Файл: Программа по учебной практике уп 02 Цели и задачи практики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГАПОУ СТЕРЛИТАМАКСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, УПРАВЛЕНИЯ и СЕРВИСА
МАТЕРИАЛЫ
учебной практики УП 02
специальность: физическая культура 49.02.01.
студента Салимовой Регины Зуфаровны
2 курса 23 группы
Адрес: Ул. Садовая, д. 20
Телефон: 8(927)085 01 70
Методист: Бикбаева Гузель Фирдатовна
Место прохождения практики: ГАПОУ СКФКУиС
Сроки прохождения практики с 17.04 по 29.04
Стерлитамак 2023
Утверждаю
Директор ГАПОУ СКФКУиС
____________ М.Б. Мусакаев
«_____»____________ 2023 г.
Программа
по учебной практике УП 02
Цели и задачи практики
Учебная практика УП 02 проводится с целью освоения указанного вида профессиональной деятельности и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК.6.Разработать в коллективе и в команде, взаимодействия с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК.12.Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
Профессиональные компетенции: (ПК)
ПК 2.1. Определять цели и задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения
ПК 2.2 Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3 Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 26 Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую),обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
Сроки прохождения практики
Учебная практика проводится с 17 по 29 апреля 2023 года.
Требования к содержанию практики
Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
Оформлять документацию, обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
Система умений:
- использовать различные методы, приемы и формы организации в физкультурно-спортивных мероприятиях и на занятиях с различными возрастными группами населения;
- подбирать оборудование и инвентарь для занятий и с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности.
Перечень документов к отчету.
1.Индивидуальный план работы практиканта на каждую неделю.
2. Комплексы ОРУ (8-10 упражнений) для возрастов:
1. младший школьный возраст
2. средний школьный возраст
3. старший школьный возраст
3.Карточки с методикой проведения подвижной игры для детей (по 3 штуки на каждый возраст):
- дошкольный возраст
- младший школьный возраст
- средний школьный возраст
- старший школьный возраст
4 Доклад на тему: «Гигиенические требования к организации физического воспитания и оздоровительных мероприятий»
5. Анализ физкультурно - оздоровительного или спортивно - массового мероприятия.
6. Дневник практиканта
7. Отчет по практике
Утверждаю
Методист_______
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
с 17.04 по 29.04 2023 года
№ | Содержание работы | Дата | Отметка о выполнении |
I. | Организационная работа. | | |
1.1 | Участие в установочной конференции | 17.04 | выполнено |
1.2 | Прослушивание и конспектирование беседы с - методистом | 17.04 | Выполнено |
II. | Учебно-методическая работа. | | |
2.1 | Оформление индивидуального плана работы. | ежедневно | Выполнено |
2.2 | Разработка комплексов ОРУ | 20.04 | Выполнено |
2.3 | Оформить карточки с методикой проведения по подвижным играм | 20.04 | Выполнено |
2.4 | Оформление дневника практиканта с ежедневным анализом выполненной работы. | ежедневно | Выполнено |
2.5 | Организация и проведение физкультурно - оздоровительного или спортивно - массового мероприятия. | 25.04 | Выполнено |
2.6 | Оформление папки с документацией физкультурно - оздоровительного или спортивно - массового мероприятия. | 24.04 | Выполнено |
2.7 | Анализ проведения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия. | 21.04 | Выполнено |
2.8 | Составить доклад на тему: «Гигиенические требования к организации физического воспитания и оздоровительных мероприятий» | 26.04 | Выполнено |
III. | Агитационно-пропагандистская работа. | | |
3.1 | Проведение профориентационной работы (изготовление буклетов или создание видео-роликов). | 28.04 | Выполнено |
3.2 | Защита практики | 29.04 | Выполнено |
КОМПЛЕКСЫ ОРУ
Младший школьный возраст
Содержание | Дозировка | Организационно -методические указания |
