Файл: Отчет по практике вид практики учебная практика в составе профессионального модуля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 527

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Власенко Н.А. в своей работе пишет: ''Коллизия правовых норм - это отношения между нормами, выступающее в форме различия или противоречия при регулировании одного фактического отношения'' [20, с.21]. Он критикует позицию Кудрявцева В.Н., считая ее не обоснованной, и приводит ряд аргументов, которые, по его мнению, доказывают то, что конкуренция - частный случай коллизии.

Как можно отметить, ответы на вопрос о соотношении конкуренции уголовно-правовых норм и коллизии уголовно-правовых норм разделились. Окончательного ответа на вопрос о том, какая из приведенных трех позиций верна, до настоящего времени не дано. При этом следует отметить, что все авторы согласны с тем, что верное определение характера взаимосвязи между конкуренцией и коллизией является необходимым условием правоприменительной практики. Установление того, какая из приведенных точек зрения верна, необходимо, во-первых, с практической точки зрения. Правоприменитель должен четко знать, с какой проблемой он столкнулся, ведь от этого зависит то, какими правилами преодоления он будет руководствоваться: правилами разрешения коллизии или правилами преодоления конкуренции. И уже в соответствии с разработанными правилами преодоления существующей перед ним проблемы, разрешить ситуацию, применив необходимую норму права. Кроме этого, понимание того, каким образом взаимосвязаны указанные термины, поможет установить до конца природу данных явлений, поможет полностью раскрыть их признаки, что в свою очередь поможет более глубже разработать и изучить проблему, более верно определить правила ее преодоления. Из всех указанных позиций по поводу соотношения понятий конкуренции и коллизии, представляется более верной точка зрения о том, что эти два явления не взаимосвязаны друг с другом, а представляют собой совершенно различные понятия.

В теории уголовного права обычно выделяют ряд признаков коллизии: 1) коллизии возникают при несогласованности норм между собой; 2.) коллизия - это противоречие между нормами. При этом второй из указанных признаков является наиболее значимым и отличительным. Коллизия уголовного закона - это всегда противоречие. Это противоречие между нормами уголовного законодательства, между нормами уголовного законодательства и нормами других отраслей права, между старым и новым законом и т.д. Коллизия существует независимо от того, есть ли конкретные факты, оценивая которые нужно применить нормы.


Если рассматривать определение конкуренции, то в данном случае можно выделить следующие признаки: 1.) конкуренция уголовно-правовых норм предполагает наличие нескольких норм, которые с различной полнотой регулируют один и тот же вопрос; 2.) конкуренция имеет место при совершении одного преступления; 3.) о конкуренции речь идет в конкретном случае применения закона, когда выясняется, что в совершенном общественно-опасном деянии имеются признаки двух и более составов преступлений.

Кроме этого, следует отметить, что при конкуренции нормы не противоречат друг другу. Если же рассмотреть коллизию, то в данном случае мы имеем в наличии две или более нормы, которые вступают друг с другом в определённый конфликт.

Коллизии проистекают из ошибок законодательства в виде пробелов, нарушений правил законодательной техники, запаздывания с разрешением коллизионных противоречий. Коллизии могут быть внутри Уголовного кодекса, между ним и нормами других отраслей права, между Кодексом и Конституцией Республики Беларусь, между Кодексом и международным уголовным правом.

Другими словами, коллизия - это дефектность законодательства, а конкуренция - нормативный приём законодательной техники.

Юридические ошибки не являются редкостью в юридической практике. Так, на наличие ошибок в прокурорско-следственной практике указывается в обзорах судебной практики. В материалах обзора ''О судебной практике по делам о хулиганстве (ст. 339 УК) Верховным Судом отмечается, что из-за ошибочной позиции органов предварительного следствия и государственных обвинителей при квалификации преступных действий виновных лиц суды вынуждены квалифицировать действия обвиняемых по более мягкому закону (по той части ст. 339 УК, которая предусматривает более мягкое наказание, либо исключая совокупность ст. 339 УК с др. статьями УК) в тех случаях, когда фактические обстоятельства дела свидетельствуют о наличии более тяжкого состава преступления и, соответственно, требуют более сурового наказания [55, с. 40].

Таким образом, основными проблемами юридической практики являются юридические ошибки субъектов практики, конкуренция и коллизия норм уголовного права.

Заключение

(2-3 стр)

В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики были получены следующие навыки: самостоятельная работа с учредительными документами, кадровой документации и т.д.



Успешному прохождению учебно-ознакомительной практики способствовало доброжелательное отношение руководителя. Помощь с его стороны, привлечение к посильной работе с документацией, с сотрудниками.

Я поняла, что специалист должен быть не только образованным, но и уметь работать с людьми, быть коммуникабельным и компетентным, уметь эффективно и последовательно организовывать работу, уметь самостоятельно принимать решения и владеть необходимыми знаниями.

1. Ознакомилась с правилами организации работы юриста в организации. Изучила должностные обязанности юриста, изучила основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы выполнения установленных видов работ учебной практики. Изучила ведомственные нормативные акты, регулирующие вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан. Изучила локальные нормативные акты регулирующие вопросы социального обеспечения и социального обслуживания граждан.

2. Ознакомилась с условиями оказания социальной помощи. Изучила условия предоставления социального обслуживания. Ознакомилась с видами социального обслуживания и принятие участия в

-социальном обслуживании на дому;

- назначении стационарного социального обслуживания;

-назначении протезно-ортопедической помощи

-возможности ритуальных услуг

3. Ознакомилась с методикой определения оснований назначения пенсий, определения вида пенсии. Ознакомилась с методикой определения оснований назначения пособий. Ознакомилась с методикой определения оснований назначения компенсаций. Ознакомилась с методикой определения сроков назначения пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат. Ознакомилась с методикой расчёта пенсий, пособий, компенсаций.

4. Ознакомилась с правилами организации работы юриста в организации. Ознакомилась должностными обязанностями юриста. Изучила самооценки личности. Ознакомилась с методикой определения перцептивной оценки типа стрессоустойчивости.

5. Ознакомилась с методикой определения типов темперамента. Ознакомилась с методикой определения типа личности по тесту Д.Голланда. Ознакомилась с методикой определения акцентуаций характера.

6. Ознакомилась с методикой определения этики взаимоотношений с клиентами. Изучила стандартов поведения в организации: лояль­ность, ответственность, конфиденциальность, порядочность, честность. Ознакомление с кодексом деловой, профессиональной и корпоративной этики организации. Изучила организации психологического контакта с клиентами (потребителями услуг), приёмов делового общения и правила культуры поведения. Ознакомилась с методикой определения поведения личности в конфликте.


Список литературы

(1 стр)

1. Конституция РФ от 12.12 1993.

2. Социальная энциклопедия / Ред. кол. А.П. Горкин, Г.Н. Карелова, Е.Д., Катульский и др. — М: Болыи. Рос. Энц-я, 2000. — 438 с

3. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие для студентов ВУЗов — М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2005.

4. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. — М.: Юрист, 2000. — 424 с.

5. Социальная работа / Под общей редакцией В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия» — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

6. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное обеспечение) — М: ИНФРА-М, 2007.

7. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие для ВУЗов. — Ростов-на-Дону:. «Феникс», 2006.

8. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник — М: ИНФРА-М, 2003.

9. Гусов К.Н. Право социального обеспечения: Учебное пособие -М; ИНФРА-М,2009, 4-ое издание.

10. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. — М.: Владос, 4-ое издание, 2004.-432 с.

11. Потапов Л. Социальная политика и саморазвитие региона. //Экономист.-2003.-№1.-С.21-23.