Файл: Ямк дневник производственной практики по профилю специальности пм. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными мдк..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ямк
ДНЕВНИК

производственной практики по профилю специальности
ПМ. 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

МДК.04.02. «Безопасная среда для пациента и персонала»

МДК.04.03. «Технология оказания медицинских услуг»

Студента (киИВАНОВОЙ иванны ИВАНОВНЫ

(ФИО)

Группы _____11_____ Специальность 34.02.01 Сестринское дело,
проходившего (шей) производственную практику с 15.06.2020года по27.06.2020года

дистанционно

методический руководитель практики (___________)

(ФИО преподавателя) подпись


Дата

Тема занятия

Объем выполненной работы

Оценка

Подпись преподав.

15. 06. 2020

Функции приёмного отделения. Обязанности медицинской сестры приёмного отделения. Заполнение титульного листа медицинской карты стационарного больного.

Функции приемного отделения:

1. Прием и регистрация пациентов.

2. Осмотр, первичное обследование пациентов, предварительный диагноз (т.н. «диагноз приемного отделения»).

3. Оказание квалифицированной медицинской помощи.

4. Санитарно-гигиеническая обработка вновь поступивших пациентов.

5. Транспортировка пациентов в лечебные отделения больницы.

Прием пациента в различные отделения стационара осуществляется через приемное отделение. Исключением являются инфекционное и родильное отделения, которые имеют самостоятельные приемные отделения.

В приемном отделении производят регистрацию, врачебный осмотр и санитарную обработку пациентов. Устройство приемного отделения соответствует последовательности его работы и состоит чаще всего из вестибюля, зала ожидания, гардероба и регистратуры, справочной, смотровых комнат, изоляторов (боксов), диагностических палат и санитарного пропускника. Санитарный пропускник должен состоять из трех комнат: комната для раздевания пациента, ванная-душевая и комната для одевания пациента. В приемном отделении имеются: процедурный кабинет, малая операционная, перевязочная, рентген-кабинет, лаборатория, кабинет дежурного врача, туалетная комната и некоторые другие помещения, обеспечивающие круглосуточную работу приемного отделения.

В приемное отделение стационара пациенты поступают в экстренном и плановом порядке. Все пациенты, требующие неотложной медицинской помощи, поступают в экстренном порядке. Их доставляют машиной «скорой медицинской помощи», переводят из других лечебных учреждений или принимают в стационар без направления, «самотеком». В зависимости от тяжести состояния пациента всю информацию при заполнении истории болезни получают от самого пациента, а если он без сознания — от сопровождающих его лиц или родственников. При поступлении пациента без документов и сопровождающих его лиц необходимо сообщить в органы милиции о том, что поступил «неизвестный». Персонал приемного отделения обязан известить родственников пациента, если он был доставлен машиной «скорой помощи», по поводу заболевания, наступившего вне дома.

Плановые пациенты поступают по направлению врача территориальной поликлиники. После регистрации пациент направляется в смотровой кабинет для осмотра врачом и постановки диагноза. Если диагноз неясен, врач может назначить дополнительные исследования (лабораторные, эндоскопические, УЗИ) или консультацию узкого специалиста. Дежурный врач решает, в какое отделение должен быть направлен пациент.

Если диагноз остается неясным, пациента после санитарной обработки помещают в диагностическую палату приемного отделения, где обследуют, наблюдают, диагностируют, а затем уже направляют в соответствующее отделение.

Пациенту, не нуждающемуся в стационарном лечении, оказывают помощь и направляют на лечение в поликлинику по месту жительства. Результаты осмотра, обследования, назначения врача, а также характер санитарной обработки и вида транспортировки пациента вписываются врачом в историю болезни пациента. После осмотра пациента врачом и оценки его состояния он переводится в другое помещение, где проводится санитарная обработка пациента: осмотр волосистой части головы на педикулез, кожи — на наличие гнойничковой сыпи, верхних и нижних конечностей — на наличие грибковых заболеваний.

