Файл: Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ" 20 Внеклассное мероприятие по теме "Юный математик" 25.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учение с увлечением



Комитет по образованию АдминистрациИ г.Улан-Удэ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 15»


Сборник конспектов внеклассных мероприятий


Составитель

Озонова О.В.


Улан-Удэ

2020
Составитель:

Озонова Ольга Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ "ООШ № 15" г. Улан-Удэ


В сборнике собраны конспекты внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы, способствующие интеллектуальному развитию.

Содержание





Содержание 3

Внеклассное мероприятие «Конкурс леди» 36 3

Внеклассное мероприятие «Прощай, начальная школа!» 40 3

Список использованной литературы. 49 3

Введение 4

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мой край родной" 6

Конспект внеклассного мероприятия по теме "До свидания, азбука" 8

Конспект внеклассного мероприятия по теме "День подарков просто так" 13

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы школьниками стали" 15

Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ" 20

Внеклассное мероприятие по теме "Юный математик" 25

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Путешествие по природным зонам страны" 27

На берегу большой реки 31

В «Светофор и физкультуру 42

Внеклассное мероприятие «Праздник детства и юмора» 30

Внеклассное мероприятие «Конкурс леди» 36

Внеклассное мероприятие «Прощай, начальная школа!» 40

Список использованной литературы. 49

Введение



Процесс воспитания – это специально организуемый педагогический процесс, в котором реализуются социально-педагогические цели, создаются условия для полноценной духовной жизни воспитанников, для максимальной реализации их природных способностей, для активизации душевных и духовных потенций.


При этом чрезвычайно важно иметь в виду, что процесс воспитания – не подготовка и проведение мероприятий, а нечто особенное, не поддающееся фиксации и измерению: он направлен на внутреннее самоизменение личности.

Цель всякого воспитания – человек:

  • полнота его духовной жизни;

  • проектирование и созидание собственной жизни как субъекта социально-исторического процесса;

  • осознание своей включенности в глобальные земные и космические, вселенские процессы.

Любую форму воспитательной работы можно отнести к одной из следующих больших групп: мероприятия, дела, игры.

Мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогом или еще кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воздействия на них.

Дела – общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.

Игра рассматривается в качестве особой формы воспитательной работы. Действительно, целый ряд форм имеет признаки игры (воображаемая ситуация, роли, правила).

Подготовка любой из этих форм воспитательной работы требует продуманных слов и поступков: они показатели нашей педагогической культуры, душевного такта, терпения и сложившихся отношений с детьми.

При подготовке требуется четко сформулировать главные задачи задуманного мероприятия, предусмотреть все необходимое для успешного его проведения, правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников.

Чтобы мероприятие удалось нужно придерживаться следующих правил:

  • создайте праздничное настроение;

  • не забудьте о сюрпризах;

  • организуйте праздничное общение;

  • добровольность участия в празднике.

Общность пережитых чувств обогащает эмоциональный опыт детей, а само мероприятие становится эффективным средством в системе воспитательной работы.

Успех обеспечивается использованием комплекса средств эмоционально-нравственного воздействия на его участников. Ведущее место в нем принадлежит слову, содержащему основную информацию, влияющему на интеллект, воображение, чувства детей.




Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мой край родной"



Форма проведения: праздник-игра

Задачи:

1. Закрепить знания детей о родном крае.

2.Способствовать развитию связной речи, логического мышления.

3. Способствовать воспитанию любви к родной стране, родному краю.
(В классе вывешена карта России и Кемеровской области, выставка книг о природе, рисунки детей на тему «Наш край родной!»)
Ход мероприятия

1. Орг. момент. Сообщение темы и цели праздника.

2. Закрепление знаний детей.

Ведущий: Если посмотреть на карту России, то мы увидим, что Россия занимает очень большую территорию. А вот карта нашей Кемеровской области.

- Как вы думаете, зачем нужны карты?

- Что на них можно увидеть?

«Край ты мой, родимый край,

Конский бег на воле,

В небе крик орлиных стай,

Волчий голос в поле!

Гой ты, родная моя!

Гой ты, бор дремучий!

