Файл: Программа по учебной практике уп 02 Цели и задачи практики.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подвижные игры
Карточка №1
Подвижная игра «Змейка» («Проведи мяч») для детей дошкольного возраста
.
Подготовка | Содержание | Правила | Примечание |
На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют в ряд 8—10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют в ряд 8—10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга. | Игра способствует: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений По сигналу или команде воспитателя ребенок должен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета. Вариант игры:
|
| Двигательное содержание: ведение мяча ногой обходя препятствия. Руками помогать нельзя. В игре можно использовать клюшку для передвижения мяча. |
_____________________________________________________________________________________
Карточка №2
Подвижная игра «Мячик-чижик» для детей дошкольного возраста
| Подготовка | Содержание | Правила | Примечание |
---|---|---|---|---|
Посреди игровой площадки кладется кирпич (круглая короткая палка диаметром 7—10 см, деревянный брусок и т. п.). На него под углом, чтобы нижний конец касался земли (пола), кладется дощечка шириной 6—3 см (можно с небольшой плашкой или углублением на нижнем конце). На нижний конец дощечки помещают небольшой мячик | Игра способствует: обучение ловле мяча, развитие ловкости, координации движений и быстроты реакций. Из числа играющих выбирается один водящий. Остальные дети становятся вокруг мяча, Воспитатель стоит в стороне, наблюдая за игрой. Водящий с силой ударяет ногой по свободному концу дощечки так, что мяч летит вверх. Все играющие дети стараются поймать мяч, не дав ему коснуться пола (земли). Поймавший мячик становится водящим, а игра начинается сначала. Если мяч упал, не пойманный никем, то остается прежний водящий. После окончания игры воспитатель подсчитывает, кто больше раз был водящим. |
| Двигательное содержание: координация движений, быстрота реакции и ловкое ловля мяча. Игроки должны поймать мяч пока он не ударится об землю. После того как мяч упадёт на землю водящему очко засчитано не будет. |
Карточка №3
Подвижная игра «чей мяч дальше» для детей дошкольного возраста
Подготовка | Содержание | Правила | Примечание |
На игровой площадке проводится линия на расстоянии 1—2 м от стены. За ней проводится еще 3—5 параллельных линий на расстоянии 20—30 см между ними | Игра способствует: обучение в игровой манере метанию мяча, развитие силы и точности броска. Дети по очереди подходят к первой черте и по команде или сигналу воспитателя бросают мяч в стену, а потом воспитатель отмечает за какую черту упал мяч, отскочивший от стены. Побеждает тот ребенок, после броска которого мяч отскочил дальше. | По очереди кинуть мяч в стену, чтобы как можно дальше отскочил от стены. У какого игрока мяч отскочил дальше всех, тот и выиграл. | Двигательное содержание: бросок мяча в стену как можно сильнее. Чем сильнее кинуть мяч в стену, тем дальше о |
Карточка №1
Подвижная игра «Горелка» для детей младшего школьного возраста
Подготовка | Содержание | Правила |
На игровой площадке проводится линия. Играющих должно быть нечетное число. Из них выбирается один «водящий» («ловящий»). Остальные играющие строятся в колонну парами на расстоянии вытянутых рук, не доходя 2—3 шагов до проведенной линии, и берутся за руки. | Игра способствует: закрепление в игровой форме навыков бега, развитие ловкости, координации движений. Водящий становится на проведенную линию на 2— 3 шага сзади колонны играющих. Дети в колонне говорят рифмовку: «Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо — Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три — беги!..» Ловящий старается успеть поймать одного из них, пока дети не успели встретиться и взяться за руки. Если ловящий (водящий) успевает поймать одного играющего, то уже он с этим играющим становится в первой паре, а оставшийся без пары игрок становится «ловящим». Игра заканчивается после того, как все пары пробегут по одному разу, но может продолжаться и дальше. В таком случае, когда пробежали все пары, колонна делает 2—3 шага назад к линии. | Водящий становится на проведенную линию на 2— 3 шага сзади колонны играющих. Дети в колонне говорят рифмовку. После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут по обе стороны колонны. Они стремятся пробежать вдоль всей колонны и стать первой парой, успев взяться за руки. Водящий ловит игроков. |
Карточка №2
Подвижная игра «Охотники и утки» для детей младшего школьного возраста
Подготовка | Содержание | Правила | Примечание | |
На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа). Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч. | Игра способствует: развитие глазомера, ловкости По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга. Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами. Вариант игры: из числа играющих выбираются 3 — 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы. По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места. | Игроки делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч. По сигналу охотники выбивают «уток» мячами. В какого игрока мяч попадает – выходит из круга. Игра продолжается пока не будут выбиты все утки. | Двигательное содержание: броски в подвижную цель, умение увернуться от мяча. |
Карточка №3
Подвижная игра «С кочки на кочку» для детей младшего школьного возраста
Подготовка | Содержание | Правила | Примечание |
На игровой площадке чертятся две ровные или извилистые линии на расстоянии 3-5 м. Это берега, между которыми располагается болото. На поверхности болота начерчены на расстоянии 20-30 см друг от друга кочки-кружки. | Игра способствует: развить физическую силу и выносливость. Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении. Развивает: внимание, умения действовать по сигналу ,Вариант игры: каждый из играющих вместо нарисованных кочек получает по две дощечки, переставляя которые и становясь на них, можно перебраться на другой берег. | Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Прыгать можно на одной или на двух ногах. Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры. | Двигательное содержание: прыжки из одной точки в другую. |
Карточка №1
Подвижная игра «Охотники и утки» для детей среднего школьного возраста
Инвентарь-мяч
Основное содержание- элементы спортивных игр
Место проведения- площадка
| | | |
Правила | Содержание | | ОМУ |
-«Охотники» -«Утки» -руководитель - передача мяча | «Охотники» -становятся по кругу перед чертой, «утки»-входят в середину круга.«Охотники» волейбольным мячом должны выбить «Уток». «Утки» должны увернуться от мяча. Когда все «Утки» будут выбиты, команды меняются ролями. В итоге выигрывает команда, которая быстрее выбъет противника. | При метании мяча «Охотником» не разрешается заступать за черту круга.
| Игру лучше проводить 2-мя и более мячами. «Охотников» размещать не со всех сторон площадки, а лишь с двух противоположных сторон. |
Карточка №2
Подвижная игра «День и ночь» для детей среднего школьного возраста
Инвентарь-
Основное содержание- элементы ОРУ
Место проведения- площадка
Построение | Содержание | Правила | ОМУ |
-«день» -«ночь» -руководитель | Руководитель выкрикивает одну из команд. Названная команда ловит игроков другой команды, которые повернувшись убегают в свой дом. После подсчета запятнанных игроков команды возвращаются на свои места, игра продолжается. | 1.Начинать бег можно только по команде 2.Ловить убегающих можно только до черты дома. 3.Нельзя убегать от преследующих изменяя направление бега. | Вызов команды должен быть для нее неожиданным. К судейству рекомендуется привлекать помощников. |