В зависимости от состояния пациенту назначают гигиеническую ванну, душ или обтирание наиболее загрязненных участков кожи, а также производят антропометрические измерения температуры тела с целью оценки функционального состояния и профилактики внутрибольничной инфекции.

Должна заполняться медицинская документация по приему, содержащая жизненные показатели: рост, масса тела (если можно натощак), производиться опрос об особых привычках и пристрастиях в еде для назначения врачом диетического питания, составления меню. В зависимости от общего состояния пациента врач выясняет социальный статус пациента, его обеспечение, чтобы учесть срочные врачебные назначения прямо при приеме пациента в стационар.

Далее оформляется документация по приему, в зависимости от обстоятельств, подклеиваются приложения документов пациента, вносится вид питания в порционное требование, вклеивается дополнительная документация в историю болезни, записываются врачом врачебные назначения, делаются отметки в температурном листе и лицевом листе истории болезни о проведенных мероприятиях.

После проведенных мероприятий в приемном отделении медицинская сестра приемного отделения (или врач) сопровождает пациента в палату отделения. Медицинская сестра приемного отделения или врач обязаны сообщить о факте транспортировки в лечебное или реанимационное отделение о его состоянии, уточнить номер палаты для пациента, место в палате, приготовить историю болезни, которую передают вместе с пациентом дежурной палатной медицинской сестре, которая представляет пациента соседям по палате. При известных условиях оказывается помощь при раздевании или укладывании в кровать. Пациент информируется о звонках, освещении кровати и ночного столика, шкафе, необходимых подсобных помещениях, общей комнате, кратком распорядке дня. Пациенту объясняют время посещений, врачебных обходов и обеда, телефона, а также название диеты или номер диетического стола.

Обязанности медицинской сестры приемного отделения:

1. Оформление медицинской документации.

2. Оказание неотложной доврачебной помощи.

3. Выполнение врачебных назначений.

4. Приглашение при необходимости врачей-консультантов

5. Проведение санитарной обработки пациента,

6. Термометрия.

7. Определение показателей физического состояния (пульса, АД, ЧДД, антропометрических данных).

8. Осмотр и при необходимости — про ведение противопедикулезных мероприятий

9. Информирование центров санэпиднадзора о выявлении инфекционного или педикулезного пациента.

10. Поддержание и соблюдение санитарно-противоэпидемических мероприятий в различных подразделениях приемного отделения.

11. Транспортировка пациентов в лечебные отделения.

Заполнение титульного листа медицинской карты стационарного больного:


_ТОГБУЗ Городская больница им. С.С Брюхоненко г. Мичуринска _

Код формы по ОКУД

Наименование учреждения

__________2023489____




Код учреждения по ОКПО




__________4956873____




Медицинская документация
Форма №001/у
Утверждена Минздравом СССР
04.10.80г. №1030

МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА № _234_

стационарного больного


Дата и время поступления __16.06.2020 12.30__________________________________________________

Дата и время выписки __25.06.2020 14.45______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Отделение __терапевтическое________________________ палата № __8_______________________________

Переведен в отделение __ Проведено койко-дней ___10 дней________________________________________

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)

Группа крови ____3_______________ Резус-принадлежность ___Rh+__________________________________

Побочное действие лекарств (непереносимость) __нет____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

название препарата, характер побочного действия

_____________________________________________________________________________________________

1. Фамилия, имя, отчество __Куликов Александр Викторович_______________________________________

________________________________________ 2. Пол ___мужской_____________________________________

3. Возраст __29__ (полных лет, для детей: до 1 года - месяцев, до 1 месяца – дней)

4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)__г. Мичуринск, ул. Советская, д.8, кв.12

________________________________________________________________________________ _____________

вписать адрес, указав для приезжих - область, район,

__г. Мичуринск, ул. Советская, д.8, кв 12., 88002000202_________________________________________________

населенный пункт, адрес родственников и № телефона

5. Место работы, профессия или должность ____автомеханник__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

для учащихся - место учебы; для детей - название детского учреждения, школы;

_______________________________________________________________________

для инвалидов - род и группа инвалидности, иов – да, нет подчеркнуть

6. Кем направлен больной ___скорой помощью_____________________________________________________________

название лечебного учреждения

7. Доставлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет

через _3___ часов после начала заболевания, получения травмы;

госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть).

