ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Трудовая инспекция (при наличии у владельца бизнеса офиса с персоналом). Трудовики могут проверить любую фирму. По плану, это происходит не чаще чем раз в три года. План проверок в обязательном порядке публикуется на официальных сайтах Генпрокуратуры и Роструда. Шансы попасть в план увеличиваются, если на вас постоянно жалуются, либо у вас трудятся иностранные работники, или же несовершеннолетние без разрешения родителей.
5. Пожарный надзор. Если у вас есть офис или склад, то рано или поздно из МЧС к вам придут пожарники. Основные документы, на которые ориентируются контролеры: Закон от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 №390 «Правила противопожарного режима», от 12.04.2012 №290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» и Административный регламент, утвержденный приказом МЧС РФ от 28.06.2012 №375. Попасть в план проверок вы можете не чаще, чем раз в 3 года. Предупредиться и вооружиться можно на сайте МЧС, где публикуются планы проверок на год. Жалобщики могут навлечь на вас внеплановую проверку инспекторов. Однако, прежде чем позвонить вам в дверь, нужно согласовать свои действия с прокуратурой. За 24 часа до визита вас должны уведомить.
Рассмотрим административные барьеры, возникающие на этапе становления бизнеса:
-
Регистрация. Вести интернет-бизнес можно открыв ИП или ООО. Будущий предприниматель может столкнуться при регистрации с рядом административных барьеров. При регистрации ООО «новичку» легче и выгоднее обратиться за помощью к специализированным организациям для успешного прохождения процедуры регистрации, поскольку необходимо подготовить в правильной форме заявление Р11001, решение единственного учредителя о создании ООО, устав ООО и заявление на переход УСН (если потребуется). К тому же, могут потребоваться документы, подтверждающие право собственности на квартиру (если юр. адрес – ваш домашний адрес). Если регистрировать ООО самостоятельно, даже у «знающего» человека может возникнуть ряд проблем при подаче документов. Стоит отметить, что деньги, уплаченные за госпошлину (для ООО – 4000 р., для ИП – 800 р.) не возвращаются при отказе в регистрации, то есть Вам придется платить еще раз для повторной подачи документов. Для ИП ситуация немного проще (меньше затрат на регистрацию), но проблемы те же. Немаловажную роль занимает срок регистрации бизнеса. Для ИП составляет 3 дня, для ООО – 5 дней. В некоторых зарубежных странах зарегистрировать свой интернет-бизнес можно всего за 24 часа. -
Значительные недостатки организационно-правовой формы.
Недостатки для ИП:
-
Если Вашими клиентами (покупателями) будут в основном юридические лица, плательщики НДС, то им не выгодно будет приобретать у Вас товар, поскольку они не смогут принять НДС к вычету. -
ИП не имеет возможности для защиты прав на фирменное наименование, единственное доступное ИП средство индивидуализации – товарный знак. При этом следует учитывать, что регистрация товарного знака процесс длительный и занимает примерно 1,5 года. -
Если Вашими клиентами являются нерезиденты, то надо быть готовым к тому, что иностранные компании не понимают такой формы ведения бизнеса как ИП, и считают таких контрагентов потенциально ненадежными. -
Невозможность продажи бизнеса или привлечения инвестора путем продажи доли участия.
Недостатки для ООО:
-
Высокие затраты на открытие бизнеса, по сравнению с ИП. -
Сложность введения бухгалтерского учета. -
Высокие штрафы за административные правонарушения, по сравнению с ИП. -
Полностью отсутствует государственная поддержка развития интернет-бизнеса. Если Вы хотите открыть интернет-магазин, Вы можете не рассчитывать на гранты, различные субсидии или льготы.
Административные барьеры, возникающие в процессе ведения предпринимательской деятельности:
-
Недоработанность законодательной базы. На сегодняшний день есть определенный перечень законов, регулирующих предпринимательскую деятельность в интернете. Однако зачастую, предпринимателю приходится «гадать» или искать «альтернативные варианты» при принятии того или иного решения [4]. В настоящее время нет юридического определения таких базовых понятий, как «электронная торговля», «электронная коммерция», «электронная сделка», «участник электронной торговли». В Государственной Думе все еще рассматриваются два законопроекта, посвященных этой сфере деятельности. -
Если на Вас подали жалобу, Вам обязательно позвонят с Роспотребнадзора для уведомлении о плановой проверки. Только никто не знает, как будут проводиться проверки. Если Вы ИП и у Вас нет офиса или склада, и товар продается под заказ, то есть фасуется курьерским пакетом на складе поставщика и сразу отправляется клиенту – не совсем ясно, что будет проверять данный орган власти. Здесь наблюдается ситуация 50 на 50. Или Вам повезет, и про Вас забудут, либо Вас «замучают» некорректными и необоснованными проверками. Таким образом, имеется серьезный «пробел» в законодательстве, так как нет закона о контроле над «дистанционной деятельностью».
На этапе допуска товара на рынок, предприниматель не сталкивается с административными барьерами в силу специфики ведения бизнеса.
Возникновение административных барьеров в сфере интернет-бизнеса актуально и обосновано стремительным ростом развития данного сегмента. Ведение интернет-бизнеса практически ничем не отличается от обычного бизнеса. Без контроля и административных барьеров со стороны государства обойтись невозможно [3].
В Рунете 2000 магазинов с числом оформленных заказов более 10 в сутки и меньше 100 магазинов с числом заказов больше 1000 в сутки. В интернете продается все, например, товары для дома, продукты питания, фастфуд, алкоголь, табак, лекарства, товары для детей и многое другое. На сегодняшний день, очень важно вести контроль за деятельностью интернет-магазинов, необходимы проверки качества продаваемой продукции, наличие сертификатов на товары и т. п. Проведение проверок является важным мероприятием, так как от этого зависит благополучие потребителя.
