ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Титульный лист
Оглавление
Введение 3
1. Особенности и сущность электронной коммерции 4
2. Юрисдикционные аспекты электронной коммерции 6
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Введение
Торговля в настоящее время является, пожалуй, одним из наиболее привлекательных видов деятельности, в особенности для так называемого малого и среднего бизнеса. В первую очередь эта привлекательность заключается в довольно быстром обороте денежных средств и получении прибыли. Разумеется, как и во всяком другом роде деятельности, связанном с вложением собственных денежных средств, в торговле присутствует доля риска. В течение последних 20 лет наиболее динамично развивается рынок электронной экономической деятельности, что обусловлено стремительным ростом количества интернет - пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других, интерактивных онлайн платформ, бурным развитием систем электронных платежей.
Интернет (электронная) торговля - это торговая деятельность с участием товаров, продавца и покупателя, которая реализуется посредством компьютеров и Интернета. Понятие электронной торговли нельзя назвать общепринятым, поскольку пока оно достаточно размыто. Осуществляется электронная торговля в основном через специальные интернет-магазины. Такой способ продажи товаров и услуг стал новым явлением, порождённым развитием информационных технологий и распространением персональных компьютеров.
Подчеркивая актуальность темы настоящей работы, важно сказать, что электронная коммерция, в отличие от традиционной торговли, несет в себе огромный потенциал для снижения цены товара. Она позволяет изменить отношения с поставщиками, объединив планы производства и поставок.
Цель работы состоит в исследовании роли и значения санкционной политики и административных барьеров при установлении юрисдикций в электронной коммерции.
Объектом исследования является электронная коммерция, предметом - законодательство в сфере электронной коммерции.
1. Особенности и сущность электронной коммерции
Электронная коммерция в России развивается – в последние
годы количество компаний в этом секторе растет, а также быстро увеличивается объем наличного оборота. Под термином «электронная коммерция» понимается покупка и продажа товаров и услуг с использованием информационных технологий, цель электронной коммерции одна – получение прибыли. Отличаются только способы достижения цели, если поставщик услуг или владелец товара пытается продать свою продукцию онлайн (в интернет-магазине), то это продажа. Реклама продукции компании, бренда или продукта в Интернете также может быть способом достижения своей цели – компания надеется на лучшее информирование своих текущих и потенциальных клиентов, что повысит популярность услуг или продуктов и электронных средств коммуникации (корпоративных веб-сайты, электронная почта) [13].
Сегодня потребители все чаще используют смартфоны, планшеты и другие устройства для ежедневного выхода в Интернет, заменяя собой компьютеры. В России и других странах мира в последние годы наблюдается большая тенденция использовать Интернет в портативных устройствах, что облегчает электронную торговлю [5]. В результате пользователи мобильных телефонов представляют собой очень большую группу потенциальных потребителей, которых нельзя игнорировать, если компания хочет конкурировать с другими [8].
Пандемия оказалась хорошей средой для развития электронной коммерции, что во многих ситуациях вылилось в цифровизацию бизнеса и внедрение многих современных технологий. Электронная коммерция, устойчивая к коронавирусу, способствовала
инновациям и стимулировала экономику. Развитию будут способствовать не только новые технологии и развитие инструментов электронной коммерции, но и один из самых быстрых темпов роста числа интернет-пользователей. По прогнозам, в 2025 году уровень проникновения Интернета среди взрослого населения может превысить 90%. Важным явлением, наблюдаемым за последние несколько лет, и еще более важным в свете пандемии, является динамика, с которой в России – по сравнению с более развитыми рынками – растет группа электронных потребителей.
Одним из последствий карантина и целого ряда ограничений, связанных с пандемией, стало переопределение канала онлайн-продаж большинством брендов, годами работавших в основном в стационарных магазинах. Электронная коммерция стала эффективным и важным инструментом продаж. Пандемия ускорила многие коммерческие процессы. Он показал важность: технологий, оцифровки, темпа жизни, локальности, мобильности и доступности, а также растущей из года в год осведомленности потребителей.