8. Диагноз направившего учреждения ___панкреатит __________________________________

_____________________________________________________________________________________________

9. Диагноз при поступлении ___панкреатит _____________________________________________________





Диагноз клинический




Дата установления




___панкреатит _______________________




____16.06.2020_____________

_______________________________________




______________________

_______________________________________




______________________

_______________________________________




______________________









16.06.2020

Осмотр и противоэпидемические мероприятия при выявлении педикулеза: пошаговая инструкция медицинской сестры приёмного отделения. Заполнение экстренного извещения, отметка о педикулезе на титульном листе медицинской карты стационарного больного.

Цель: профилактика внутрибольничной инфекции

Показания: наличие вшей и гнид.

Противопоказания: дети до 5 лет, кормящие и беременные женщины, люди с повреждённой кожей (микротравмы, дерматиты, экзема и т.д.

Оснащение: противопедикулезная укладка: халат, непромокаемый фартук, перчатки, клеёнка, 6-ти % раствор уксусной кислоты, полотенце, гребешок, противопедикулицидные средства, почкообразный лоток, спиртовка, косынка, пелерина из непромокаемой ткани, ножницы, дез. средство, непромокаемый мешок для загрязненного белья; препараты для дезинфекции помещений: 30 или   50% раствор карбофоса, хлорофос, аэрозольные баллоны  «карбозоль», «неофос-2» и др.,  экстренное извещение об инфекционном заболевании.

1.     Все больные в приёмном отделении осматриваются на педикулёз.

2.     Выявленных больных фиксируют в «Журнал учёта инфекционных заболеваний» Ф-060-у с указанием вида педикулёза: головной, платяной, смешанный.

   Стадии  развития вшей: гниды (яйца), насекомые (вши).

3.     О каждом выявленном случае педикулёза (кроме лобкового) сообщают в центры госсанэпиднадзора (рай, гор, обл.) или в гордезстанцию по телефону, или подачей экстренного извещения Ф-058-у.

4.     Если обнаружен педикулёз, то необходимо провести первичную санобработку, затем повторить её через 7-10 дней в отделении с обязательной отметкой в журнале. После обработки от педикулёза больных тщательно и полностью моют.

5.     При платяном головном и лобковом педикулёзе вещи больного отправляются на обработку в дезкамеру в клеёнчатых мешках.

6.     В приёмном отделении для обработки завшивленных необходимо иметь «Укладку, предназначенную для противопедикулёзных обработок» – приложение №1.

7.     Не подлежат обработке педикулицидами (средства от вшей):

     а) дети до 5-ти лет;

     б) кормящие и беременные женщины;

     в) больные с повреждённой кожей (дерматиты, экземы).

I. Подготовка к процедуре

1. Объяснить пациенту цель и ход  предстоящей процедуры и получить его  согласие на проведение.

2. Надеть дополнительный халат, фартук, перчатки.

3. Постелить на пол клеёнку и поставить на неё стул, помочь пациенту надеть фартук и сесть (если позволяет состояние), закрыть плечи пациента непромокаемой пелериной.

4. Дать в руки пациенту (если это возможно) полотенце, чтобы уберечь его глаза от попадания педикулицидного средства. Если пациент не в состоянии держать полотенце, это за него делает помощник, у которого также должны быть дополнительный халат и перчатки.

5. Приготовить  педикулицидное средство  в соответствии с инструкцией по применению.

 

II. Выполнение процедуры

6. Смочить волосы небольшим количеством воды при температуре 36-370С.

7. Обработать равномерно волосы пациента любым противопедикулицидным средством.( Нок, Педилин, Хигия, Паранит и др)

8. Накрыть  волосы  пациента  шапочкой  на время, указанное в инструкции (по некоторым технологиям шапочка не требуется).

9. Промыть волосы тёплой водой с моющим средством и прополоскать 5-10% раствором уксусной кислоты.