На сегодняшний день, вести бизнес в интернете популярно и прибыльно, что особенно привлекает новых предпринимателей. Однако, не смотря на всевозможные административные барьеры, предпринимателю будет сложно запустить и вести данный бизнес без специальных знаний в данной отрасли. Это, прежде всего, большой личный труд предпринимателя, зачастую большие финансовые вложения, и множество нюансов ведения подобного дела.
В принципе, административные барьеры входа на рынок интернет-торговли достаточно низкие. Но, не стоит забывать, что в некоторых ситуациях могут возникнуть сложности с правильностью ведения бизнеса на законодательном уровне.
Заключение
На сегодняшний день интернет-коммерция развивается ускоренными темпами, причиной чего является возросший интерес пользователей и участников рынка традиционной торговли к новому виду бизнеса, поскольку с точки зрения налоговой нагрузки он оказывается выгодным, а в отдельных случаях (нелегальных) вообще не облагается налогами. Электронная коммерция, в составе цифровой экономики, занимает все более заметное место, и уже играет роль не только средства поиска новых рынков сбыта, но и, что гораздо важнее, предусматривает новые способы производства
, перераспределения и сбыта товаров и услуг.
Важно понимать, что технологии электронной коммерции постоянно меняются. Рассматривать электронную коммерцию только как дополнение к уже имеющимся способам ведения бизнеса - риск получить лишь частичную выгоду. Вероятнее всего, главные преимущества будут иметь предприниматели и фирмы, решившие изменить организацию и бизнес-процессы таким образом, чтобы полностью использовать возможности электронной торговли. Российские граждане, совершающие покупки в интернете, ориентированы на приобретении товаров, цена которых ниже аналогов, продаваемых в обычных магазинах, что и является одной из ключевых причин популярности интернет-торговли.
Укрупнение национальных онлайн-платформ и приход на рынок электронной коммерции экосистем может создать устойчивую архитектуру рынка за счет высокого уровня конкуренции в среднесрочной перспективе, однако риски недобросовестного и антиконкурентного поведения компаний сохраняются.
Высокий уровень конкуренции в электронной коммерции можно считать барьером для злоупотреблений доминирующим положением на национальном рынке в целом, однако непрозрачные ценовые алгоритмы и алгоритмы поисковой выдачи уже сейчас могут применяться компаниями для недобросовестной конкуренции. Примеры судебных разбирательств в США, ЕС в отношении крупнейших онлайн-платформ показательны.
Антимонопольным органам России особое внимание необходимо обращать на недобросовестное поведение онлайн-платформ и цифровых экосистем в отношении их взаимодействия с производителями товаров и услуг (например, непрозрачные критерии отбора поставщиков, создание более благоприятных условий для аффилированных поставщиков). А также учитывать потенциальное злоупотребление своим положением со стороны социальных сетей и поисковых систем.
Между тем действующая система антимонопольного регулирования России и предпринимаемые ею шаги в целом соответствуют сложившимся в мире практикам. Принятие пятого антимонопольного пакета в среднесрочной перспективе должно защитить всех участников рынка электронной коммерции от антиконкурентных практик, однако необходимо учесть все риски и не допустить утверждения норм, «вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности».
Список использованной литературы
-
Бродский А.А. Суд по интеллектуальным правам в системе арбитражных судов РФ // Научный журнал. 2019. № 4 (38). С. 64‒65. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sud-po-intellektualnym-pravam-v-sisteme-arbitrazhnyh-sudov-rf. -
Вострикова Е.О. Перспективы развития электронной коммерции в России в условиях цифровизации экономики / Е.О. Вострикова, А П. Мешкова // Новые технологии. – 2021. Т. 17. № 3. С. 86-94. -
Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция : учебник и практикум для вузов / Л. П. Гаврилов. — 3-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 477 с. -
Герасименко В.В. Развитие рынка платформ e-Commerce в России: структура, экспансия, тренды / В.В. Герасименко // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2021. № 2. С. 33-48. -
Гурова Т.И. Влияние электронной коммерции на деловой мир / Т.И. Гурова. // Вестник РМАТ. – 2021. №1. С. 3-8. -
Гурова Т.И. Электронная коммерция: проблемы и перспективы развития / Т.И. Гурова. // Вестник РМАТ. – 2021. № 1. С. 3-7. -
Джакшылыкова Г.Д. Подсудность интернет споров // Известия ВУЗов Кыргызстана. 2017. №. 7. С. 104‒107. -
Ешугова С.К. Развитие электронной коммерции в условиях цифровизации / С.К. Ешугова, С.К. Хамирзова // Новые технологии. – 2021. Т. 17. № 3. С. 95-104. -
Индикаторы цифровой экономики: 2021. [Электронный ресурс]. – URL: https://issek.hse.ru/news/484525255.html. -
Козье Д. Электронная коммерция. М.: Русская редакция, 2016. – 270 с. -
Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 28 марта 2014 г. № СП-21/4 «Об утверждении справки по вопросам, возникающим при рассмотрении доменных споров». URL: http://www.consultant.ru/cons/ cgi/online.cgi?req=doc&base=SIP&n=5759#t8DL niStodmAGFc4. -
Смирнов Е.Н. Параметры развития и регулирования международной цифровой торговли на современном этапе / Е.Н. Смирнов // E-Management. – 2019. Т. 2. № 1. С. 78-84. -
Сурина Е.А. Развитие электронной коммерции в условиях цифровизации экономики / Е.А. Сурина, Ю.С. Егорова // Интеллектуальная логистика : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Астрахань, 10 декабря 2021 года / Составители: Е.В. Крюкова, В.В. Родненко. – Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2021. - С. 165-168.