Файл: Программа по учебной практике уп 02 Цели и задачи практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГАПОУ СТЕРЛИТАМАКСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, УПРАВЛЕНИЯ и СЕРВИСА


МАТЕРИАЛЫ
учебной практики УП 02

специальность: физическая культура 49.02.01.

студента Салимовой Регины Зуфаровны
2 курса 23 группы
Адрес: Ул. Садовая, д. 20
Телефон: 8(927)085 01 70


Методист: Бикбаева Гузель Фирдатовна
Место прохождения практики: ГАПОУ СКФКУиС
Сроки прохождения практики с 17.04 по 29.04

Стерлитамак 2023
Утверждаю

Директор ГАПОУ СКФКУиС

____________ М.Б. Мусакаев

«_____»____________ 2023 г.
Программа

по учебной практике УП 02

Цели и задачи практики

Учебная практика УП 02 проводится с целью освоения указанного вида профессиональной деятельности и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК.6.Разработать в коллективе и в команде, взаимодействия с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.


ОК.12.Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

Профессиональные компетенции: (ПК)

ПК 2.1. Определять цели и задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения

ПК 2.2 Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3 Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 26 Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую),обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Сроки прохождения практики
Учебная практика проводится с 17 по 29 апреля 2023 года.

Требования к содержанию практики
Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Оформлять документацию, обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Система умений:
- использовать различные методы, приемы и формы организации в физкультурно-спортивных мероприятиях и на занятиях с различными возрастными группами населения;

- подбирать оборудование и инвентарь для занятий и с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности.


Перечень документов к отчету.
1.Индивидуальный план работы практиканта на каждую неделю.
2. Комплексы ОРУ (8-10 упражнений) для возрастов:

1. младший школьный возраст



2. средний школьный возраст

3. старший школьный возраст
3.Карточки с методикой проведения подвижной игры для детей (по 3 штуки на каждый возраст):

- дошкольный возраст

- младший школьный возраст

- средний школьный возраст

- старший школьный возраст
4 Доклад на тему: «Гигиенические требования к организации физического воспитания и оздоровительных мероприятий»
5. Анализ физкультурно - оздоровительного или спортивно - массового мероприятия.
6. Дневник практиканта

7. Отчет по практике

Утверждаю


Методист_______
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

с 17.04 по 29.04 2023 года





Содержание работы

Дата

Отметка о выполнении

I.

Организационная работа.







1.1

Участие в установочной конференции

17.04

выполнено

1.2

Прослушивание и конспектирование беседы с

- методистом

17.04

Выполнено

II.

Учебно-методическая работа.







2.1

Оформление индивидуального плана работы.

ежедневно

Выполнено

2.2

Разработка комплексов ОРУ


20.04

Выполнено

2.3

Оформить карточки с методикой проведения по подвижным играм

20.04

Выполнено

2.4

Оформление дневника практиканта с ежедневным анализом выполненной работы.

ежедневно

Выполнено

2.5

Организация и проведение физкультурно - оздоровительного или спортивно - массового мероприятия.

25.04

Выполнено

2.6

Оформление папки с документацией физкультурно - оздоровительного или спортивно - массового мероприятия.

24.04

Выполнено

2.7

Анализ проведения физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия.

21.04

Выполнено

2.8

Составить доклад на тему: «Гигиенические требования к организации физического воспитания и оздоровительных мероприятий»


26.04

Выполнено

III.

Агитационно-пропагандистская работа.







3.1

Проведение профориентационной работы (изготовление буклетов или создание видео-роликов).

28.04

Выполнено

3.2

Защита практики

29.04

Выполнено



КОМПЛЕКСЫ ОРУ
Младший школьный возраст


Содержание

Дозировка

Организационно -методические указания

1. И.п. – осн. стойка

1. руки в стороны

2. Руки вверх, подняться на носки, потянуться

3. опускаясь на всю ступню, руки в стороны

4. руки вниз

5 подходов по 4

Вытягиваясь «в струнку», голову держать прямо. При поднимании рук вверх – вдох, при опускании – выдох .

2.И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1. наклон влево

2. наклон вправо

5 подходов по 4

Спину держать прямо, локти развести. Дыхание произвольное, но равномерное

3.И.п. – лежа на спине, ноги согнуты вперед, руки вдоль туловища

Круговые движения ногами имитация велосипеда

5 подходов по 4

Следить за техникой выполнения, дыханием

4.И.п. стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены

1. наклон вперед, коснуться ладонями голени и ног

2. И.п.