10. Разделить волосы на пряди и вычесать частым гребнем (между зубцами гребня поместить полоску ваты, смоченную  в растворе  уксусной кислоты) каждую прядь.

11. Высушить и осмотреть волосы пациента.

 

III. Завершение процедуры

12. Бельё и одежду пациента сложить в мешки для дезинсекции.

13. Снять перчатки, фартук, халат (поместить в мешок для дезинсекции), вымыть руки.

14. На титульном листе «Медицинской карты стационарного больного» сделать отметку о выявленном педикулёзе: «Р» (лат. Pediculus – вошь).

15. Заполнить экстренное извещение о выявлении инфекционного заболевания и сообщить в учреждение санэпиднадзора (форма № 058У), зарегистрировать данные о пациенте в «Журнале учёта инфекционных заболеваний» (форма              № 060У).

16. В течение недели дезинсекцию повторить в отделении.

После проведения дезинсекции пациента помещение и предметы, с которыми он контактировал, необходимо обработать теми же педикулицидными препаратами. Гребень обдают крутым кипятком после каждого осмотра, или протирают 70-градусным раствором спирта.

При платяном и смешанном педикулёзе бельё собрать  и прокипятить 15 минут в 2 % растворе соды или замочить в этом же растворе на 1 час. После чего бельё простирать и тщательно прогладить, так же бельё можно подвергнуть камерной обработке.


МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА N __6786__

стационарного больного

t = 37,0 Р «+»

Вес: 56

Рост: 178

Дата и время поступления __16.06.2020 12.30__________________________________________________

Дата и время выписки __25.06.2020 14.45______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Отделение __инфекционное ________________________ палата № __8_______________________________

Переведен в отделение __ Проведено койко-дней ___10 дней________________________________________

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)

Группа крови ____3_______________ Резус-принадлежность ___Rh+__________________________________

Побочное действие лекарств (непереносимость) __нет____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

название препарата, характер побочного действия

_____________________________________________________________________________________________

1. Фамилия, имя, отчество __Иванов Сергей Александрович________________________________________

______________________________________

________________________________________ 2. Пол ___мужской_____________________________________

3. Возраст __25__ (полных лет, для детей: до 1 года - месяцев, до 1 месяца – дней)

4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)__г. Мичуринск, ул. Советская, д.8, кв.12

________________________________________________________________________________ _____________

вписать адрес, указав для приезжих - область, район,

__г. Мичуринск, ул. Советская, д.8, кв 12., 88002000202_________________________________________________

населенный пункт, адрес родственников и № телефона

5. Место работы, профессия или должность продавец-консультант__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

для учащихся - место учебы; для детей - название детского учреждения, школы;

_______________________________________________________________________

для инвалидов - род и группа инвалидности, иов – да, нет подчеркнуть

6. Кем направлен больной ___обратился сам_____________________________________________________________

название лечебного учреждения

7. Доставлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет

через _3___ часов после начала заболевания, получения травмы;

госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть).

8. Диагноз направившего учреждения ____________________________________

_____________________________________________________________________________________________

9. Диагноз при поступлении ___педикулез_____________________________________________________





Диагноз клинический




Дата установления




___ ______педикулез_________________




____16.06.2020_____________

_______________________________________




______________________

_______________________________________




______________________

_______________________________________




______________________




Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку

1.Диагноз__педикулез__________________________________________________________
2. Фамилия, Имя, Отчество__Иванов Сергей Александрович____________________________
_____________________________________________________________________________

3. Пол __мужской__________

4. Возраст (для детей до 14 лет - дата рождения) ___25 лет_________________________

5. Адрес, населенный пункт__г. Мичуринск______ район____________________________ улица _Советская_______ дом № _8_____ кв. № _12______________________________
_____________________________________________________________________________
индивидуальная коммунальная, общежитие –вписать

6. Наименование и адрес места работы (учебы, детского учреждения) __ _____продавец-консультант