Операции в современной электронной коммерции, сокращение цепочек, все более быстрые поставки (так называемая быстрая коммерция) и роботизация требуют эффективного и хорошо спланированного рынка промышленных, логистических и складских площадей. Можно согласиться с тем, что стационарная торговля неразрывно связана с омниканальными продажами, в которых электронная коммерция играет все более важную роль [5].
Трансформация торговли будет происходить в условиях сосуществования различных решений и инструментов, сумма которых обеспечит качественный покупательский опыт и эффективную доставку, обмен или возврат товара. Новая коммерческая реальность повлечет за собой разработку не только новых коммерческих, но и логистических концепций. И они будут расти в большем количестве вокруг городских центров. Частично коммерческие объекты могут быть адаптированы под логистические нужды, которые не смогут конкурировать в постпандемическое время с объектами, которые, несмотря на неблагоприятные условия, предприняли ряд инвестиций, направленных на расширение предложения.
Исследования показывают, что и без того огромный интерес к электронной коммерции будет ежегодно увеличиваться примерно на 12% [9]. Именно в Интернете сегодня начинается процесс продажи, ведь только ознакомившись с предложением, у клиента возникает желание встретиться с продавцом для получения дополнительной информации и консультации. Более того, онлайн-покупки часто являются более интересным и привлекательным способом представления предложения и большими возможностями для дополнительных продаж, а для продавца возможностью полностью сосредоточиться на самом важном, то есть на покупателе.
2. Юрисдикционные аспекты электронной коммерции
Собственнику интернет-бизнеса практически не приходится заботиться о специальном торговом помещении и связанными с ним проблемами: санитарно-гигиеническими нормы, страховка, пожарная безопасность, коммунальные услуги, охрана и многое другое. Однако, как и у любой предпринимательской деятельности, в интернет-бизнесе есть ряд административных барьеров [6].
Торговля через интернет в российских законодательных актах звучит как «дистанционный способ продажи товара» и регулируется следующей нормативно-правовой базой:
-
Гражданский кодекс РФ (статья 497). -
Закон о Защите прав потребителя (статья 26.1). -
Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». -
Федеральный закон от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». -
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 №612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». -
Письма Роспотребнадзора от 12.10.2007 № 0100/10281-07-32 «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом» и от 08.04.2005 № 0100/2569-05-32 «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара».
Основными проверяющими и контролирующими органами власти интернет-торговли является:
1. Налоговая инспекция. Ведение бизнеса в интернете не особо отличается от обычного бизнеса и так же проверяется ФНС. Однако, интернет-бизнес на более «серьезном» контроле, чем обычный бизнес, т.к. ФНС активно сотрудничает с банковскими учреждениями и наблюдает за всеми финансовыми операциями, совершаемыми через интернет-магазин. Если Вы что-то не учли или же попытались скрыть – налоговая выявит данный факт.
Проверки ФНС. Законодательством о налогах и сборах предусмотрено только два варианта проведения выездной налоговой проверки: на территории (в помещении) налогоплательщика или по месту нахождения налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ). То есть проверка по месту жительства директора или учредителя не проводится. А доступ в квартиру физического лица возможен только в случае его согласия. Поэтому и к предпринимателю по месту его жительства инспекторы без разрешения не придут.
2. Роспотребнадзор. Если вы работаете по модели «b2c», то Роспотребнадзор будет стоять на страже ваших клиентов. B2C (business-to-consumer) – это термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (business) и частным, так называемым «конечным» потребителем (consumer).
У Роспотребнадзора есть регламенты, которые определяют его поведение: «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утвержденное постановлением правительства РФ от 30.06.2004 № 322, Административный регламент службы, утвержденный приказом Минздравсоцразвития от 18.11.2011 №1372н. План проверок находится на официальном сайте Роспотребнадзора.
3. Роскомнадзор. Данный орган власти проверяет организации на соблюдение требований в части локализации баз данных на территории Российской Федерации, а так же осуществление трансграничной передаче с соблюдением требований ст. 12 Федерального закона «О персональных данных». В основном, проверяемыми организациями являются крупные интернет-магазины с большой клиентской базой.