Свист полночный соловья,

Ветер, степь да тучи!

Дети: В любой чащобе

Лишних нет деревьев,

И если даже вырубить кусты,

То и тогда леса лишатся древней,

Естественной и дивной красоты.

Как согревает чье-нибудь участье,

Когда слепой беды наступит срок,

Так человек тогда бывает счастлив,

Когда он на земле не одинок.
(Исполняют песню «Здравствуй, лес!»)
Дети:

Мы в лесу весеннем побывали,

Собирали с дедушкой сморчки.

И пекли картошку на привале

На лужайке около реки.

А теперь несемся на моторке.

Наши куртки в водяной пыли.

В темноте

Деревня на пригорке огоньками

Светится вдали.

Плыть осталось нам совсем немножко.

Вот причал, знакомая ветла.

Через речку лунная дорожка

Финишною лентой пролегла.

Ведущий: - Следующая страница нашего журнала – «Птицы в лесу».

(Инсценировка по стихотворению Г. Ходарева «Скворец»)

Ведущий:- Следующая страница - «Звери в лесу».

Дети:

Позавидовал я мишке.-

Как-то еж сказал зайчишке.-

В любой холод, в снег, в пургу

Спит себе - и ни гу-гу.

Чепуха, - сказал зайчишка,

Спать всю зиму – это слишком!

И к тому же ты заметь,

Спит не кто–нибудь – медведь!

А усни-ка я надолго,

Так проснусь в зубах у волка.

Нет уж, мне дороже жизнь.

Да и ты брат не ложись.

Не боюсь я, - буркнул ежик, -

У меня иголки все же.

Я, хотя и не медведь –

Пусть попробуют задеть!

Еж колючий, он не злючий:

Волки быть колючим учат.

А зайчишка от врагов

Стреканет, и был таков.



Игра «Звездный час».

Ведущий: - Я задаю вопрос. Вы поднимаете карточку с нужной цифрой. Если подходят все предметы, то поднимаете карточку с цифрой ноль. За каждый правильный ответ вы получаете звезду.

Все ли перечисленные предметы являются полезными ископаемыми?

Гранит земля известняк кремень

Что не растет на подоконнике?

Смородина фиалка кактус бегония

Что не растет на клумбе?

Бархатцы астра калла гладиолус

Какие деревья не являются лиственными?

Ива клен береза

Кто из этих животных не живет в наших лес?

Волк жираф лиса

Кого называют «королем грызунов»?

Суслик бобр хомяк

Какого дождя не бывает?

Проливной ситничек косохлест

Какой из грибов ядовитый?

Мухомор масленок подосиновик

Какие птицы не являются перелетными?

Зяблик ласточка воробей

(Для зрителей загадываются загадки о животных. Игра заканчивается награждением победителей.)
3. Итог праздника.

Конспект внеклассного мероприятия по теме "До свидания, азбука"



Задачи:

1. Закрепить знания детей, полученные при изучении азбуки;

2. Способствовать развитию речи, логического мышления;

3. Способствовать воспитанию интереса к чтению.
Ход праздника

1. Орг. момент

Учитель: - Здравствуйте ребята и уважаемые гости!
2. Сообщение темы и цели.

(Стук в дверь. Приносят письмо с ребусом).

- Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно? Как вы думаете? Давайте откроем конверт. Я думаю, что ребус поможет угадать его автора. Вот, что нарисовано:

- А теперь прочитаем письмо.

Письмо.

«Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник. Вы познакомились со всеми буквами, живущими в моем городе букв. Это большое событие вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните свою первую книжку, Которая научила вас читать. Как называется эта книжка?

Верно. Встречайте мою младшую сестру – волшебницу Азбуку.

- Но что–то волшебница Азбука не идет к нам в гости.

- Давайте вместе позовем ее.

Дети (Хором): Волшебница Азбука, иди к нам.

(Появляется волшебница Азбука.)
3. Закрепление изученного.

Азбука:- Здравствуйте, ребята! Очень рады повидаться с вами вновь.

Учитель и дети:- И мы рады видеть тебя.

Дети: