклама | | | | 100,0 |
| Итого по ст. 10 | 4799,628 | |||
11 | Полная себестоимость продукции | | Сумма пред. статей | | 243051,556 |
| Итого по ст. 11 | 243051,556 | |||
12 | Себестоимость единицы продукции | | 1000000 | | 243,051 руб |
| Итого по ст. 12 | 243,051руб | |||
13 | Цена реализации без НДС | | |||
| Итого по ст. 13 | | |||
14 | Рыночная цена с НДС | | |||
| Итого по ст. 14 | |
Расчет оборотных средств на 1 месяц
Оборотные средства на 1 месяц:
(219005,380+4380,100+1034,970)/12 = 18701,704 тыс. руб.
Объем инвестиций = оборотные средства + капитальные вложения
Объем инвестиций = 18701,704+37597,036 = 56298,74 тыс. руб.
Определение технико-экономических показателей
Требуемые инвестиции 56298,74 рублей.
Производительность предприятия 1000000 м2/год
Себестоимость продукции 243051,556 тыс. руб./год
Стоимость 1м2 - 320 рублей
Цена реализации 1м2 с НДС 320 рублей без НДС 262,4 рублей
Прибыль: 320 - 243,051=76,949; 76,949×1000000 = 76949000 рублей
НДС: 18% -13850820 рублей
Налог на прибыль 24% - 15143563 рублей
Чистая прибыль= 47954617 рублей
Рентабельность:
чистая прибыль / себестоимость*100%= 47954617/243051556
*100%=19,73%
Чистый дисконтированный доход: показывает достигнутые инвестициями за экономический срок жизни их окупаемости
NPV = 76949000/(1+0.2)1+ 76949000/(1+0.2)2- 5629874 =61262233 руб.
Чистые денежные поступления: накопительный эффект денежного потока за расчетный период
ЧДП = приток денежных средств - отток денежных средств
=320000000 - 243051556 = 76948444 рублей
Индекс доходности: показывает капиталовложения за расчетный период
ИД=1+ЧДП/Кв = 1 + 76948444/ 56298740= 2,36
Точка безубыточности - минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.
ТБ = величина постоянных издержек/(цена за единицу продукции - издержки, приходящиеся на единицу продукции)
ТБ = 243051556 /(320 - 243,051) = 3158605,8 рублей
Срок окупаемости:56298740/ 47954617=1,2 г. + сроки строительства 6 месяцев = 21 месяц.
Заключение
. Разработан проект цеха по выпуску тротуарной плитки маркой по прочности М300,морозостойкостью 200 циклов, истираемостью менее 0,5 г/см2 и плотность 2400 кг/м3. Мощность завода1млн. м2 в год;
. Технико-экономическими расчетами доказана целесообразность организации данного производства.
Список литературы
1. Комар А.Г, Баженов Ю.М, Сулименко Л.М; “Технология производства строительных материалов". - М.: Высшая школа, 1990. - 395 с.
. Монфред Ю.Б; Прыкин Б.В. “Организация, планирование и управление предприятиями стройиндустрии”. - М.: Стройиздат, 1989. - 508 с.
. Баженов Ю.М. "Технология бетонов". - М.: Высшая школа, 1987. -415 с.
. ГОСТ10060.0-95. “Бетоны. Методы определения морозостойкости”
. ГОСТ 17608-91. “Плиты бетонные тротуарные. Технические условия”
. ГОСТ 8736-93. “Песок для строительных работ. Технические условия”