1. И.п. – осн. стойка 1. руки в стороны 2. Руки вверх, подняться на носки, потянуться 3. опускаясь на всю ступню, руки в стороны 4. руки вниз | 5 подходов по 4 | Вытягиваясь «в струнку», голову держать прямо. При поднимании рук вверх – вдох, при опускании – выдох . |
2.И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1. наклон влево 2. наклон вправо | 5 подходов по 4 | Спину держать прямо, локти развести. Дыхание произвольное, но равномерное |
3.И.п. – лежа на спине, ноги согнуты вперед, руки вдоль туловища Круговые движения ногами имитация велосипеда | 5 подходов по 4 | Следить за техникой выполнения, дыханием |
4.И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены 1. наклон вперед, коснуться ладонями голени и ног 2. И.п. | 5 подходов по 4 | При наклоне ноги прямые, в момент наклона – выдох, выпрямляясь – вдох |
5. И.п. – осн. стойка Прыжки на месте | 5 подходов по 4 | Выполнять мягко на носках, дыхание равномерное, после прыжков перейти на ходьбу |
6. И.п. – руки согнуты в локтях Ходьба на месте | 5 подходов по 4 | Дыхание равномерное |
7.И.п. – стойка ноги врозь 1. руки к плечам (ладонями вперед), кисти сжать в кулаки 2. Энергично выпрямить руки вверх-наружу, и подняв голову, подтянуться 3. согнуть руки к плечам 4. руки свободно вниз | 5 подходов по 4 | Поднимая руки – вдох, опуская - выдох |
8. И.п. – осн. стойка 1. – 2. Присесть на полной ступне, руки согнуть к голове и сделать «ушки» (выдох) 3. – 4. Встать, руки вниз (вдох) | 5 подходов по 4 | Спину и голову держать прямо, следить за темпом дыхания |
Средний школьный возраст
Содержание | Дозировка | Организационно -методические указания |
И.П.- ст. ноги врозь, р. вверх-назад. 1 - рывок руками вниз-назад 2 - И.П. 3-4- то же | 5 подходов по 4 | Руки прямые. Рывок резче. Смотреть вперед |
И.П.- ст. ноги врозь, р. перед грудью 1-2 -2 рывка руками перед грудью 3 - рывок прямыми руками в стороны 4 - И.П. | 5 подходов по 4 | Смотреть вперед. Рывок резче. |
И.П.- то же 1 - поворот туловища вправо, правую руку в сторону 2 - И.П. 3-4 - то же влево | 5 подходов по 4 | Смотреть вперед. Лопатки свести. |
И.П.- широкая стойка, р. В стороны 1 - наклон вперед 2 - поворот туловища вправо 3 - то же влево 4 - И.П. | 5 подходов по 4 | Спина прямая, смотреть вперед, поворот больше. Поворот выполнять туловищем. |
И.П.- О.С. 1 - наклон вперед, руки вперед 2-3 -2 пружинистых наклона вперед 4 - И.П. | 5 подходов по 4 | Наклон ниже. Ноги прямые. |
И.П.- узкая ст., руки согнуты в локтях 1 - мах левой полусогнутой вперед 2 - то же назад 3 - то же вперед 4 - то же правой 5-8 - И.П. | 5 подходов по 4 | Руки работают разноименно, в такт с ногами. Мах выше. |
И.П. - узкая ст., туловище слегка наклонено вперед, р. согнуты в локтях - работа рук, как при беге | 5 подходов по 4 | Постепенно ускоряя движения. Смотреть вперед. |
И.П.- узкая стойка, р. на пояс - ходьба на месте высоко поднимая бедро | 5 подходов по 4 | Колени в стороны не разводить. Ногу ставить свободно на переднюю часть стопы. |
Старший школьный возраст
Содержание | Дозировка | Организационно -методические указания |
1. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону | 6 подходов | Следить за техникой выполнения, дыханием |
2. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак. На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад. | 6 подходов | Следить за техникой выполнения, дыханием |
3. И. п. – упор присев. 1 – упор лежа; 2 – упор лежа ноги врозь; 3 - упор лежа; 4 – и. п. | 6 подходов | Следить за техникой выполнения, дыханием |
4. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги. | 6 подходов | Следить за техникой выполнения, дыханием |
5. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. | 6 подходов | Следить за техникой выполнения, дыханием |
6. Приседание в среднем темпе. | 4 подхода по 10 раз | Следить за техникой выполнения, дыханием |
7. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону | 6 подходов | Следить за техникой выполнения, дыханием |
8. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону. | 6 подходов | Следить за техникой выполнения, дыханием |