Файл: Фонд оценочных средств по учебной дисциплине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Профессиональная этика и этикет
Направление подготовки
43.03.01 Сервис
Профиль подготовки
Социокультурный сервис
Форма обучения – очная
Находка 2016
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» в г. Находке
Кафедра гуманитарных и искусствоведческих дисциплин

ФОС составлен: Мироненко Т.И., старший преподаватель кафедры гуманитарных и искусствоведческих дисциплин
ФОС рассмотрен и принят на заседании кафедры гуманитарных и социально-правовых дисциплин
Протокол заседании кафедры гуманитарных и социально-правовых дисциплин, от 13.06.2014 г. протокол № 10
Редакция 2015 года, рассмотрена и утверждена на заседании кафедры гуманитарных и искусствоведческих дисциплин от 24.06.2015 года, протокол
№ 9.
Редакция 2016 года, рассмотрена и утверждена на заседании кафедры гуманитарных и искусствоведческих дисциплин от «07» июня 2016 года, протокол № 10.
Заведующий кафедрой _____________________ Шумейко М.В.

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине «Профессиональная этика и этикет»
Направление подготовки
43.03.01 Сервис
Профиль подготовки
Социокультурный сервис
1
Перечень компетенций с указанием этапов формирования в процессе освоения образовательной программы
1.1 Перечень компетенций
Код компетенций
Формулировка компетенции
ПК-11 готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса
1.2
Этапы формирования компетенций в процессе освоения программы
№ п/п
Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплины
Этапы формирования компетенций
(номер семестра)
Код контролируемой компетенции
(или ее части)
Наименование оценочного средства
1
Библиотечно-информационная компетентность
*
*
*
2
Этика как наука и явление духовной культуры. Предмет и задачи этики
4
ПК-11
Тестовые задания
Деловые игры
Индивидуальные задания
Ситуационные задачи
3
Предмет профессиональной этики, ее категории и функции
4
ПК-11
Тестовые задания
Деловые игры
Индивидуальные задания
Ситуационные задачи
4
Профессиональная этика в современном обществе
4
ПК-11
Тестовые задания
Деловые игры
Индивидуальные задания
Ситуационные задачи
5
Понятие общения
4
ПК-11
Тестовые задания
Деловые игры
Индивидуальные задания
Ситуационные задачи
6
Перцептивный аспект общения в профессиональной сфере
4
ПК-11
Тестовые задания
Деловые игры
Индивидуальные задания
Ситуационные задачи
7
Коммуникативный аспект
4
ПК-11
Тестовые задания
Деловые игры

общения в профессиональной сфере
Индивидуальные задания
Ситуационные задачи
8
Интерактивный аспект общения в профессиональной сфере
4
ПК-11
Тестовые задания
Деловые игры
Индивидуальные задания
Ситуационные задачи
9
Этика сферы бизнеса и предпринимательства
4
ПК-11
Тестовые задания
Деловые игры
Индивидуальные задания
Ситуационные задачи
10 Этика руководителя
(менеджера)
4
ПК-11
Тестовые задания
Деловые игры
Индивидуальные задания
Ситуационные задачи
11 Этика конфликтов в деловом общении
4
ПК-11
Тестовые задания
Деловые игры
Индивидуальные задания
Ситуационные задачи
12 Этика сервисной деятельности
4
ПК-11
Тестовые задания
Деловые игры
Индивидуальные задания
Ситуационные задачи
13 Этикет как социальное явление
4
ПК-11
Тестовые задания
Деловые игры
Индивидуальные задания
Ситуационные задачи
14 Этикет делового человека
4
ПК-11
Тестовые задания
Деловые игры
Индивидуальные задания
Ситуационные задачи
1.3
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах формирования, описание шкалы оценивания
Дескриптор компетенции
Показатель оценивания
Шкалы оценивания
Критерии оценивания
Традиционная
Баллы
Знает этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет.
О
тли чно
Зачт ено
91-100 теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов; необходимые

Умеет соблюдать требования профессиональной этики и современного этикета. практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному
Владеет основами профессиональной этики и этикета; основами управления персоналом; навыками проведения деловых встреч и совещаний, техникой деловой переписки и телефонных переговоров
Знает этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет.
Х
орошо
Зачт ено
76-90 теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, без пробелов; некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные рабочей программой дисциплины задания выполнены, качество выполнения ни одного из них е оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
Умеет соблюдать требования профессиональной этики и современного этикета.
Владеет основами профессиональной этики и этикета; основами управления персоналом; навыками проведения деловых встреч и совещаний, техникой деловой переписки и телефонных переговоров
Знает этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет.
Удов летв орит ел ьно
Зачт ено
61-75 теоретическое содержание дисциплины освоено частично, но пробелы не носят существенного характера; необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основномсформирован ы, большинство предусмотренных рабочей программой дисциплины учебных задания выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки
Умеет соблюдать требования профессиональной этики и современного этикета.
Владеет основами профессиональной этики и этикета; основами управления персоналом; навыками проведения деловых встреч и совещаний, техникой деловой переписки и телефонных переговоров