5 подходов по 4

При наклоне ноги прямые, в момент наклона – выдох, выпрямляясь – вдох

5. И.п. – осн. стойка

Прыжки на месте

5 подходов по 4

Выполнять мягко на носках, дыхание равномерное, после прыжков перейти на ходьбу

6. И.п. – руки согнуты в локтях

Ходьба на месте

5 подходов по 4

Дыхание равномерное

7.И.п. – стойка ноги врозь

1. руки к плечам (ладонями вперед), кисти сжать в кулаки

2. Энергично выпрямить руки вверх-наружу, и подняв голову, подтянуться

3. согнуть руки к плечам

4. руки свободно вниз

5 подходов по 4

Поднимая руки – вдох, опуская - выдох

8. И.п. – осн. стойка

1. – 2. Присесть на полной ступне, руки согнуть к голове и сделать «ушки» (выдох)

3. – 4. Встать, руки вниз (вдох)

5 подходов по 4

Спину и голову держать прямо, следить за темпом дыхания




Средний школьный возраст


Содержание

Дозировка

Организационно -методические указания

И.П.- ст. ноги врозь, р. вверх-назад.

1 - рывок руками вниз-назад

2 - И.П.

3-4- то же

5 подходов по 4

Руки прямые.

Рывок резче.

Смотреть вперед

И.П.- ст. ноги врозь, р. перед грудью

1-2 -2 рывка руками перед грудью

3 - рывок прямыми руками в стороны

4 - И.П.

5 подходов по 4

Смотреть вперед.

Рывок резче.


И.П.- то же

1 - поворот туловища вправо, правую руку в сторону

2 - И.П.

3-4 - то же влево

5 подходов по 4

Смотреть вперед.

Лопатки свести.


И.П.- широкая стойка, р. В стороны

1 - наклон вперед

2 - поворот туловища вправо

3 - то же влево

4 - И.П.

5 подходов по 4

Спина прямая, смотреть вперед, поворот больше. Поворот выполнять туловищем.

И.П.- О.С.

1 - наклон вперед, руки вперед

2-3 -2 пружинистых наклона вперед

4 - И.П.

5 подходов по 4

Наклон ниже.

Ноги прямые.


И.П.- узкая ст., руки согнуты в локтях

1 - мах левой полусогнутой вперед

2 - то же назад

3 - то же вперед

4 - то же правой

5-8 - И.П.

5 подходов по 4

Руки работают разноименно, в такт с ногами.

Мах выше.


И.П. - узкая ст., туловище слегка наклонено вперед, р. согнуты в локтях

- работа рук, как при беге


5 подходов по 4

Постепенно ускоряя движения.

Смотреть вперед.


И.П.- узкая стойка, р. на пояс

- ходьба на месте высоко поднимая бедро


5 подходов по 4

Колени в стороны не разводить. Ногу ставить свободно на переднюю часть стопы.



Старший школьный возраст


Содержание

Дозировка

Организационно -методические указания

1. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину;

2 – 3 – два пружинящих наклона вправо;

4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону

6 подходов

Следить за техникой выполнения, дыханием

2. И. п. – руки согнуты, кисти в кулак.

На каждый счет прыжки вправо, влево, вперед, назад.

6 подходов

Следить за техникой выполнения, дыханием

3. И. п. – упор присев.

1 – упор лежа;

2 – упор лежа ноги врозь;

3 - упор лежа;

4 – и. п.

6 подходов

Следить за техникой выполнения, дыханием

4. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой;

2 – 3 два пружинящих покачивания;

4 – толчком правой вернуться в и. п.

5 – 8 – то же с другой ноги.

6 подходов

Следить за техникой выполнения, дыханием

5. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо;

2 – и. п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

6 подходов

Следить за техникой выполнения, дыханием

6. Приседание в среднем темпе.

4 подхода по 10 раз

Следить за техникой выполнения, дыханием

7. И.п. – о.с.

1 – мах правой ногой, хлопок под ней;

2 – и. п.

3 – 4 – то же в другую сторону

6 подходов

Следить за техникой выполнения, дыханием

8. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать);

2 – и. п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

6 подходов

Следить за техникой выполнения, дыханием