7. Даты:
заболевания __16.06.20_____________________________________________
первичного обращения (выявления) __16.06.20_________________________
установления диагноза ___16.06.20___________________________________
последующего посещения детского учреждения, школы___________________________________________________________
госпитализации _16.06.20___________________________________________

8. Место госпитализации _ТОГБУЗ городская больница им. СС. Брюхоненко___________

9. Если отравление – указать, где оно произошло, чем отравлен пострадавший____________________________________________________________________

10. Проведенные первичные противоэпидемические мероприятия и дополнительные сведения ___проведено эпидемиологическое обследование очага__________________________________

11. Дата и час первичной сигнализации (по телефону и пр.) в СЭС_________________________________________________________________________
Фамилия сообщившего _________________________________________________________
Кто принял сообщение __Елисенко Екатерина Николаевна_______________________

12. Дата и час отсылки извещения __16.06.2020 13.40___________________________________
Подпись пославшего извещение_____________________________________

Регистрационный № __45673_____ в журнале ф. № __56784_____ санэпидстанции.

Подпись получившего извещение____________________________________________


Контроль качества предстерилизационной очистки


Качество предстерилизационной обработки контролируют путем проб:

  • на наличие крови — с помощью азопирамовой и амидопириновой проб;

  • масляных лекарственных загрязнений - проба с Суданом III;

  • щелочных компонентов моющих средств - фенолфталеиновой пробой.

Амидопириновая проба


Реактивы: 5%- спиртовым раствор амидопирина. 30% раствор уксусной кислоты, 3% раствор перекиси водорода.

Методика проведения пробы: реактивы в соотношении 1:1:1 закапать пипеткой на проверяемое изделие (1-2 капли), подложив под него салфетку.

Оценка пробы: появление фиолетового или сине-зеленого окрашивания на салфетке свидетельствуют о наличии следов крови (проба положительна).

Азопирамовая проба


Реактивы: 100 мл спирта, 10 г амидопирина, азопирам, 0,1 г анилина.

Он может храниться в плотно закрытом флаконе при 4°С (в холодильнике) 2 месяца, а в темноте при комнатной температуре (18-23 °С) - не более 1 месяца. Умеренное пожелтение реактива в процессе хранения без выделения осадка не снижает его рабочих качеств.

Рабочий раствор: азопирам и перекись водорода 3% смешивают в соотношении 1: 1 и используют в течение 1-2 часов.

Оценка пробы: при наличии следов крови цвет реактива меняется в течение I минуты на фиолетовый, розово-сиреневый и грязно-коричневый (проба положительна).

Фенолфталеиновая проба


Реактивы: 1% спиртовый раствор фенолфталеина.

Методика проведения пробы: 1-2 капли реактива наносится на инструмент.

Оценка пробы: при наличии щёлочи (моющего средства) цвет реактива изменяется на розовый (проба положительна).

Проба с Суданом III


Реактивы: в 70 мл нагретого до 60°С (на водяной бане) 95% этилового спирта растворяют по 0,2 г измельченной краски Судана III и метиленового синего. Затем добавляют 10 мл раствора аммиака 20-25% и 20 мл дистиллированной воды. Данный раствор хранят в плотно закрытом флаконе (в холодильнике) 6 месяцев.

Методика проведения пробы: смочить поверхность инструментов реактивом, через 10 сек. смыть водой.

Оценка пробы: при наличии масляных лекарственных загрязнений - желтые пятна и подтеки (проба положительна).



СОП: "Внутривенное введение хлорида кальция".

Цель: лечебная и диагностическая.

Оснащение: 

  • лоток стерильный - 1 шт.,

  • лоток нестерильный - 1 шт.,

  • жгут венозный-1 шт.,

  • шприц инъекционный однократного применения 10,0 - 20,0 мл.;

  • длина иглы 38 - 40 мм- 1шт.,

  • непрокалываемый контейнер для транспортировки использованных шприцев - 1 шт.,

  • ампулы: кальция хлорид 10%,

  • пилка для ампул,

  • пробирки,

  • бикс с перевязочным материалом,

  • подушка клеёнчатая - 1шт.,

  • салфетка под резиновый жгут - 1 пара,

  • перчатки стерильные-1пара,

  • защитный экран (очки),

  • маска,

  • салфетки или ватные шарики-3 шт.,

  • дезинфицирующие средства.