Знает этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет.
Н
еуд ов летв ор ител ьно
Н
езач тено
0-40 теоретическое содержание дисциплины не освоено полностью; необходимые практические навыки работы не сформированы, все предусмотренные рабочей программой дисциплины задания выполнены с грубыми ошибками либо совсем не выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному
Умеет соблюдать требования профессиональной этики и современного этикета.
Владеет основами профессиональной этики и этикета; основами управления персоналом; навыками проведения деловых встреч и совещаний, техникой деловой переписки и телефонных переговоров
2
Текущий контроль
Текущий контроль знаний используется для оперативного и регулярного управления учебной деятельностью (в том числе самостоятельной) студентов. В условиях рейтинговой системы контроля результаты текущего оценивания студента используются как показатель его текущего рейтинга. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра, в ходе повседневной учебной работы по индивидуальной инициативе преподавателя.
Данный вид контроля стимулирует у студентов стремление к систематической самостоятельной работе по изучению дисциплины.
3
Описание оценочных средств по видам заданий текущего контроля
3.1
Рекомендации по оцениванию устных ответов студентов
С целью контроля и подготовки студентов к изучению новой темы вначале каждой практического занятия преподавателем проводится индивидуальный или фронтальный устный опрос по выполненным заданиям предыдущей темы.
Критерии оценки:
– правильность ответа по содержанию задания (учитывается количество и характер ошибок при ответе);
– полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий и т.п.);
– сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала);
– логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией);
– рациональность использованных приемов и способов решения поставленной учебной задачи (учитывается умение использовать наиболее прогрессивные и эффективные способы достижения цели);
– своевременность и эффективность использования наглядных пособий и технических средств при ответе (учитывается грамотно и с пользой применять наглядность и демонстрационный опыт при устном ответе);
– использование дополнительного материала (обязательное условие);
– рациональность использования времени, отведенного на задание (не одобряется растянутостьвыполнения задания, устного ответа во времени, с учетом индивидуальных особенностей студентов).
Оценка «5» - 18 - 20 баллов - ставится, если студент:
1) полно и аргументировано отвечает по содержанию вопроса;


2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры;
3) излагает материал последовательно и правильно, с соблюдением исторической и хронологической последовательности;
Оценка «4» - 15 - 17 баллов -ставится, если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет.
Оценка «3»- 14 - 10 баллов - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данного задания, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки.
Оценка «2» - 1 - 9 баллов - ставится, если студент обнаруживает незнание ответа на соответствующее задание, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
3.2
Рекомендации по оцениванию результатов тестирования студентов
В завершении изучения каждой темы дисциплины «Профессиональная этика и этикет» проводится тестирование. Его можно провести как на компьютере, так и на бланке.
Критерии оценивания. Уровень выполнения текущих тестовых заданий оценивается в баллах, которые затем переводятся в оценку. Баллы выставляются следующим образом: правильное выполнение задания, где надо выбрать один верный ответ – 1 балл; правильное выполнение задания, где требуется найти соответствие или вставить верные термины – по 1 баллу за каждый верный ответ и 2 балла за безошибочно выполненное задание; правильное выполнение задания, где необходимо установить последовательность событий – 3 балла.
Оценка соответствует следующей шкале:
Оценка (стандартная)
Баллы
% правильных ответов отлично
20 76-100 хорошо
15 51--75 удовлетворительно
10 25-50 неудовлетворительно
5 менее 25 3.3
Рекомендации по оцениванию результатов индивидуальных заданий
Максимальное количество баллов
Правильность (ошибочность) решения
20
Полные верные ответы. В логичном рассуждении при ответах нет ошибок, задание полностью выполнено. Получены правильные ответы, ясно прописанные во всех строках заданий и таблиц
15
Верные ответы, но имеются небольшие неточности, в целом не влияющие на последовательность событий, такие как небольшие пропуски, не связанные с основным содержанием изложения. Задание оформлено не вполне аккуратно, но это не мешает пониманию
Вопроса


10
Ответы в целом верные. В работе присутствуют несущественная хронологическая или историческая ошибки, механическая ошибка или описка, несколько исказившие логическую последовательность ответа
5
В рассуждении допущены более трех ошибок в логическом рассуждении, последовательности событий и установлении дат. При объяснении исторических событий и явлений указаны не все существенные факты
0
Ответы неверные или отсутствуют
3.4
Рекомендации по оцениванию рефератов
Написание реферата предполагает глубокое изучение обозначенной темы. Критерии оценки:
Оценка «отлично»– 10 баллов - выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка «хорошо» –9 - 5 баллов - основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка «удовлетворительно»–4 - 1 баллов - имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.
Оценка «неудовлетворительно» – 0 баллов - тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
4
Фонд оценочных средств для текущего контроля
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1.
Вопрос 1. Этика делового общения основывается на знаниях:
1. социологии;
2. психологии;
3. менеджмента;
4. логики;
5. всех выше перечисленных дисциплин.
Вопрос 2. К вербальным средствам этического общения относятся:
1. устная речь;
2. письменная речь
3. устная и письменная речь;
4. интонации голоса.
Вопрос 3. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?