Последовательность действий

Этапы

Подготовка к манипуляции.

  1. Приготовить все необходимое для проведения

манипуляции.

  1. Установить доброжелательные отношения с

пациентом.

    1. Уточнить информированность пациента о лекарственном средстве и получить его согласие на проведение манипуля­ции.

    2. Надеть маску. Обработать руки гигиеническим уровнем с антисептиком и надеть стерильные перчатки.

    3. Проверить пригодность лекарственного средства (название, дозу, срок годности, физическое состояние).

    4. Повторно убедиться в соответствии лекарственного препарата с назначениями врача.

    5. Набрать в шприц необходимое количество назначенного лекарственного средства, затем в этот же шприц набрать растворителя.

    1. Надеть на конус шприца иглу для внутривенной инъекции, выпустить воздух. Поместить на стерильный лоток.

    2. Приготовить не менее 5-ти шариков, смоченных спиртом и поместить на стерильный лоток.

Выполнение манипуляции.

    1. Предложить пациенту лечь, при необходимости помочь ему. Освободить место для инъекции (место локтевой вены).

    2. Под локоть пациента подложить обрабатываемый валик. Наложить жгут на плечо пациента на 5 см выше локтевого сгиба, покрытое салфеткой или его одеждой.

Примечание:при наложении жгута пульс на лучевой артерии не должен измениться. Кожные покровы ниже места наложения жгута багровеют, вена набухает. При ухудшен наполнения пульса, жгут необходимо ослабить.

3.Попросить пациента поработать кулачком

(сжать-разжать кулак).Исследовать вену пациента.

4.Обработать место инъекции шариком со спиртом от периферии к центру (снизу-вверх), площадью 10x10 см2.

5. Взять шприц в правую руку так, чтобы указательный палец фиксировал иглу сверху. Проверить проходимость иглы и отсутствие воздуха в шприце.

6.Попросить пациента зажать кулак.

7.Зафиксировать вену большим пальцем левой руки, проколоть кожу возле пунктируемой вены (игла срезом вверх!) и войти вену на 1/3 длины иглы.

8.Потянуть поршень на себя для появления крови в шприце.

9.Развязать жгут. Попросить пациента ослабить кулак. (Рис. 1)

10.Потянуть поршень на себя, чтобы еще раз убедиться в том, что игла находится в вене.

11.Не меняя руки, надавить на поршень левой рукой и медленно ввести лекарственный препарат вену, наблюдая за состоянием пациента и спрашивая о самочувствии, если пациента в сознании. В шприце оставить 0,5 мл лекарственного препарата.

12.Приложить шарик со спиртом в месте прокола иглой кожи и резко выйти из вены.

13.Попросить пациента согнуть руку в локтевом сгибе и подержать 5-7 минут. Затем забрать у пациента использованный шарик (в дез. раствор), убедившись, что у пациента свернулась кровь в месте прокола. Если пациент не в состоянии согнуть руку, то наложить давящую повязку.

Окончание манипуляции.

3.1. Весь использованный материал поместить для дезинфекции.

3.2. Провести гигиеническую обработку рук.

3.3. Сделать записи о выполнении процедуры в медицинской документации.

Эффективность проведения манипуляции.

Гуманное отношение к па­циенту.

Право пациента на информацию.

Инфекционная безопасность.

Профилак­тика осложнений.

Точное выполнение назначений врача.

Профилакти­ка воздушной эмболии.

Безопасность проведения манипуляции. Доступ к месту инъекции. Лучший доступ к вене.

Контроль правильности наложения жгута.

Для лучшего наполнения вены.

Эффективность выполне­ния процедуры.

Профилактика осложнений.

Эффективность выполнения манипуляции.

Убедиться, что попали в вену.

Эффективность выполнения манипуляции.

Профилактика осложнений.

Инфекционная безопасность.

Контроль кол-ва выполненных процедур, преемственность в работе медсестры.